Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первый раз в дацане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

606642СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 12:24 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А что в вашем понимании "с точки зрения Учения"? Так-то комментарии - это как раз и есть та часть традиции, которая называется "учение наставников" - тхера-вада. Без этих комментариев нет и самой традиции.
"С точки зрения Учения" Джатаки, на мой взгляд, не очень интересны - не совсем понятно, как их применять на практике, к примеру. А к комментариям разного рода отношусь неплохо - среди них есть весьма полезные.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

606645СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
А у нас сохранились никаи махасангиков? Может и там были только стихи Джатак. А так то я на тему чужих джатак не могу говорить, не подготовлен

Что сохранилось из Канона махасангхики - не знаю. Это надо искать.

Вы считаете, что спор мог бы быть из-за афоризмов, не передающих содержания? И что афоризмы, безотносительно прилагаемых историй (которых на то время не было?), о чем они, называли "джатаки"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606648СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 14:50 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А что в вашем понимании "с точки зрения Учения"? Так-то комментарии - это как раз и есть та часть традиции, которая называется "учение наставников" - тхера-вада. Без этих комментариев нет и самой традиции.
"С точки зрения Учения" Джатаки, на мой взгляд, не очень интересны - не совсем понятно, как их применять на практике, к примеру. А к комментариям разного рода отношусь неплохо - среди них есть весьма полезные.
А что значит "не совсем понятно, как их применять на практике"? Джатаки ведь строятся на том, что даётся некоторая жизненная этическая максима - то есть прямой совет, как следует или не следует поступать. Вы сами упомянули Дхаммападу, а она как раз состоит именно из таких "афоризмов".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606649СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Возможно, изначальная практика гораздо ближе к той, которая имеется под таким названием у тибетцев и китайцев.
Прочитал статью, пересказывающую содержание онлайн-встречи Далай Ламы с монашескими сообществами Шри-Ланки и Таиланда, посвящённой Маха-сатипаттхана сутте (17 декабря 2021).
Упоминается, что в санскритской (которая и тибетская) традиции есть своя Саддхарма-смритьупастхана-сутра.
Вероятно, было бы неплохо сопоставить содержание этих двух текстов. Однако сам Далай Лама о практике четырёх основ внимания говорит лишь вскользь, сказав лишь, что она описывает базис буддийского пути и почему-то привязывает её содержание к Четырём арьясачча. Эта ассоциация показалась мне интересной...
Каянупассана - осознание дукхи
Ведананупассана - осознание причины
Читтанупассана - осознание освобождения
Дзамманупассана - осознание пути освобождения

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606650СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, такое часто встречается, например современное нео-язычество или ренессанс санскрита в Индии времён пуран, когда по сутрам Патанджали заново придумывали санскрит - точно так же, как в девятнадцатом веке группа еврейских энтузиастов на основе древних текстов заново создала современный иврит.

Санскрит был всегда, непрерывно от Синташты и поныне. Его никто заново не придумывал, так как Веды произносили до времен пуран, после времен пуран и еще будут. Конечно, санскрит пуран и язык Вед немного различаются, но зная один, можно понять другой.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

606651СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 16:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Возможно, изначальная практика гораздо ближе к той, которая имеется под таким названием у тибетцев и китайцев.
Прочитал статью, пересказывающую содержание онлайн-встречи Далай Ламы с монашескими сообществами Шри-Ланки и Таиланда, посвящённой Маха-сатипаттхана сутте (17 декабря 2021).
Упоминается, что в санскритской (которая и тибетская) традиции есть своя Саддхарма-смритьупастхана-сутра.
Вероятно, было бы неплохо сопоставить содержание этих двух текстов. Однако сам Далай Лама о практике четырёх основ внимания говорит лишь вскользь, сказав лишь, что она описывает базис буддийского пути и почему-то привязывает её содержание к Четырём арьясачча. Эта ассоциация показалась мне интересной...
Каянупассана - осознание дукхи
Ведананупассана - осознание причины
Читтанупассана - осознание освобождения
Дзамманупассана - осознание пути освобождения

В АС Асанги целая глава по теме.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

606652СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 19:34 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А что значит "не совсем понятно, как их применять на практике"? Джатаки ведь строятся на том, что даётся некоторая жизненная этическая максима - то есть прямой совет, как следует или не следует поступать. Вы сами упомянули Дхаммападу, а она как раз состоит именно из таких "афоризмов".
Да уж скорее на этическом минимуме строятся - типа, воровать не есть хорошо. Но большинство буддистов об этом уже осведомлено, более того, следуют этому совету. А вот, к примеру, в Висудхимагги мне попался очень интересный совет о том, что к объекту медитации следует относиться бережно так, как мать относится к своему ребенку. Этот совет показался мне практически ценным.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

606653СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 19:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex, заодно поясните Ренате, пожалуйста, Ренате, что же входит в палийский канон и кто по факту безграмотен.

