![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312592 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сущность - это сущностный признак (svalaksana) дхармы, т.е. то, что вы воспринимаете как характерный признак явления, его суть.
Сварупе = Свалакшана? далее, Сварупее Свалакшана Свабхаве, его Сварупе?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13672
|
№312593 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Не-гелугпинские прасангики (линии Шантаракшиты) тоже критикуют читтаматру. Они говорят, что, дескать, их ошибка в том, что они полагают, что "объекты" (аламбаны)) и есть ум (citta), а это на самом деле caitta , "ментальные факторы", то есть, по сути, васаны.
А в гелуг все по-другому.
На форуме драхмавил было точно такое в сторону читтаматры. Это что-то тибетское, похоже...
Непонятно, что говорят, потому что рупа, читта и чайты не бывают отдельно в буддизме, за исключением традиционных описаний арупалок (и то не все так считали). Объекты - это всегда читта\чайта\рупа\нирвана\праджняпти. У васан есть дефиниция в Махаянасамграхе. Если бы они были "тем же самым по сути", то про алайю бы не говорили, а только об активных виджнянах.
Нет у вас куска из книги\источника, где это говорится?
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312594 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сущность - это сущностный признак (svalaksana) дхармы, т.е. то, что вы воспринимаете как характерный признак явления, его суть.
Сварупе = Свалакшана? далее, Сварупее Свалакшана Свабхаве, его Сварупе?
Не обязательно же при рассмотрении дхарм сохранять совместимость с концепциями древних сарвастивадинов. Или откуда сварупа, я просто не знаю, расскажите кто-нибудь?)
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312596 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет у вас куска из книги\источника, где это говорится? Мне это много где попадалось, из того, что прямо сейчас под рукой - "Шингта ченпо" Лонгченпы (автокомментарий на Семньи нгельсо)
================
Некоторые утверждают, что зависимая природа (шенванг, паратантра) [как она, по их мнению, объясняется] в писаниях традиции Йогачары [сводится к утверждению]: «Все есть лишь собрание явлений нашего собственного [ума] », и это неприемлемо. Думающие так, не имеют правильного понимания [этого утверждения], и вот почему.
Фактор кармических следов не установлен и не создан [159] нашим собственным сознанием восприятия . Его нельзя также уподобить отражению в зеркале, возникающему по причине появления [перед ним внешнего объекта, такого, как] как лицо. Необходимо рассмотреть, [что означает утверждение]: «Все есть лишь собрание явлений нашего собственного [ума]». Ум включен в простые явления , или явления включены в ум? Если верно первое, то в момент возникновения явлений невозможно будет провести границу между включенным и не включенным, и термин «включены» [в таком понимании] лишается какого-либо содержания
... (опускаю тут еще длинный ряд "логических" опровержений читтаматры, они образны и не очень интересны)
В Трактате о ступенях йогачары сказано:
Сколько есть явлений, столько [из них] — ум.
Но «являющиеся объекты» не таковы.
C безначальных времен кармические следы
Обманывают, подобно «падающим волоскам» .
Явления (snang ba ) и являющиеся объекты (snang yul) составляют единство, поэтому из горы как являющегося объекта [163] возникает гора [воспринимаемая нами как явление]. Это есть воспринятая ясностью разума проекция [твоего собственного] ума , возникающая в воображении как нечто иное на основе органа зрения. Итак, какое бы явление ни возникло, оно, как фактор, постигаемый твоим собственным умом , есть [в то же время и] твое собственное проявление .
==================
И так далее.
Короче, snang yul - это, по сути, васаны, то есть caita, а не citta. А то, что мы реально воспринимаем - это snang ba, и вот это действительно ум.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 03 Фев 17, 16:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№312597 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 16:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "фактор кармических следов"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312598 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "фактор кармических следов"? bag chags pa'i cha
cha (aṃśa) - aspect, part, quality
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312599 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
А что такое "падающим волоскам"?
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№312600 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда у Донца написано "признак" и "сущность", и бытие при рассмотрении дхармы, то ко всем по контексту и согласно сказанному им ранее подразумевается добавка "собственное"
"Собственный признак" это не то же самое, что "сущностный признак"?
"Сущностный" не встречал. У Донца сказано "специфический". Это определение данной дхармы. Фактически тот же собственный, но без возможности понимать под ним прямой объект непосредственного восприятия (как с необходимостью считают некоторые)
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 03 Фев 17, 17:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312601 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Сущностный" не встречал. У Донца сказано "специфический". Это определение данной дхармы.
Думаете, это разное? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№312602 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "фактор кармических следов"? bag chags pa'i cha
cha (aṃśa) - aspect, part, quality
Фактор - это причина. То есть, речь идет не о кармических следах, а о некоей их причине. Такой смысл? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312603 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
А что такое "падающим волоскам"? Это такой классический пример в мадхьямаке - что все видимое омраченным умом подобно "тончайшим волоскам и прозрачным шарикам", которые видятся людям с катарактой, будто они "падают" в пространстве. Реально лишь пространство, а все видимое - результат "катаракты неведения". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312604 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "фактор кармических следов"? bag chags pa'i cha
cha (aṃśa) - aspect, part, quality
Фактор - это причина. То есть, речь идет не о кармических следах, а о некоей их причине. Такой смысл? Мне кажется, что кармические следы и есть причина - "фактор, являющийся [настоящей] причиной".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312605 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "фактор кармических следов"? bag chags pa'i cha
cha (aṃśa) - aspect, part, quality
Фактор - это причина. То есть, речь идет не о кармических следах, а о некоей их причине. Такой смысл?
Видимо перепутано с "кармические следы, как фактор". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312606 Добавлено: Пт 03 Фев 17, 17:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Необходимо рассмотреть, [что означает утверждение]: «Все есть лишь собрание явлений нашего собственного [ума]». Ум включен в простые явления , или явления включены в ум? Если верно первое, то в момент возникновения явлений невозможно будет провести границу между включенным и не включенным, и термин «включены» [в таком понимании] лишается какого-либо содержания
А если верно второе? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 14 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|