Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о "внешних" объектах с позиции Гелуг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312505СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пишет "бытие" вместо, например, "явленность" (это и то натяжка по смыслу, а не словарным значениям слова).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312506СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

бытие (rang bzhin)

Так и знал, что Вы выпустите эту портянку. Я её пытался изучить, но я плохо знаю английский, и не очень понимаю те сокращения DM IW и прочее.  Rolling Eyes

Но сам Донец (  Chant  ) пишет об этом так:

"В базовой системе категорий, представленной в работах по «Собранию тем» (bsdus grwa), категория «тождества по сущности» считается равнозначной категории «тождества по бытию» [Агван Таши, с. 78]. Тер­мины «собственная сущность» и «собственное бытие» частенько упо­требляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию."

"Учение о верном познании в мадхъямики-прасангике"  - А.М. Донец  стр. 32

 Поклон  В дхьяне
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312507СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитал Донца с того места - "зуб даю", он не понимает до конца того, о чем пишет.

Эти три тибетских термина - возможно, это svabhava, svarupa и jatiyatva. Или svalaksana, svabhava, jatiyatva. Или еще что-то подобное. Но по Донцу даже не понять, где какой.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Фев 17, 01:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312508СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пишет "бытие" вместо, например, "явленность" (это и то натяжка по смыслу, а не словарным значениям слова).

По моим догадкам и фантазиям, Донец выбрал это слово, потому что иногда бывают такие случаи в жизни, когда происходит совпадение вещи, понятия и слова.  Rolling Eyes  Его нужно помиловать и просто постараться понять, имхо.  Книжный червь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312509СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вассаны реализма)

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312510СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вассаны реализма)

aka pagan   Smile   Вот поэтому, я и писал ранее, что под влиянием уважаемого КИ не стал бы столь опрометчиво использовать слово - "бытие". А если используешь, то максимально указывать контекст сообщения. Люди то у нас нервные...сразу за калаш хватаются  Very Happy


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312511СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут более-менее внятно про свалакашана, свабхава и джатиятва: http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt02.htm Видно, что дефиниции схожи с теми, которые у Донца.

А теперь кто-нибудь объясните, какой из этих терминов где у Донца?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312512СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 01:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
Вассаны реализма)

aka pagan   Smile   Вот поэтому, я и писал ранее, что под влиянием уважаемого КИ не стал бы столь опрометчиво использовать слово - "бытие". А если используешь, то максимально указывать контекст сообщения. Люди то у нас нервные...сразу за калаш хватаются  Very Happy

Так не используйте, если ваш калаш имеет собственное бытие)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312513СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сущность дхармы" у Донца - это свалакшана или свабхава?
"Признак дхармы" у Донца - это свалакшана или свабхава?
"Собственное бытие дхармы" у Донца - это свабхава или джатиятва?

Где там что, или это вообще иные термины?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312514СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Собственный признак (svalaksana; rang gi mtshan nyid) - это "дхарма, [которая] имеет место благодаря собственному признаку, не являясь только признаваемой вербально и концептуально (sgra rtog gis btags tsam ma yin pa)" [Агван Даши, с. 267], или "дхарма, способная выполнить функцию в абсолютно-высшем смысле (dom dam par)" [Агван Нима, 2, с. 101] (Сноска: Жамьян Шабда: "Имеющее место в качестве непосредственного явления" или "вещь, имеющая место со своей стороны, не являясь только признаваемым концептуально объектом"...
"

Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии. А.М. Донец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312515СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312516СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

133-134 страницы сфотал


20170203_011558~01.jpg
 Описание:
133
 Размер файла:  1.36 MB
 Просмотрено:  319 раз(а)

20170203_011558~01.jpg



20170203_011609~01.jpg
 Описание:
134
 Размер файла:  1.19 MB
 Просмотрено:  319 раз(а)

20170203_011609~01.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312517СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут более-менее внятно про свалакашана, свабхава и джатиятва: http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt02.htm Видно, что дефиниции схожи с теми, которые у Донца.

А теперь кто-нибудь объясните, какой из этих терминов где у Донца?

"Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529)."

А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?  Smile


Последний раз редактировалось: xormx (Пт 03 Фев 17, 02:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312518СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Самантушка, тут собрались серьезные люди, не хулигань.  Mr. Green
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312519СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава

А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 9 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.080) u0.017 s0.000, 22 0.015 [296/0]