Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первый раз в дацане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48474

606354СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 20:25 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Почему вы взяли слово "факты" в кавычки? От того, что вам правду уже говорили, она правдой быть не перестала. От того, что правду говорили неприятные вам люди, правда никак не поменяла свою правдивость.
Дело не в приятно-неприятно. Дело в том, что люди не очень здоровые практически никак не реагируют на внешние раздражители - скажем, на аргументы собеседника. У Германа/Джонса поначалу было немало разумных, знающих собеседников. Этих собеседников больше не слышно, потому что их аргументы (весьма весомые, на мой взгляд) никак не повлияли на бесконечные повторы "фактов" Германа/Джонса.

Вам написали, что ПК нельзя называть "основной буддийской книгой". Вы пишете в ответ про Германа\Джонса. Вывод - вы не способны вести здравый разговор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

606355СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 20:25 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.

Ага. Именно. Тхерософов стало так много, что это уже становится мэйнстримом. Я пробовал объяснять с позиций самого Палийского канона. Не вышло. Я сменил полностью ориентацию. Так менее энерго_затратно.

Вообще если цель отключка, где ничего не чувствуется, то принимать снотворное и уходить в бхавангу - это наиболее легкий и безопасный способ ощутить вкус будущей нирваны. Проснулся сходил на работу, и снова в спать. Зачем портить глаза чтением Канона, медитировать и проч...?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

606356СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 20:29 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Android пишет:
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание.  Very Happy И с упорством подгонять все под эту догму  - от урожая картофеля до лунохода.

Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс.

Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.

А что вам в этом видится "глупого"? Вам ведь это "смешно" сугубо с обывательской т.з..

Если вы не видите, что тут глупого, не понимаю в чем суть вашего спора с Ренатой? Или вы тратите время на то, что бы выяснить, кто первый учил о затухании? Так то еще махаянствующие деятели прошлись по хинаянской отключке с юмором. Книжки ж читали, не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48474

606357СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 20:37 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Android пишет:
Сеня пишет:
Android пишет:
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание.  Very Happy И с упорством подгонять все под эту догму  - от урожая картофеля до лунохода.

Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс.

Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.

А что вам в этом видится "глупого"? Вам ведь это "смешно" сугубо с обывательской т.з..

Если вы не видите, что тут глупого, не понимаю в чем суть вашего спора с Ренатой? Или вы тратите время на то, что бы выяснить, кто первый учил о затухании? Так то еще махаянствующие деятели прошлись по хинаянской отключке с юмором. Книжки ж читали, не?

С чего вы взяли, что если я спорю с Ренатой, то я этим поддерживаю вас? Ничего подобного. Заблуждения Ренаты вовсе не в том предмете, о котором у вас с ней спор. Про хинаяну вам следует уяснить следующее - бодхисаттвы учат, прежде всего, ей, они учителя хинаяны. Только 1 из 100 (или из 1 000 000, не помню) Будд учит еще и махаяне. Любая ваша нехорошая мысль о хинаяне - это свидетельство непонимания вами смысла Учения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

606359СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 20:56 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

С чего вы взяли, что если я спорю с Ренатой, то я этим поддерживаю вас? Ничего подобного. Заблуждения Ренаты вовсе не в том предмете, о котором у вас с ней спор. Про хинаяну вам следует уяснить следующее - бодхисаттвы учат, прежде всего, ей, они учителя хинаяны. Только 1 из 100 (или из 1 000 000, не помню) Будд учит еще и махаяне. Любая ваша нехорошая мысль о хинаяне - это свидетельство непонимания вами смысла Учения.

Это вы воспроизводите отдельные мысли отдельных полит-корректных писателей. Хина - это ограниченная, ущербная повозка.  Не я придумал это.

