Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622389СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 23:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет?
Ясен пень, что неподготовленный прохожий не только не обрадуется, но даже не поймет, что перед ним такое. Речь не "просто про эмоцию", а про простолюдина, который, возможно не особенно разбираясь в Учении, тем не менее почитает Будду и потому приходит к его ступе.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622392СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 23:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ладно, если это не зубы Будды, то зачем их хранят буддисты (тхеравадины), и более того, говорят, что это именно его зубы? Обманывают?
Когда-то эти зубы были у Будды во рту, да.

Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?

Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:

Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".

Так?


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622393СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 23, 23:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?

Понимаю, что сложно. Давайте начнем с простого - с ваших собственных зубов. Зубы у вас во рту - они чьи? Ваши? Не торопитесь отвечать, подумайте - ваше это то, что вы можете контролировать. Вы полностью контролируете свои зубы?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622394СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 00:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:

Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".

Так?
Тут опять-таки вам мешает непонимание безличности. Дхамма всегда одна и она совершенна. Самые разные будды в самое разное время открывают одну и ту же Дхамму. Будды уходят (от слова "совсем"), а Дхамма остается доступной на какое-то время. Потом подлежит искажению, забвению и так до следующего запуска Колеса Дхаммы. Привязан ли покойный архитектор к своему зданию? Привязано ли здание к покойному архитектору? Здание - покойный архитектор? Покойный архитектор - здание?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

622395СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 00:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет?

Это у вас такой аргумент в защиту глупого поведения? Или нет?
Конечно, нет. Я считаю бхакти-йогу одной из самых сильных. Только логически объяснить почему это так, не смогу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

622397СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 00:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет?
Ясен пень, что неподготовленный прохожий не только не обрадуется, но даже не поймет, что перед ним такое. Речь не "просто про эмоцию", а про простолюдина, который, возможно не особенно разбираясь в Учении, тем не менее почитает Будду и потому приходит к его ступе.
Я не простолюдин, в смысле, что хотя бы немного разбираюсь в учении, но все-равно почитаю ступу Будды. В чем причина? Может есть взаимосвязь с учением на более глубоком уровне чем просто логика?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622399СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 01:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?

Понимаю, что сложно. Давайте начнем с простого - с ваших собственных зубов. Зубы у вас во рту - они чьи? Ваши? Не торопитесь отвечать, подумайте - ваше это то, что вы можете контролировать. Вы полностью контролируете свои зубы?

Ваше отношение по первому вопросу уже давно прояснено - его нет, поскольку вы не особо в курсе доктринальных положений традиции, с которой себя, вроде как, соотносите. Потрачено.

Теперь возвращаемся в вашей любимой считалочке как отдельному виду сомнительного искусства - вы написали "эти" (зубы), и не ответили - какие "эти", что имеется в виду под "эти"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622400СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 01:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:

Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".

Так?
Тут опять-таки вам мешает непонимание безличности. Дхамма всегда одна и она совершенна. Самые разные будды в самое разное время открывают одну и ту же Дхамму. Будды уходят (от слова "совсем"), а Дхамма остается доступной на какое-то время. Потом подлежит искажению, забвению и так до следующего запуска Колеса Дхаммы. Привязан ли покойный архитектор к своему зданию? Привязано ли здание к покойному архитектору? Здание - покойный архитектор? Покойный архитектор - здание?

Опять считалочка, и как обычно вопросом на вопрос, но это я вас спрашиваю - "так"? я правильно вас понял - если Будда "не привязан" ("ни разу") к шарира, к зубам в ступе, которые ("эти"?) когда-то были у него в рту, тогда он и не привязан к "словам", к "этим" словам ПК, когда-то исходившим из его уст? Будда - ни разу не слова ПК? Что имеется в виду под "не привязан"? и "ни разу не"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622405СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 01:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне с принятием прибежища в Будде несколько проще, поскольку Будда = Буддовость; впрочем, с учётом тхеравадинского "кто видит Дхамму, тот видит Будду" всё тоже встаёт на свои места. При чём здесь шарира? Это вспомогательное средство. Вот как раз на днях в Мириссе была процессия перенесения шариры, множество народу высыпало на улицу поклониться.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622407СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 02:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Удобная, однако, позиция - считать свои зубы не своими, поскольку, мол, я же не могу ими управлять. Вот только жевать ими могу, и всё.
Так и кишечником некто управлять не может, и если кому-то не нравится это, то это проблемы того, кому это не нравится Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622409СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 02:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В махаяне с принятием прибежища в Будде несколько проще, поскольку Будда = Буддовость; впрочем, с учётом тхеравадинского "кто видит Дхамму, тот видит Будду" всё тоже встаёт на свои места. При чём здесь шарира? Это вспомогательное средство. Вот как раз на днях в Мириссе была процессия перенесения шариры, множество народу высыпало на улицу поклониться.