Рената Скот пишет:
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.

Ответы на этот пост: aurum, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

606654СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Рената тут просто несет бред, его обсуждать нет смысла. Джатаки, конечно, оффтоп, к теме отношения не имеют. Но это, хотя бы, интересно обсуждать.

Ну да. Вы привели строфы, в начале которых сказано, что павлины хороши собой, облака прекрасны, а на траве роса, а в конце - что учение Будды легко дается хорошему человеку. На основании этих самых строф вы сделали логическое умозаключение, что Будда любовался на облака. А бред несу я.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606655СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 20:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Raudex, заодно поясните Ренате, пожалуйста, Ренате, что же входит в палийский канон и кто по факту безграмотен.

Рената Скот пишет:
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.

Laughing Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12715

606656СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Laughing Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.
Робко осмелюсь предположить, что вы никогда не открывали серьезных книг. Все они переполнены разного рода сносками и комментариями, которые вполне себе в эти самые книги входят.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

606657СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 21:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Laughing Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.
Робко осмелюсь предположить, что вы никогда не открывали серьезных книг. Все они переполнены разного рода сносками и комментариями, которые вполне себе в эти самые книги входят.

Ответьте, если не сложно на следующие вопросы.
1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост-" ?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

606658СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 22:20 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сеня пишет:
Ум не стареет.
Ещё как стареет! Вы, видимо, совсем не имеете опыта общения с пожилыми людьми.

Это если пустить на самотек. Будда заявлял, что тело состарилось, ум ясен. Иначе, какой смысл заниматься медитациями, если все равно все невыносимая дуккха?

Хотя опять таки не 100%, даже буддийский монахи могут впасть в маразм.

Но выбор ограничен - либо пустить все на самотек, либо стараться совершенствовать ум.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 02 Авг 22, 23:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

606659СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 22:33 (2 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Как-либо принижать "хинаяну" - падение для бодхисаттвы.

Нельзя принизить то, что уже ниже по определению и названию.

По определению и названию - меньше текстов и ведет к меньшему плоду (не к Будде). Это не унизительно ("принижать" коррелирует с "унизительно", а не с "ниже" в любом значении).

Не в количестве текстов дело.

У Асанги дано  первое и основное определение по количеству текстов. А на чем основано ваше мнение? На фантазиях?

Асанга, единственный писатель в Буддизме? Уттара Тантра говорит о страхе сансары шраваков. Я думал, это все сектансткие сплетни, но когда стал читать сообщения ряда гиперактивных участников форума, запуганных непостоянством, понял, что так оно все и есть.

Как пример, для сравнения два подхода, разницу видите?

1)  “Monks, just as even a tiny amount of feces is foul-smelling, in the same way, I don’t praise even a tiny amount of becoming —even as much as a finger-snap.”

2)  "Samsara is just emptiness experienced by a mind that is in state of delusion. Nirvana is just emptiness experienced by a mind that is free of delusion."

Если грубо описать,  у одних сансара плохая вместе с девками, облаками и спутниками юпитера, вторые видят проблему в восприятии. Разумеется все это не так четко разграничено по сектам и школам, бывают и пересечения. А дальше каждый выбирает, кем ему быть в зависимости от гороскопа, ДНК, воспитания и (не-)достатка витамин в детстве.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

606660СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 22, 22:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Raudex, заодно поясните Ренате, пожалуйста, Ренате, что же входит в палийский канон и кто по факту безграмотен.

Рената Скот пишет:
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.

Рената, вам наверно нечем заняться по жизни? Спор ни о чем. Три корзины это сутта виная абхидхамма. Буддхагхоса никак туда не входит. Более того любознательные тхерские ученые нередко критикуют его сочинения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 21 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.394) u0.017 s0.001, 18 0.017 [266/0]