|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
|
№172629Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Помню, много лет назад в институте мы с марксистско-ленинских позиций критиковали "приборный идеализм", который (как нам сказали, - мы-то сами не читали такого) говорит о том, что измерительный прибор изменяет сам измеряемый объект. Так оно и есть, кстати, - я тогда подумал .
Не знаю, как физики сейчас решают эти "квантовые" проблемы (не разбираюсь в вопросе, - вот Ондрий, кстати, разбирается, - надо его спросить), но в практике все решается преодолением упаданы (цепляния).
На практике мы ведем себя как материалисты. Какие бы не свергаемые аргументы идеалист бы дал, все равно под машину прыгать не надо, и через (якобы пустую стенку) мы все равно пройти не можем.
Ну и что что материя на квантовом уровня якобы пуста, и т.д. Это не меняет нашу жизнь, и то что объекты твердые и следуют законам классической механики.
Я считаю что есть три этапа развития:
1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№172630Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|