|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620533Добавлено: Пн 13 Фев 23, 23:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы уже избавились от идеи отыскать "просветленного Бодхисатту"? "Монахи, до моего постижения, пока я всё ещё был только лишь непостигшим бодхисаттой, я тоже будучи подверженным рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подверженным старению, я искал то, что подвержено старению. Будучи подверженным болезни, я искал то, что подвержено болезни. Будучи подверженным смерти, я искал то, что подвержено смерти. Будучи подверженным печали, я искал то, что подвержено печали. Будучи подверженным загрязнению, я искал то, что подвержено загрязнению." Позвольте напомнить, что "непостигшим бодхисаттой" будущий Будда Готама стал во время бывания Сумедхой. После чего, согласно Джатакам, перерождался множество раз - в т.ч. в виде животных, птиц и даже кладбищенским псом был.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620534Добавлено: Пн 13 Фев 23, 23:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Зато получится "использовать чувственные удовольствия"? Да, нечитающая то, что сама цитирует, Рената? "Наслаждаться" и "использовать" - разницы не видите? Скажем, мне нравится баня, но я не там не наслаждаюсь, а использую ее полезные свойства. А во времена Будды часто посещали купальни - не для того, чтобы бултыхаться в них целый день, а для поддержания гигиены.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620535Добавлено: Пн 13 Фев 23, 23:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Зато получится "использовать чувственные удовольствия"? Да, нечитающая то, что сама цитирует, Рената? "Наслаждаться" и "использовать" - разницы не видите? Скажем, мне нравится баня, но я не там не наслаждаюсь, а использую ее полезные свойства. А во времена Будды часто посещали купальни - не для того, чтобы бултыхаться в них целый день, а для поддержания гигиены.
"Использовать удовольствия" - это и есть "наслаждаться". Демагогия довела вас до необходимости разделить значения "наслаждения" и "удовольствия"?
"Использовать" - это, кстати, яркий пример гугл-англицизма в переводах SV.
И там дальше ряд продолжается удовольствием в дхьянах - то есть, контекст именно удовольствия\наслаждения, а не просто "для гигиены". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 13 Фев 23, 23:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620536Добавлено: Пн 13 Фев 23, 23:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы уже избавились от идеи отыскать "просветленного Бодхисатту"? "Монахи, до моего постижения, пока я всё ещё был только лишь непостигшим бодхисаттой, я тоже будучи подверженным рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подверженным старению, я искал то, что подвержено старению. Будучи подверженным болезни, я искал то, что подвержено болезни. Будучи подверженным смерти, я искал то, что подвержено смерти. Будучи подверженным печали, я искал то, что подвержено печали. Будучи подверженным загрязнению, я искал то, что подвержено загрязнению." Позвольте напомнить, что "непостигшим бодхисаттой" будущий Будда Готама стал во время бывания Сумедхой. После чего, согласно Джатакам, перерождался множество раз - в т.ч. в виде животных, птиц и даже кладбищенским псом был.
Перерождался просто так, или делал нечто с определенной целью? Как же показательны эти попытки псевдо-тхеравадинов принижать даже Учителя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30632
|
№620537Добавлено: Вт 14 Фев 23, 00:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что именно надо было указать Сумедхе, чтобы он в тот же день стал арахантом? Перечислить пункты 8-ричного Пути?
Давайте еще проще - обладал ли Сумедха достаточным знанием, чтобы обрести плод сротапанны, о котором вы говорили? Чего ему не хватало из знаемого, от чего он не отказался? Учение ему надо было послушать, хотя бы одну проповедь.
Любую, тема не важна? "Любую" проповедь будды не говорят. Они говорят проповедь, которая наиболее полезна слушателю.
То есть, должен был послушать индивидуальную проповедь, самую полезную? Которая и произошла, да? А Рената, в очередной раз, не стала отвечать на вопрос, да? Что-то в этом конечно есть. Но можно же это рассматривать и с другой стороны, что Сумедха не понял (ему надо было принять прибежище) и поэтому ему пришлось пройти еще очень длинный путь, чтобы наконец стать арахантом. Чтобы наконец-то принять прибежище? А у какого будды принял прибежище бодхисакта сакьямуни, прежде чем стать буддой? Что-то я никак не могу припомнить такого нарратива в традиции... Может, вы помните? Так в той статье, за которую меня вчера КИ заругал (я так и не понял правда почему, но ему виднее), Бхиккху Бодхи ведь писал об этом. Сумедха следовал пути паччекабудды.
