Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606973СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо. Стоики мне кстати нравятся. Может потому что и в йоге развитие ровности это очень важный шаг. Но насколько эти идеи распространены в западной культуре? Мне кажется не очень сильно?
Это один из довольно популярных трендов.
Дай бог. Это очень хорошая подготовка к йоге или буддийским практикам. Но опять таки только подготовка. Поэтому восток глубже.
Почему вы говорите "восток глубже"? Я не спорю с этим утверждением, я склонен даже с ним согласиться, но я не уверен, что ваше "глубже" и моё понимание глубины восточных религиозно-филофоских учений это одно и то же.
На примере стоиков выбрано и "прокачивается" только одно из качеств личности - "ровность". Это хорошо, но все же нет цельности, ведь для полного развития нужны и другие качества. На востоке все в комплексе рассматривается.
По-моему, вы довольно превратно понимаете как учение наставников, так и некое целоепод названием "восточная философия" (тем более, что ничего единого за этими словами не стоит, а вовсе наоборот - они обозначают очень пёстрое неоднородное множество).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

606974СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 15:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я просто думал это всем понятно. Практика - Б8П. Реализация - достижение плодов святости. Это в буддизме. В йоге в общем аналогично, но разные финальные установки в связи с Атманом. Философия это то что для ума объясняет почему этот путь логичен.

Надо бы помнить, что разделение между осмыслением и практической реализацией - условное, на деле имеем диалектическую связь. В этом смысле, на Западе были свои Б8П, или пути срединные, то, что можно было бы назвать - техниками примирения с миром (разумеется, с учётом самобытных различий при конвергентной настроенности на адаптацию к "враждебной" среде). Как говорится, у каждого Тесея свой лабиринт и клубок нидан Ариадны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606975СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 15:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Тем более сами пишите, что западная философия в основном занимается археологией. Даже стоицизм современный это археология. На востоке хотя бы есть примеры реализации, а не просто раскопок.

