|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171362Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 00:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, я никак не могу логически обосновать "другую сторону реальности". Именно из-за того, что она (сторона) "incognizable, unknowable", "beyond the sphere of reasoning". Если бы я смог это сделать, то Вы бы сразу были вправе сказать, что я говорю о "cognizable, knowable", "within the sphere of reasoning". А ведь это "incognizable" etc. - это прямое указание на природу ума, на татхату (а не мысли о татхате) и т. д. Это как раз то, что Банкэй называл Нерожденным.
Я-то с Вами соглашаюсь не потому, что "кривлю душой". А просто я склонен в аргументах оппонентов видеть здравое зерно и не склонен цепляться к словам для выпячивания моей точки зрения и унижения оппонента. На Ваши собственные высказывания я смотрю, возможно, с другой точки зрения, чем это делаете Вы, поэтому (возможно) Вам кажется, что я Вас обманываю, соглашаясь с Вами.
Это просто слова. У Нагарджуны Дхарма - непознаваемая (для глупцов (balacitta или какое-то похожее слово). "beyond the sphere of reasoning" может означать не выдуманная. А вовсе не что-то туманное.
В Дзене, как и в тибетском буддизме, очень много высказываний-примеров или просто примеров.
Толя, ежели позволить комментаторам делать все, што они хотять, то будет полная неразбериха. Вот Алекс надавно приводил отрывки из Сутта Нипаты, где черным по белому написано, "views", то бишь взгляды, воззрения. Но ортодоксальные комментаторы Тхеравады (со слов Алекса, - я сам их не читал) утверждают, что имелось ввиду "wrong views". И вот я спрашиваю... Ежели это так, то с какого перепою в сутты вставляются какие-то якобы "объясняющие" слова? По мне, дык это просто подлог (хотя, конечно, надо в каждом случае разбираться отдельно)...
Помню, на БФ как-то завязалась драчка на тему комментария к одной из сутт ПК. Если мне не изменяет память, в сутте было написано, что человек, достигший Просветления, стремится к уединению. А в Комментарии было написано, что это, мол, значит, что он стремится к ниббане. Дык разве ж это одно и то же?? Хотя канонический комментарий Тхеравады - это очень солидная и серьезная вещь...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 11 Ноя 13, 00:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123, ТМ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№171363Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 00:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тест, Вы сердитесь, - значит, не правы. В отличие от предыдущих постов в последних Ваших тезисах одни какие-то "наезды":
Цитата: Математики и глупые люди склонны это путать
Ну, типа приведенного выше...
Тут я похвалил математиков. Разве это не очевидно?
Цитата: Цитата: Вы предлагаете глупость подключать к мудрости
Ну где же это я такое говорил?? Либо Вы меня просто не слушаете, либо прикалываетесь .
Так я вас понял. Может быть так оно и есть на самом деле? Вы же говорили что и чувства надо подключать и всё вообще. А значит и глупость, разве нет?
Цитата: Цитата: Мне просто забавны "наезды" на логику
Ну какой же смысл мне, глупому математику, который как раз на этой логике специализируется, на нее же и наезжать?
Не знаю, но у вас математический подход к логике. Вы, вероятно, считаете, что в математике такая же логика как везде, только лучше. Я пытаюсь для вас реабилитировать немного логику, а не ту штучку, которую вы считаете логикой - занятие неких логиков выводящих всю дхарму из её аксиом. Кто выводит всю дхарму из её аксиом? Сдается мне никто этим не занимается. Но вы оспариваете это занятие как неправильное. Вот мне и интересно кто носители такой странной деятельности.
Выж говорили такие тезисы? Как нет? Вот ваши слова: "логика (любая, - формальная, не-формальная, контекстная, многозначная и т. д. до бесконечности) не может вывести всю Дхарму из ее логических постулатов. Вы же упорно отстаиваете (мне так кажется) принципиальную "философскую и логическую познаваемость" Дхармы в том смысле выводимости из постулатов, о котором я говорил." Это вы математическую задачу привели спроецированную на дхарму, а не философскую. У философов другие задачи. А то что вы оспариваете - и так не существует. Что уж там оспаривать?