"Обратите внимание, что он почти следует маршруту паччекабудды. Только когда божество Брахма Сахампати умоляет его, он берет на себя задачу обучения этому пути других. Его главное достижение - достичь нирваны, состояния, свободного от всех оков и страданий. Это великая цель, конечная цель всех духовных устремлений, покой за пределами всех тревог и беспокойств обычного человеческого состояния. Обучая пути, он делает эту цель доступной для других, и те, кто следует по пути, достигают той же цели, которой достиг он сам." Непонятен ответ на мой вопрос. Но в свете ответа задам его так: паччекабудда принимает у кого-то прибежище?
И правильно ли я вас понимаю, что бодхисакта был в прошлой жизни паччекабуддой? В какой момент, в таком случае, он перестал быть паччекабуддой и стал бодхисактой? Сумедха не принял прибежища и не стал арахантом, потом скитался, перерождался, парамиты развивал. Паччекабуддой уже в известной нам жизни стал, после просветления. Буддой стал когда стал учить. Так я понятно объяснил идею? Понятно, хотя и противоречит тому, что вы сами написали выше со слов ББ. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620538Добавлено: Вт 14 Фев 23, 00:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перерождался просто так, или делал нечто с определенной целью? Как же показательны эти попытки псевдо-тхеравадинов принижать даже Учителя. Что же за "определенная цель" достигается в перерождении кладбищенским псом? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620539Добавлено: Вт 14 Фев 23, 00:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
И там дальше ряд продолжается удовольствием в дхьянах - то есть, контекст именно удовольствия\наслаждения, а не просто "для гигиены". В джханы входят (если вы не в курсе) именно что для гигиены ума. Ну а то, что чистый ум доставляет удовольствие (как и чистое тело) - так это приятный побочный эффект.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30632
|
№620540Добавлено: Вт 14 Фев 23, 00:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Зато получится "использовать чувственные удовольствия"? Да, нечитающая то, что сама цитирует, Рената? "Наслаждаться" и "использовать" - разницы не видите? Скажем, мне нравится баня, но я не там не наслаждаюсь, а использую ее полезные свойства. А во времена Будды часто посещали купальни - не для того, чтобы бултыхаться в них целый день, а для поддержания гигиены. В оригинальном тексте не никакого "использовать". Вы пользуетесь неверным переводом и делаете неверные выводы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№620542Добавлено: Вт 14 Фев 23, 01:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Наслаждаться" и "использовать" - разницы не видите? Скажем, мне нравится баня, но я не там не наслаждаюсь, а использую ее полезные свойства. А во времена Будды часто посещали купальни - не для того, чтобы бултыхаться в них целый день, а для поддержания гигиены.
Где заканчивается "наслаждение" и начинается "использование"? Как это определяется, кем установлена мера и почему? Где сутта про это? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620544Добавлено: Вт 14 Фев 23, 08:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
И там дальше ряд продолжается удовольствием в дхьянах - то есть, контекст именно удовольствия\наслаждения, а не просто "для гигиены". В джханы входят (если вы не в курсе) именно что для гигиены ума. Ну а то, что чистый ум доставляет удовольствие (как и чистое тело) - так это приятный побочный эффект.
MN 59 не читали?
Можно было не спрашивать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№620546Добавлено: Вт 14 Фев 23, 18:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ведь никто из современных, как утверждается, реализованных мастеров никаких реальных сиддх не демонстрировал. Даже в ваджраяне, где это must have для подтверждения достижений. Поэтому мы так и ловим противоречивую инфу о тукдуме, радуге и т.п. Но и здесь с объективными свидетельствами туговато.
Вопрос сиддхами - очень не прост. И отмахнуться верой в гуру как необходимое условие, чтобы их заметить, здесь не получиться.
В итоге, либо сиддх нет в принципе и они в текстах упоминаются только для привлечения верующих - тогда это обман. Если же они есть, но никто их не демонстрирует - значит никто не может реализоваться следую пути Будды, кроме самого Будды. По крайней мере в наше время, хотя средневековым сказкам про летающих йогинов как то тоже доверия нет. Вот в европах ведьмы каждую субботу на свои тусовки летали ) Скорее всего у Вас тоже есть сиддхи. Пусть и самые простые - например, определять вес предмета, который держите в руках. Органы чувств такой информации не дают, есть только осязание, но Вы говорите - блин это 10 кг. Чем не сиддхи?
Лично я не могу точно определить вес предмета, с которым не имел дело раньше. Разве что приблизительно прикинуть учитывая материал и объем.
