Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первый раз в дацане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 329

606602СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 22, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев, а чем отличается рефлексия от саморефлексии? По моему это тавтология
Да, как психологический термин это в целом одно и то же. Просто у слова "рефлексия" есть дополнительная психологическая коннотация, связанная с негативным эффектом застревания на своих мыслях-эмоциях, застревания в прошлом, в эго. Таких называют рефлексирующими невротиками.
Поэтому я предложил уточнение - саморефлексия (которое суть самонаблюдение, само-осознание, осознанность), которая необходима для самоконтроля, что есть важнейшее качество буддиста.

А вот смотрите вам ещё один вопрос.
Что бывает когда два читтаматрина встречаются в одной комнате ?
Кто из них истинный а кто фальшивый ? Как это понять ? Они ведь оба изучали Ланкаватару и уверены в нереальности других существ.
Тогда они оба, наверно, дураки. Им следовало бы убедиться для начала в нереальности самих себя.Smile

Если нереальность себя осознать, то что тогда остается ? Ум который сам блуждает ?
Остаётся ум, который всё это осознаёт.
Ответьте теперь вы на вопрос:
Кто видит нереальность того, что мы привыкли считать самим собой?

Какое-то высшее Я чтоле ?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 329

606603СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 22, 20:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Парис пишет:
4eJIOBEK пишет:
Парис пишет:
4eJIOBEK пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:

Свасиддханта - это Самореализация, которое дзен-буддисты называют ещё Inner Realization of Truth, а Ланкаватарасутра называет это пратьяатма-арьяджняна-гочара. А по-русски говорят Просветление, Истинное Пробуждение ума ну и всякое такое. Не следует это путать с пробуждением Кундалини - последнее это из концептуально-метафизических игр философов тантры. Но в этом, я думаю, Вантус лучше разбирается.


Ланкаватара-сутра это ваша основная сутра ?
Я её тоже читаю но воспринимаю как чистейшую метафизику.
Например верю буквально в нереальность мира, видение реальных городов как иллюзию или мираж.
Только парадокс неясен. Если я понял что это ум, то почему я не могу пробить рукой стену или ходить по воде ?
Я не могу пробить рукой стену.В этой фразе уже есть стена.А вы с детства знаете что стена не пробивается рукой.Пока вы верите в стену вы не сможете ее пробить.

Ложки не существует, это всё обман (Матрица) .
Вы это имеете ввиду ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%B6%D0%BE     https://www.youtube.com/watch?v=PbN3E-Di8zU

Хорошее видео. Это сиддха, а я интересовался нереальностью мира который мы видим каждый день.
То есть нереальности тела который мы не только видим,но и ощущаем каждый день вам мало?

Не мало, но интересно про махасиддхов. Мне тут говорили что это сказки и мифы которые писали тибетцам. А я верю что они были действительно чудотворцами и мастерами тантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606605СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 22, 22:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев, а чем отличается рефлексия от саморефлексии? По моему это тавтология
Да, как психологический термин это в целом одно и то же. Просто у слова "рефлексия" есть дополнительная психологическая коннотация, связанная с негативным эффектом застревания на своих мыслях-эмоциях, застревания в прошлом, в эго. Таких называют рефлексирующими невротиками.
Поэтому я предложил уточнение - саморефлексия (которое суть самонаблюдение, само-осознание, осознанность), которая необходима для самоконтроля, что есть важнейшее качество буддиста.

А вот смотрите вам ещё один вопрос.
Что бывает когда два читтаматрина встречаются в одной комнате ?
Кто из них истинный а кто фальшивый ? Как это понять ? Они ведь оба изучали Ланкаватару и уверены в нереальности других существ.
Тогда они оба, наверно, дураки. Им следовало бы убедиться для начала в нереальности самих себя.Smile

Если нереальность себя осознать, то что тогда остается ? Ум который сам блуждает ?
Остаётся ум, который всё это осознаёт.
Ответьте теперь вы на вопрос:
Кто видит нереальность того, что мы привыкли считать самим собой?