Цитата: Кароче, Вы стали горячиться, и мне это не по душе. Реальные аргументы заменяются какими-то едкими замечаниями по поводу "смайликов" и т. д.
Правильно. Ничего кроме комментария о смайликах ведь я не написал. А все остальное сводилось к нему.
Цитата: Ну Вы вот мне скажите, глупому математику,
А ведь я не писал что математики глупые. Наоборот, я математиков отделил от глупых.
Цитата: с точки зрения умного гуманитария, что Вам дают все эти логические построения?
Какие? Мифические, о которых вы думаете?
Цитата: Это как в одном из тхерских комментариев один старец со Шри Ланки говорит по поводу сутты о Бахийи
Что он говорит? Мне не известно на что вы ссылаетесь.
Цитата: (который, даже ни фига не будучи буддистом, достиг просветления после разговора с Буддой):
Не был буддистом (последователем учения Будды), а потом стал, что такого.
Цитата: "Будда говорит Бахийи, что, мол, в видимом ты должен воспринимать только видимое, в слышимом - только слышимое" и т. д. И что, говорит тот старец со Шри Ланки, вы после этого достигнете просветления?
Что он сказал-то?
Откуда вы знаете!
Цитата: Потому что тот смысл (в Вашей терминологии), который мы вкладываем в эту сутту, - это вовсе не то, что вдруг осознал Бахийя.
Не все могут даже просто понять смысл. Это задача не из легких. А уж что там осознал Бахия это вообще задача странная, как там говорят - ill-posed problem.
Цитата: Вот на БФ есть люди, которые знают весь Канон и все комментарии. Но, как это ни парадоксально, среди них есть люди, которые не могут шагу ступить, не конфликтуя с другими. И как, объясните мне, им помогла вся их логика и философия?
При чём тут "логика и философия", если они "знают весь канон и комментарии"? Странно у вас.
Заучивание наизусть и память к логике отношения не имеют. А уж к философии и подавно. Вы же осуждаете логику и философию (в куче) потому что кто-то что-то знает наизусть? Вот что интересно. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171364Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 01:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тест,
Вероятно, я где-то Вас misinterpreted. Вполне допускаю, что Вы имели ввиду что-то совсем не то, о чем я подумал. Надеюсь, Вы тоже не будете втискивать мои высказывания в какие-то жесткие шаблоны.
Я уже многократно повторял, что очень ценю и логику, и философию, но особенно - психологию. Я никак не могу "наезжать" на логику или "выбрасывать за борт" философию просто по складу своего ума.
Я не вижу каких-то непроходимых границ между математикой и философией. Да, конечно, Вы правы, это - разные науки, но они проникают друг в друга, - и тут уж ничего не поделать...
Мне кажется в нашей дискуссии наиболее интересной идея насчет того, что именно должно быть вовлечено в процесс "прямого познания". Ведь я с Вами не спорю насчет "глупого ума" на уровне веданы. Об этом же говорит и современная психология. Ведь те "комплексы" и "синкреты", о которых шла речь - это и есть этот "глупый ум".
Но "всеосвещающее сознание Будды", о котором говорил Банкэй, должно преобразовать весь этот "глупый ум" в нечто другое. И не только ведана, но и тело должны "пропитаться" этим пониманием. Поэтому здесь речь идет не о смешивании "глупости" с "мудростью", а о преобразовании глупости в мудрость. Ведь смотрите, что интересно... Именно наше тело (и ведана) первым делом отвечает на внешние "раздражители", если нужно реагировать мгновенно (а часто так и нужно). Концепции включаются уже потом. Поэтому важно, чтобы не только "интеллект", но и тело стали мудрыми. |
|
Наверх |
|
|
Цзонхава Гость
|
№171606Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 17:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько лам - столько и Учений |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171611Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 18:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, вы упомянули тех, кто выучил Канон и комменты, но почему-то не могут ни одной возможности для спора пропустить. А ведь многознающий и сильно начитанный человек в ничуть не меньшей степени подвержен той же заскорузлости, что и обычный невежа. Даже ещё в большей, ведь именно множеством "знаний" полнится шар самолюбия. Начитавшись, так легко обрести твёрдые убеждения, которые, по выражению Пятигорского, страшно вредны для философа.
