|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622389Добавлено: Пн 13 Мар 23, 23:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет? Ясен пень, что неподготовленный прохожий не только не обрадуется, но даже не поймет, что перед ним такое. Речь не "просто про эмоцию", а про простолюдина, который, возможно не особенно разбираясь в Учении, тем не менее почитает Будду и потому приходит к его ступе.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622392Добавлено: Пн 13 Мар 23, 23:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ладно, если это не зубы Будды, то зачем их хранят буддисты (тхеравадины), и более того, говорят, что это именно его зубы? Обманывают? Когда-то эти зубы были у Будды во рту, да.
Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?
Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:
Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".
Так?
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622393Добавлено: Пн 13 Мар 23, 23:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?
Понимаю, что сложно. Давайте начнем с простого - с ваших собственных зубов. Зубы у вас во рту - они чьи? Ваши? Не торопитесь отвечать, подумайте - ваше это то, что вы можете контролировать. Вы полностью контролируете свои зубы?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622394Добавлено: Вт 14 Мар 23, 00:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:
Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".
Так? Тут опять-таки вам мешает непонимание безличности. Дхамма всегда одна и она совершенна. Самые разные будды в самое разное время открывают одну и ту же Дхамму. Будды уходят (от слова "совсем"), а Дхамма остается доступной на какое-то время. Потом подлежит искажению, забвению и так до следующего запуска Колеса Дхаммы. Привязан ли покойный архитектор к своему зданию? Привязано ли здание к покойному архитектору? Здание - покойный архитектор? Покойный архитектор - здание?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622395Добавлено: Вт 14 Мар 23, 00:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет?
Это у вас такой аргумент в защиту глупого поведения? Или нет? Конечно, нет. Я считаю бхакти-йогу одной из самых сильных. Только логически объяснить почему это так, не смогу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622397Добавлено: Вт 14 Мар 23, 00:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ, в приведенном Вами тексте просто про эмоцию от поклонения - "вот ступа Татхагаты..."? Или нет? Ясен пень, что неподготовленный прохожий не только не обрадуется, но даже не поймет, что перед ним такое. Речь не "просто про эмоцию", а про простолюдина, который, возможно не особенно разбираясь в Учении, тем не менее почитает Будду и потому приходит к его ступе. Я не простолюдин, в смысле, что хотя бы немного разбираюсь в учении, но все-равно почитаю ступу Будды. В чем причина? Может есть взаимосвязь с учением на более глубоком уровне чем просто логика? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622399Добавлено: Вт 14 Мар 23, 01:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну, теперь "эти зубы" в ступе. Какие "эти"?
Понимаю, что сложно. Давайте начнем с простого - с ваших собственных зубов. Зубы у вас во рту - они чьи? Ваши? Не торопитесь отвечать, подумайте - ваше это то, что вы можете контролировать. Вы полностью контролируете свои зубы?
Ваше отношение по первому вопросу уже давно прояснено - его нет, поскольку вы не особо в курсе доктринальных положений традиции, с которой себя, вроде как, соотносите. Потрачено.
Теперь возвращаемся в вашей любимой считалочке как отдельному виду сомнительного искусства - вы написали "эти" (зубы), и не ответили - какие "эти", что имеется в виду под "эти"? |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622400Добавлено: Вт 14 Мар 23, 01:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не могу удержаться, чтобы не добавить по аналогии:
Когда-то "эти слова" были у Будды во рту, теперь они в ПК, или чуть более корректно - когда-то слова ПК были "словами" Будды, теперь они только в ПК, следовательно - цитирую вас - "они никак не привязаны к Будде, а Будда никак не привязан к ним" и "будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся [здесь вставляем - "слова" ПК] ни разу не будды".
Так? Тут опять-таки вам мешает непонимание безличности. Дхамма всегда одна и она совершенна. Самые разные будды в самое разное время открывают одну и ту же Дхамму. Будды уходят (от слова "совсем"), а Дхамма остается доступной на какое-то время. Потом подлежит искажению, забвению и так до следующего запуска Колеса Дхаммы. Привязан ли покойный архитектор к своему зданию? Привязано ли здание к покойному архитектору? Здание - покойный архитектор? Покойный архитектор - здание?
Опять считалочка, и как обычно вопросом на вопрос, но это я вас спрашиваю - "так"? я правильно вас понял - если Будда "не привязан" ("ни разу") к шарира, к зубам в ступе, которые ("эти"?) когда-то были у него в рту, тогда он и не привязан к "словам", к "этим" словам ПК, когда-то исходившим из его уст? Будда - ни разу не слова ПК? Что имеется в виду под "не привязан"? и "ни разу не"? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622405Добавлено: Вт 14 Мар 23, 01:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
В махаяне с принятием прибежища в Будде несколько проще, поскольку Будда = Буддовость; впрочем, с учётом тхеравадинского "кто видит Дхамму, тот видит Будду" всё тоже встаёт на свои места. При чём здесь шарира? Это вспомогательное средство. Вот как раз на днях в Мириссе была процессия перенесения шариры, множество народу высыпало на улицу поклониться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622407Добавлено: Вт 14 Мар 23, 02:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Удобная, однако, позиция - считать свои зубы не своими, поскольку, мол, я же не могу ими управлять. Вот только жевать ими могу, и всё.
