Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Нет ни Истин, ни не-Истин"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

172846СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке

И какая функциональность феноменологии?

Это полноценная научная методология.

Это можно поставить в мой пункт 3.  С научной методологией, я согласен.

Но там никакого реализма не появляется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

172848СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Какие же идут данные от органов чувств?
Серж хочет понять вкус яблока с помощью интеллекта.... Но в жизни, чтобы познать истинный вкус самой жизни нам понадобятся органы чувств. Ведь нет смысла спрашивать вкус масла или яблок, когда ты сам их попробовал!

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172849СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Цитата:
Какие же идут данные от органов чувств?
Серж хочет понять вкус яблока с помощью интеллекта.... Но в жизни, чтобы познать истинный вкус самой жизни нам понадобятся органы чувств. Ведь нет смысла спрашивать вкус масла или яблок, когда ты сам их попробовал!
Life.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

172850СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Судя по картинке, у него всё Ок! Хотя надо бы в глаза посмотреть, только по ним можно определить душевное состояние человека. Как говорил Будда: все мирские наслаждения приводят к пресыщению, у некоторых к отвращению. И вот если человек курит, значит ему или чего-то не хватает или ему уже все надоело и ему скучно и тревожно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

172853СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 22:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Ну так созерцайте, раз можете. А то у Вас рассуждения как раз о вещах, с которыми Вы на опыте не знакомы.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172855СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 22:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Серж пишет:
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Ну так созерцайте, раз можете. А то у Вас рассуждения как раз о вещах, с которыми Вы на опыте не знакомы.
Зачем мне иллюзии переживать на опыте?

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

173069СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 11:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Денис85, вы же помните, что под сознанием там понимается шесть агрегатов сознания. Видеть как это и то возникает, как прекращается, и знать путь к прекращению того и этого, что столь непостоянно и изменчиво, а следовательно неудовлетворительно - это и есть правильное воззрение. И та же самая конструкция правильного воззрения распространена на многие другие объекты. Таким образом это поучение о том, что такое правильное воззрение (видение непостоянства и неудовлетворительности), а не о прекращении некого "индивидуального сознания", потому что шесть агрегатов лишь создают иллюзию индивидуальности, но не являются ею.
ну, как-то так я это понимаю.


Я мало знаком с Махаяной, но насколько уразумел, сознание (читта) и там обусловлено кармой, есть так-же представление и о мире отсутствия форм, где живые существа состоят из разума. Корень же сознания-природа ума, которая не является страдательной, она ясный свет, вот что писал Дхармакирти:«Природа ума-чистый свет; загрязнения поверхностны». Страдания приносят омрачения, семена загрязнений, двойственость, а природа ума чиста сама по себе и не тождественна омрачениям, клеши не могут быть её постоянными спутниками)), у пробуждённого существа ум чист, а значит дело вовсе не в уме, да и тот-же гнев у всех простых существ перефериен, непостоянен, ум живых существ не всегда увлечён гневом и омрачённые состояния ума, вполне реально отделить от основного ума, даже исходя из обычного наблюдения. Если бы например гнев был бы базовой частью природы живых существ, то они не могли бы изменяться и вечно бы пожинали плоды своего гнева, но гнев не присущ природе, по крайней мере природе людей точно гнев не присущ, вернее он не является чем-то постоянным, неотъемлемым в природе людей. Тоже касается и всех остальных загрязнений. Необходимо распознать свою изначальную природу, она изначально светла (светоносна), чиста и пустотна. Могу предположить, что если эта изначальная природа, корень сознания-неизменна, то она то что чаньские мастера называют «нерождённым», так как она не подвержена каким-либо изменениям, а значит и прекращениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

173072СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 12:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слаб в понимании идеи о множественности сознаний, возможно многоструктурности, но такая идея вытекает из практического наблюдения, когда ум в медитации отслеживает ум, то есть сам себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

