Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первый раз в дацане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

606661СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 23:27 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Android пишет:

Асанга, единственный писатель в Буддизме? Уттара Тантра говорит о страхе сансары шраваков. Я думал, это все сектансткие сплетни, но когда стал читать сообщения ряда гиперактивных участников форума, запуганных непостоянством, понял, что так оно все и есть.
Как пример, для сравнения два подхода, разницу видите?
1)  “Monks, just as even a tiny amount of feces is foul-smelling, in the same way, I don’t praise even a tiny amount of becoming —even as much as a finger-snap.”
2)  "Samsara is just emptiness experienced by a mind that is in state of delusion. Nirvana is just emptiness experienced by a mind that is free of delusion."
Если грубо описать,  у одних сансара плохая вместе с девками, облаками и спутниками юпитера, вторые видят проблему в восприятии. Разумеется все это не так четко разграничено по сектам и школам, бывают и пересечения. А дальше каждый выбирает, кем ему быть в зависимости от гороскопа, ДНК, воспитания и (не-)достатка витамин в детстве.
 Есть и третий подход, где проблему видят не в самом восприятии, а в искаженном восприятии.
Т.е. искаженно воспринимать дхармы это дукха, а истинно воспринимать дхармы это нирвана.
Искаженное восприятие это иллюзия, сон, поэтому можно превзойти эту иллюзию и обнаружить что суть этого сансарного восприятия - Пустота.
Истинное же восприятие это подлинная реальность, которая превосходит сферу Пустоты, т.к. сфера Пустоты также будет видится иллюзией.
В махапаринирвана сутре говорится, что суть сансары это Пустота(иллюзия), а суть нирваны Не Пустота(реальность).


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

606662СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Ответьте, если не сложно на следующие вопросы.
1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост-" ?
Вы даже не знаете, какую работу проделал Буддхагоса - полагаете, что в основном он писал "книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем". Оно бы и не страшно, не особенно разбираться в тонкостях чужой школы, но для меня до сих пор остается загадкой, а к какой же школе принадлежите вы? Какие труды изучаете?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

606663СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 23:42 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Android пишет:

Асанга, единственный писатель в Буддизме? Уттара Тантра говорит о страхе сансары шраваков. Я думал, это все сектансткие сплетни, но когда стал читать сообщения ряда гиперактивных участников форума, запуганных непостоянством, понял, что так оно все и есть.
Как пример, для сравнения два подхода, разницу видите?
1)  “Monks, just as even a tiny amount of feces is foul-smelling, in the same way, I don’t praise even a tiny amount of becoming —even as much as a finger-snap.”
2)  "Samsara is just emptiness experienced by a mind that is in state of delusion. Nirvana is just emptiness experienced by a mind that is free of delusion."
Если грубо описать,  у одних сансара плохая вместе с девками, облаками и спутниками юпитера, вторые видят проблему в восприятии. Разумеется все это не так четко разграничено по сектам и школам, бывают и пересечения. А дальше каждый выбирает, кем ему быть в зависимости от гороскопа, ДНК, воспитания и (не-)достатка витамин в детстве.
 Есть и третий подход, где проблему видят не в самом восприятии, а в искаженном восприятии.
Т.е. искаженно воспринимать дхармы это дукха, а истинно воспринимать дхармы это нирвана.
Искаженное восприятие это иллюзия, сон, поэтому можно превзойти эту иллюзию и обнаружить что суть этого сансарного восприятия - Пустота.
Истинное же восприятие это подлинная реальность, которая превосходит сферу Пустоты, т.к. сфера Пустоты также будет видится иллюзией.
В махапаринирвана сутре говорится, что суть сансары это Пустота(иллюзия), а суть нирваны Не Пустота(реальность).

второй подход примерно о том же. я не могу детализировать все строки.

на бытовом уровне это не яйца мешают, это просто плохой танцор.  с этого надо начинать.    Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

606665СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 01:16 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Android пишет:

второй подход примерно о том же. я не могу детализировать все строки.
на бытовом уровне это не яйца мешают, это просто плохой танцор.  с этого надо начинать.    Very Happy
 Я просто стараюсь разрушать двусмысленные понятия.

К примеру корявейший с точки зрения русского языка перевод.
Сознание глаза, сознание уха... Это по-русски звучит как бред. Как будто могут существовать по отдельности сознания в едином уме.
Переводить бы следовало так: Зрительное восприятие получаемое от глаза, слуховое восприятие получаемое от уха. Это идеальный перевод по смыслу Имхо.

