|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622275Добавлено: Вс 12 Мар 23, 16:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Несколько в сторону, но по смежности, Рената, а как вы относитесь к концепции дхатупариниббаны (dhatuparinibbana)? В каких именно суттах упоминается эта концепция?
На счёт сутт не знаю, но это в рамках традиции тхеравады. Или вы к ней не имеете отношения? Концепции (понятия) в традиции тхеравады не висят в воздухе, но опираются на сутты.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622276Добавлено: Вс 12 Мар 23, 17:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Концепции (понятия) в традиции тхеравады не висят в воздухе, но опираются на сутты.
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622277Добавлено: Вс 12 Мар 23, 19:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции. Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622278Добавлено: Вс 12 Мар 23, 19:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции. Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622279Добавлено: Вс 12 Мар 23, 21:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кладбищенские псы, утки и павлины, равно как обезьяны, олени и даже слоны тоже не факт, что могут успешно разъяснять Дхамму. Возможно, Бодхисатта мог бы разъяснять Дхамму в бывании горшечником, торговцем или купцом, но в то время он ее еще не знал.
Несколько в сторону, но по смежности, Рената, а как вы относитесь к концепции дхатупариниббаны (dhatuparinibbana)?
No Buddha, however, dies till the sāsana is firmly established (D.iii.122). There are three parinibbānā in the case of a Buddha: kilesa parinibbāna, khandha parinibbāna and dhātu parinibbāna. The first takes place under the Bodhi tree, the second at the moment of the Buddha's death, the third long after (DA.iii.899f.; for the history of Gotama's relics see Gotama). Some Buddhas live longer than others; those that are dighāyuka have only sammukhasāvakā (disciples who hear the Doctrine from the Buddha himself), and at their death their relics are not scattered, only a single thūpa being erected over them (SNA. 194, 195). Short lived Buddhas hold the uposatha once a fortnight; others (e.g. Kassapa Buddha) may have it once in six months; yet others (e.g. Vipassī) only once in six years (ThagA.i.62).
О как, оказывается. Спасибо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622280Добавлено: Вс 12 Мар 23, 21:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции. Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма. Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№622281Добавлено: Вс 12 Мар 23, 21:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ
что такое D.iii.122?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622282Добавлено: Вс 12 Мар 23, 21:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Индекс текста из ПК. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622286Добавлено: Вс 12 Мар 23, 22:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622289Добавлено: Вс 12 Мар 23, 23:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял. Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622292Добавлено: Вс 12 Мар 23, 23:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял. Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).
Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622330Добавлено: Пн 13 Мар 23, 10:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna. Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№622331Добавлено: Пн 13 Мар 23, 10:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Понятно, что индекс. Какого текста, какой сутты?
В ДН3 я ничего похожего не нашел.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622332Добавлено: Пн 13 Мар 23, 11:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Понятно, что индекс. Какого текста, какой сутты?
В ДН3 я ничего похожего не нашел.
Возможно, эта https://legacy.suttacentral.net/pi/dn29 _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622334Добавлено: Пн 13 Мар 23, 12:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.
Так а чьи это кости и зубы в таком случае?
p.s.: если "странное заявление" - не риторическое, то не ко мне, может на лекциях пояснят, там где про женщин вместо перил рассказывают.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 93 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|