|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167960Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ...
Then those bhikkhus felt the sense of urgency to
practise (saÿvega). Standing in that place, they practised Samatha-Vipassanà and attained arahantship. So
Samatha-Vipassanà may drop temporarily, because of
negligence (pamàda). But the force of kamma remains
and does not perish.
There are three routes towards the life in which
one attains Nibbana. I shall not discuss the case of
Paccekabuddhas. The three courses of development
are the courses of: (1) a bodhisatta, (2) a chief disciple
(aggasàvaka) or great disciple (mahàsàvaka) and (3) an
ordinary disciple (pakatisàvaka).
(1) Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain
Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be
145
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.
During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:
1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.
This is the nature of bodhisattas. These pàramãs must be
fulfilled for the attainment of Omniscient Knowledge
(sabba¤¤uta-¤àõa). But before his pàramãs had matured,
that is, from the time of his definite prophecy till his
birth as Prince Siddhattha, our bodhisatta was sometimes reborn in the animal kingdom because of previous unwholesome kamma. The lives as a bhikkhu, and
the lives as an animal were, however, very far apart.
This is the course of a bodhisatta.
Тхеравадин Па Ук Саяду, баян не мой. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Бодхи |
|
Наверх |
|
|
Бодхи
Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
№167964Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.[/b]
Ну и? В тхераваде вроде и не отрицается, что Самма-самбуддой становятся на пути бодхисатты, получив обеты и предсказания у живого Будды. Однако из этого не следует, что Будда учил пути бодхисатты всех остальных. Это путь единиц, преемников предыдущих будд, которым суждено будет стать учителем богов и людей в будущем, когда Дхамма предыдущего будды исчезает. Сейчас этим бодхисаттой является Метейя (Майтрейя). _________________ Не увеличивай существования!
Ответы на этот пост: КИ, ManiKarnika, Малдер |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№167966Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.[/b]
Ну и? В тхераваде вроде и не отрицается, что Самма-самбуддой становятся на пути бодхисатты, получив обеты и предсказания у живого Будды. Однако из этого не следует, что Будда учил пути бодхисатты всех остальных. Из этого следует, что бодхисаттваяна не противоречит тхераваде.
Цитата: Это путь единиц, преемников предыдущих будд, которым суждено будет стать учителем богов и людей в будущем, когда Дхамма предыдущего будды исчезает. Сейчас этим бодхисаттой является Метейя (Майтрейя). В ПК нигде не сказано, что других нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бодхи |
|
Наверх |
|
|
Бодхи
Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
№167968Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из этого следует, что бодхисаттваяна не противоречит тхераваде.
Я вроде и не говорил, что противоречит. Речь была лишь о том, что сам Будда этому пути скорее всего не учил, иначе выходит, что от своих учеников он что-то всё таки скрыл. А то, что бодхисаттваяна не противоречит тхераваде - это другой вопрос.
Кстати, что Вы можете сказать насчёт вот этой информации: http://www.dharmakaya.ru/wiki/Путь_бодхисаттвы ? Есть ли у неё какие-либо основания?
Цитата: В ПК нигде не сказано, что других нет.
Из этого не обязательно делать далеко идущие выводы. )) _________________ Не увеличивай существования!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167970Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.[/b]
Ну и? В тхераваде вроде и не отрицается, что Самма-самбуддой становятся на пути бодхисатты, получив обеты и предсказания у живого Будды. Однако из этого не следует, что Будда учил пути бодхисатты всех остальных. Это путь единиц, преемников предыдущих будд, которым суждено будет стать учителем богов и людей в будущем, когда Дхамма предыдущего будды исчезает. Сейчас этим бодхисаттой является Метейя (Майтрейя).
Вы не на то обратили внимание : там самое веселье в том, что имея возможность окончить путь здесь и сейчас, Бодхисаттва от этого отказывается сознательно. И попадает явно в ситуации, более широко трактующие 4БИ.
Конечно не учил всех. Иначе откуда взяться старцем с их ненавистью к Махаяне? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Чт 24 Окт 13, 17:43), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167971Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, а много ли в ПК сказано о Пратьекабуддах? И почему они все таки ПратьекаБудды, а не ПратьекаАрхаты.. . _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Бодхи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№167972Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из этого следует, что бодхисаттваяна не противоречит тхераваде.
Я вроде и не говорил, что противоречит. Речь была лишь о том, что сам Будда этому пути скорее всего не учил, иначе выходит, что от своих учеников он что-то всё таки скрыл.