Тогда не было бы корявого понимания двусмысленного. Будто-бы сознание теряется, когда человек перестает воспринимать объекты от органов чувств.
Тогда как теряется(гасится) не сознание, а восприятие чувственное.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606669СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 02:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев, а чем отличается рефлексия от саморефлексии? По моему это тавтология
Да, как психологический термин это в целом одно и то же. Просто у слова "рефлексия" есть дополнительная психологическая коннотация, связанная с негативным эффектом застревания на своих мыслях-эмоциях, застревания в прошлом, в эго. Таких называют рефлексирующими невротиками.
Поэтому я предложил уточнение - саморефлексия (которое суть самонаблюдение, само-осознание, осознанность), которая необходима для самоконтроля, что есть важнейшее качество буддиста.

А вот смотрите вам ещё один вопрос.
Что бывает когда два читтаматрина встречаются в одной комнате ?
Кто из них истинный а кто фальшивый ? Как это понять ? Они ведь оба изучали Ланкаватару и уверены в нереальности других существ.
Тогда они оба, наверно, дураки. Им следовало бы убедиться для начала в нереальности самих себя.Smile

Если нереальность себя осознать, то что тогда остается ? Ум который сам блуждает ?
Остаётся ум, который всё это осознаёт.
Ответьте теперь вы на вопрос:
Кто видит нереальность того, что мы привыкли считать самим собой?

Какое-то высшее Я чтоле ?
Какое еще высшее я? Откуда оно взялось?
Любопытный вопрос. Для наблюдения нереальности "я" ума действительно может быть достаточно. Но тогда вопрос, что дает уму способность наблюдать/осознавать эту нереальность и насколько реальны или полны эти его "наблюдения"?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606671СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 08:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Ответьте, если не сложно на следующие вопросы.
1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост-" ?
Вы даже не знаете, какую работу проделал Буддхагоса - полагаете, что в основном он писал "книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем". Оно бы и не страшно, не особенно разбираться в тонкостях чужой школы, но для меня до сих пор остается загадкой, а к какой же школе принадлежите вы? Какие труды изучаете?

Вы на простые вопросы ответить можете?

1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Трактаты, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост" ?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606672СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 09:30 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А что значит "не совсем понятно, как их применять на практике"? Джатаки ведь строятся на том, что даётся некоторая жизненная этическая максима - то есть прямой совет, как следует или не следует поступать. Вы сами упомянули Дхаммападу, а она как раз состоит именно из таких "афоризмов".
Да уж скорее на этическом минимуме строятся - типа, воровать не есть хорошо. Но большинство буддистов об этом уже осведомлено, более того, следуют этому совету. А вот, к примеру, в Висудхимагги мне попался очень интересный совет о том, что к объекту медитации следует относиться бережно так, как мать относится к своему ребенку. Этот совет показался мне практически ценным.
А что это для вас значит - относиться бережно к объекту медитации? Как это практически выражается?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606673СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 09:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев, а чем отличается рефлексия от саморефлексии? По моему это тавтология
Да, как психологический термин это в целом одно и то же. Просто у слова "рефлексия" есть дополнительная психологическая коннотация, связанная с негативным эффектом застревания на своих мыслях-эмоциях, застревания в прошлом, в эго. Таких называют рефлексирующими невротиками.
Поэтому я предложил уточнение - саморефлексия (которое суть самонаблюдение, само-осознание, осознанность), которая необходима для самоконтроля, что есть важнейшее качество буддиста.

А вот смотрите вам ещё один вопрос.
Что бывает когда два читтаматрина встречаются в одной комнате ?
Кто из них истинный а кто фальшивый ? Как это понять ? Они ведь оба изучали Ланкаватару и уверены в нереальности других существ.
Тогда они оба, наверно, дураки. Им следовало бы убедиться для начала в нереальности самих себя.Smile

Если нереальность себя осознать, то что тогда остается ? Ум который сам блуждает ?
Остаётся ум, который всё это осознаёт.
Ответьте теперь вы на вопрос:
Кто видит нереальность того, что мы привыкли считать самим собой?

Какое-то высшее Я чтоле ?
Какое еще высшее я? Откуда оно взялось?
Любопытный вопрос. Для наблюдения нереальности "я" ума действительно может быть достаточно. Но тогда вопрос, что дает уму способность наблюдать/осознавать эту нереальность и насколько реальны или полны эти его "наблюдения"?
Опыт даёт. Опыт же нарабатывается при созревших причинах и соответствующих условиях. Ну, и помощь небесных бодхисаттв...Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

606676СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 10:14 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Android пишет:

второй подход примерно о том же. я не могу детализировать все строки.
на бытовом уровне это не яйца мешают, это просто плохой танцор.  с этого надо начинать.    Very Happy
 Я просто стараюсь разрушать двусмысленные понятия.

