|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№621964Добавлено: Вт 07 Мар 23, 21:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет.
С бодхи-сакта - это версия вообще без доказательств, и противоречит традиции самого ПК, где сатта это именно саттва. Забавно пообсуждать, но как аргумент в споре это полный ноль.
И, этак, мы точно так же можем говорить, что это шакта - со всем спектром значений, включая "учителя бодхи". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Мар 23, 22:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621965Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет. Нет, вы путаете с палийским satta в "народной этимологии" Буддагосы. Но "влипший" сатта - это не санскритский сакта, который устремлённый, направленный, ищущий. С "влипанием" это вообще по сути задорновщина. Просто игра слов - это типичная такая штука для буддийских "этимологических" экзерсисов; этим с Сам Будда балуется в палийской суттанте.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№621966Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет. Нет, вы путаете с палийским satta в "народной этимологии" Буддагосы. Но "влипший" сатта - это не санскритский сакта, который устремлённый, направленный, ищущий. С "влипанием" это вообще по сути задорновщина.
О чем вы пишете? С чего вдруг "направленный" у вас синоним для "ищущий"? В данном случае, для сакта - ни разу не так.
सक्त adj. sakta sticking in
सक्त adj. sakta occupied with
सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta impending
सक्त adj. sakta impeded
सक्त adj. sakta hindered
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
.... _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Мар 23, 22:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621967Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет. Нет, вы путаете с палийским satta в "народной этимологии" Буддагосы. Но "влипший" сатта - это не санскритский сакта, который устремлённый, направленный, ищущий. С "влипанием" это вообще по сути задорновщина.
О чем вы пишете?
सक्त adj. sakta sticking in
सक्त adj. sakta occupied with
सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta impending
सक्त adj. sakta impeded
सक्त adj. sakta hindered
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
.... सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№621968Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет. Нет, вы путаете с палийским satta в "народной этимологии" Буддагосы. Но "влипший" сатта - это не санскритский сакта, который устремлённый, направленный, ищущий. С "влипанием" это вообще по сути задорновщина.
О чем вы пишете?
सक्त adj. sakta sticking in
सक्त adj. sakta occupied with
सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta impending
सक्त adj. sakta impeded
सक्त adj. sakta hindered
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
.... सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
Где тут "ищущий"???
И, этак, мы точно так же можем говорить, что это шакта - со всем спектром значений, включая "учителя бодхи". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621969Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но так - да. Агга саваки всегда с буддой. Это их нияма. Более подробно про окружение будды в книге Тошичи Эндо "Будда в тхераваде". Оно во всех джатаках большей частью повторяется. Более подробно - в самих джатаках. В них большей частью повторяются имена трех учеников Будды - Дэвадатта, Сарипутта, Могаллана. Дэвадатта, скажем сразу, был не самым примерным учеником, а Сарипутта и Могаллана примкнули к Общине когда та уже была большой и могучей - началось всё с пятерых аскетов (не с Сарипутты и Могалланы), потом к Общине присоединилось более тысячи огнепоклонников (тут Будде пришлось как следует постараться с явлением сверхспособностей) и уже когда Община полностью сформировалась, к ней присоединились Сарипутта и Могаллана.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621970Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, просто берём и отбрасываем всё, что нам не подходит, и оставляем то, что подходит. Как и делали древние "этимологи". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621971Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бодхи-сакта - это будет что-то типа "тот, кто влип в бодхи", "тот, для кого бодхи неизбежно", максимум "тот, кто рядом с бодхи". Никакого "поиска" там нет. Нет, вы путаете с палийским satta в "народной этимологии" Буддагосы. Но "влипший" сатта - это не санскритский сакта, который устремлённый, направленный, ищущий. С "влипанием" это вообще по сути задорновщина.
О чем вы пишете?
सक्त adj. sakta sticking in
सक्त adj. sakta occupied with
सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta impending
सक्त adj. sakta impeded
सक्त adj. sakta hindered
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
.... सक्त adj. sakta near at hand
सक्त adj. sakta fond of
सक्त adj. sakta fixed or intent upon
सक्त adj. sakta engaged in
Где тут "ищущий"???
И, этак, мы точно так же можем говорить, что это шакта - со всем спектром значений, включая "учителя бодхи". Ищущий = направленный к... engaged in / fond of |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№621972Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, просто берём и отбрасываем всё, что нам не подходит, и оставляем то, что подходит. Как и делали древние "этимологи".
Это о чем? "Направленный" в сакта - родственный значениям "влипший", "близкий", а не "ищущий". Скорее, про связь, привязанность. Но не про поиск того, что недоступно. Это не очевидно?
Ищущий = направленный к... engaged in / fond of
Нет, тут направленность, как в других значениях этого слова, где ничего близкого к поиску нет. Направлен на объект - связь, привязанность. Не поиск. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Мар 23, 22:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621973Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но так - да. Агга саваки всегда с буддой. Это их нияма. Более подробно про окружение будды в книге Тошичи Эндо "Будда в тхераваде". Оно во всех джатаках большей частью повторяется. Более подробно - в самих джатаках. В них большей частью повторяются имена трех учеников Будды - Дэвадатта, Сарипутта, Могаллана. Дэвадатта, скажем сразу, был не самым примерным учеником, а Сарипутта и Могаллана примкнули к Общине когда та уже была большой и могучей - началось всё с пятерых аскетов (не с Сарипутты и Могалланы), потом к Общине присоединилось более тысячи огнепоклонников (тут Будде пришлось как следует постараться с явлением сверхспособностей) и уже когда Община полностью сформировалась, к ней присоединились Сарипутта и Могаллана. Сказки такие сказки. Сарипутта - самый главный из первых. Кашьяпа - второй самый главный. Могаллана - не главный вообще, но сильно уважаемый йог.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621974Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Путь бодхисаттвы имеет высший смысл, недоступный пониманию непросвещённого человечка, каким бы добрым и начитанным он-она ни были. Недоступный здравому смыслу и логике "человечиков"? Божественный промысел, другими словами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621975Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, просто берём и отбрасываем всё, что нам не подходит, и оставляем то, что подходит. Как и делали древние "этимологи".
Это о чем? "Направленный" в сакта - родственный значениям "влипший", "близкий", а не "ищущий". Скорее, про связь, привязанность. Но не про поиск того, что недоступно. Это не очевидно? При чём тут "недоступно"? Вовсе ни при чём. Значение "близкий" = "направленный к..." = "устремлённый к..." = искатель. Вспоминаем сутту о духовном поиске - Ария-париесана-сутта.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621976Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Путь бодхисаттвы имеет высший смысл, недоступный пониманию непросвещённого человечка, каким бы добрым и начитанным он-она ни были. Недоступный здравому смыслу и логике "человечиков"? Божественный промысел, другими словами. Вообще нет. Недоступный вашему понимаю только.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621977Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Направлен на объект - связь, привязанность. Не поиск. Окей. Я не против. Бодхи-сакта - связанный с пробуждением.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Мар 23, 22:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621978Добавлено: Вт 07 Мар 23, 22:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сказки такие сказки. Сарипутта - самый главный из первых. Кашьяпа - второй самый главный. Могаллана - не главный вообще, но сильно уважаемый йог. Ничуть не умаляя достоинства тех учеников Будды, которые неоднократно упоминаются в джатаках, могу повторить - все они пришли в Общину когда Община уже состоялась, а Будда был признан и почитаем как монахами, так и многочисленными мирскими последователями. Т.е. их появление мало что изменило.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 88 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|