Ладно, сей спор энергозатратен. В действительности каждый выбирает то, что ему удобнее. Кому хина-, кому маха- . Просто принятие неадекватно понятой идеологии сказывается на образе жизни и поступках, которые могут привести к печальным последствиям. Я уже видел такие примеры любителей затухания на этом форуме. Не рекомендую повторять.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 28 Июл 22, 21:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

606360СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 21:04 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Будда, наблюдающий течение облаков, столь же безмятежен, как и наблюдаемое им течение.

Знаете, я не Будда, но меня это тоже не тревожит. Я могу безмятежно наблюдать на движение спутника, на облаков. Значит не всегда и не во всем аничча - это дукха.

Нужно больше информации по контексту - условий, обстоятельств и проч. при которой аничча может стать дуккхой. Сама формула звучит как общий лозунг без конкретики. Но местные философы кажется пытаются применять эту формулу ко всему как марксисты свои законы диалектики. КИ последние не нравятся, кстати.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48474

606361СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 21:27 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Android пишет:
С чего вы взяли, что если я спорю с Ренатой, то я этим поддерживаю вас? Ничего подобного. Заблуждения Ренаты вовсе не в том предмете, о котором у вас с ней спор. Про хинаяну вам следует уяснить следующее - бодхисаттвы учат, прежде всего, ей, они учителя хинаяны. Только 1 из 100 (или из 1 000 000, не помню) Будд учит еще и махаяне. Любая ваша нехорошая мысль о хинаяне - это свидетельство непонимания вами смысла Учения.

Это вы воспроизводите отдельные мысли отдельных полит-корректных писателей. Хина - это ограниченная, ущербная повозка.  Не я придумал это.

Маленькая повозка - повозка с малым кол-вом корзин (сборников текстов). Хинаянцы, при трансфере из монастыря в монастырь, везли меньше книг, тележка была нужна меньше, вот и весь смысл. Да, "хина" имеет некоторый отрицательный оттенок, но это насмешка над скудностью (хина!) библиотеки братьев по монастырю, а не что-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2166
Откуда: Пантикапей

606362СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 22:22 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Что касается про поиск истины, то как вы думаете, что искал будда в неподвижной медитации под деревом с закрытыми глазами?


Понимания - откуда жажда к [этому] поиску и как она работает.

Сеня пишет:
Зачем стараются погасить все объекты восприятия, успокоить мысли, остановить мысленный диалог, фантазии и  представления?

Зависит от того, кто старается. В буддийском контексте, так понимаю - погасить - это не разом водой окатить, а такая, - тяжёлая, последовательная работа, даже если на каком-то этапе случится мгновенное прозрение, оно будет плодом длительных трудов и дней. Поэтому лучше другое слово подобрать, скажем, - демонтировать, разобрать, - чтобы проследить деталь за деталью - как это всё неумолимо и безостановочно складывается (из стихии самой неумолимости). Коротко - поставить безначальный процесс под контроль.  

Сеня пишет:
Глупые люди смотрят на внешнее и видят, что будда сидел неподвижно, а значит хотел полной отключки и в этом была его тяга и высшая цель. Таких надо поправлять чуток. Отсюда и споры. Это не приятно, когда тебе указывают на ошибки.

В некотором роде да - отключки, вы только посмотрите на иконографию паринирваны, с каким умиротворением Будда лежит на боку, подложив руку под голову. Ничего более трогательного в искусстве не видел. Только ты попробуй отключись, не рубильник поди.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12259

606363СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 22:34 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой



Вам написали, что ПК нельзя называть "основной буддийской книгой". Вы пишете в ответ про Германа\Джонса. Вывод - вы не способны вести здравый разговор.
И какую же книгу можно сейчас назвать "основной буддийской книгой"? Какая буддийская книга переводится чаще, чем ПК, к какой буддийской книге интерес не угасает, но только возрастает? Назовите, пожалуйста, эту книгу.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2166
Откуда: Пантикапей

606364СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 22:40 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ройс ближе, по-моему, к истоку образа. Я знаю из старой индийской книжки, что изображение Брахмы с четырьмя головами, обращёнными в разные стороны, в такой вот наглядности символизировало его всеведение - с какой из четырёх сторон света на него не посмотришь - он смотрит на тебя. К тому же, древние люди были сильно впечатлительнее нас, испорченных кинематографом и 3d-grafics.