173074СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 12:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вася П пишет:
Серж пишет:
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Ну так созерцайте, раз можете. А то у Вас рассуждения как раз о вещах, с которыми Вы на опыте не знакомы.
Зачем мне иллюзии переживать на опыте?
Чтобы утверждать иллюзорность чего-то надо это что-то пережить. Вы же, не зная предмета, тем не менее имеете какое-то мнение о нём. Тупое упорствование в собственных заблуждениях.
По всему видно, что смысл слова "созерцание" от Вас ускользает. Всё по той же причине - не зная что это, Вы полны всяких нелепых мыслей по этому поводу.
Серожа, начинайте наконец думать головой и прекращайте рассуждать о том, о чём Вы ни в зуб ногой.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

173076СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 12:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85, тут ведь вот что я понимаю - "сознание обусловлено каммой" означает, что сознание возникает в результате/в ходе деятельности. А изначально чистое сознание - это вполне себе махаянское понятие.
Опять же как я понимаю, в ортодоксальной версии на первом месте стоит не достижение "изначальной чистоты ума", а я бы сказал - достижение полного разотождествления с умом - не я, не моё. Агрегаты, объединённые в одном обусловленном процессе без чего-то изначального - вот собственно и всё, что требуется осознать. такая вот мысль.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173092СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 17:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Денис85, тут ведь вот что я понимаю - "сознание обусловлено каммой" означает, что сознание возникает в результате/в ходе деятельности. А изначально чистое сознание - это вполне себе махаянское понятие.
Опять же как я понимаю, в ортодоксальной версии на первом месте стоит не достижение "изначальной чистоты ума", а я бы сказал - достижение полного разотождествления с умом - не я, не моё. Агрегаты, объединённые в одном обусловленном процессе без чего-то изначального - вот собственно и всё, что требуется осознать. такая вот мысль.

Эти точки зрения (насчет изначально чистого сознания Будды и о понимании "не-Я", "не-мое", "я - не таков"), по-моему, не противоречат друг другу. Единственно, я бы уточнил, что "разотождествление" предполагало бы наличие того, чему надо разотождествляться. А так как в ПК все вопросы относительно наличия/отсутствия некоего "Я", которое стоит за всеми процессами, просто снимаются как ненужная для Пути метафизика, то, возможно, лучше говорить о "расклешении" в каждом конкретном случае. Когда это "расклешение" доведено до конца, то, что остается, и есть чистое сознание Будды (архата) Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

173109СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, можно и так. А ещё под расклешением я обычно понимаю, когда из обычных штанов делают клеши - с цветными вставочками, как принято у хиппанов было. оч.клёво получается.  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173112СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 19:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Дмитрий С, можно и так. А ещё под расклешением я обычно понимаю, когда из обычных штанов делают клеши - с цветными вставочками, как принято у хиппанов было. оч.клёво получается.  Laughing

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

173150СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Серж пишет:
Вася П пишет:
Серж пишет:
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Ну так созерцайте, раз можете. А то у Вас рассуждения как раз о вещах, с которыми Вы на опыте не знакомы.
Зачем мне иллюзии переживать на опыте?
Чтобы утверждать иллюзорность чего-то надо это что-то пережить. Вы же, не зная предмета, тем не менее имеете какое-то мнение о нём. Тупое упорствование в собственных заблуждениях.
Вместо того, что бы ответить на вопрос вы придаетесь спекулятивным рассуждениям, которым нет никакого практического применения (кроме троллинга).

Цитата:
Серожа, начинайте наконец думать головой и прекращайте рассуждать о том, о чём Вы ни в зуб ногой.
Вы в своем уме, чтобы говорить такое незнакомому человеку?

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

173151СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой простор для работы психологов!! Rolling Eyes

Вася, Вы же видите, что перед Вами - интеллигентный человек. Перестаньте его бить ногами, - а то он вытащит пистолет и застрелит Вас на месте!


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.394) u0.015 s0.001, 18 0.017 [264/0]