|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622480Добавлено: Вт 14 Мар 23, 19:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Так, есть существо, у него есть вектор, зубы следуют вектору, но, при этом, - ни разу и никак не привязаны к существу и его вектору, как и вектор и существо не привязаны к судьбе зубов, которую реализуют (ни разу и никак)? Сорадуюсь наличию у вас бездны свободного времени, не иначе как благие поступки прошлого отразились на вашем настоящем. Увы, мои поступки очевидно были не столь хороши и потому юморить, а также играть в слова не всегда получается (по причине наличия всяких разных других занятий).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№622481Добавлено: Вт 14 Мар 23, 19:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Так, есть существо, у него есть вектор, зубы следуют вектору, но, при этом, - ни разу и никак не привязаны к существу и его вектору, как и вектор и существо не привязаны к судьбе зубов, которую реализуют (ни разу и никак)? Сорадуюсь наличию у вас бездны свободного времени, не иначе как благие поступки прошлого отразились на вашем настоящем. Увы, мои поступки очевидно были не столь хороши и потому юморить, а также играть в слова не всегда получается (по причине наличия всяких разных других занятий).
Потом как нибудь поднимем вопрос - что такое "игра словами" и "языковые игры", а что такое "не игра словами" и "не языковые игры".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622483Добавлено: Вт 14 Мар 23, 19:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими. Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно. Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№622487Добавлено: Вт 14 Мар 23, 20:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Забота о кошке - это элементарные причинно-следственные связи.
Кот здесь, рядом - потому что так легла фишка. Кот не-мой.
Они хорошие тренажеры, больные коты, не хуже бывших женщин.
Сегодня только вызывали доктора для кота: я говорю - пусть сдохнет, мне - нет, будем лечить.
В результате коту полегчало, однако я вижу самообман.
Он вечером лезет на грудь, мурлычит, ночью спит под одеялом в ногах, усыпляет бдительность.
Весной веселится, бегает за бабочками, ловит лягушек, отъедает им лапки.
Эдакий чёрный Мара.
Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622488Добавлено: Вт 14 Мар 23, 20:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Потом как нибудь поднимем вопрос - что такое "игра словами" и "языковые игры", а что такое "не игра словами" и "не языковые игры". С кем-нибудь еще поднимете. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622490Добавлено: Вт 14 Мар 23, 20:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем. Полезно заботиться. Например, у меня живет попугай и я о нём забочусь. Ещё я подкармливаю птиц и белок в парке, хотя ни разу не считаю их своими, потому что считаю это полезным. Летом не подкармливаю, т.к. летом подкармливать неполезно (вроде бы).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622491Добавлено: Вт 14 Мар 23, 20:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём Именно что "в меру возможного" - посмотрите в суттах, как болеют (а часто и умирают) монахи. Никто не борется за их жизнь до последней минуты. Они получают необходимые лекарства, уход и наставления - в разумных пределах, без фанатизма. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№622496Добавлено: Вт 14 Мар 23, 22:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими. Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно. Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Не буду долго занудствовать, но если слишком религиозно воспринять этот постулат, можно забить на всех и вся. Типа питомцы, дети, жены -- не мои, я им ничего не должен.
Есть даже в тхерагатхах забавная история архата, к которому кинутая жена принесла ребенка -- типо "... дитё пожалей, зомбированный сектант...", а он даже и глазом не повел. Мол, такая бытовуха ниже его духовных устремлений. Таких "духовных" в бывшем СССР и без буддизма пруд пруди, увы.
Не хватает доктрине карма-йогического подхода, который сочетает отрешенность и исполнение долга. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622500Добавлено: Вт 14 Мар 23, 23:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Забота о кошке - это элементарные причинно-следственные связи.
Кот здесь, рядом - потому что так легла фишка. Кот не-мой.
Они хорошие тренажеры, больные коты, не хуже бывших женщин.
Сегодня только вызывали доктора для кота: я говорю - пусть сдохнет, мне - нет, будем лечить.
В результате коту полегчало, однако я вижу самообман.
Он вечером лезет на грудь, мурлычит, ночью спит под одеялом в ногах, усыпляет бдительность.
Весной веселится, бегает за бабочками, ловит лягушек, отъедает им лапки.
Эдакий чёрный Мара.
Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём Похоже, что вам пока с большим трудом даётся буддизм |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622501Добавлено: Вт 14 Мар 23, 23:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем. Полезно заботиться. Например, у меня живет попугай и я о нём забочусь. Ещё я подкармливаю птиц и белок в парке, хотя ни разу не считаю их своими, потому что считаю это полезным. Летом не подкармливаю, т.к. летом подкармливать неполезно (вроде бы). Считаете ли вы пользу своей?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622503Добавлено: Вт 14 Мар 23, 23:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими. Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно. Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Не буду долго занудствовать, но если слишком религиозно воспринять этот постулат, можно забить на всех и вся. Типа питомцы, дети, жены -- не мои, я им ничего не должен.
Есть даже в тхерагатхах забавная история архата, к которому кинутая жена принесла ребенка -- типо "... дитё пожалей, зомбированный сектант...", а он даже и глазом не повел. Мол, такая бытовуха ниже его духовных устремлений. Таких "духовных" в бывшем СССР и без буддизма пруд пруди, увы.
Не хватает доктрине карма-йогического подхода, который сочетает отрешенность и исполнение долга. Вы невнимательно прочитали вопрос.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622514Добавлено: Ср 15 Мар 23, 01:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не простолюдин, в смысле, что хотя бы немного разбираюсь в учении, но все-равно почитаю ступу Будды. В чем причина? Может есть взаимосвязь с учением на более глубоком уровне чем просто логика? В буддийском понимании простолюдин это не арья, т.е. существо, не достигшее благородных плодов. При этом простолюдин может изучать учение и практиковать - до достижения плодов он остается простолюдином (обычным человеком). Ступу (как и другие памятные места) почитать ни разу не зазорно - подобное действие направляет ум к самвеге (неотложности практики). Ну а совсем уж простого почитателя Будды - скажем, малограмотного крестьянина, который работает с утра до ночи - такое почитание, вкупе с нравственным поведением, может привести в небесные миры. А, да, действительно. Ок. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622519Добавлено: Ср 15 Мар 23, 10:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Считаете ли вы пользу своей? Полезные (неполезные) поступки формируют камму. Что мы знаем о камме? "Мы хозяева своей каммы, мы наследники своей каммы". Можно ли считать камму "своей"? С учетом множества прошлых жизней, которые большинство пока даже вспомнить не может и в которых было совершено множество неизвестных нам поступков, можно ли считать подобное наследство "своим"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№622520Добавлено: Ср 15 Мар 23, 10:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената считает, что Будда учил демагогии? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622521Добавлено: Ср 15 Мар 23, 11:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы невнимательно прочитали вопрос. К вопросу "своё-не своё" вспомнились негодяи, чьи следы все видели - в отелях, в арендованных квартирах, парках и прочих общественных местах некоторые существа с удовольствием гадят, потому что "не своё - не жалко". Но чот я сомневаюсь, что это от глубокого понимания безличности происходит. Безличность скорее про то, что всё моё лишь отчасти, всё в той или иной степени принадлежит мне временно и потому всё жалко.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 99 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|