Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Нет ни Истин, ни не-Истин"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





172220СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 18:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно конечно и так. А я имею в виду так:

"О глубокомудрые! Когда мы, взирая внутрь себя, постигаем высшую мудрость, то освещаем тем самым все как внутри, так снаружи, познавая собственное изначальное сердце. А познание собственного изначального сердца и есть освобождение в самой основе. Такое достижение освобождения являет собой самадхи праджни, которое и есть «вне-мыслие» (у нянь). Что мы называем «вне-мыслием»? «Вне-мыслие» — это такое состояние, когда мы знаем и прозреваем все дхармы, но сердце наше при этом не загрязняется. Когда мы его используем, оно распространяется повсеместно и в то же время не пребывает ни в каком [конкретном] месте. Единственное, что мы должны делать — это очищать наше изначальное сердце, чтобы шесть типов знания вошли в шесть врат, и, проходя через эти   шесть врат, ничто бы не загрязнило и не затронуло нас, а свободно приходило бы и уходило, проникало без всяких преград — именно это и есть самадхи, или пребывание в состоянии освобождения."(Хуэйнэн)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

172291СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 23:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуинэн наверно был ещё поэтичней, чем это дано в переводе. Очищать значит просто нк загрязнять. Так пришедшее так и ушло. Так произошло так происходящее.
боже, какая тафтологи  Very Happy

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





172295СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 23:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверняка, ведь говорят, нирвана - это самая поэтичная и романтичная вещь из всего:
"     Оно - Великолепная Нежная Юность [Манджушри-кумара],
    Оно - Верховный Просветленный  [Вайрочана],
    Оно - предельная природа вещей [дхармакая] и великое блаженство,
    Оно еще - недвойственное состояние блаженства и присущей ему пустоты,..."  и т.д. Smile
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172299СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 02:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А как можно с помощью одних дхарм понять все дхармы? Если наблюдать все дхармы, то видимо и те, которые участвуют в этом наблюдении?Привязанность-то к ним и двойственная "абстрактная возвышенность" остаётся.
Можно ответить тогда Фикусу - никто.Smile

Росс, Вы затрагиваете серьезные вопросы. Здесь шаг влево, шаг вправо - и мы с головой в кириной метафизике. Не очень люблю современную философскую терминологию, но в данном случае Будда исповедует чистейший феноменологический подход. Он твердо и четко снимает вопросы относительно того, "кто/что наблюдает", "кто/что стоит за процессом наблюдения", "есть ли кто-то/что-то, кто/что наблюдает", и т. д.

В ПК (извините, опять обращаюсь к пожелтевшим рукописям Smile ) Будда последовательно уходит от всех таких вопросов (отвечая, типа, "this is not a valid question"). Он не отвечает на один из главных вопросов: "Есть ли кто-то, некое Я, которое стоит за всеми событиями жизни, или же такого Я нет?" Адвайта и вообще индуизм на этот вопрос отвечают однозначно "Есть" (такая партия! Smile ). Какие-то школы "недеяния" (есть соответствующие сутты в ПК) говорят однозначно: "Нет" (такой партии). Путь Будды проходит посередине между этими метафизическими крайностями. И не в том смысле, что и есть, и нет (и нашим, и вашим), а в том смысле, что сам вопрос - не корректен...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172302СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 02:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По мне - так метафизика и физика остаются до тех пор, пока не начата практика, если конечно не оставить Дхарму в виде философсой системы.Но я не настаиваю конечно. Бо можно только запутать пытливый и алчущий истины ум начинающих чистых и простодушных боддхисаттв. )  Может быть и в самом деле -  кому-то достаточно философского понимания и удовлетворения от Дхармы. Поэтому - лучше я помолчу. Да. Буду писать в чайной лозунги иногда. Smile
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172307СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, это ж и есть часть практики! В этом философы абсолютно правы, когда отстаивают необходимость своей науки. С другой стороны, ограничиться "физикой" и "метафизикой", а также спекуляциями на эту тему нельзя, - и тут, конечно, Вы правы.

