|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622335Добавлено: Пн 13 Мар 23, 12:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622336Добавлено: Пн 13 Мар 23, 12:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо подмечено, может даже и без "квази".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622337Добавлено: Пн 13 Мар 23, 13:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо подмечено, может даже и без "квази". «квази-» тут я написал потому, что у христиан вообще нет такой концепции; у них же этернализм в базе мировоззренря.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622339Добавлено: Пн 13 Мар 23, 14:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо подмечено, может даже и без "квази". «квази-» тут я написал потому, что у христиан вообще нет такой концепции; у них же этернализм в базе мировоззренря.
Понял. Я к тому, что, весьма вероятно, сказывается христианский паттерн - перемещение консистенций: приход "оттуда", уход "туда", и поскольку это очень материалистичная религия - довлеет навязчивая (телесная) образность ("...плоть Его не видела тления"). Не смотря на то, что есть схожие моменты по символической части (скорее конвергентное) - как то - плоть есть "пища", т.е. учение (дхаммакая), представления отличные, особенно, что касается субстанциальности - жуткий гротеск в христианстве - натуральное поедание символического. В буддизме нет проблемы двойки "тело - душа", есть сложный композит, т.е. в первом случае - истерия гетерогенного, во втором - самадхи гомогенного.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№622340Добавлено: Пн 13 Мар 23, 15:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622341Добавлено: Пн 13 Мар 23, 16:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Так а чьи это кости и зубы в таком случае?
Вам никогда не попадалась в суттах формула "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"? М.б. эта буддийская формула не подходит для зубов и костей араханта?))
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622342Добавлено: Пн 13 Мар 23, 17:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана. Мне пока не встречалась тема о том, что сариры через определенное время отправляются в ниббану. Это действительно очень странное понимание и сарир, и ниббаны.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622343Добавлено: Пн 13 Мар 23, 17:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное. "С учетом понятия дхармакая" будды вообще никуда не исчезают, не?
|
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622344Добавлено: Пн 13 Мар 23, 17:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное.
Да, не разное, но, последовательное, условие исчезновения шариры (и учеников) - linga sasana - исчезновение монаха как он есть в виде необходимых атрибутов (parikkharā), так сказать дизайн бхикку-дазайна. В свою очередь - условие исчезновения линги - pativedha - утрата способности у сотапанн к abhinnana и т.д. Шарира, как бы, последний "генетический материал/носитель" сасаны, последнее свидетельство (это к теории следа, эффекта Доплера). Здесь интересно, - "окончательная" ниббана Будды реализуется в момент полного исчезновения Дхаммы в качестве шариры, и тут же срабатывает как условие появления нового Будды. Условие нового Будды - полное исчезновение предшествующего, шарира же - последняя дана.
|
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622345Добавлено: Пн 13 Мар 23, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Так а чьи это кости и зубы в таком случае?
Вам никогда не попадалась в суттах формула "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"? М.б. эта буддийская формула не подходит для зубов и костей араханта?))
Описание: |
|
Размер файла: |
46.36 KB |
Просмотрено: |
233 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622346Добавлено: Пн 13 Мар 23, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана. Мне пока не встречалась тема о том, что сариры через определенное время отправляются в ниббану. Это действительно очень странное понимание и сарир, и ниббаны.
Бером отсуда - кладом туда.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622349Добавлено: Пн 13 Мар 23, 19:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Так а чьи это кости и зубы в таком случае?
Элементарно, Экалавья! Что такое "моё"? Наверное это то, чем можно управлять, что находится в собственности? А теперь скажите "своим" зубам - "зубы, не будьте такими, зубы, будьте другими". Это уж не говоря о тех печальных случаях, когда "ваши" зубы могут просто-напросто вылететь из "вашей" челюсти по тем или иным невеселым причинам (не приведи боги).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622350Добавлено: Пн 13 Мар 23, 19:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бером отсуда - кладом туда. Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622353Добавлено: Пн 13 Мар 23, 20:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бером отсуда - кладом туда. Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Да это у вас такое потрогать-представление, вы ему удивляетесь, его нелепости, а не тому, что есть в доктрине. Оттого постоянно выбрасывает и клинит на безличностности (такая сугубо личная фишка у вас безличной). Отсюда и "будда ниразу ни сарира" (хотя ведь выше с КИ и ГЛ пошло более развёрнутое вскрытие темы, которое вы игнорите).
Можно на потрогать поиграть, например, - как можно сегодня принять прибежище в Будде, если его нет как рупакаи, живого Учителя?
Ответы на этот пост: СлаваА, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622354Добавлено: Пн 13 Мар 23, 20:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бером отсуда - кладом туда. Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Да это у вас такое потрогать-представление, вы ему удивляетесь, его нелепости, а не тому, что есть в доктрине. Оттого постоянно выбрасывает и клинит на безличностности (такая сугубо личная фишка у вас безличной). Отсюда и "будда ниразу ни сарира" (хотя ведь выше с КИ и ГЛ пошло более развёрнутое вскрытие темы, которое вы игнорите).
Можно на потрогать поиграть, например, - как можно сегодня принять прибежище в Будде, если его нет как рупакаи, живого Учителя? Есть учение, тексты, которые можно прочитать, понять, на которые даже можно медитировать. Я не против ступ, боже упаси. Но для меня смысл слов Будды и мое их понимание намного важнее.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 94 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|