Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602916СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 10:01 (2 года тому назад)    Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

Приветствую всех форумчан! Хочу задать вам следующий вопрос: практика осознанности фактически является разотождествлением с различными явлениями, на которые ошибочно навешен ярлык «Я». Разумеется, сама эта практика тоже является таким же неодушевлённым процессом. И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?

Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.

Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?


Ответы на этот пост: Сеня, КИ, Экалавья, Можнопоспорить, ТМ, Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

602918СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 10:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А ежели поймешь, что сансара - нирвана,
То всяка печаль пройдет. (с)


Ответы на этот пост: HappyFrog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

602920СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 11:34 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Приветствую всех форумчан! Хочу задать вам следующий вопрос: практика осознанности фактически является разотождествлением с различными явлениями, на которые ошибочно навешен ярлык «Я». Разумеется, сама эта практика тоже является таким же неодушевлённым процессом. И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?

Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.

Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?

Практика по усилению осознанности(усилению бодрствования, усилению ясности) это личностный свободный акт воли.
Если человек натренировал способность резко усиливать бодрствование, сосредотачивая свое сознание в точке между бровями, то это не последствия кармы, а это акт не повиновения карме.
Это дерзость Истинной Сущности, которая бросает вызов природе сна и гипноза материи и формы. Типа: Да какого фига меня смеют кто-то(или что-то) усыплять и рассеивать осознанность?
Не бывать этому: И вот он сам акт силы: «Раз», «Раз», «Раз,  Два», «Раз,  Два, Три».
И начинают закипать и бурлить энергии в теле. Огонь сознания усиливается.  Реальность сансары дает трещину. Из трещины в Ум ураганным потоком врывается Запредельная Сила Сознания и вырывает твое «я» из плена формы, и дарует тысячекратное усиление осознанности, дарует абсолютный покой, защиту "Океана" и Великое Пробуждение. Это и есть самадхи.

Но если есть пробужденный учитель, то он своей волей может усиливать осознанность своего ученика, направив на него свет своего ума – Шактипат.
Как-то на одном из  сатсангов во время медитации, я почувствовал очередной гипер-всплеск энергии в теле, и попробовал своим волевым актом перебороть эту чудовищную силу, мысленно говоря «Я сам»….«Я сам».  А потом осекся, подумав, а не эго ли мое берет на себя такую наглость как противодействие Мастеру.
На следующий день, Мастер был в восторге. Он говорил: Помощь Мастера это хорошо, но если вы сами пытаетесь пробудиться своей силой, то это не эго работает, а это ваша Истинная Сущность работает. Это очень хорошо. Эго это то, что выдает себя за того, кем не является.

Истинная Сущность это ваша вечная и бесконечная сила сознания со свободной волей, но которая спит сансарным сном. И вся сансара и все явления сансары воспринимаемые человеческим умом созданы из могучей силы Истинной Сущности Вечного Ума.
 Истинная Сущность не одна на всех, а у каждого своя индивидуальная но Единая со всем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602921СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 12:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Истинная Сущность это ваша вечная и бесконечная сила сознания со свободной волей, но которая спит сансарным сном. И вся сансара и все явления сансары воспринимаемые человеческим умом созданы из могучей силы Истинной Сущности Вечного Ума.
Истинная Сущность не одна на всех, а у каждого своя индивидуальная но Единая со всем.
Правильно ли я понимаю вас, истинная сущность - это само сознание-восприятие?
Я понимаю такую позицию. Она проста и логична. К ней нет никаких вопросов. Всё и вся происходит исключительно в сознании, как опыт. Практика же - это напоминание себе об этой сущности.
Здесь вопросов нет.
С данной позицией вопрос будет в следующем: не должно ли быть разотождествления в том числе и с сознанием-восприятием с точки зрения буддизма? А с точки зрения адвайты вы безусловно правы.