Но как же мы будем практиковать, ежели сразу начертим неправильную карту? Взять тот же метод Шри Рамана Махарши "Кто Я?", который - абсолютно практический и ни фига никакой теории не содержит. Дзенские мастера как правило заменяли этот вопрос на коан "Кто произносит имя Будды?" (есть и другие вариации). Рамана Махарши говаривал, что очень рад, что не занимался философией, а упорно практиковал этот метод. Он говорил: "Иначе я бы ничего не достиг". Мы не знаем точно, чего он достиг с буддистской точки зрения, но мастера, которые практиковали этот коан, достигали просветления не однажды. Тем не менее, мы ведь не можем сказать, в каком контексте все эти люди чего-то достигали... Ведь, когда человек практикует коан или другой специальный практический метод, все его прошлые дхармы каким-то образом влияют на процесс практики.

Поэтому нельзя отвергать ни воззрения, ни философию вообще. Просто не надо окрашивать все это в цвет "упаданы" (привязанности) Smile.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 16 Ноя 13, 03:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172311СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Есть ли кто-то, некое Я, которое стоит за всеми событиями жизни, или же такого Я нет?" Адвайта и вообще индуизм на этот вопрос отвечают однозначно "Есть" (такая партия! Smile ). Какие-то школы "недеяния" (есть соответствующие сутты в ПК) говорят однозначно: "Нет" (такой партии). Путь Будды проходит посередине между этими метафизическими крайностями. И не в том смысле, что и есть, и нет (и нашим, и вашим), а в том смысле, что сам вопрос - не корректен..
Тут не в "Я" дело. Сама наша познавательная способность имеет структуру, которая обуславливает наше познание.  То, что в зап. философии называется концепция a priori. Если ее игнорировать, то она будет "водить вас за нос". Вы будете думать, что воспринимаете нечто непосредственно, переживаете на опыте прямо, от чего то избавляетесь, но в действительности 90% это следы оставленной самой познающей способностью. В махаяне больший фокус смещается на само познание,  устраняется неведение которое искажает абсолютную реальность (татхату).

Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172319СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
"Есть ли кто-то, некое Я, которое стоит за всеми событиями жизни, или же такого Я нет?" Адвайта и вообще индуизм на этот вопрос отвечают однозначно "Есть" (такая партия! Smile ). Какие-то школы "недеяния" (есть соответствующие сутты в ПК) говорят однозначно: "Нет" (такой партии). Путь Будды проходит посередине между этими метафизическими крайностями. И не в том смысле, что и есть, и нет (и нашим, и вашим), а в том смысле, что сам вопрос - не корректен..
Тут не в "Я" дело. Сама наша познавательная способность имеет структуру, которая обуславливает наше познание.  То, что в зап. философии называется концепция a priori. Если ее игнорировать, то она будет "водить вас за нос". Вы будете думать, что воспринимаете нечто непосредственно, переживаете на опыте прямо, от чего то избавляетесь, но в действительности 90% это следы оставленной самой познающей способностью. В махаяне больший фокус смещается на само познание,  устраняется неведение которое искажает абсолютную реальность (татхату).

Это - интересное и глубокое замечание. Эдакая психологическая и философская рекурсия. Помню, много лет назад в институте мы с марксистско-ленинских позиций критиковали "приборный идеализм", который (как нам сказали, - мы-то сами не читали такого) говорит о том, что измерительный прибор изменяет сам измеряемый объект. Так оно и есть, кстати, - я тогда подумал Smile.

