Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620480СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 18:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?

Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался?
Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.

Любую, тема не важна?
"Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13419

620483СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, Ваши примеры про страдание первого типа. А так вообще уже много раз обсуждали, что и удовольствие любого типа (даже в мире богов) прекращается и по сути является страданием.

>>Без биполярочки про "думаю одно, а делаю [воспринимая старое] другое"

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620485СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Самонадеянность - ну или уверенность в своих силах. По другому никак не объяснить, что человек поворачивается к Учителю спиной и идет практиковать в одиночестве.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620486СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, Ваши примеры про страдание первого типа. А так вообще уже много раз обсуждали, что и удовольствие любого типа (даже в мире богов) прекращается и по сути является страданием.

>>Без биполярочки про "думаю одно, а делаю [воспринимая старое] другое"
ТМ, можете более популярно высказываться? Я ничего не понял. Саму фразу понял, так действительно часто бывает. Но почему Вы ее привели, я не понял.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620487СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

620488СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, можете более популярно высказываться? Я ничего не понял. Саму фразу понял, так действительно часто бывает. Но почему Вы ее привели, я не понял.
ТМ просто очень любит упоминать биполярочку. С недавних пор в его лексиконе даже триполярочка появилась. Но ясности мысли подобное расширение словарного запаса не помогло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620489СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Самонадеянность - ну или уверенность в своих силах. По другому никак не объяснить, что человек поворачивается к Учителю спиной и идет практиковать в одиночестве.
Рената, да, достаточно логичный вариант. КИ просто пытается сказать, что Сумедха пошел парамиты развивать потому что Будда Дипанкара ему как-то об этом сказал, что ты будешь следующим Буддой, поэтому прибежище у меня не принимай, а то станешь просто арахантом. Не знаю можно ли эту идею вычитать? Вообразить наверное можно, но по тексту ведь навряд ли?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

620493СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.

Ну не проповедь, а получил предсказание от Дипанкары, в результате которого ему открылся весь Путь. Дипанкара одобряет и хвалит. Никакого "повернулся спиной" там нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

620502СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?

Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался?
Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.

Любую, тема не важна?
"Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

620504СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Меня умиляет, когда вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Так вам скоро форумчане не будут нужны совсем. Нет, Будда Дипанкара не читал "индивидуальную проповедь" Сумедхе. И почему? Потому что Сумедха его об этом не просил, он задал конкретный вопрос - получил конкретный ответ. А так-то содержание проповедей будд зависит от состояния ума слушателей. Т.е. если бы Сумедха остался в свите Будды, то наверняка услышал бы полезное наставление.

Ну не проповедь, а получил предсказание от Дипанкары, в результате которого ему открылся весь Путь. Дипанкара одобряет и хвалит. Никакого "повернулся спиной" там нет.
Забавно: сама же Рената пишет "задал конкретный вопрос и получил конкретный ответ". Так ведь и Сам Будда только это и делал - давал конкретные ответы на конкретные вопросы тех, кто к нему с этими вопросами обращался. Порой это был молчаливый ответ, но гораздо-гораздо чаще он говорил, порой развёрнуто, а порой очень кратко, одной фразой.
Кстати, идея с "получением предсказания" ведь одна из центральных в сутрах махаяны, повторяющаяся вновь и вновь, и даже была разработана четверичная система определения таких предсказаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620507СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?

Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался?
Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.

Любую, тема не важна?
"Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните?
Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

620508СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?

Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался?
Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.

Любую, тема не важна?
"Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните?
Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам."
Непонятен ответ на мой вопрос. Но в свете ответа задам его так: паччекабудда принимает у кого-то прибежище?
И правильно ли я вас понимаю, что бодхисакта был в прошлой жизни паччекабуддой? В какой момент, в таком случае, он перестал быть паччекабуддой и стал бодхисактой?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620511СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?

Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался?
Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.

Любую, тема не важна?
"Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.

То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да?
Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом.
Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните?
Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам."
Непонятен ответ на мой вопрос. Но в свете ответа задам его так: паччекабудда принимает у кого-то прибежище?
И правильно ли я вас понимаю, что бодхисакта был в прошлой жизни паччекабуддой? В какой момент, в таком случае, он перестал быть паччекабуддой и стал бодхисактой?
Сумедха не принял прибежища и не стал арахантом, потом скитался, перерождался, парамиты развивал. Паччекабуддой уже в известной нам жизни стал, после просветления. Буддой стал когда стал учить. Так я понятно объяснил идею?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

620512СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не принято у благородных учить, если их об этом не попросили.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

620515СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 21:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не так уж просто ему было, пришлось и чтение чужих мыслей применить и сверхспособности показать.

Значит Будда проявил сверхспособности для утилитарного прозелитизма? Почему тогда сейчас утверждают, что демонстрация сиддх недопустима даже с этой целью?
Нет ли здесь противоречия? Или сиддхи Будды это всего лишь религиозный миф, как и хождения во воде другого персонажа из другой Азии?  Тогда может и остальные сутры ПК набор мифов, в которых просто описывается одно из религиозных учений средневековый Индии.
Ведь никто из современных, как утверждается, реализованных мастеров никаких реальных сиддх не демонстрировал. Даже в ваджраяне, где это must have для подтверждения достижений.  Поэтому мы так и ловим противоречивую инфу о тукдуме, радуге и т.п. Но и здесь с объективными свидетельствами туговато.
Вопрос сиддхами  - очень не прост. И отмахнуться верой в гуру как необходимое условие, чтобы их заметить, здесь не получиться.
В итоге, либо сиддх нет в принципе и они в текстах упоминаются только для привлечения верующих - тогда это обман. Если же они есть, но никто их не демонстрирует - значит никто не может реализоваться следую пути Будды, кроме самого Будды. По крайней мере в наше время, хотя средневековым сказкам про летающих йогинов как то тоже доверия нет. Вот в европах ведьмы каждую субботу на свои тусовки летали )


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 12 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.352) u0.020 s0.003, 18 0.026 [270/0]