Опять же, к тому, что нужно уточняться постоянно, избегать общих фраз, мы все этим грешим, но стараться нужно, чтобы беседа не пробуксовывала. Поэтому, к примеру, не совсем ясно, что вы понимаете под "практикой" и "реализацией" - что это? гимнастика? какое-то физиологическое удовлетворение? а под философией что имеете в виду - руководство к действию?
Я просто думал это всем понятно. Практика - Б8П. Реализация - достижение плодов святости. Это в буддизме. В йоге в общем аналогично, но разные финальные установки в связи с Атманом. Философия это то что для ума объясняет почему этот путь логичен.
Не допускаете мысли, что путь, возможно, вырастает из философии, а не наоборот? Философ-практик (от Сократа, Сенеки до Джордана Питерса или Вильяма Ирвайна) практикует свою философию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606976СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подводить философскую теорию под свои действия - это занятие лицемеров и хитрых манипуляторов.
Вкладывать свою философию в свои действия - это то, чем занят практический философ.
Не спорю, грань эта тонка...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606977СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 15:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо. Стоики мне кстати нравятся. Может потому что и в йоге развитие ровности это очень важный шаг. Но насколько эти идеи распространены в западной культуре? Мне кажется не очень сильно?
Это один из довольно популярных трендов.
Дай бог. Это очень хорошая подготовка к йоге или буддийским практикам. Но опять таки только подготовка. Поэтому восток глубже.
Почему вы говорите "восток глубже"? Я не спорю с этим утверждением, я склонен даже с ним согласиться, но я не уверен, что ваше "глубже" и моё понимание глубины восточных религиозно-филофоских учений это одно и то же.
На примере стоиков выбрано и "прокачивается" только одно из качеств личности - "ровность". Это хорошо, но все же нет цельности, ведь для полного развития нужны и другие качества. На востоке все в комплексе рассматривается.
По-моему, вы довольно превратно понимаете как учение наставников, так и некое целоепод названием "восточная философия" (тем более, что ничего единого за этими словами не стоит, а вовсе наоборот - они обозначают очень пёстрое неоднородное множество).
Какое отношение имеет к обсуждению сравнения стоиков и, например, бхагават-гиты мое понимание наставников? Переход на личности? Если бы Вы хотели конструктивно обсуждать, то привели бы доводы, что стоики чем-то глубже. Или я не правильно понимаю как нужно вести дискуссию и обязательно надо сначала хотя бы косвенно оппонента принизить? Я не спорил, что восток тоже разнороден. Но любой восток глубже почти любого запада. Так же как зеленый зеленее любого красного.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606978СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, ни тот ни другой не являются философами. Ауробинд - скорее визионер и фантаст-эзотерик, второй - "римский папа" в тибетской одежде. Он, конечно, прекрасный человек и может вести философскую беседу, но философские труды не его конёк -  у него иная миссия в этом мире.
Я почему-то подумал, что вы назовёте модного ныне Садгуру...
Философ должен логично отвечать на вопросы которые человека беспокоят. И у Ауробиндо и у Далай Ламы это есть. Любовь к знанию тоже есть у обоих. Так что не понимаю Ваши претензии. ) Садгуру я слушал несколько лекций. Это адвайта чистой воды. Не отвечает на все мои вопросы. Но думаю он многим тоже помогает.
Отвечать на вопросы, беспокоящие человека - это роль проповедника, который вовсе не обязательно философ.
Дайте, пожалуйста, Ваше определение философии. Будда был философом? А то может нам вообще философия не нужна, так как с ней невозможно вести святую жизнь, знаете ведь сутту про отравленную стрелу?
МН 63
"Малункьяпутта, когда есть воззрение: «Мир вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Когда есть воззрение: «Мир не вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Вне зависимости от того, есть ли воззрение: «Мир вечен» или «Мир не вечен» – [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Когда есть воззрение: «Мир ограничен»… когда есть воззрение: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то невозможно вести святую жизнь2… [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, что я объявил как объявленное. И что я оставил необъявленным? «Мир вечен» – [это] я оставил необъявленным. «Мир не вечен» – это я оставил необъявленным… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил необъявленным.
И почему я оставил это необъявленным? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это необъявленным.
И что я объявил? «Это – страдания» – [об этом] я объявил. «Это – происхождение страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [об этом] я объявил.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, о чём я объвил, как объявленное».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Малункьяпутта был доволен и восхитился словами Благословенного"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606979СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо. Стоики мне кстати нравятся. Может потому что и в йоге развитие ровности это очень важный шаг. Но насколько эти идеи распространены в западной культуре? Мне кажется не очень сильно?
Это один из довольно популярных трендов.
Дай бог. Это очень хорошая подготовка к йоге или буддийским практикам. Но опять таки только подготовка. Поэтому восток глубже.
Почему вы говорите "восток глубже"? Я не спорю с этим утверждением, я склонен даже с ним согласиться, но я не уверен, что ваше "глубже" и моё понимание глубины восточных религиозно-филофоских учений это одно и то же.
На примере стоиков выбрано и "прокачивается" только одно из качеств личности - "ровность". Это хорошо, но все же нет цельности, ведь для полного развития нужны и другие качества. На востоке все в комплексе рассматривается.
По-моему, вы довольно превратно понимаете как учение наставников, так и некое целоепод названием "восточная философия" (тем более, что ничего единого за этими словами не стоит, а вовсе наоборот - они обозначают очень пёстрое неоднородное множество).
Какое отношение имеет к обсуждению сравнения стоиков и, например, бхагават-гиты мое понимание наставников? Переход на личности? Если бы Вы хотели конструктивно обсуждать, то привели бы доводы, что стоики чем-то глубже. Или я не правильно понимаю как нужно вести дискуссию и обязательно надо сначала хотя бы косвенно оппонента принизить? Я не спорил, что восток тоже разнороден. Но любой восток глубже почти любого запада. Так же как зеленый зеленее любого красного.
Я выше хотел написать "стоиков", но корректор текста почему-то заменил это слово на "наставников". А я не стал исправлять, не думая, что вас это как-то может задеть.
Я полагаю, представление о том, что "восток глубже" является производным от недостаточного знакомства с "Западом". Возможно, это просто романтизация всего восточного, которое по умолчанию ставится романтиком выше западного. Ну, такой вариант "не надо водички, мне так лучше" Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606980СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Тем более сами пишите, что западная философия в основном занимается археологией. Даже стоицизм современный это археология. На востоке хотя бы есть примеры реализации, а не просто раскопок.