К примеру корявейший с точки зрения русского языка перевод.
Сознание глаза, сознание уха... Это по-русски звучит как бред. Как будто могут существовать по отдельности сознания в едином уме.
Переводить бы следовало так: Зрительное восприятие получаемое от глаза, слуховое восприятие получаемое от уха. Это идеальный перевод по смыслу Имхо.

Тогда не было бы корявого понимания двусмысленного. Будто-бы сознание теряется, когда человек перестает воспринимать объекты от органов чувств.
Тогда как теряется(гасится) не сознание, а восприятие чувственное.
Теряется не восприятие,а воспринимаемые раздражители как раздражители и последующие мысли о них.Восприятие и сознание это по сути одно потому что,иначе вы из этих ваших самадхи никогда не вышли бы,как выйти если восприятие потеряно,и как быбольше нет ничего вокруг,это смерть уже какая то.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

606677СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 10:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вы на простые вопросы ответить можете?

1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Трактаты, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост" ?
Буддхагоса славен не трактатами. Этот ученый 5 века написал множество комментариев к суттам и часть комментариев его собственные, а часть - комментарии других монахов, живших еще ранее. Сказать, что эти комментарии никаким местом не относятся к Типитаке никак нельзя, никакое серьезное чтение ПК без них невозможно. "Посткакнонические" - никак не означает "никаким местом не входят".

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

606678СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 10:34 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А что это для вас значит - относиться бережно к объекту медитации? Как это практически выражается?
Скажем, если вы увидели нимитту, то не надо пытаться как-то "передвинуть" ее, или расширить, или делать ярче. Это по зубам только очень опытным медитаторам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606679СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Вы на простые вопросы ответить можете?

1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Трактаты, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост" ?
Буддхагоса славен не трактатами. Этот ученый 5 века написал множество комментариев к суттам и часть комментариев его собственные, а часть - комментарии других монахов, живших еще ранее.

Буддагхоса писал книги (можно назвать это сочинениями, трактатами, статьями) в которых комментировал какие-то темы, взятые из палийского канона или других комментаторских книг (трактатов, статей и т.п.). Все его книги (трактаты, статьи и т.п. - как ни назови) с комментариями не входят ни одной строкой в Типитаку (палийский канон).
Похоже, вы не способны понять, что такое трактат, что такое комментарии и как эти понятия соотносятся.
Вы спорили с этим:
Вантус пишет:
Буддхагхоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон.
Вы пишете:
Рената Скот пишет:
Сказать, что эти комментарии никаким местом не относятся к Типитаке никак нельзя, никакое серьезное чтение ПК без них невозможно.
Пытаетесь приписать оппонентам то, чего они не писали. Шулерствуете опять.
Комментарии относятся к Типитаке как комментарии, это очевидно.

Рената Скот пишет:
"Посткакнонические" - никак не означает "никаким местом не входят".
Абсолютно это и означает! Постканонические, а следовательно — никаким местом не входят в канон. В канон входят только питаки.
Вы идиотка, если отрицаете это.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

606680СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 11:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Комментарии относятся к Типитаке как комментарии, это очевидно.

Ну, слава богам! Значит нельзя сказать, что "никаким местом не входят", раз всё-таки "относятся". А что у вас за упорное нежелание говорить о своей школе, о тех текстах, которые вы сейчас изучаете? Вы чего-то стесняетесь?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606681СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 11:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Комментарии относятся к Типитаке как комментарии, это очевидно.

Ну, слава богам! Значит нельзя сказать, что "никаким местом не входят", раз всё-таки "относятся".

Еще раз. Тексты (трактаты, книги, сочинения, произведения и т.п. - как ни назови), относящиеся к палийскому канону как комментарии, никаким местом не входят в палийский канон.
Если вы не согласны с этим, то вы как минимум дебилка.
У вас явные нарушения мышления.

Рената Скот пишет:
А что у вас за упорное нежелание говорить о своей школе, о тех текстах, которые вы сейчас изучаете? Вы чего-то стесняетесь?
Какое это имеет значение?
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606686СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Оскорбление оппонента никогда еще не приводили к тому, чтобы оппонент согласился с тем, кто его оскорбляет. Оскорбление приводит к прямо обратному.
Дхаммапада: никогда ещё враждебность не пробежалась враждебностью...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 22 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.301) u0.020 s0.001, 18 0.017 [268/0]