Вообще то сиддхи описаны в каноне и определения веса предмета на глаз там нет. И если сиддхи заявлены в учении как один из результатов продвижения по Пути, но не наблюдаются ни у кого из практикующих, то это ставит под сомнение истинность самого учения - по крайней мере в каноническом изложении.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620547Добавлено: Вт 14 Фев 23, 18:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
И если сиддхи заявлены в учении как один из результатов продвижения по Пути, но не наблюдаются ни у кого из практикующих, то это ставит под сомнение истинность самого учения - по крайней мере в каноническом изложении.
Обязательным условием для результата практики является верное воззрение. Есть такая странная закономерность - все заявляющие о своей активной практике, одновременно ярко демонстрируют ложность своего воззрения. То они материалисты, то еще что-нибудь. Поэтому, статистику получить очень сложно - если кто-то чем-то и обладает, то он явно не из тех, кто склонен публично делиться своими результами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№620548Добавлено: Вт 14 Фев 23, 18:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
И если сиддхи заявлены в учении как один из результатов продвижения по Пути, но не наблюдаются ни у кого из практикующих, то это ставит под сомнение истинность самого учения - по крайней мере в каноническом изложении.
Обязательным условием для результата практики является верное воззрение. Есть такая странная закономерность - все заявляющие о своей активной практике, одновременно ярко демонстрируют ложность своего воззрения. То они материалисты, то еще что-нибудь. Поэтому, статистику получить очень сложно - если кто-то чем-то и обладает, то он явно не из тех, кто склонен публично делиться своими результами.
Но есть же практикующие в традиционных конфессиях - монастырях и т.п., неужели среди них нет НИКОГО с верными воззрениями?
Тот же Далай лама говорил ученым давайте изучайте уже несколько десятилетий назад, группа американцев работала с монахами, недавно вот и наши пытались. Но все топчутся вокруг тугдами, так как больше нет даже никакого подобия на сиддхи. Хотя и тукдам тоже как то слабо тянет на сиддхи, и фиксировался не только у медитирующих монахов.
И в других буддистских конфессиях насколько я понимаю ситуация аналогичная - практикующие есть а продемонстрировать нечего.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№620549Добавлено: Вт 14 Фев 23, 19:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
И если сиддхи заявлены в учении как один из результатов продвижения по Пути, но не наблюдаются ни у кого из практикующих, то это ставит под сомнение истинность самого учения - по крайней мере в каноническом изложении.
Обязательным условием для результата практики является верное воззрение. Есть такая странная закономерность - все заявляющие о своей активной практике, одновременно ярко демонстрируют ложность своего воззрения. То они материалисты, то еще что-нибудь. Поэтому, статистику получить очень сложно - если кто-то чем-то и обладает, то он явно не из тех, кто склонен публично делиться своими результами.
Но есть же практикующие в традиционных конфессиях - монастырях и т.п., неужели среди них нет НИКОГО с верными воззрениями?
Тот же Далай лама говорил ученым давайте изучайте уже несколько десятилетий назад, группа американцев работала с монахами, недавно вот и наши пытались. Но все топчутся вокруг тугдами, так как больше нет даже никакого подобия на сиддхи. Хотя и тукдам тоже как то слабо тянет на сиддхи, и фиксировался не только у медитирующих монахов.
И в других буддистских конфессиях насколько я понимаю ситуация аналогичная - практикующие есть а продемонстрировать нечего.
В Тибете же прасангика распространилась. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620550Добавлено: Вт 14 Фев 23, 19:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
В оригинальном тексте не никакого "использовать". Вы пользуетесь неверным переводом и делаете неверные выводы. “As to those recluses and brahmins who are not tied to these five cords of sensual pleasure, who are not infatuated with them or utterly committed to them, and who use them seeing the danger in them and understanding the escape from them, it may be understood of them: ‘They have not met with calamity, not met with disaster, the Evil One cannot do with them as he likes." Перевод ББ: "who use them" (юзать - использовать). А вот оригинал: "Ye ca kho keci, bhikkhave, samaṇā vā brāhmaṇā vā ime pañca kāmaguṇe agathitā amucchitā anajjhopannā ādīnavadassāvino nissaraṇapaññā paribhuñjanti, te evamassu veditabbā – 'na anayamāpannā na byasanamāpannā na yathākāmakaraṇīyā pāpimato'." С нетерпением ожидаю вашего правильного перевода, дорогой ГЛ!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 14 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|