|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622027Добавлено: Ср 08 Мар 23, 10:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто привёл к Будде Сарипутту? К Будде Сарипутту привел Асаджи. К тому времени в Общине у Будды уже был 61 арахант - т.е. было ядро Общины, Община состоялась и Будда был в ней признанным Учителем. А Сарипутта и Могаллана - старшие ученики, это факт. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№622029Добавлено: Ср 08 Мар 23, 11:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Без джаны невозможно достичь просветления.
Я с этим спорю? Очень славно, если в джхане удается просидеть 7 дней. А если меньше - это не джхана?
я спорить с вами не буду, я лучше почитаю ваши споры с другими - для меня этот ресурс не только познавательный, но и развлекательный
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622031Добавлено: Ср 08 Мар 23, 11:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
я спорить с вами не буду, я лучше почитаю ваши споры с другими - для меня этот ресурс не только познавательный, но и развлекательный Это да, развлечений тут много. Вот и идея ТМ о том, что если в джхане не просидишь семь суток - то это не джхана, а не пойми что, скорее развлекательного порядка. В суттах данная идея подтверждения не находит - хотя сидеть в джхане семь суток весьма похвально, тем не менее временных рамок у нахождения в джхане нет - в нее или входят, или нет. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622038Добавлено: Ср 08 Мар 23, 12:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология". Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина. Да, вне всякого сомнения. Его задорноовщина тоже норм, но именно как задорновщина. Местами даже прикольная.
Часто это не "задорновщина", а особенность языка и работы с текстами в древности, когда "просвечивают" созвучные смыслы. Это - ассоциации с созвучным - нормально, когда над текстом долго работают и обдумывают его. Предварительно заучив наизусть. Да, как своеобразная техника запоминания и осмысления - норм, я и не против такого. Например, слово "панняти" вполне можно русскому человеку запомнить и осмыслить через связь со словом "понятие". Это не научно, но вполне действенно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622039Добавлено: Ср 08 Мар 23, 13:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Когда вам выгодно - Будгхагхоша для вас "даже не арахант", и "просто личное мнение комментатора", а когда выгодно иное - "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"? Типа, и там и там правда? А давайте, напишите то же самое наоборот - к тому, что вам неугодно: "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"; а к тому, что по нраву - "даже не арахант" и "просто личное мнение комментатора"? "Не арахант" - оскорбление?? Заметьте, Буддхагоса никогда о достижении архатства не объявлял. Большой ученый, имеющий личное мнение, которому не всегда находится подтверждение в суттах - оскорбление?
Заметьте, что вы пишете не о том, о чем я вас спросил. Когда вам выгодно - вы ищете принижающие характеристики, а когда выгодно иное - возвеличиваете того же человека. Это называется "черри-пикинг" - когда из фактов выбирают только выгодные. Это поведение демагога-лжеца. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622040Добавлено: Ср 08 Мар 23, 13:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Заметьте, что вы пишете не о том, о чем я вас спросил. Когда вам выгодно - вы ищете принижающие характеристики, а когда выгодно иное - возвеличиваете того же человека. Это поведение демагога-лжеца. Вам виднее, как выглядит поведение демагога-лжеца. Я же всего лишь призываю не смешивать в одну кашу комментарии к Учению Будды (которое, как известно, содержится в Сутта и Виная Питаке) и личное мнение авторов - ученых, монахов, переписчиков. И то, и другое достаточно любопытно, ценно, но требует разделения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622041Добавлено: Ср 08 Мар 23, 13:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я же всего лишь призываю не смешивать в одну кашу комментарии к Учению Будды (которое, как известно, содержится в Сутта и Виная Питаке) и личное мнение авторов - ученых, монахов, переписчиков.
Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622043Добавлено: Ср 08 Мар 23, 14:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622089Добавлено: Ср 08 Мар 23, 22:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает? Сама удивляюсь - как. Тем не менее - в суттах ничего о теории мигов нет, а в Абхидхамме - пожалуйста. Хотя она, вроде бы, написана только для того, чтобы более чётко и понятно разъяснить то, что уже сказано в суттах.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622090Добавлено: Ср 08 Мар 23, 22:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора? Комментарии что-то комментируют (сутты, к примеру). А если "комментарии" о том, чего в суттах нет и в помине, то как из следует называть?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622091Добавлено: Ср 08 Мар 23, 22:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора? Комментарии что-то комментируют (сутты, к примеру). А если "комментарии" о том, чего в суттах нет и в помине, то как из следует называть?
Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622095Добавлено: Чт 09 Мар 23, 00:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет? Та часть информации, которая не имеет отношения к комментируемому тексту, является авторскими фантазиями (не комментарием), т.к. ровным счетом ничего не комментирует.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622097Добавлено: Чт 09 Мар 23, 07:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет? Та часть информации, которая не имеет отношения к комментируемому тексту, является авторскими фантазиями (не комментарием), т.к. ровным счетом ничего не комментирует.
Передергиваете. Без демагогии говорить не умеете? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622110Добавлено: Чт 09 Мар 23, 13:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает? Сама удивляюсь - как. Тем не менее - в суттах ничего о теории мигов нет, а в Абхидхамме - пожалуйста. Хотя она, вроде бы, написана только для того, чтобы более чётко и понятно разъяснить то, что уже сказано в суттах. Может ли быть так, что вы неправильно понимаете, что такое "теория мигов"?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 91 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|