|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№172629Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Помню, много лет назад в институте мы с марксистско-ленинских позиций критиковали "приборный идеализм", который (как нам сказали, - мы-то сами не читали такого) говорит о том, что измерительный прибор изменяет сам измеряемый объект. Так оно и есть, кстати, - я тогда подумал .
Не знаю, как физики сейчас решают эти "квантовые" проблемы (не разбираюсь в вопросе, - вот Ондрий, кстати, разбирается, - надо его спросить), но в практике все решается преодолением упаданы (цепляния).
На практике мы ведем себя как материалисты. Какие бы не свергаемые аргументы идеалист бы дал, все равно под машину прыгать не надо, и через (якобы пустую стенку) мы все равно пройти не можем.
Ну и что что материя на квантовом уровня якобы пуста, и т.д. Это не меняет нашу жизнь, и то что объекты твердые и следуют законам классической механики.
Я считаю что есть три этапа развития:
1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№172630Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№172633Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении. Остановка мышления и свобода от страдания, разве это является самоцелью? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№172639Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№172679Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности. Это вроде как черепаха которая втягивает свои конечности? Всегда считал это двумя крайностями - когда черепаха спит в безмыслии и когда она чрезмерно действует конечностями. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№172682Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не, лучше - спящая рогатая черепаха покрытая шерстью, а вместо ног - лыжи. И поэтому ей сложно их втянуть.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№172796Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 14:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим. "Отсечения" исключительно воображаемые, к реальным манипуляциям с органами чувств никак относятся.
С настоящим яблоком Вы такого проделать не сможете, только со словами, т.е. опытного подтверждения этой теории нет и в помине.
Соответственно практическая ценность такой словесной эквилибристики нулевая. И к абхидхарме это отношения не имеет. Откуда вы знаете? Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание.
Ваши "теории" - результат всё той же идеи, что выводное знание независимо от непосредственного переживания.
Что-то типа - если двурогому зайцу отсечь один рог, то заяц станет однорогим. Безупречный логический вывод ! Бессмысленный и бесполезный. Пустая трата своего и чужого времени.
Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49414
|
№172835Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю что есть три этапа развития:
1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.
Это же не развитие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№172837Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю что есть три этапа развития:
1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.
Это же не развитие.
А что тогда?
То что я сказал это развитие понимания мира. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49414
|
№172838Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю что есть три этапа развития:
1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.
Это же не развитие.
А что тогда?
То что я сказал это развитие понимания мира.
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№172840Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке
И какая функциональность феноменологии? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№172842Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П пишет:
Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание. А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Цитата: Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ... Какие же идут данные от органов чувств?
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 18 Ноя 13, 21:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49414
|
№172843Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке
И какая функциональность феноменологии?
Это полноценная научная методология. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№172845Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке
И какая функциональность феноменологии?
Это полноценная научная методология.
Это можно поставить в мой пункт 3. С научной методологией, я согласен. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 13 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|