Опять же, к тому, что нужно уточняться постоянно, избегать общих фраз, мы все этим грешим, но стараться нужно, чтобы беседа не пробуксовывала. Поэтому, к примеру, не совсем ясно, что вы понимаете под "практикой" и "реализацией" - что это? гимнастика? какое-то физиологическое удовлетворение? а под философией что имеете в виду - руководство к действию?
Я просто думал это всем понятно. Практика - Б8П. Реализация - достижение плодов святости. Это в буддизме. В йоге в общем аналогично, но разные финальные установки в связи с Атманом. Философия это то что для ума объясняет почему этот путь логичен.
Не допускаете мысли, что путь, возможно, вырастает из философии, а не наоборот? Философ-практик (от Сократа, Сенеки до Джордана Питерса или Вильяма Ирвайна) практикует свою философию.
Из какой философии выросли 4БИ Будды? Философия вокруг этого образовалась намного позже.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606981СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, ни тот ни другой не являются философами. Ауробинд - скорее визионер и фантаст-эзотерик, второй - "римский папа" в тибетской одежде. Он, конечно, прекрасный человек и может вести философскую беседу, но философские труды не его конёк -  у него иная миссия в этом мире.
Я почему-то подумал, что вы назовёте модного ныне Садгуру...
Философ должен логично отвечать на вопросы которые человека беспокоят. И у Ауробиндо и у Далай Ламы это есть. Любовь к знанию тоже есть у обоих. Так что не понимаю Ваши претензии. ) Садгуру я слушал несколько лекций. Это адвайта чистой воды. Не отвечает на все мои вопросы. Но думаю он многим тоже помогает.
Отвечать на вопросы, беспокоящие человека - это роль проповедника, который вовсе не обязательно философ.
Дайте, пожалуйста, Ваше определение философии. Будда был философом? А то может нам вообще философия не нужна, так как с ней невозможно вести святую жизнь, знаете ведь сутту про отравленную стрелу?
МН 63
"Малункьяпутта, когда есть воззрение: «Мир вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Когда есть воззрение: «Мир не вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Вне зависимости от того, есть ли воззрение: «Мир вечен» или «Мир не вечен» – [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Когда есть воззрение: «Мир ограничен»… когда есть воззрение: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то невозможно вести святую жизнь2… [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, что я объявил как объявленное. И что я оставил необъявленным? «Мир вечен» – [это] я оставил необъявленным. «Мир не вечен» – это я оставил необъявленным… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил необъявленным.
И почему я оставил это необъявленным? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это необъявленным.
И что я объявил? «Это – страдания» – [об этом] я объявил. «Это – происхождение страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [об этом] я объявил.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил необъявленным как необъявленное, и запомни то, о чём я объвил, как объявленное».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Малункьяпутта был доволен и восхитился словами Благословенного"
У меня нет никаких сомнений в том, что Багават был философом-практиком. Философами же в переводах индийских текстов, по традиции христианских текстов, стали переводить понятие, в оригинале обозначавшее спорщиков-софистов. Таких в Индии было так ж много, как и в Греции или Риме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606982СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я выше хотел написать "стоиков", но корректор текста почему-то заменил это слово на "наставников". А я не стал исправлять, не думая, что вас это как-то может задеть.
Я полагаю, представление о том, что "восток глубже" является производным от недостаточного знакомства с "Западом". Возможно, это просто романтизация всего восточного, которое по умолчанию ставится романтиком выше западного. Ну, такой вариант "не надо водички, мне так лучше" Smile
Так в чем заключается Ваша обещанная водичка? Про стоиков я понял и согласен, что ровность это важное качество. Что еще?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606983СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Тем более сами пишите, что западная философия в основном занимается археологией. Даже стоицизм современный это археология. На востоке хотя бы есть примеры реализации, а не просто раскопок.