Не знаю, как физики сейчас решают эти "квантовые" проблемы (не разбираюсь в вопросе, - вот Ондрий, кстати, разбирается, - надо его спросить), но в практике все решается преодолением упаданы (цепляния). Мне очень понравилось высказывание мастера дзен роси Судзуки. Не помню его точно, но смысл такой. Если вам вдруг показалось, что то, что Вы подумали, и есть настоящий буддизм, - вы уже погрязли в заблуждениях. Да, это истина на какой-то короткий момент, но уже в следующий момент все меняется... Это, кстати, соотносится с тем, что недавно говорил Тест по поводу прямого знания. Что есть первый момент познания и остальные. Об этом же говорил и великий Банкэй:

Цитата:
— Будучи ещё довольно молодым человеком, я постиг Нерождённое [сознание будды] и распознал его отношение к мысли. «Мыслью» мы называем то, что уже отдалилось на несколько шагов от живой реальности Нерождённого. О монахи, если бы вы просто жили в Нерождённом, мне нечего было бы рассказать вам о нём, а вы бы и не пришли сюда слушать меня. Однако в своей нерождённости и чудесной всёосвещающей силе, присущей сознанию будды, оно с готовностью отражает все проходящие перед ним вещи и превращается в них; так сознание будды обращается в мысль. Сейчас я расскажу присутствующим здесь мирянам всё об этом сознании будды и хочу, чтобы и монахи тоже прислушались.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

172327СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 04:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильные слова. При практиковании самых простых  вещей вроде треножника(изучение - размышление - медитация) и
уверенном овладении шаматха-випашьяна - у людей выше средних способностей(а нас таких немало на форуме) пропадают грубые
загрязнения, и по-большей части средние.  Становятся понятны - простые, искренние слова Банкэя, Хуэйнена, Хуан-бо, Линь-цзи и
многих других. Эти мастера говорили их для нас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

172382СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 11:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Сама наша познавательная способность имеет структуру, которая обуславливает наше познание... Если ее игнорировать, то она будет "водить вас за нос". /// В махаяне больший фокус смещается на само познание,  устраняется неведение которое искажает абсолютную реальность (татхату).

то есть, сначала вы говорите о дефективности упущения того, что познание обусловлено познавательной способностью, а потом сообщаете, что махаянская философия фокусируется на самом познании - т.е. именно это и делает! не учитывается обусловленность - ничего не устраняется.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172581СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 15:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Серж пишет:

Сама наша познавательная способность имеет структуру, которая обуславливает наше познание... Если ее игнорировать, то она будет "водить вас за нос". /// В махаяне больший фокус смещается на само познание,  устраняется неведение которое искажает абсолютную реальность (татхату).

то есть, сначала вы говорите о дефективности упущения того, что познание обусловлено познавательной способностью, а потом сообщаете, что махаянская философия фокусируется на самом познании - т.е. именно это и делает! не учитывается обусловленность - ничего не устраняется.
Ну да. Более исследует познание. Но тут не важна сама зависимость объектов данных в познании от самой познавательной способности, она и так ясна, а то что она имеет структуру или априорные формы. Их можно сравнить с ящиками в которые наше познание упаковывает явление и где оно становится предметом.
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим. Поэтому вкус яблока кроме заблуждения ничего продемонстрировать не может.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172585СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 17:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда можно попробовать с апельсином. Или, как это часто в махаяне - со вкусом чистой утоляющей воды.)

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

172586СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 18:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим.
"Отсечения" исключительно воображаемые, к реальным манипуляциям с органами чувств никак относятся.
С настоящим яблоком Вы такого проделать не сможете, только со словами, т.е. опытного подтверждения этой теории нет и в помине.
Соответственно практическая ценность такой словесной эквилибристики нулевая. И к абхидхарме это отношения не имеет.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172600СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Тогда можно попробовать с апельсином. Или, как это часто в махаяне - со вкусом чистой утоляющей воды.)
Ну на этом же строятся сутры Праджнапарамиты. Нет никакой жажды, нечему уталятся. Про вкусную воду там ничего не пишется.
Также и колесница, избитый пример из канона, также исследуется - мол нет там ее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172603СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 20:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Серж пишет:
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим.
"Отсечения" исключительно воображаемые, к реальным манипуляциям с органами чувств никак относятся.
С настоящим яблоком Вы такого проделать не сможете, только со словами, т.е. опытного подтверждения этой теории нет и в помине.
Соответственно практическая ценность такой словесной эквилибристики нулевая. И к абхидхарме это отношения не имеет.
Откуда вы знаете?

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.758) u0.012 s0.003, 18 0.028 [264/0]