Какое-то высшее Я чтоле ?
Какое еще высшее я? Откуда оно взялось?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606606СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 22, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ваш тезис для оспаривания: сатипаттхана - это тхеравадирский новодел.
Под новоделом, видимо, вы понимаете нечто, придуманное в начале второй половины прошлого века, когда на западе соединился интерес к психологии и буддизму тхеравады.
Я полагаю, что это глупое утверждение. Мой довод в пользу этого: есть подробная работа по этой дисциплине ума, автор которой не имеет отношения к современной тхераваде, а полагается на Агамы - на выходе у него та же самая практика.

Любая практика, которая полагается только на краткий текст и личные домыслы - это и есть новодел. То есть, это не традиционная практика, которой учили монахи друг друга, и передавали ее из века в век.
Любая традиционная практика, которая передаётся из века в век, состоит из того, чему учили монахи друг друга, опираясь на короткий запомненный текст. Первоначально это и вовсе были матрики, то есть мнемонические формулы, как вы сами прекрасно знаете.
Аргумент несостоятелен.
К тому же я сказал о монахе, опирающемся на обширный материал, содержащийся в Агама, и традиции своей школы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

606607СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 22, 23:14 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Джатаки входят в Сутта-питаку, в одну из корзин (Питак) Типитаки.
Комментаторские тексты не входят ни в одну из Питак.
Висудхимагга — авторский текст Буддагхосы. Эта книга не входит в Типитаку.
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
Джатаки не Комментарии к Дхаммападе, у неё там свои есть. Джатаки это стихи из Кхуддаки, а вот пространные прозаические истории, написанные "вокруг" этих стихов, это Комментарии к ним, хоть в обиходе они тоже почему то называются Джатаки.

Так прозаические части, содержательно, не по языку, так же древнейший пласт Канона, и входят в Сутта-питаку. Древнейший - так как эти истории широко распространены, их заимствованные аналоги есть в других культурах.
Нет. В палийскую Сутта-Питаку входят только стихотворные строфы, каноничны лишь они (причём не все, случаются также копии строф из других разделов). Прозаические истории содержаться в разделе Аттхакатха (Комментарий) к этим строфам. Может прозаические фрагменты и древние, но это, с точки зрения тхеравады, не канонический тексты, а пост-канон.

Канонические стихи джатак в целом скомпонованы в никае в порядке увеличения числа строф, так что джатаки ближе к концу уже составляют существенный процент объёма, относительно Комментаторской прозы. В то время как Джатаки первого раздела это, например, лишь 1 строфа, которая с пост-канонической прозой соотносится с большой натяжкой.

Скажем Вессантара Джатака это приличных размеров поэма, в 785 строф. Проза там лишь связывает стихотворные фрагменты, являющиеся прямой речью участников. Однако если читать только стихи, то некоторые характерные элементы прозаических Джатак будут потеряны, например описательные прологи, а также концовки, где Будда объясняет, кто из современных ему лиц в прошлых жизнях был участником сюжетов.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 02 Авг 22, 00:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12720

606608СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 00:23 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нет. В палийскую Сутта-Питаку входят только стихотворные строфы, каноничны лишь они (причём не все, случаются также копии строф из других разделов). Прозаические истории содержаться в разделе Аттхакатха (Комментарий) к этим строфам. Может прозаические фрагменты и древние, но это, с точки зрения тхеравады, не канонический тексты, а пост-канон.

Спасибо, почтенный! Была уверена, что Джатаки - это только лишь прозаические истории, не представляющие (с точки зрения Учения) особенного интереса.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

606609СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 06:06 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Джатаки входят в Сутта-питаку, в одну из корзин (Питак) Типитаки.
Комментаторские тексты не входят ни в одну из Питак.
Висудхимагга — авторский текст Буддагхосы. Эта книга не входит в Типитаку.
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
Джатаки не Комментарии к Дхаммападе, у неё там свои есть. Джатаки это стихи из Кхуддаки, а вот пространные прозаические истории, написанные "вокруг" этих стихов, это Комментарии к ним, хоть в обиходе они тоже почему то называются Джатаки.

Так прозаические части, содержательно, не по языку, так же древнейший пласт Канона, и входят в Сутта-питаку. Древнейший - так как эти истории широко распространены, их заимствованные аналоги есть в других культурах.
Нет. В палийскую Сутта-Питаку входят только стихотворные строфы, каноничны лишь они (причём не все, случаются также копии строф из других разделов). Прозаические истории содержаться в разделе Аттхакатха (Комментарий) к этим строфам. Может прозаические фрагменты и древние, но это, с точки зрения тхеравады, не канонический тексты, а пост-канон.

