Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606924СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ в этом утверждении просто жжет. ) Рассмешил. Но если рассуждать с точки взаимообусловленности, то СлаваА входит и в КИ.
Тут ведь речь о вполне конкретном примере - в 5 веке жил-был ученый Буддхагоса, который всю свою жизнь посвятил составлению комментариев к Палийскому Канону. Можно ли сказать, что этот самый ученый "никаким местом не входит" в ПК, если его комментарии прямо-таки приросли к суттам и никакое серьезное чтение сутт без его комментариев не обходится?
Если для Вас его комментарии важны и ценны, то они входят в Канон. Имхо.
Но это совершенно неверно чисто фактологически, так же как если бы некто утверждал, что надписи "Цой жив" являются строкой из песен Виктора Цоя.
Не очень корректная аналогия про "Цой жив". У Буддхагосы же все же рассуждения про 4БИ. Если человека его рассуждения трогают, то почему это не должно быть каноном?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606925СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

То, что говорится в Гите - это по сути то же самое, что повторяется во многих буддийских текстах: чистое действие направляется чистым умом, свободным от власти желания.
То есть Вы согласны, что чистое действие без желания возможно?
Если бы оно было невозможно, то невозможными было бы спасение, которому учил Будда. В индийском философском языке для это даже отдельное слово есть - крия (противоположность карме).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606926СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ в этом утверждении просто жжет. ) Рассмешил. Но если рассуждать с точки взаимообусловленности, то СлаваА входит и в КИ.
Тут ведь речь о вполне конкретном примере - в 5 веке жил-был ученый Буддхагоса, который всю свою жизнь посвятил составлению комментариев к Палийскому Канону. Можно ли сказать, что этот самый ученый "никаким местом не входит" в ПК, если его комментарии прямо-таки приросли к суттам и никакое серьезное чтение сутт без его комментариев не обходится?
Если для Вас его комментарии важны и ценны, то они входят в Канон. Имхо.
Но это совершенно неверно чисто фактологически, так же как если бы некто утверждал, что надписи "Цой жив" являются строкой из песен Виктора Цоя.
Не очень корректная аналогия про "Цой жив". У Буддхагосы же все же рассуждения про 4БИ. Если человека его рассуждения трогают, то почему это не должно быть каноном?
Вы тоже рассуждали о 4БИ - это тоже будем считать частью палийского канона?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606927СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

То, что говорится в Гите - это по сути то же самое, что повторяется во многих буддийских текстах: чистое действие направляется чистым умом, свободным от власти желания.
То есть Вы согласны, что чистое действие без желания возможно?
Если бы оно было невозможно, то невозможными было бы спасение, которому учил Будда. В индийском философском языке для это даже отдельное слово есть - крия (противоположность карме).
Ок. Тогда по этому вопросу мы пришли к согласию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606928СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

