Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

607003СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece.
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."  - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке.
Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607004СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece.
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."  - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке.
Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю.
Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607005СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."
Что стоики или Аристотель говорят как из их философии получить путь к не иллюзорному счастью?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

607006СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece.
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."  - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке.
Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю.
Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. )
Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 06 Авг 22, 17:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607007СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
Стоики тоже разные были, у них там и онтология и эпистемология. Здесь речь о римском стоицизме в позднем западном изводе ("Размышления о себе" Аврелия - любимая книжка Барака Обамы, кто бы сомневался). Это философия арены: хитросплетения Судьбы мне неведомы, но я буду стараться понимать, предугадывать, раскрывать подставы, сражаться и проигрывать достойно. Кстати, герой Сэмюэля Л. Джексона из Криминального чтива, с его "путь праведника..." - это типичный римский стоик, строго следовавший судьбе так, как он её понимал, и в конце, как считал - заслуживший её благосклонность в событии "чудесного" избежания пули.
Вы согласны, что такое понимание более поверхностное? В чем-то оно притягательно, но восточная карма не дает ли более глубокого объяснения?
Вмешаюсь немного, надеясь прочитать и ответ Экалавьи: действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы.
Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

607008СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
Стоики тоже разные были, у них там и онтология и эпистемология. Здесь речь о римском стоицизме в позднем западном изводе ("Размышления о себе" Аврелия - любимая книжка Барака Обамы, кто бы сомневался). Это философия арены: хитросплетения Судьбы мне неведомы, но я буду стараться понимать, предугадывать, раскрывать подставы, сражаться и проигрывать достойно. Кстати, герой Сэмюэля Л. Джексона из Криминального чтива, с его "путь праведника..." - это типичный римский стоик, строго следовавший судьбе так, как он её понимал, и в конце, как считал - заслуживший её благосклонность в событии "чудесного" избежания пули.
Вы согласны, что такое понимание более поверхностное? В чем-то оно притягательно, но восточная карма не дает ли более глубокого объяснения?
Вмешаюсь немного, надеясь прочитать и ответ Экалавьи: действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы.
Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное?
Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607009СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece.
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."  - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке.
Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю.
Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. )
Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде.
Не хочу подловить. Просто хочу тезисно услышать как западная философия ведет к не иллюзорному счастью.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607010СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное?
Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее.
Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

607011СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece.
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."  - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке.
Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю.
Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. )
Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде.
Не хочу подловить. Просто хочу тезисно услышать как западная философия ведет к не иллюзорному счастью.

     Никакая западная или восточная философия не ведет к "не иллюзорному счастью", это просто пища для ума, только "собственный" ум, мышление, развитие мышления, выход за пределы привычных форм мышления может привести к "не иллюзорному счастью". Знание текстов восточных и западных философов  без мышления это философоведение, которое способствует, но не является философией.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

607012СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы.

Это основополагающий паттерн, особо ярко выраженный у древних.

В сторону:

В некотором смысле - критерий "свободы" действий - это активное неразличение "великой цепи бытия". Такой парадокс - количество и качество комбинаций прямо пропорционально непониманию причинно-следственных связей, подборочное умножение которых (комбинаций) только усугубляет сложность неразличаемой паутины кармы. За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь)


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607013СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

     Никакая западная или восточная философия не ведет к "не иллюзорному счастью", это просто пища для ума, только "собственный" ум, мышление, развитие мышления, выход за пределы привычных форм мышления может привести к "не иллюзорному счастью". Знание текстов восточных и западных философов  без мышления это философоведение, которое способствует, но не является философией.
Ок. Надо анализировать и использовать свое мышление. Согласен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607014СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь)
Что в западной культуре более глубоко чем Махабхарата? Может "Война и Мир" Толстого А.Н.? Ничего современная цивилизация не достигла нового, ее цель чтобы как можно больше людей соприкоснулись с истинами уже открытыми ранее. Имхо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

607015СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное?
Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее.
Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме.

Фатум - это фрактально-ризоматическая паутина, его никто не ткёт, никто внешний (в смысле Ишвара, или Ананке), твоя личная судьба часть общей паутины, где слова - "личная" и "общая" - условны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607017СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь)
Еще раз. Фатум это внешняя сила. А наблюдаем мы за следствиями своих предыдущих действий. Может в прошлых жизнях, может в этой. Свалить на кого-то это легко. Это не я виноват, это Петров (фатум), а я просто наблюдаю как за развитием сюжета в Махабхарате.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

607018СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 22, 18:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное?
Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее.
Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме.

Фатум - это фрактально-ризоматическая паутина, его никто не ткёт, никто внешний (в смысле Ишвара, или Ананке), твоя личная судьба часть общей паутины, где слова - "личная" и "общая" - условны.
И в буддизме так? Я думал только у греков такая паутина существует.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 176 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.774) u0.017 s0.004, 18 0.070 [272/0]