Канонические стихи джатак в целом скомпонованы в никае в порядке увеличения числа строф, так что джатаки ближе к концу уже составляют существенный процент объёма, относительно Комментаторской прозы. В то время как Джатаки первого раздела это, например, лишь 1 строфа, которая с пост-канонической прозой соотносится с большой натяжкой.

Скажем Вессантара Джатака это приличных размеров поэма, в 785 строф. Проза там лишь связывает стихотворные фрагменты, являющиеся прямой речью участников. Однако если читать только стихи, то некоторые характерные элементы прозаических Джатак будут потеряны, например описательные прологи, а также концовки, где Будда объясняет, кто из современных ему лиц в прошлых жизнях был участником сюжетов.

The Jātakatthavaṇṇanā, the Theravada Jātaka collection (part of the Khuddaka Nikāya) contains 547 Jātakas in mixed verse (gāthās) and prose ... https://en.wikipedia.org/wiki/Jataka_tales#Late_Jātakas

Еще вот:
The Cariyāpiṭaka, a treatise on the bodhisattva paramis, which includes 35 Jātakas.
https://legacy.suttacentral.net/cp

С вьетнамского робот нормально переводит. Это полноценные джатаки.

Вессантара Джатака по ссылке:
Home > Discourses > Minor > KN > Ja > The Great Book > Mūgapakkha the Wise > Ja 547
Это Кхуддаканикая.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 02 Авг 22, 06:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

606610СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 06:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Ваш тезис для оспаривания: сатипаттхана - это тхеравадирский новодел.
Под новоделом, видимо, вы понимаете нечто, придуманное в начале второй половины прошлого века, когда на западе соединился интерес к психологии и буддизму тхеравады.
Я полагаю, что это глупое утверждение. Мой довод в пользу этого: есть подробная работа по этой дисциплине ума, автор которой не имеет отношения к современной тхераваде, а полагается на Агамы - на выходе у него та же самая практика.

Любая практика, которая полагается только на краткий текст и личные домыслы - это и есть новодел. То есть, это не традиционная практика, которой учили монахи друг друга, и передавали ее из века в век.
Любая традиционная практика, которая передаётся из века в век, состоит из того, чему учили монахи друг друга, опираясь на короткий запомненный текст. Первоначально это и вовсе были матрики, то есть мнемонические формулы, как вы сами прекрасно знаете.
Аргумент несостоятелен.
К тому же я сказал о монахе, опирающемся на обширный материал, содержащийся в Агама, и традиции своей школы.

Что конкретное практиковали под таким названием две с половиной тысячи лет назад - неизвестно. Поэтому, и нужны исследования и много отсебятины, чтобы создать некий мануал. Монах не взял и записал традиционную практику своей школы, а попытался создать практику, которой не было, и которая должна быть похожа на ту, что описана в сутте. Если ничего не сочинять, не создавать новодел, то просто ограничиваетесь самой суттой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

606611СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 07:49 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Джатаки входят в Сутта-питаку, в одну из корзин (Питак) Типитаки.
Комментаторские тексты не входят ни в одну из Питак.
Висудхимагга — авторский текст Буддагхосы. Эта книга не входит в Типитаку.
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
Джатаки не Комментарии к Дхаммападе, у неё там свои есть. Джатаки это стихи из Кхуддаки, а вот пространные прозаические истории, написанные "вокруг" этих стихов, это Комментарии к ним, хоть в обиходе они тоже почему то называются Джатаки.

Так прозаические части, содержательно, не по языку, так же древнейший пласт Канона, и входят в Сутта-питаку. Древнейший - так как эти истории широко распространены, их заимствованные аналоги есть в других культурах.
Нет. В палийскую Сутта-Питаку входят только стихотворные строфы, каноничны лишь они (причём не все, случаются также копии строф из других разделов). Прозаические истории содержаться в разделе Аттхакатха (Комментарий) к этим строфам. Может прозаические фрагменты и древние, но это, с точки зрения тхеравады, не канонический тексты, а пост-канон.

Канонические стихи джатак в целом скомпонованы в никае в порядке увеличения числа строф, так что джатаки ближе к концу уже составляют существенный процент объёма, относительно Комментаторской прозы. В то время как Джатаки первого раздела это, например, лишь 1 строфа, которая с пост-канонической прозой соотносится с большой натяжкой.