То, что говорится в Гите - это по сути то же самое, что повторяется во многих буддийских текстах: чистое действие направляется чистым умом, свободным от власти желания.
То есть Вы согласны, что чистое действие без желания возможно?
Если бы оно было невозможно, то невозможными было бы спасение, которому учил Будда. В индийском философском языке для это даже отдельное слово есть - крия (противоположность карме).
Ок. Тогда по этому вопросу мы пришли к согласию.
Наше согласие ничего не значит.
Но если вы имели желание прийти к согласию, то я надеюсь, что это желание удовлетворено и то маленькое "я", которое считало себя носителем этого желания, спокойно растворилось в блаженстве. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606929СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ в этом утверждении просто жжет. ) Рассмешил. Но если рассуждать с точки взаимообусловленности, то СлаваА входит и в КИ.
Тут ведь речь о вполне конкретном примере - в 5 веке жил-был ученый Буддхагоса, который всю свою жизнь посвятил составлению комментариев к Палийскому Канону. Можно ли сказать, что этот самый ученый "никаким местом не входит" в ПК, если его комментарии прямо-таки приросли к суттам и никакое серьезное чтение сутт без его комментариев не обходится?
Если для Вас его комментарии важны и ценны, то они входят в Канон. Имхо.
Но это совершенно неверно чисто фактологически, так же как если бы некто утверждал, что надписи "Цой жив" являются строкой из песен Виктора Цоя.
Не очень корректная аналогия про "Цой жив". У Буддхагосы же все же рассуждения про 4БИ. Если человека его рассуждения трогают, то почему это не должно быть каноном?
Вы тоже рассуждали о 4БИ - это тоже будем считать частью палийского канона?
Но есть же еще критерии святости. Они субъективны. Кто-то может считать Буддхагосу святым в смысле тхеравады и поэтому его мнение будет авторитетным. Наше с вами мнения это просто мнения. Это без анализа того что там исторически и фактически. Я придерживаюсь точки зрения Далай Ламы - проверь сам что в текстах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606930СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ в этом утверждении просто жжет. ) Рассмешил. Но если рассуждать с точки взаимообусловленности, то СлаваА входит и в КИ.
Тут ведь речь о вполне конкретном примере - в 5 веке жил-был ученый Буддхагоса, который всю свою жизнь посвятил составлению комментариев к Палийскому Канону. Можно ли сказать, что этот самый ученый "никаким местом не входит" в ПК, если его комментарии прямо-таки приросли к суттам и никакое серьезное чтение сутт без его комментариев не обходится?
Если для Вас его комментарии важны и ценны, то они входят в Канон. Имхо.
Но это совершенно неверно чисто фактологически, так же как если бы некто утверждал, что надписи "Цой жив" являются строкой из песен Виктора Цоя.
Не очень корректная аналогия про "Цой жив". У Буддхагосы же все же рассуждения про 4БИ. Если человека его рассуждения трогают, то почему это не должно быть каноном?
Вы тоже рассуждали о 4БИ - это тоже будем считать частью палийского канона?
Но есть же еще критерии святости. Они субъективны. Кто-то может считать Буддхагосу святым в смысле тхеравады и поэтому его мнение будет авторитетным. Наше с вами мнения это просто мнения. Это без анализа того что там исторически и фактически. Я придерживаюсь точки зрения Далай Ламы - проверь сам что в текстах.
Да, это лучше всего - найти английский текст Висудхимагга с подробными комментариями переводчика и хорошенько его изучить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606931СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 22, 23:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Но есть же еще критерии святости. Они субъективны. Кто-то может считать Буддхагосу святым в смысле тхеравады и поэтому его мнение будет авторитетным. Наше с вами мнения это просто мнения. Это без анализа того что там исторически и фактически. Я придерживаюсь точки зрения Далай Ламы - проверь сам что в текстах.
Да, это лучше всего - найти английский текст Висудхимагга с подробными комментариями переводчика и хорошенько его изучить.
Я имел ввиду не изучить, а пережить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606932СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 00:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Но есть же еще критерии святости. Они субъективны. Кто-то может считать Буддхагосу святым в смысле тхеравады и поэтому его мнение будет авторитетным. Наше с вами мнения это просто мнения. Это без анализа того что там исторически и фактически. Я придерживаюсь точки зрения Далай Ламы - проверь сам что в текстах.
Да, это лучше всего - найти английский текст Висудхимагга с подробными комментариями переводчика и хорошенько его изучить.
Я имел ввиду не изучить, а пережить.
Чтобы пережить то, что описывает Госа в Висуддхимагга, это надо сначала изучить - правильное изучение подразумевает переживание изучаемого. В противном случае это просто чтение всякой зауми на досуге. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606933СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 00:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сам Будда объяснял: следование духовному пути состоит из двух компонентов , каждый из которых подразделяется ещё на два: изучение посредством слушания/чтения и  запоминания/повторения и усвоение (освоение знания) посредством размышления/медитации и практического применения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606934СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 00:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сам Будда объяснял: следование духовному пути состоит из двух компонентов , каждый из которых подразделяется ещё на два: изучение посредством слушания/чтения и  запоминания/повторения и усвоение (освоение знания) посредством размышления/медитации и практического применения.
Я ведь не против чтения. Сам много читаю из разных традиций и просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна - хотя бы упоминаемый ранее Шопенгауэр). Практиковать можно только что-то восточное - индийское в своем происхождении. Имхо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

606935СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 01:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна

Посыпь-ка её мелком и подай сюда мою булаву)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

606936СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 01:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна

Посыпь-ка её мелком и подай сюда мою булаву)
Не думаете, что лучше подать сострадание?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

606937СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 01:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна

Посыпь-ка её мелком и подай сюда мою булаву)
Не думаете, что лучше подать сострадание?

К тому, что, лихо вы вердикт западной философии вынесли)

P.S.: западная философия - это тавтология.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

606938СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 09:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Сам Будда объяснял: следование духовному пути состоит из двух компонентов , каждый из которых подразделяется ещё на два: изучение посредством слушания/чтения и  запоминания/повторения и усвоение (освоение знания) посредством размышления/медитации и практического применения.
Я ведь не против чтения. Сам много читаю из разных традиций и просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна - хотя бы упоминаемый ранее Шопенгауэр). Практиковать можно только что-то восточное - индийское в своем происхождении. Имхо.
Практиковать можно то, что вы можете связать со своей жизнью. В этом и состоит суть любой практической философии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 171 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.395) u0.019 s0.003, 18 0.070 [271/0]