|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№622610Добавлено: Чт 16 Мар 23, 22:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?
Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?
кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.
но не настаиваю на 100% правильности данной теории.
Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.
божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622614Добавлено: Чт 16 Мар 23, 23:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо, которое не со вчера в сансаре кувыркается, после очередной кончины оказывается в утробе тех или иных родителей, ну или в небесных мирах, бесформенных мирах. Продолжать или и так понятно? Не бытие в утробе оказывается, а существо.
А Рената-то не знает, что каждом рождении новое "живое существо". У нее вышло этакое бессмертное существо. Уж не знаю, что у кого вышло, а в буддизме существо новое не то что при каждом рождении, но и в каждую следующую минуту. Новое, но со старыми привычками, склонностями. Которые, впрочем, тоже можно обновить при определенном усилии. Изменчивость потому что, одна из трех характеристик мира.
Наблюдаем пример неуклюжего переобувания в прыжке. Но это уже прогресс - до этого Рената просто упорствовала в своем бреде, а сейчас уже делает вид, что она это типа и говорила. Еще несколько кальп, и, глядишь, научится признавать свои ошибки, а там уже перестанет и врать. Так у вас каждый раз существо - абсолютно новое? Вот до чего доводят ошибочные теории мигов, когда нету ни прошлого, ни каммы. А на самом деле определенные наклонности никуда не деваются, если существо не прилагает осознанных усилий, чтобы искоренить их. А оно, в подавляющем большинстве случаев, этих усилий не прилагает. Так что существо-то вроде новое, а привычки у него всё те же, старые и катится этот "новичок" по давным-давно им же проложенной колее.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№622617Добавлено: Пт 17 Мар 23, 07:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо, которое не со вчера в сансаре кувыркается, после очередной кончины оказывается в утробе тех или иных родителей, ну или в небесных мирах, бесформенных мирах. Продолжать или и так понятно? Не бытие в утробе оказывается, а существо.
А Рената-то не знает, что каждом рождении новое "живое существо". У нее вышло этакое бессмертное существо. Уж не знаю, что у кого вышло, а в буддизме существо новое не то что при каждом рождении, но и в каждую следующую минуту. Новое, но со старыми привычками, склонностями. Которые, впрочем, тоже можно обновить при определенном усилии. Изменчивость потому что, одна из трех характеристик мира.
Наблюдаем пример неуклюжего переобувания в прыжке. Но это уже прогресс - до этого Рената просто упорствовала в своем бреде, а сейчас уже делает вид, что она это типа и говорила. Еще несколько кальп, и, глядишь, научится признавать свои ошибки, а там уже перестанет и врать. Так у вас каждый раз существо - абсолютно новое? Вот до чего доводят ошибочные теории мигов, когда нету ни прошлого, ни каммы. А на самом деле определенные наклонности никуда не деваются, если существо не прилагает осознанных усилий, чтобы искоренить их. А оно, в подавляющем большинстве случаев, этих усилий не прилагает. Так что существо-то вроде новое, а привычки у него всё те же, старые и катится этот "новичок" по давным-давно им же проложенной колее.
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622618Добавлено: Пт 17 Мар 23, 10:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№622619Добавлено: Пт 17 Мар 23, 10:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.
Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622620Добавлено: Пт 17 Мар 23, 11:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.
Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков. Вообще-то полного сходства (тождества) между грубым человеком и злобным псом быть не может - хотя бы потому, что один владеет речью, а другой только лает. Однако вектор поведения у одного и у другого одинаков.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№622621Добавлено: Пт 17 Мар 23, 11:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.
Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков. Вообще-то полного сходства (тождества) между грубым человеком и злобным псом быть не может - хотя бы потому, что один владеет речью, а другой только лает. Однако вектор поведения у одного и у другого одинаков.
"Вектор" - это нечто реальное, существующее? Есть такая дхамма? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622622Добавлено: Пт 17 Мар 23, 11:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?
Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?
кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.
но не настаиваю на 100% правильности данной теории.
Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.
божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.
"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622629Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?
Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?
кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.
но не настаиваю на 100% правильности данной теории.
Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.
божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.
"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни Что значит:
1) Я не знаю (всё, наверняка, не так однозначно...)
2) Никто не знает (...но правды мы никогда не узнаем)
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622630Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?
Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?
кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.
но не настаиваю на 100% правильности данной теории.
Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.
божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.
"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни Что значит:
1) Я не знаю (всё, наверняка, не так однозначно...)
2) Никто не знает (...но правды мы никогда не узнаем) Хрен знает. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622632Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сравнимо в парадигме сравнивания. В иной парадигме это не с чем и незачем сравнивать. Одна из трех характеристик мира - непостоянство. В сансаре всё уместно сравнивать с точки зрения трех ее характеристик - отчасти чтобы не забывать о них. Если умные люди сравнивают что-то с чем-то, то делают это с целью установить или определить соотношения, различия и другие полезные характеристики, а не просто напомнить себе, что в мире всегда можно найти какую-нибудь разницу.
Если вы работаете с умирающими людьми, помогаете ли вы им понять, что умереть - это нормально, так как всё изменчиво и непостоянно, и к тому же умереть - это хорошо, так как жизнь мучительна, и к тому же умереть не страшно - ведь нет никакой вечной души и насчёт Страшного суда и загробной жизни беспокоиться просто нет смысла. Есть тот, кто живёт, но нет того, кто умер.
Вы ведь именно так, твёрдо основываясь на постулатах своей веры, помогаете умирающим старикам? Или нет?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622635Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, карма, как часть религиозной модели мироздания, по-моему, это квинтэссенция идеи о справедливом возмездии. Да, и ещё универсальное объяснение необъяснимого без включения всемогущего и непознаваемого агента возмездия - Всевышнего Вершителя.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622637Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, карма, как часть религиозной модели мироздания, по-моему, это квинтэссенция идеи о справедливом возмездии. Да, и ещё универсальное объяснение необъяснимого без включения всемогущего и непознаваемого агента возмездия - Всевышнего Вершителя.
Да. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622638Добавлено: Пт 17 Мар 23, 12:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению. Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.
Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков. Лучше бы уточнить: если Рената каждый момент новая, но при этом остаётся такой же, как была, то как же можно отличить новую Ренату от старой Ренаты? И если никак не отличить, то можно ли тогда утверждать, что перед нами новая, а не та же самая старая Рената?
Или отличие новой Ренаты от старой можно заметить только на более длинных отрезках жизни?
Например, в прошлой жизни старая Рената была брехливой, но доброй собакой, которая жила с людьми и "очеловечилась" настолько, что стала новой Ренатой в человеческом теле. Но в этом случае устанавливается разница между старой и новой Ренатой в двух последовательных жизнях, а не в двух последовательных моментах одной жизни. И похоже, что в двух последовательных моментах одной жизни нет новой и старой Ренаты, но есть одна и та же Рената, которая когда-то была собакой, а теперь стала человеком...
Ответы на этот пост: Экалавья, КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 103 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|