Здесь нет моей оценки, может быть неверное понимание, посему лишь проясняю для себя доктрину тхеравады. Симметрия следующая:

Будда - шарира (дхату) (также более широкий спектр реликвий, куда могут входить предметы, связанные с Буддой), символы присутствия, позже - скульптура.
Дхамма - слова Будды, позже - и на письме.
Сангха - институт монашества.

Если Будда не привязан к шарира и реликварию (а там у Ренаты категорично всё - как и реликвия не привязана к Будде, употребляются слова - "ни разу", "никак"), значит, следует так понимать, он не привязан и к словам и к ученикам.

В принципе, ответ был дан, только замусорен считалкой про безличность, и он таков - Рената не принимают эту часть традиции.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

622415СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 02:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не встречал такого у тхеравадинов, чтобы они реликвии буквально считали Буддой. Но как символ исторического "присутствия" - да. Ну и как символ национальной гордости ланкийцев, в частности.
Про слово "дхату". Я хочу добавить, что это слово, особенно когда оно используется в compound, например дхарма-дхату, означает как бы "-вость" (дхармовость), то есть некое объединяющее качество. Соответственно:
- килеса-ниббана - развеялись, как дым костра, личные замороки
- кхандха-ниббана - развеялось, как дым погребального костра, личное присутствие - vayadhammo sankhara
- дхату-ниббана - развеялись, как пыль, даже следы личного присутствия.
Эпоха будды окончательно завершилась. Наступает новый эон - мировое лоно готово породить нового будду.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

622428СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 02:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я не встречал такого у тхеравадинов, чтобы они реликвии буквально считали Буддой. Но как символ исторического "присутствия" - да. Ну и как символ национальной гордости ланкийцев, в частности.
Про слово "дхату". Я хочу добавить, что это слово, особенно когда оно используется в compound, например дхарма-дхату, означает как бы "-вость" (дхармовость), то есть некое объединяющее качество. Соответственно:
- килеса-ниббана - развеялись, как дым костра, личные замороки
- кхандха-ниббана - развеялось, как дым погребального костра, личное присутствие - vayadhammo sankhara
- дхату-ниббана - развеялись, как пыль, даже следы личного присутствия.
Эпоха будды окончательно завершилась. Наступает новый эон - мировое лоно готово породить нового будду.

Всё верно расписано, что, впрочем, уже было расписано выше.

Про буквальность и не шла речь (это считалка спутала всё), но раз уж: Шмитхаузен в статье по гештальту Будды упоминает о предании, где останки соберутся вновь в Будду, который, как бы, повторит драму Учения, перед тем как окончательно развеется. Также известно, что символическое присутствие может восприниматься адептом буквально. Отсюда и визуализации, и т.н. буддханусмрити.

И на счёт дхату. Не силён в пали, но, как понял - имеет значение "состояние", "элемент" тесно связанные с физической субстанцией, и также прямо - останки после кремации.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622439СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 13:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Удобная, однако, позиция - считать свои зубы не своими, поскольку, мол, я же не могу ими управлять. Вот только жевать ими могу, и всё.
Так и кишечником некто управлять не может, и если кому-то не нравится это, то это проблемы того, кому это не нравится Bugaga
Опять-таки понимаю, что сложно понять безличность, но ведь можно же попытаться? Зачем хвататься за "своё-не своё", когда есть зависимое возникновение (патиччасамупада)? По причине неведения и жажды существо оказывается в очередной утробе. По причине определенных прошлых деяний существо рождается человеком. По причине рождения человеком зубы у него есть (а клюва нет). По причине старения зубы человек теряет. Может еще раньше потерять по причине дурного нрава и склонности к дракам (ну или к сладкому).

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622440СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 13:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Шмитхаузен в статье по гештальту Будды упоминает о предании, где останки соберутся вновь в Будду, который, как бы, повторит драму Учения, перед тем как окончательно развеется.
Ничего подобного в ПК нету. М.б. история явления совсем другого персонажа своим ученикам после смерти кого-то слишком сильно возбуждает?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 97 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (1.049) u0.015 s0.001, 18 0.048 [272/0]