Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Нет ни Истин, ни не-Истин"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

171940СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Вне скандх, Будды нет. И когда все скандхи прекращаются... то как может быть любое сознание, ведь оно входит в скандхи.

Сознание архата перестало ему принадлежать (он перестал считать его своим) в момент ниббаны. В каком виде оно существует после париниббаны, и существует ли вообще, - Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря... А если он отказывался поддерживать и ту точку зрения, что он существует после париниббаны, и ту точку зрения (казалось бы, противоположную), что он не существует после париниббаны, то, значит, не все так просто с формальной логикой применительно к вещам "beyond the sphere of reasoning" Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Alex123, Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

171941СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс,
Panjenenganipun knthi angel mangertos ing kabeh apa kang kita lagi ngomong bab. Wink (яван)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





171942СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man,   हो सकता है  (хинди)
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

171943СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Сознание архата перестало ему принадлежать

А раньше оно ему принадлежало?

Дмитрий С пишет:

(он перестал считать его своим) в момент ниббаны.

Не важно как мы думаем о чем то, сам обьект от этого не меняется.


Дмитрий С пишет:
Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря...

Те вопросы могли иметь неправильные посылки (вера в Атту).

Далее, может он не хотел пугать и давать аргументы оппонентам, мол, "Будда учит небытию, а мы учим вечному раю".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





171944СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ես ուղղակի չեմ հասկանում, թե ով է նա. (армянский).
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

171945СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате. Любой акцент на этих понятиях лишь безнадежно упрощает дело.

Не стоит забывать, что Будда, кроме стандартных вопросов о существовании и не-существовании, отказывался отвечать и на более закрученные, типа "и существует, и не существует", "ни существует, ни не существует", и даже, по-моему (надо проверить, давно читал) "нельзя сказать, существует или не существует".

Здесь мне кажется, интересна та концепция Кашьяпапариварта сутры, где говорится, что "existence" and "non-existence" are two extremes... К паринирване никак нельзя применить "reasoning", базирующееся на existence and non-existence.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 13 Ноя 13, 01:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

171946СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 01:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате.

Когда сознание прекращается, то конечно никакое слово не применимо к тому чего нет.


Дмитрий С пишет:

Не стоит забывать, что Будда, кроме стандартных вопросов о существовании и не-существовании, отказывался отвечать и на более закрученные, типа "и существует, и не существует", "ни существует, ни не существует", и даже, по-моему (надо проверить, давно читал) "нельзя сказать, существует или не существует".  

Может Он не хотел напрямую говорить то что другие школы смогут использовать против него. И так одна из критик Буддизма то что мол "Будда учил небытию, а Иисус вечному раю"

ИМХО конечно.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

171947СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 02:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Алекс, мне кажется, дело в том, что после париниббаны и понятие существования, и понятие не-существования не применимы к Татхагате.

Когда сознание прекращается, то конечно никакое слово не применимо к тому чего нет.

Может Он не хотел напрямую говорить то что другие школы смогут использовать против него. И так одна из критик Буддизма то что мол "Будда учил небытию, а Иисус вечному раю"

ИМХО конечно.

Здесь, конечно, можно погрязнуть в абстрактных рассуждениях... Честно говоря, я не верю в то, что Будда опасался других школ. Вопросы, связанные с ниббаной, конечно, сложные. Все же, думаю, это - выход за пределы как бытия, так и не-бытия. Просто иногда, возможно, упрощая вопрос, говорят о ниббане как угасании, прекращении, а иногда как о "позитивной" дхарме. В некоторых же местах говорится о ней как о чем-то "неизъяснимом". Но все это, конечно, лишь словесные приближения к реальному всеохватывающему переживанию.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

171948СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 02:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

171950СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 03:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

171952СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 07:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:

Вне скандх, Будды нет. И когда все скандхи прекращаются... то как может быть любое сознание, ведь оно входит в скандхи.

Сознание архата перестало ему принадлежать (он перестал считать его своим) в момент ниббаны. В каком виде оно существует после париниббаны, и существует ли вообще, - Будда в ПК отказывался пояснять. Наверно, не зря... А если он отказывался поддерживать и ту точку зрения, что он существует после париниббаны, и ту точку зрения (казалось бы, противоположную), что он не существует после париниббаны, то, значит, не все так просто с формальной логикой применительно к вещам "beyond the sphere of reasoning" Rolling Eyes

В ПК к сожалению сознание, является кармически обусловленным- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm


Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения

С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm


Двенадцать нидан

Будда изложил схему Зависимого Возникновения в виде 12-звенной цепи, и хотя он говорил о том, что эта схема крайне глубока и труднопостижима, подробного систематического объяснения связей между всеми этими звеньями в суттах не приводится. В Комментариях встречается общее последовательное объяснение, изложенное следующим образом:

Первые два звена из прошлой жизни:

1. Неведение
2. Волевые формирователи (создающие камму)

Порождают восемь последующих звеньев в этой жизни:

3. Сознание
4. Имя-и-форму
5. Шесть чувственных опор
6. Контакт
7. Чувство
8. Жажду
9. Цепляние
10. Становление

Которые создадут в будущей жизни эти два фактора:

11. Рождение
12. Смерть

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm


Саммадиттхи сутта: Правильные Воззрения

Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, является тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может. Когда ученик Благородных различает сознание, возникновение сознания, прекращение сознания, и путь к прекращению сознания, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn9-sammaditthi-sutta-sv.htm




Но мне всё-же ближе махаянское понимание нирваны, хотя говорят что ранняя махаяна учила об отсутствии какого-либо опыта, познания, проявления вне  пяти составляющих, а так привлекают идеи Татхагатагарбхавады, мадхьямики-жентонг,  но исходя из текстов ПК, сознание кармически возникает и прекращается с реализацией паринирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

171957СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 09:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, у вас Будда не мудрец, а хитрец какой-то получается, коммивояжёр, сознательно недоговаривающий кое-чего о товаре, а то не купят.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

171968СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 12:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда ученик Благородных различает сознание, возникновение сознания, прекращение сознания, и путь к прекращению сознания (!), то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями

Саммадиттхи сутта: Правильные Воззрения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

171969СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 13:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85, вы же помните, что под сознанием там понимается шесть агрегатов сознания. Видеть как это и то возникает, как прекращается, и знать путь к прекращению того и этого, что столь непостоянно и изменчиво, а следовательно неудовлетворительно - это и есть правильное воззрение. И та же самая конструкция правильного воззрения распространена на многие другие объекты. Таким образом это поучение о том, что такое правильное воззрение (видение непостоянства и неудовлетворительности), а не о прекращении некого "индивидуального сознания", потому что шесть агрегатов лишь создают иллюзию индивидуальности, но не являются ею.
ну, как-то так я это понимаю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Денис85, Дмитрий С, Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

171970СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 13:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Денис85, вы же помните, что под сознанием там понимается шесть агрегатов сознания. Видеть как это и то возникает, как прекращается, и знать путь к прекращению того и этого, что столь непостоянно и изменчиво, а следовательно неудовлетворительно - это и есть правильное воззрение. И та же самая конструкция правильного воззрения распространена на многие другие объекты. Таким образом это поучение о том, что такое правильное воззрение (видение непостоянства и неудовлетворительности), а не о прекращении некого "индивидуального сознания", потому что шесть агрегатов лишь создают иллюзию индивидуальности, но не являются ею.
ну, как-то так я это понимаю.

У меня такого уровня понимания нет)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.457) u0.017 s0.001, 18 0.016 [267/0]