|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620480Добавлено: Пн 13 Фев 23, 18:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№620483Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
ТМ, Ваши примеры про страдание первого типа. А так вообще уже много раз обсуждали, что и удовольствие любого типа (даже в мире богов) прекращается и по сути является страданием.
>>Без биполярочки про "думаю одно, а делаю [воспринимая старое] другое" _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620485Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Самонадеянность - ну или уверенность в своих силах. По другому никак не объяснить, что человек поворачивается к Учителю спиной и идет практиковать в одиночестве.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620486Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
ТМ, Ваши примеры про страдание первого типа. А так вообще уже много раз обсуждали, что и удовольствие любого типа (даже в мире богов) прекращается и по сути является страданием.
>>Без биполярочки про "думаю одно, а делаю [воспринимая старое] другое" ТМ, можете более популярно высказываться? Я ничего не понял. Саму фразу понял, так действительно часто бывает. Но почему Вы ее привели, я не понял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620487Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620488Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
ТМ, можете более популярно высказываться? Я ничего не понял. Саму фразу понял, так действительно часто бывает. Но почему Вы ее привели, я не понял. ТМ просто очень любит упоминать биполярочку. С недавних пор в его лексиконе даже триполярочка появилась. Но ясности мысли подобное расширение словарного запаса не помогло. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620489Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Самонадеянность - ну или уверенность в своих силах. По другому никак не объяснить, что человек поворачивается к Учителю спиной и идет практиковать в одиночестве. Рената, да, достаточно логичный вариант. КИ просто пытается сказать, что Сумедха пошел парамиты развивать потому что Будда Дипанкара ему как-то об этом сказал, что ты будешь следующим Буддой, поэтому прибежище у меня не принимай, а то станешь просто арахантом. Не знаю можно ли эту идею вычитать? Вообразить наверное можно, но по тексту ведь навряд ли? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620493Добавлено: Пн 13 Фев 23, 19:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.
Ну не проповедь, а получил предсказание от Дипанкары, в результате которого ему открылся весь Путь. Дипанкара одобряет и хвалит. Никакого "повернулся спиной" там нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620502Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620504Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.
Ну не проповедь, а получил предсказание от Дипанкары, в результате которого ему открылся весь Путь. Дипанкара одобряет и хвалит. Никакого "повернулся спиной" там нет. Забавно: сама же Рената пишет "задал конкретный вопрос и получил конкретный ответ". Так ведь и Сам Будда только это и делал - давал конкретные ответы на конкретные вопросы тех, кто к нему с этими вопросами обращался. Порой это был молчаливый ответ, но гораздо-гораздо чаще он говорил, порой развёрнуто, а порой очень кратко, одной фразой.
Кстати, идея с "получением предсказания" ведь одна из центральных в сутрах махаяны, повторяющаяся вновь и вновь, и даже была разработана четверичная система определения таких предсказаний. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620507Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните? Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620508Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните? Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам." Непонятен ответ на мой вопрос. Но в свете ответа задам его так: паччекабудда принимает у кого-то прибежище?
И правильно ли я вас понимаю, что бодхисакта был в прошлой жизни паччекабуддой? В какой момент, в таком случае, он перестал быть паччекабуддой и стал бодхисактой?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620511Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните? Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам." Непонятен ответ на мой вопрос. Но в свете ответа задам его так: паччекабудда принимает у кого-то прибежище?
И правильно ли я вас понимаю, что бодхисакта был в прошлой жизни паччекабуддой? В какой момент, в таком случае, он перестал быть паччекабуддой и стал бодхисактой? Сумедха не принял прибежища и не стал арахантом, потом скитался, перерождался, парамиты развивал. Паччекабуддой уже в известной нам жизни стал, после просветления. Буддой стал когда стал учить. Так я понятно объяснил идею? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620512Добавлено: Пн 13 Фев 23, 20:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№620515Добавлено: Пн 13 Фев 23, 21:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не так уж просто ему было, пришлось и чтение чужих мыслей применить и сверхспособности показать.
Значит Будда проявил сверхспособности для утилитарного прозелитизма? Почему тогда сейчас утверждают, что демонстрация сиддх недопустима даже с этой целью?
Нет ли здесь противоречия? Или сиддхи Будды это всего лишь религиозный миф, как и хождения во воде другого персонажа из другой Азии? Тогда может и остальные сутры ПК набор мифов, в которых просто описывается одно из религиозных учений средневековый Индии.
Ведь никто из современных, как утверждается, реализованных мастеров никаких реальных сиддх не демонстрировал. Даже в ваджраяне, где это must have для подтверждения достижений. Поэтому мы так и ловим противоречивую инфу о тукдуме, радуге и т.п. Но и здесь с объективными свидетельствами туговато.
Вопрос сиддхами - очень не прост. И отмахнуться верой в гуру как необходимое условие, чтобы их заметить, здесь не получиться.
В итоге, либо сиддх нет в принципе и они в текстах упоминаются только для привлечения верующих - тогда это обман. Если же они есть, но никто их не демонстрирует - значит никто не может реализоваться следую пути Будды, кроме самого Будды. По крайней мере в наше время, хотя средневековым сказкам про летающих йогинов как то тоже доверия нет. Вот в европах ведьмы каждую субботу на свои тусовки летали )
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 12 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|