Опять же, к тому, что нужно уточняться постоянно, избегать общих фраз, мы все этим грешим, но стараться нужно, чтобы беседа не пробуксовывала. Поэтому, к примеру, не совсем ясно, что вы понимаете под "практикой" и "реализацией" - что это? гимнастика? какое-то физиологическое удовлетворение? а под философией что имеете в виду - руководство к действию?
Я просто думал это всем понятно. Практика - Б8П. Реализация - достижение плодов святости. Это в буддизме. В йоге в общем аналогично, но разные финальные установки в связи с Атманом. Философия это то что для ума объясняет почему этот путь логичен.
Не допускаете мысли, что путь, возможно, вырастает из философии, а не наоборот? Философ-практик (от Сократа, Сенеки до Джордана Питерса или Вильяма Ирвайна) практикует свою философию.
Из какой философии выросли 4БИ Будды? Философия вокруг этого образовалась намного позже.
Если понимать под философией развитую схоластику или, что хуже, изощрённые софистику, то я бы согласился. Но я не так понимаю философию. И поэтому для меня Четыре истины суть мантрическое выражение очень объёмной философии, без понимания которой понимание самой мантры практически невозможно. Слово "практически" тут имеет основной вес - так как поверхностное знание только мантры никак не может связать это знание с практикой жизни, то есть тем, что и является духовным путём.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606984СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

У меня нет никаких сомнений в том, что Багават был философом-практиком. Философами же в переводах индийских текстов, по традиции христианских текстов, стали переводить понятие, в оригинале обозначавшее спорщиков-софистов. Таких в Индии было так ж много, как и в Греции или Риме.
Так какое Ваше определение философии и ее роли? Будда по вашему сначала обрел философское знание и потом воплотил его под деревом бодхи? Смешно же?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606985СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я выше хотел написать "стоиков", но корректор текста почему-то заменил это слово на "наставников". А я не стал исправлять, не думая, что вас это как-то может задеть.
Я полагаю, представление о том, что "восток глубже" является производным от недостаточного знакомства с "Западом". Возможно, это просто романтизация всего восточного, которое по умолчанию ставится романтиком выше западного. Ну, такой вариант "не надо водички, мне так лучше" Smile
Так в чем заключается Ваша обещанная водичка? Про стоиков я понял и согласен, что ровность это важное качество. Что еще?
Ровность - очень грубое (это же ещё и уличный сленг) и сильно примитивизированное понимание сути учения стоиков. Уж извините за прямоту. А когда я вижу такое понимание, то в свою очередь понимаю, что настоящего объяснения вам дать не смогу - для этого придётся написать целую книгу. Так как суть учения стоиков - это практически то же самое, что постижение Дао у Лао-цзы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 06 Авг 22, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

606986СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

По сути стоицизм Марка Аврелия и даосизм Лао-цы - это отражения одной и той же философской доктрины в очень разных культурах.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

606987СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 16:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если понимать под философией развитую схоластику или, что хуже, изощрённые софистику, то я бы согласился. Но я не так понимаю философию. И поэтому для меня Четыре истины суть мантрическое выражение очень объёмной философии, без понимания которой понимание самой мантры практически невозможно. Слово "практически" тут имеет основной вес - так как поверхностное знание только мантры никак не может связать это знание с практикой жизни, то есть тем, что и является духовным путём.
Ок. С этим могу согласиться. В чем заключается мантра "западной" философии? Например, пусть даже стоиков современных.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 174 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.490) u0.031 s0.002, 18 0.080 [268/0]