Это да, но смущает именно специфика, иные культуры умножением частей тел не особо страдали (хотя есть конечно), гиперболизация больше проходила по части гибридизации, через умножение набора неоднородных частей-качеств - химеры, сфинксы. Только в Индии видел растроенную и расчетверённую колону, такая, психоделическая саморепликация, например та же пагода - крыша просто самовоспроизводит себя в ритме, через чёткий интервал. Не думаю, что здесь только первобытное представление о качестве через количество. Ну и конечно - образ семени, биджа, пожалуй, самый маниакальный.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

606366СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 23:08 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сеня пишет:
В шурангама сутре, будда этому правильному толкованию непостоянства учил царя, и как различать вечное и постоянное на примере синего цвета. Например он учил царя, что даже в старости способность видеть синий цвет не изменилось, потому что это относится к вечной природе будды.
В Палийском Каноне такой сутты нету. Автор этой сутты, надо полагать, мало общался со стариками. В старости способность отчетливо видеть катастрофически падает, в т.ч. способность отчетливо различать цвета. Многие старики жалуются, что всё видят "как в тумане". Так что и способность видеть, увы, не вечна.
   Так вы смысла не поняли. Синий цвет видят не глаза, а ум. Синий цвет никогда не стареет и не разрушается т.к. он не материален, это феномен, вечная дхарма. Глаза стареют и плохо видят. Привязка зрения к глазам(органу чувств) это дукха или кармическая болезнь, по типу как бельмо на глазу.
 Т.е. функция глаз это мешать уму четко и всесторонне видеть, т.е. ограничивать ж.с. в восприятии. Для зрения можно любой орган перенастроить, хоть ухо, хоть язык, хоть кожу. Природа так и делает с животными.
  Поэтому как раз и говорится что способность видеть вечна. Не возможно не видеть, если ум в сознании. Даже когда вы глаза закрываете, то ум все равно продолжает видеть темноту например. Отключка это временная фаза, а не вечная.  
Как только Ум пробуждается, то зрение полноценно восстанавливается. Будда после обретения Нирваны кроме обретения яркого чувства покоя еще и зрительно расширил восприятие на всю Вселенную. Раньше на тхеравада.ру была сутра, где будда сказал что испытал после пробуждения, видимо убрали, т.к. не соответствует убеждениям.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

606368СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 23:20 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Будда, наблюдающий течение облаков, столь же безмятежен, как и наблюдаемое им течение.

Знаете, я не Будда, но меня это тоже не тревожит. Я могу безмятежно наблюдать на движение спутника, на облаков. Значит не всегда и не во всем аничча - это дукха.

Нужно больше информации по контексту - условий, обстоятельств и проч. при которой аничча может стать дуккхой. Сама формула звучит как общий лозунг без конкретики. Но местные философы кажется пытаются применять эту формулу ко всему как марксисты свои законы диалектики. КИ последние не нравятся, кстати.
"Этот ум и есть будда" - так учил Бодхидхарма. Именно поэтому любой из нас способен безмятежно наблюдать течение облаков. Это, в общем, самый простой способ ощутить эту самую безмятежность ума Будды.
Формула сарва санскара аничча дукха означает довольно простую истину: все, что создано - что имеет товарную, составную, производную природу - все это непостоянно, не вечно (аничча), а значит принимать это за постоянное, относиться к этому как к чему-то вечному и неизменному, чревато болью и страданием - дукха. Вот, собственно, и весь смысл. Что же в этой формуле такого низменного и ущербного, что вызывает ваше отторжение и презрительный смех?
По-моему, всё в полном соответствии четырём великим печатям, на которых стоит махаяна. Как написал ранее КИ, в основах нет противоречий.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

606369СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 23:24 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Сеня пишет:
Android пишет:
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание.  Very Happy И с упорством подгонять все под эту догму  - от урожая картофеля до лунохода.

Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс.

Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.

А что вам в этом видится "глупого"? Вам ведь это "смешно" сугубо с обывательской т.з..

 Я дал очень подробный пост, почему буквализм может привести к глупому толкованию с примерами. Всегда надо раскрывать смысл сказанного. Надо только знать где найти или спросить у того кто понимает. Не знаю, что вы имеете ввиду под обывательским в моем посте, но я привел пример толкования этого момента буддой царю.
 А также привел пример токования доведенного до абсурда, если буквально понимать.
Толкование Сени можно точно так же свести к абсурду, как он это делает со своим пониманием того, что он называет учением тхеравады.
Скажите, спутник кружащийся над Юпитером это страдательно для вас?
Будда наблюдает проплывающие облака,  это дукха для будды?
Странные вопросы.
Спутник Юпитера может беспокоить только Юпитера.
Будда, наблюдающий течение облаков, столь же безмятежен, как и наблюдаемое им течение.
 Вопросы не странные, вы просто за контекстом не следите видимо.   Ваши ответы ясно дают понять, что нельзя буквально понимать религиозные тексты.
В контексте буддийского учения страдательно то, что привязывает ум к материи, которая стареет, разрушается.
И будда учит тому как выйти на уровень восприятия за пределы создания и разрушения. Т.е. за пределы материального в область чисто феноменальную(трансцендентную).

Природа восприятия нашего материального мира тоже феноменальная, но с опорой на стареющие органы. Ум страдает, т.к. кармическими цепями привязан к телу.
 Поэтому и мысль о том, что все что создается или рождается разрушится или умрет.  Не страдательно только то, что вне создания и разрушения.
Именно в этом контексте и надо понимать. Т.е. нужно Уму выйти за пределы формы. И вы правильно ответили, что движения облаков и спутника не относится к данному контексту.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

606370СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 23:31 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вам написали, что ПК нельзя называть "основной буддийской книгой". Вы пишете в ответ про Германа\Джонса. Вывод - вы не способны вести здравый разговор.
И какую же книгу можно сейчас назвать "основной буддийской книгой"? Какая буддийская книга переводится чаще, чем ПК, к какой буддийской книге интерес не угасает, но только возрастает? Назовите, пожалуйста, эту книгу.
О, таких книг несколько. Лотосовая сутра, например, издана в гораздо больших экземплярах, нежели палийская махапариниббанасутта, хотя она, пожалуй, исторически самая популярная из палийской суттанты. Но главной книжкой, я уверен, всё же правильнее назвать вовсе не сутты никай, а Дхаммападу - истинно популярное собрание буддийской мудрости.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

606371СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 22, 23:33 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Ройс ближе, по-моему, к истоку образа. Я знаю из старой индийской книжки, что изображение Брахмы с четырьмя головами, обращёнными в разные стороны, в такой вот наглядности символизировало его всеведение - с какой из четырёх сторон света на него не посмотришь - он смотрит на тебя. К тому же, древние люди были сильно впечатлительнее нас, испорченных кинематографом и 3d-grafics.

Это да, но смущает именно специфика, иные культуры умножением частей тел не особо страдали (хотя есть конечно), гиперболизация больше проходила по части гибридизации, через умножение набора неоднородных частей-качеств - химеры, сфинксы. Только в Индии видел растроенную и расчетверённую колону, такая, психоделическая саморепликация, например та же пагода - крыша просто самовоспроизводит себя в ритме, через чёткий интервал. Не думаю, что здесь только первобытное представление о качестве через количество. Ну и конечно - образ семени, биджа, пожалуй, самый маниакальный.
Возможно, тут культурно-эстотический базис находится в определённых психоделических веществах, которыми пользовались древние...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 4 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.583) u0.019 s0.001, 18 0.016 [270/0]