|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171940Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 00:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вне скандх, Будды нет. И когда все скандхи прекращаются... то как может быть любое сознание, ведь оно входит в скандхи.
Сознание архата перестало ему принадлежать (он перестал считать его своим) в момент ниббаны. В каком виде оно существует после париниббаны, и существует ли вообще, - Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря... А если он отказывался поддерживать и ту точку зрения, что он существует после париниббаны, и ту точку зрения (казалось бы, противоположную), что он не существует после париниббаны, то, значит, не все так просто с формальной логикой применительно к вещам "beyond the sphere of reasoning"
Ответы на этот пост: Alex123, Денис85 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171941Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс,
Panjenenganipun knthi angel mangertos ing kabeh apa kang kita lagi ngomong bab. (яван) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№171942Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man, हो सकता है (хинди) |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№171943Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание архата перестало ему принадлежать
А раньше оно ему принадлежало?
(он перестал считать его своим) в момент ниббаны.
Не важно как мы думаем о чем то, сам обьект от этого не меняется.
Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря...
Те вопросы могли иметь неправильные посылки (вера в Атту).
Далее, может он не хотел пугать и давать аргументы оппонентам, мол, "Будда учит небытию, а мы учим вечному раю". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№171944Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ես ուղղակի չեմ հասկանում, թե ով է նա. (армянский). |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171945Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате. Любой акцент на этих понятиях лишь безнадежно упрощает дело.
Не стоит забывать, что Будда, кроме стандартных вопросов о существовании и не-существовании, отказывался отвечать и на более закрученные, типа "и существует, и не существует", "ни существует, ни не существует", и даже, по-моему (надо проверить, давно читал) "нельзя сказать, существует или не существует".
Здесь мне кажется, интересна та концепция Кашьяпапариварта сутры, где говорится, что "existence" and "non-existence" are two extremes... К паринирване никак нельзя применить "reasoning", базирующееся на existence and non-existence.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 13 Ноя 13, 01:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№171946Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате.
Когда сознание прекращается, то конечно никакое слово не применимо к тому чего нет.
Не стоит забывать, что Будда, кроме стандартных вопросов о существовании и не-существовании, отказывался отвечать и на более закрученные, типа "и существует, и не существует", "ни существует, ни не существует", и даже, по-моему (надо проверить, давно читал) "нельзя сказать, существует или не существует".
Может Он не хотел напрямую говорить то что другие школы смогут использовать против него. И так одна из критик Буддизма то что мол "Будда учил небытию, а Иисус вечному раю"
ИМХО конечно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171947Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 02:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате.
Когда сознание прекращается, то конечно никакое слово не применимо к тому чего нет.
Может Он не хотел напрямую говорить то что другие школы смогут использовать против него. И так одна из критик Буддизма то что мол "Будда учил небытию, а Иисус вечному раю"
ИМХО конечно.
Здесь, конечно, можно погрязнуть в абстрактных рассуждениях... Честно говоря, я не верю в то, что Будда опасался других школ. Вопросы, связанные с ниббаной, конечно, сложные. Все же, думаю, это - выход за пределы как бытия, так и не-бытия. Просто иногда, возможно, упрощая вопрос, говорят о ниббане как угасании, прекращении, а иногда как о "позитивной" дхарме. В некоторых же местах говорится о ней как о чем-то "неизъяснимом". Но все это, конечно, лишь словесные приближения к реальному всеохватывающему переживанию.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№171948Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 02:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171950Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 03:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№171952Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 07:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вне скандх, Будды нет. И когда все скандхи прекращаются... то как может быть любое сознание, ведь оно входит в скандхи.
Сознание архата перестало ему принадлежать (он перестал считать его своим) в момент ниббаны. В каком виде оно существует после париниббаны, и существует ли вообще, - Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря... А если он отказывался поддерживать и ту точку зрения, что он существует после париниббаны, и ту точку зрения (казалось бы, противоположную), что он не существует после париниббаны, то, значит, не все так просто с формальной логикой применительно к вещам "beyond the sphere of reasoning"
В ПК к сожалению сознание, является кармически обусловленным- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm
Двенадцать нидан
Будда изложил схему Зависимого Возникновения в виде 12-звенной цепи, и хотя он говорил о том, что эта схема крайне глубока и труднопостижима, подробного систематического объяснения связей между всеми этими звеньями в суттах не приводится. В Комментариях встречается общее последовательное объяснение, изложенное следующим образом:
Первые два звена из прошлой жизни:
1. Неведение
2. Волевые формирователи (создающие камму)
Порождают восемь последующих звеньев в этой жизни:
3. Сознание
4. Имя-и-форму
5. Шесть чувственных опор
6. Контакт
7. Чувство
8. Жажду
9. Цепляние
10. Становление
Которые создадут в будущей жизни эти два фактора:
11. Рождение
12. Смерть
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Саммадиттхи сутта: Правильные Воззрения
Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, является тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может. Когда ученик Благородных различает сознание, возникновение сознания, прекращение сознания, и путь к прекращению сознания, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn9-sammaditthi-sutta-sv.htm
Но мне всё-же ближе махаянское понимание нирваны, хотя говорят что ранняя махаяна учила об отсутствии какого-либо опыта, познания, проявления вне пяти составляющих, а так привлекают идеи Татхагатагарбхавады, мадхьямики-жентонг, но исходя из текстов ПК, сознание кармически возникает и прекращается с реализацией паринирваны. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171957Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 09:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123, у вас Будда не мудрец, а хитрец какой-то получается, коммивояжёр, сознательно недоговаривающий кое-чего о товаре, а то не купят. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№171968Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 12:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Когда ученик Благородных различает сознание, возникновение сознания, прекращение сознания, и путь к прекращению сознания (!), то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями
Саммадиттхи сутта: Правильные Воззрения |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171969Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 13:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85, вы же помните, что под сознанием там понимается шесть агрегатов сознания. Видеть как это и то возникает, как прекращается, и знать путь к прекращению того и этого, что столь непостоянно и изменчиво, а следовательно неудовлетворительно - это и есть правильное воззрение. И та же самая конструкция правильного воззрения распространена на многие другие объекты. Таким образом это поучение о том, что такое правильное воззрение (видение непостоянства и неудовлетворительности), а не о прекращении некого "индивидуального сознания", потому что шесть агрегатов лишь создают иллюзию индивидуальности, но не являются ею.
ну, как-то так я это понимаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Денис85, Дмитрий С, Денис85 |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№171970Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 13:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85, вы же помните, что под сознанием там понимается шесть агрегатов сознания. Видеть как это и то возникает, как прекращается, и знать путь к прекращению того и этого, что столь непостоянно и изменчиво, а следовательно неудовлетворительно - это и есть правильное воззрение. И та же самая конструкция правильного воззрения распространена на многие другие объекты. Таким образом это поучение о том, что такое правильное воззрение (видение непостоянства и неудовлетворительности), а не о прекращении некого "индивидуального сознания", потому что шесть агрегатов лишь создают иллюзию индивидуальности, но не являются ею.
ну, как-то так я это понимаю.
У меня такого уровня понимания нет) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 7 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|