Скажем Вессантара Джатака это приличных размеров поэма, в 785 строф. Проза там лишь связывает стихотворные фрагменты, являющиеся прямой речью участников. Однако если читать только стихи, то некоторые характерные элементы прозаических Джатак будут потеряны, например описательные прологи, а также концовки, где Будда объясняет, кто из современных ему лиц в прошлых жизнях был участником сюжетов.

The Jātakatthavaṇṇanā, the Theravada Jātaka collection (part of the Khuddaka Nikāya) contains 547 Jātakas in mixed verse (gāthās) and prose ... https://en.wikipedia.org/wiki/Jataka_tales#Late_Jātakas
Jātakatthavaṇṇanā - это Комментарии на стихи Джатак, его нет в Кхуддака никае.

Еще вот:
The Cariyāpiṭaka, a treatise on the bodhisattva paramis, which includes 35 Jātakas.
https://legacy.suttacentral.net/cp

С вьетнамского робот нормально переводит. Это полноценные джатаки.
Чаприяпитаку мы не обсуждали, но это также только стихи. Вьетнамский перевод вы нашли, палийский оригинал нет.

Вессантара Джатака по ссылке:
Home > Discourses > Minor > KN > Ja > The Great Book > Mūgapakkha the Wise > Ja 547
Это Кхуддаканикая.
Вы кажется невнимательно прочитали моё сообщение, по моей ссылке размещён перевод, а не каноническая часть. Суттацентрал обычно не размещает Комментарии, куда бы они ещё дели прозу. Вот это оригинальная Джатака 547.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

606612СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 08:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, да, вы правы в том, что в сутта-питаке нет прозаической части. Не правы в том, что называете прозаическую часть "пост-каноном". Нет такого, что прозаическую часть сочиняли позже, фантазируя на тему стихов - она всегда оставалась в устной передаче, в силу традиции или не была фиксирована письменно вообще, или была утеряна (тут еще история с потерянным сборником от Буддхагхоши).

Ремарка, что я "не нашел палийский оригинал" непонятна - с чего вдруг я должен его искать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

606613СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 08:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, да, вы правы в том, что в сутта-питаке нет прозаической части. Не правы в том, что называете прозаическую часть "пост-каноном". По истории, полный сборник просто был утерян, его создавали заново. Нет такого, что прозаическую часть просто сочиняли.

Ремарка, что я "не нашел палийский оригинал" непонятна - с чего вдруг я должен его искать?
Постом выше вы просто пытались поймать меня на ошибке, исходя из того, что проза Джатак это часть Кхуддака-никаи, а следовательно канон. Теперь, когда вы убедились, что в оригинале на пали каноническая часть это только стихи, вы просто подменили предмет обсуждения. Это софизм. Рассуждения с дивана о потерянном тексте и о методах его восстановления спекулятивны, я этим и не пытаюсь заниматься, но палийский канон, как свод текстов ортодоксальной тхеравады, доступен вполне. В данном контексте не важно древний ли прозаический свод сам по себе, или нет, уверен, что древний, но важно, что прозаическая часть тех джатак, что переводят сейчас с пали - это пост-канон.

Буддхагхоса ведь тоже, как считается, не сам выдумывал Аттхакатхи свои, он использовал некие "древние комментарии", это звучит не плохо, если б у нас были эти самые его первоисточники и мы могли изучить вопрос детально, но их нет, как и древней палийской прозы Джатак. Являются ли Аттхакатхи каноном по причине наличия у Буддхагхосы эти самых "древних комментариев"? Нет. Аттхакатхи  - поздние тексты, несмотря на возможное наличие там сильно древних цитат.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

606614СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 08:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex, да, вы правы в том, что в сутта-питаке нет прозаической части. Не правы в том, что называете прозаическую часть "пост-каноном". По истории, полный сборник просто был утерян, его создавали заново. Нет такого, что прозаическую часть просто сочиняли.

Ремарка, что я "не нашел палийский оригинал" непонятна - с чего вдруг я должен его искать?
Постом выше вы просто пытались поймать меня на ошибке, исходя из того, что проза Джатак это часть Кхуддака-никаи, а следовательно канон.

