Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622275СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 16:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Несколько в сторону, но по смежности, Рената, а как вы относитесь к концепции дхатупариниббаны (dhatuparinibbana)?
В каких именно суттах упоминается эта концепция?

На счёт сутт не знаю, но это в рамках традиции тхеравады. Или вы к ней не имеете отношения?
Концепции (понятия) в традиции тхеравады не висят в воздухе, но опираются на сутты.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622276СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Концепции (понятия) в традиции тхеравады не висят в воздухе, но опираются на сутты.

Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622277СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622278СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 19:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.

В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622279СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 21:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Кладбищенские псы, утки и павлины, равно как обезьяны, олени и даже слоны тоже не факт, что могут успешно разъяснять Дхамму. Возможно, Бодхисатта мог бы разъяснять Дхамму в бывании горшечником, торговцем или купцом, но в то время он ее еще не знал.

Несколько в сторону, но по смежности, Рената, а как вы относитесь к концепции дхатупариниббаны (dhatuparinibbana)?

No Buddha, however, dies till the sāsana is firmly established (D.iii.122).  There are three parinibbānā in the case of a Buddha: kilesa parinibbāna, khandha parinibbāna and dhātu parinibbāna. The first takes place under the Bodhi tree, the second at the moment of the Buddha's death, the third long after (DA.iii.899f.; for the history of Gotama's relics see Gotama). Some Buddhas live longer than others; those that are dighāyuka have only sammukhasāvakā (disciples who hear the Doctrine from the Buddha himself), and at their death their relics are not scattered, only a single thūpa being erected over them (SNA. 194, 195). Short lived Buddhas hold the uposatha once a fortnight; others (e.g. Kassapa Buddha) may have it once in six months; yet others (e.g. Vipassī) only once in six years (ThagA.i.62).

О как, оказывается. Спасибо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622280СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.

В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма.
Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

622281СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 21:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
что такое D.iii.122?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622282СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 21:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
КИ
что такое D.iii.122?

Индекс текста из ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622286СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 22:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.

Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622289СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 23:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622292СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 23, 23:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).

Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622330СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 10:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna.
Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

622331СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 10:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
КИ
что такое D.iii.122?

Индекс текста из ПК.

Понятно, что индекс. Какого текста, какой сутты?
В ДН3 я ничего похожего не нашел.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

622332СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 11:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
КИ
что такое D.iii.122?

Индекс текста из ПК.

Понятно, что индекс. Какого текста, какой сутты?
В ДН3 я ничего похожего не нашел.

Возможно, эта https://legacy.suttacentral.net/pi/dn29

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622334СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 12:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.

Так а чьи это кости и зубы в таком случае?

p.s.: если "странное заявление" - не риторическое, то не ко мне, может на лекциях пояснят, там где про женщин вместо перил рассказывают.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 93 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.651) u0.018 s0.002, 18 0.050 [270/0]