Вы историю тхеравады на Ланке знаете? Там был раскол школы вибхаджьявадинов, вызванный межкоролевскими разборками. Один монастырь делал упор на бодхисаттв, а другой нет. То есть, были такие тхеравадины даже на самой Ланке, у которых была бодхисаттвапитака. В результате политики, бодхисаттво-тхеравадинский монастырь был разрушен. Есть основания полагать, что из современного ПК бодхисаттвапитака была удалена (точнее, не передана далее). За ее первичное наличие еще говорит то, что она имелась в ближайшей к ланкийской школе Дхармагуптака. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Бодхи |
|
Наверх |
|
|
Бодхи
Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
№167975Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, а много ли в ПК сказано о Пратьекабуддах? И почему они все таки ПратьекаБудды, а не ПратьекаАрхаты.. .
Так Будду тоже Архатом иногда называют в сутрах. )
Есть три типа состояния Будды: 1)Самма Самбудда, который достигает полного Пробуждения своими собственными силами, 2)Паччекабудда (Пратьекабудда), также самостоятельно пробудившийся, но качества которого уступают Самма Самбудде, и 3)Савака (Шравака) Будда, который достиг пробуждения, практикуя учение Будды. Достижение Ниббаны у всех трёх типов аналогично, все они Архаты. Разница только в том, что Самма Самбудда имеет гораздо больше выдающихся качеств и способностей, чем другие два; именно он и преподаёт Дхамму другим, поворачивает Колесо Учения. _________________ Не увеличивай существования! |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167978Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так и назвали бы их именно ПратьекаАрхатами. Архатов же Буддами почему то не называют. Это к вопросу о Буддах только с пророчествами. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167979Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда тоже пробудился сам. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№167980Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Архатов же Буддами почему то не называют.
Называют шравака-буддами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
Бодхи
Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
№167984Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы историю тхеравады на Ланке знаете? Там был раскол школы вибхаджьявадинов, вызванный межкоролевскими разборками. Один монастырь делал упор на бодхисаттв, а другой нет. То есть, были такие тхеравадины даже на самой Ланке, у которых была бодхисаттвапитака. В результате политики, бодхисаттво-тхеравадинский монастырь был разрушен. Есть основания полагать, что из современного ПК бодхисаттвапитака была удалена (точнее, не передана далее). За ее первичное наличие еще говорит то, что она имелась в ближайшей к ланкийской школе Дхармагуптака.
Я слышал, что во время Третьего Собора была составлена конечная версия Палийского Канона. Сюда был добавлен целый раздел - Абхидхамма Питака, а также несколько новых книг Кхуддака Никаи. Именно этот разросшийся Канон был привезён в Шри-Ланку Махиндой в 246 году до нашей эры. Затем он был впервые записан в Шри-Ланке в 110 году до нашей эры в монастыре Алувихара.
Т.е. более логичным как мне кажется, выглядит то, что бодхисаттвапитака, о которой Вы говорите, могла быть привезена позднее, некоторы её приняли, некоторые нет. Если бы она изначально входила в канон, то вряд ли бы она могла быть причиной серьёзных разногласий, по крайней мере её бы не удаляли. Например Абхидхамма хотя и вызывает споры, но никто её не удалял. _________________ Не увеличивай существования!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№167986Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все Будды - Архаты, но не все Архаты - Будды. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: КИ, Бодхи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№167987Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы историю тхеравады на Ланке знаете? Там был раскол школы вибхаджьявадинов, вызванный межкоролевскими разборками. Один монастырь делал упор на бодхисаттв, а другой нет. То есть, были такие тхеравадины даже на самой Ланке, у которых была бодхисаттвапитака. В результате политики, бодхисаттво-тхеравадинский монастырь был разрушен. Есть основания полагать, что из современного ПК бодхисаттвапитака была удалена (точнее, не передана далее). За ее первичное наличие еще говорит то, что она имелась в ближайшей к ланкийской школе Дхармагуптака.
Я слышал, что во время Третьего Собора была составлена конечная версия Палийского Канона. Сюда был добавлен целый раздел - Абхидхамма Питака, а также несколько новых книг Кхуддака Никаи. Именно этот разросшийся Канон был привезён в Шри-Ланку Махиндой в 246 году до нашей эры. Затем он был впервые записан в Шри-Ланке в 110 году до нашей эры в монастыре Алувихара.
Т.е. более логичным как мне кажется, выглядит то, что бодхисаттвапитака, о которой Вы говорите, могла быть привезена позднее, некоторы её приняли, некоторые нет. Если бы она изначально входила в канон, то вряд ли бы она могла быть причиной серьёзных разногласий, по крайней мере её бы не удаляли. Например Абхидхамма хотя и вызывает споры, но никто её не удалял.
Знаете почему в битвах в основном побеждают хорошие, а не плохие? Потому, что историю пишут победители.
Саутрантики же удалили абхидхамму у себя, поэтому это всё запросто. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№167988Добавлено: Чт 24 Окт 13, 17:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все Будды - Архаты, но не все Архаты - Будды.
Все будды. Только разные. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 64 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|