Зачем мне ловить вас на ошибках? Я привел источники информации, где написано так, как я считал. То есть, это не я сочинил, это распространенная ошибка. Или, скорее всего, каноничность конкретного сборника для исследователей имеет малый интерес, относительно, например, датировки текстов в нем.

Raudex пишет:
Теперь, когда вы убедились, что в оригинале на пали каноническая часть это только стихи, вы просто подменили предмет обсуждения. Это софизм. Рассуждения с дивана о потерянном тексте и о методах его восстановления спекулятивны, я этим и не пытаюсь заниматься, но палийский канон, как свод текстов ортодоксальной тхеравады, доступен вполне. В данном контексте не важно древний ли прозаический свод сам по себе, или нет, уверен, что древний, но важно, что прозаическая часть тех джатак, что переводят сейчас с пали - это пост-канон.

То, что истории древние, находятся во многих источниках - это научный факт. Если перечитаете мое первое сообщение на эту тему, то увидите, что я не подменял начальный тезис. Не входят в Сутта-питаку - согласен. Но содержание текстов древнее, передавалось всегда, и это, в основе своей, не поздние сочинения (такие джатаки тоже есть).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

606615СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 09:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex, да, вы правы в том, что в сутта-питаке нет прозаической части. Не правы в том, что называете прозаическую часть "пост-каноном". По истории, полный сборник просто был утерян, его создавали заново. Нет такого, что прозаическую часть просто сочиняли.

Ремарка, что я "не нашел палийский оригинал" непонятна - с чего вдруг я должен его искать?
Постом выше вы просто пытались поймать меня на ошибке, исходя из того, что проза Джатак это часть Кхуддака-никаи, а следовательно канон.

Зачем мне ловить вас на ошибках? Я привел источники информации, где написано так, как я считал. То есть, это не я сочинил, это распространенная ошибка. Или, скорее всего, каноничность конкретного сборника для исследователей имеет малый интерес, относительно, например, датировки текстов в нем.

Понятия не имею зачем вам это, но я вижу ваш изначальный тезис: "Так прозаические части, содержательно, не по языку, так же древнейший пласт Канона, и входят в Сутта-питаку." В Сутта-питаку не входит никакая "содержательная часть", туда входят конкретные тексты, прозы Джатак там нет. В пластах Палийской Типитаки мы также не находим эту прозу, но находим её в пластах Комментраиев Палийской Типитаки.


Raudex пишет:
Теперь, когда вы убедились, что в оригинале на пали каноническая часть это только стихи, вы просто подменили предмет обсуждения. Это софизм. Рассуждения с дивана о потерянном тексте и о методах его восстановления спекулятивны, я этим и не пытаюсь заниматься, но палийский канон, как свод текстов ортодоксальной тхеравады, доступен вполне. В данном контексте не важно древний ли прозаический свод сам по себе, или нет, уверен, что древний, но важно, что прозаическая часть тех джатак, что переводят сейчас с пали - это пост-канон.

То, что истории древние, находятся во многих источниках - это научный факт. Если перечитаете мое первое сообщение на эту тему, то увидите, что я не подменял начальный тезис. Не входят в Сутта-питаку - согласен. Но содержание текстов древнее, передавалось всегда, и это, в основе своей, не поздние сочинения (такие джатаки тоже есть).
Что сами своды палийских Комментариев были сформированы гораздо позже палийских трёх корзин, это, кажется сомнению не подвергается, при том что наличие в них отдельных древних цитат вполне допустимая гипотеза. Именно это я имел в виду используя слово "пост-канон".

Напоминаю, Рената считала, что в Суттапитаке вовсе нет никаких джатак, это была её ошибка, но доказывали ей, что Джатаки каноничны целиком, что тоже ошибка.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606616СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 09:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, заодно поясните Ренате, пожалуйста, Ренате, что же входит в палийский канон и кто по факту безграмотен.

Рената Скот пишет:
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606617СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 09:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

Напоминаю, Рената считала, что в Суттапитаке вовсе нет никаких джатак, это была её ошибка, но доказывали ей, что Джатаки каноничны целиком, что тоже ошибка.

Кроме этого, Рената заявляла, что:
Рената Скот пишет:
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
(выделено мной)

Что скажете по поводу этого заявления?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 19 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.052) u0.026 s0.001, 18 0.020 [271/0]