А с другой стороны, для многих поспорить - это едва ли не единственный способ сообщить о своей начитанности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№171612Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 18:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы узнать сладость нет нужды думать и проверять. Потому что сладость - базовый признак. Много говориться о том, что прекращение неведения - столь же базовый признак. Но люди все еще пытаются искать прекращение в возникновении чего-либо.
Как нельзя описать сладкое, кроме прямого указания на его восприятие, так нельзя описать и прекращение, иначе чем метафорически указывая на опыт прекращения.
Поэтому все учения Будды сугубо практичны. Не на размышления следует смотреть философу, желающему увидеть истину, открытую Буддой, а на прекращение размышлений, на тот момент, когда они остановлены, оставлены. Не на пустоту между размышлениями, а на том, что гаснет в этой пустоте и что возникает вновь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№171642Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 20:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, вы упомянули тех, кто выучил Канон и комменты, но почему-то не могут ни одной возможности для спора пропустить. А ведь многознающий и сильно начитанный человек в ничуть не меньшей степени подвержен той же заскорузлости, что и обычный невежа. Даже ещё в большей, ведь именно множеством "знаний" полнится шар самолюбия. Начитавшись, так легко обрести твёрдые убеждения, которые, по выражению Пятигорского, страшно вредны для философа.
А с другой стороны, для многих поспорить - это едва ли не единственный способ сообщить о своей начитанности.
Да не то, что для спора, а для скандала . Слава Будде, на нашем форуме таких нет.
Если брать тот пример со "вкусом яблока", то перенесение акцента с обнаружения самогО вкуса на некие формальные или не-формальные модели и описания этого вкуса может завести совершенно не в ту степь. Об этом любил говорить Линь-цзы, Банкэй и другие великие мастера... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171657Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 21:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, скажите пожалуйста, вот вы так любите давать поучения и даже инструкции, а на прямой вопрос не отвечаете. А для буддиста ведь это правило -отвечать на вопрос, а не по поводу. Про то, получили ли вы инструкции к практике коана или сами напридумывали - не ответили. И ещё ыот скажите, эти ваши сентенции об относительности и непосредственности - это передача от вашего наставника или ваше заявление собственной реализации? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№171770Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 04:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, скажите пожалуйста, вот вы так любите давать поучения и даже инструкции, а на прямой вопрос не отвечаете. А для буддиста ведь это правило -отвечать на вопрос, а не по поводу. Про то, получили ли вы инструкции к практике коана или сами напридумывали - не ответили. И ещё ыот скажите, эти ваши сентенции об относительности и непосредственности - это передача от вашего наставника или ваше заявление собственной реализации?
Я получаю наставления относительно практики коанов от учителей школы Кванум.
У меня нет передачи.
Надеюсь, Вы удовлетворены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№171777Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 05:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот Алекс надавно приводил отрывки из Сутта Нипаты, где черным по белому написано, "views", то бишь взгляды, воззрения. Но ортодоксальные комментаторы Тхеравады (со слов Алекса, - я сам их не читал) утверждают, что имелось ввиду "wrong views". И вот я спрашиваю... Ежели это так, то с какого перепою в сутты вставляются какие-то якобы "объясняющие" слова?
Если не вставлять слово "ложные", то тогда пришлось бы оставить Абхидхаммы, схоластические учения в суттах, комментариях, и т.д.. Конечно некоторые традиции такого допустить не могли. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30684
|
№171788Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 08:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, благодарю, удовлетворён. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№171837Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 15:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы узнать сладость нет нужды думать и проверять. Потому что сладость - базовый признак. . Нет никакого базового признака вкуса. Переживание вкуса яблока обусловленно формами чувственности, которые предшествуют его познанию. Если отдалить сам вкус от этих форм то вы ничего не обнаружите.
Так же и здесь. Нечему прекращаться и нет прекращения.
Цитата: говориться о том, что прекращение неведения - столь же базовый признак. Но люди все еще пытаются искать прекращение в возникновении чего-либо. .
А другие пытаются испытать вкус уничтожения. Прям как иччхантики.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№171891Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 21:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А другие пытаются испытать вкус уничтожения. Прям как иччхантики.
A какой вкус может быть у уничтожения сознания?
Что вы хотите что бы вечно осталось, и зачем? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Серж |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 5 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|