Так и кишечником некто управлять не может, и если кому-то не нравится это, то это проблемы того, кому это не нравится _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622409Добавлено: Вт 14 Мар 23, 02:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
В махаяне с принятием прибежища в Будде несколько проще, поскольку Будда = Буддовость; впрочем, с учётом тхеравадинского "кто видит Дхамму, тот видит Будду" всё тоже встаёт на свои места. При чём здесь шарира? Это вспомогательное средство. Вот как раз на днях в Мириссе была процессия перенесения шариры, множество народу высыпало на улицу поклониться.
Здесь нет моей оценки, может быть неверное понимание, посему лишь проясняю для себя доктрину тхеравады. Симметрия следующая:
Будда - шарира (дхату) (также более широкий спектр реликвий, куда могут входить предметы, связанные с Буддой), символы присутствия, позже - скульптура.
Дхамма - слова Будды, позже - и на письме.
Сангха - институт монашества.
Если Будда не привязан к шарира и реликварию (а там у Ренаты категорично всё - как и реликвия не привязана к Будде, употребляются слова - "ни разу", "никак"), значит, следует так понимать, он не привязан и к словам и к ученикам.
В принципе, ответ был дан, только замусорен считалкой про безличность, и он таков - Рената не принимают эту часть традиции.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622415Добавлено: Вт 14 Мар 23, 02:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не встречал такого у тхеравадинов, чтобы они реликвии буквально считали Буддой. Но как символ исторического "присутствия" - да. Ну и как символ национальной гордости ланкийцев, в частности.
Про слово "дхату". Я хочу добавить, что это слово, особенно когда оно используется в compound, например дхарма-дхату, означает как бы "-вость" (дхармовость), то есть некое объединяющее качество. Соответственно:
- килеса-ниббана - развеялись, как дым костра, личные замороки
- кхандха-ниббана - развеялось, как дым погребального костра, личное присутствие - vayadhammo sankhara
- дхату-ниббана - развеялись, как пыль, даже следы личного присутствия.
Эпоха будды окончательно завершилась. Наступает новый эон - мировое лоно готово породить нового будду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622428Добавлено: Вт 14 Мар 23, 02:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не встречал такого у тхеравадинов, чтобы они реликвии буквально считали Буддой. Но как символ исторического "присутствия" - да. Ну и как символ национальной гордости ланкийцев, в частности.
Про слово "дхату". Я хочу добавить, что это слово, особенно когда оно используется в compound, например дхарма-дхату, означает как бы "-вость" (дхармовость), то есть некое объединяющее качество. Соответственно:
- килеса-ниббана - развеялись, как дым костра, личные замороки
- кхандха-ниббана - развеялось, как дым погребального костра, личное присутствие - vayadhammo sankhara
- дхату-ниббана - развеялись, как пыль, даже следы личного присутствия.
Эпоха будды окончательно завершилась. Наступает новый эон - мировое лоно готово породить нового будду.
Всё верно расписано, что, впрочем, уже было расписано выше.
Про буквальность и не шла речь (это считалка спутала всё), но раз уж: Шмитхаузен в статье по гештальту Будды упоминает о предании, где останки соберутся вновь в Будду, который, как бы, повторит драму Учения, перед тем как окончательно развеется. Также известно, что символическое присутствие может восприниматься адептом буквально. Отсюда и визуализации, и т.н. буддханусмрити.
И на счёт дхату. Не силён в пали, но, как понял - имеет значение "состояние", "элемент" тесно связанные с физической субстанцией, и также прямо - останки после кремации.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622439Добавлено: Вт 14 Мар 23, 13:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Удобная, однако, позиция - считать свои зубы не своими, поскольку, мол, я же не могу ими управлять. Вот только жевать ими могу, и всё.
Так и кишечником некто управлять не может, и если кому-то не нравится это, то это проблемы того, кому это не нравится Опять-таки понимаю, что сложно понять безличность, но ведь можно же попытаться? Зачем хвататься за "своё-не своё", когда есть зависимое возникновение (патиччасамупада)? По причине неведения и жажды существо оказывается в очередной утробе. По причине определенных прошлых деяний существо рождается человеком. По причине рождения человеком зубы у него есть (а клюва нет). По причине старения зубы человек теряет. Может еще раньше потерять по причине дурного нрава и склонности к дракам (ну или к сладкому).
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622440Добавлено: Вт 14 Мар 23, 13:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Шмитхаузен в статье по гештальту Будды упоминает о предании, где останки соберутся вновь в Будду, который, как бы, повторит драму Учения, перед тем как окончательно развеется. Ничего подобного в ПК нету. М.б. история явления совсем другого персонажа своим ученикам после смерти кого-то слишком сильно возбуждает?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 97 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|