Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622027СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 10:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Кто привёл к Будде Сарипутту?
К Будде Сарипутту привел Асаджи. К тому времени в Общине у Будды уже был 61 арахант - т.е. было ядро Общины, Община состоялась и Будда был в ней признанным Учителем. А Сарипутта и Могаллана - старшие ученики, это факт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

622029СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 11:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Без джаны невозможно достичь просветления.

Я с этим спорю? Очень славно, если в джхане удается просидеть 7 дней. А если меньше - это не джхана?

я спорить с вами не буду, я лучше почитаю ваши споры с другими - для меня этот ресурс не только познавательный, но и развлекательный


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622031СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 11:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


я спорить с вами не буду, я лучше почитаю ваши споры с другими - для меня этот ресурс не только познавательный, но и развлекательный
Это да, развлечений тут много. Вот и идея ТМ о том, что если в джхане не просидишь семь суток - то это не джхана, а не пойми что, скорее развлекательного порядка. В суттах данная идея подтверждения не находит - хотя сидеть в джхане семь суток весьма похвально, тем не менее временных рамок у нахождения в джхане нет - в нее или входят, или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

622036СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 12:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...то не джха, а ха-ха-ха cry
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622038СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 12:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология".
Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина.
Да, вне всякого сомнения. Его задорноовщина тоже норм, но именно как задорновщина. Местами даже прикольная.

Часто это не "задорновщина", а особенность языка и работы с текстами в древности, когда "просвечивают" созвучные смыслы. Это - ассоциации с созвучным - нормально, когда над текстом долго работают и обдумывают его. Предварительно заучив наизусть.
Да, как своеобразная техника запоминания и осмысления - норм, я и не против такого. Например, слово "панняти" вполне можно русскому человеку запомнить и осмыслить через связь со словом "понятие". Это не научно, но вполне действенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622039СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 13:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Когда вам выгодно - Будгхагхоша для вас "даже не арахант", и "просто личное мнение комментатора", а когда выгодно иное - "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"? Типа, и там и там правда? А давайте, напишите то же самое наоборот - к тому, что вам неугодно: "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"; а к тому, что по нраву -  "даже не арахант" и "просто личное мнение комментатора"?
"Не арахант" - оскорбление?? Заметьте,  Буддхагоса никогда о достижении архатства не объявлял. Большой ученый, имеющий личное мнение, которому не всегда находится подтверждение в суттах - оскорбление?

Заметьте, что вы пишете не о том, о чем я вас спросил. Когда вам выгодно - вы ищете принижающие характеристики, а когда выгодно иное - возвеличиваете того же человека. Это называется "черри-пикинг" - когда из фактов выбирают только выгодные. Это поведение демагога-лжеца.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622040СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 13:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Заметьте, что вы пишете не о том, о чем я вас спросил. Когда вам выгодно - вы ищете принижающие характеристики, а когда выгодно иное - возвеличиваете того же человека. Это поведение демагога-лжеца.
Вам виднее, как выглядит поведение демагога-лжеца. Я же всего лишь призываю не смешивать в одну кашу комментарии к Учению Будды (которое, как известно, содержится в Сутта и Виная Питаке) и личное мнение авторов - ученых, монахов, переписчиков. И то, и другое достаточно любопытно, ценно, но требует разделения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622041СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я же всего лишь призываю не смешивать в одну кашу комментарии к Учению Будды (которое, как известно, содержится в Сутта и Виная Питаке) и личное мнение авторов - ученых, монахов, переписчиков.

Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622043СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 14:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622089СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 22:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает?
Сама удивляюсь - как. Тем не менее - в суттах ничего о теории мигов нет, а в Абхидхамме - пожалуйста. Хотя она, вроде бы, написана только для того, чтобы более чётко и понятно разъяснить то, что уже сказано в суттах.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622090СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора?
Комментарии что-то комментируют (сутты, к примеру). А если "комментарии" о том, чего в суттах нет и в помине, то как из следует называть?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622091СообщениеДобавлено: Ср 08 Мар 23, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы к такому, до сих пор, вовсе не призывали. Не делили на "комментарии" и "личное мнение". И что это вообще за деление - комментарии это у вас уже не личное мнение комментатора?
Комментарии что-то комментируют (сутты, к примеру). А если "комментарии" о том, чего в суттах нет и в помине, то как из следует называть?

Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622095СообщениеДобавлено: Чт 09 Мар 23, 00:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет?
Та часть информации, которая не имеет отношения к комментируемому тексту, является авторскими фантазиями (не комментарием), т.к. ровным счетом ничего не комментирует.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622097СообщениеДобавлено: Чт 09 Мар 23, 07:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Всегда есть часть, которая есть в комментируемом, и часть, которой нет. Иначе, это не комментарий, а просто повтор. Это вам было не известно? Часть (информации), которой нет в комментируемом тексте - это личное мнение комментатора или нет?
Та часть информации, которая не имеет отношения к комментируемому тексту, является авторскими фантазиями (не комментарием), т.к. ровным счетом ничего не комментирует.

Передергиваете. Без демагогии говорить не умеете?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622110СообщениеДобавлено: Чт 09 Мар 23, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
И как же может переписчик внести своё личное мнение в то, что он переписывает?
Сама удивляюсь - как. Тем не менее - в суттах ничего о теории мигов нет, а в Абхидхамме - пожалуйста. Хотя она, вроде бы, написана только для того, чтобы более чётко и понятно разъяснить то, что уже сказано в суттах.
Может ли быть так, что вы неправильно понимаете, что такое "теория мигов"?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 91 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.889) u0.015 s0.002, 18 0.040 [266/0]