Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621946СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы ни про какие источники ничего сказать толком не можете, не переврав. С чего вдруг ваша фантазия имеет значение, а древние буддийские тексты других школ - нет? Что это за аргумент у вас такой?
А с чего бы в разделе Южный буддизм изучать тексты других школ? Разве мало других разделов?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621947СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Не знаю, кажется, что есть некоторое внутреннее напряжение в тхераваде - грубо говоря, с одной стороны, Учение позиционируется как абсолютно самодостаточное, эмпирическое, практическое, но с другой - есть космологический момент множества будд, гносеологический - всеведения, сотериологический - открытие Дхармы из сострадания, ради блага всех существ. Это второе крыло постоянно подрезается, но не срезается, отчего сохраняется уязвимость, именно на этой территории больше всего тёрок с другими (махаянскими) конфессиями, которые, напротив, позволили этим крыльям расти, снимать напряжение в широком размахе.
"Множество будд" почитается, но они ушли, от слова "совсем". То, что их вспоминают, не означает, что они как-то влияют на день сегодняшний. Всеведение у будд не божественное, всеобъемлющее, а секторальное - куда будда направляет свой взор, там он и видит. Куда не направляет, там не видит. В общем-то обычная мудрость получается - ну не совсем обычная, но всё же понятная. Дхамма из сострадания - да, но сострадание получается на минуточку - что такое 45 лет учительства по сравнению с неисчислимым количеством предыдущих бываний, перед окончательным уходом? Минута, если не меньше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

621949СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Только человек с глубоким когнитивным расстройством из фразы "маленькая девочка" в стихотворении делает вывод, что в стихотворении, якобы, утверждается, что девочки бывают только маленькими.
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие? А так-то большая девочка становится женщиной, а постигшие бодхисатты становятся буддами.

Шравака-будды. Из вашего же ПК термин.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621950СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Только человек с глубоким когнитивным расстройством из фразы "маленькая девочка" в стихотворении делает вывод, что в стихотворении, якобы, утверждается, что девочки бывают только маленькими.
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие? А так-то большая девочка становится женщиной, а постигшие бодхисатты становятся буддами.

Шравака-будды. Из вашего же ПК термин.
Точно такой же постигший в совершенстве арахант. Разница - он Учение услышал (и полностью понял, и освободился), а не открыл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

621951СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы ни про какие источники ничего сказать толком не можете, не переврав. С чего вдруг ваша фантазия имеет значение, а древние буддийские тексты других школ - нет? Что это за аргумент у вас такой?
А с чего бы в разделе Южный буддизм изучать тексты других школ? Разве мало других разделов?

Для изучения ПК, тексты других школ буддистов в 1 000 000 000 раз более важны, чем ваше личное мнение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

621952СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 19:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие?

Нет, Рената, такой вывод сделать нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621954СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 20:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Для изучения ПК, тексты других школ буддистов в 1 000 000 000 раз более важны, чем ваше личное мнение.
Это ваше личное мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621955СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 20:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие?

Нет, Рената, такой вывод сделать нельзя.
Конечно. Как нельзя сделать вывод, что если Будда говорил о непросветленном бодхисатте, то это означает, что где-то есть бодхисатта просветленный.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

621956СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 20:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие?

Нет, Рената, такой вывод сделать нельзя.
Конечно. Как нельзя сделать вывод, что если Будда говорил о непросветленном бодхисатте, то это означает, что где-то есть бодхисатта просветленный.

Такой вывод из этого и не делается, Рената - вы опять не поняли, что прочитали, а фантазируете свой бред. Уверен, вы даже не понимаете, что означает фраза "нельзя сделать вывод". Оба варианта нельзя вывести из такой фразы. Но ваш вариант - ваша личная фантазия (может и других современных "тхеравадинов" - не суть). А другой - традиционен в буддизме. Правильное, научное, суждение об этом - в ПК не встречается употребление слова "бодхисатта" в отношении периода после пробуждения. Но сам термин достаточно редкий для ПК, поэтому, из этого факта вообще ничего не следует.

Кроме прочего, в одном примере - неотъемлемое качество, а в другом - опциональное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

621958СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621959СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.
Не только спор, но и путь бодхисатты в таком случае не имеет смысла.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

621960СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие buddha являетя аллегорическим антонимом слову baddha, «связанный, находящийся в оковах». То есть будда - не просто «пробудившийся от сна», а буквально «сбросивший оковы сна», где сон - maya.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

621961СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.

Даже если सक्त - то с чего вдруг это именно "искатель"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

621962СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.
Не только спор, но и путь бодхисатты в таком случае не имеет смысла.
Путь бодхисаттвы имеет высший смысл, недоступный пониманию непросвещённого человечка, каким бы добрым и начитанным он-она ни были.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

621963СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 23, 21:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.

Даже если सक्त - то с чего вдруг это именно "искатель"?
Искатель = устремлённый = направившийся к...
В общем, тот, кто взял курс на бодхи.
Это то же самое, как если бы некто решил отправиться в Японию пешком из Москвы, то его можно было бы называть «идущий в Японию».


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Мар 23, 22:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 87 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.607) u0.016 s0.000, 18 0.035 [266/0]