Vital пишет:
Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А ежели поймешь, что сансара - нирвана,
То всяка печаль пройдет. (с)
Вообще, согласен с вами. Эта идея верна.  
Но, как и к автору соседнего комментария, у меня всё тот же вопрос Smile


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

602922СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 13:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Цитата:
Истинная Сущность это ваша вечная и бесконечная сила сознания со свободной волей, но которая спит сансарным сном. И вся сансара и все явления сансары воспринимаемые человеческим умом созданы из могучей силы Истинной Сущности Вечного Ума.
Истинная Сущность не одна на всех, а у каждого своя индивидуальная но Единая со всем.
Правильно ли я понимаю вас, истинная сущность - это само сознание-восприятие?
Я понимаю такую позицию. Она проста и логична. К ней нет никаких вопросов. Всё и вся происходит исключительно в сознании, как опыт. Практика же - это напоминание себе об этой сущности.
Здесь вопросов нет.
С данной позицией вопрос будет в следующем: не должно ли быть разотождествления в том числе и с сознанием-восприятием с точки зрения буддизма? А с точки зрения адвайты вы безусловно правы.
  Да, истинная сущность - это само сознание-восприятие.
Точки зрения некого абстрактного буддизма нет. Это множество сект, направлений.
Разотождествление с сознанием-восприятием абсурдно. Это как выражение: "даже самый острый нож не сможет себя разрезать."

Такую точку зрения как есть боль, но нет того, кто её воспринимает я не приемлю.
Эта ложная точка зрения, т.к. очень легко преодолевается не через философию, а прямым постижением.
Достаточно человеку зажать палец в тиски и начать сдавливать и посмотреть, на сколько хватит его лже-концепции.

Бред отождествления противоречит буддийскому принципу. Дхарма "Боль" не имеет не зависимомого самосуществования. Т.е. не может быть "боль" сама по себе в вакууме.
Боль на самом деле зависима от истинной сущности.  
Чья эта там боль висит? Да ничья. Ну пусть висит. Давайте поднажмем тиски, может выясним тогда и найдем владельца.))))) И найдут 100%. ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

602923СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 13:12 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Приветствую всех форумчан! Хочу задать вам следующий вопрос: практика осознанности фактически является разотождествлением с различными явлениями, на которые ошибочно навешен ярлык «Я». Разумеется, сама эта практика тоже является таким же неодушевлённым процессом. И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?

Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.

Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?

Практикуется не Сансара, а правильное знание Сансары. Знание, которое выводит из Сансары - номинально не Сансара.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602924СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 14:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, услышал вас, разделяю вашу позицию. Видимо, меня ввели в заблуждения некоторые идеи в трактовании буддизма. Благодарю вас за разъяснение. Я рад был прочитать то, что вы написали. Это закрывает животрепещущую тему для меня)

Но я бы хотел задать ещё один вопрос в таком случае. Чем фактически отличаются адвайта веданта и буддизм в таком случае? Вы в чём-то видите принципиальное различие между ними? В обоих случаях мы имеем примерно одинаковую концепцию, разница лишь в терминах. Разумеется, этот вопрос уже не так принципиально важен, как начало поста. Но было бы интересно услышать ответ.

КИ, спасибо!


Ответы на этот пост: Сеня, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

602925СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 14:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Добавлю с сказанному выше: правильная практика - это практика правильного сознания, без формирования представлений о метафизических сущностях, таких как Сансара или Махабрахман.

Ответы на этот пост: HappyFrog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602926СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Добавлю с сказанному выше: правильная практика - это практика правильного сознания, без формирования представлений о метафизических сущностях, таких как Сансара или Махабрахман.
Соглашусь, в практике эти идеи отсутствуют в принципе. Они формируются только до или после неё, во время анализа и размышлений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2162
Откуда: Пантикапей

602927СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 14:43 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?

Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.

Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?

Очевидно, переформулируя - "что есть, то есть и есть то, что есть") есть также подозрение, что Абсолют не есть, поскольку есть возможность практики "разотождествления", иначе - "освобождения".


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

602928СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 14:56 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
HappyFrog пишет:
И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?

Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.

Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?

Очевидно, переформулируя - "что есть, то есть и есть то, что есть") есть также подозрение, что Абсолют не есть, поскольку есть возможность практики "разотождествления", иначе - "освобождения".

А как его (Абсолют) съесть?

Они до сих пор пьют твою кровь
И называют её вином (с)


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

602929СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 15:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Сеня, услышал вас, разделяю вашу позицию. Видимо, меня ввели в заблуждения некоторые идеи в трактовании буддизма. Благодарю вас за разъяснение. Я рад был прочитать то, что вы написали. Это закрывает животрепещущую тему для меня)

Но я бы хотел задать ещё один вопрос в таком случае. Чем фактически отличаются адвайта веданта и буддизм в таком случае? Вы в чём-то видите принципиальное различие между ними? В обоих случаях мы имеем примерно одинаковую концепцию, разница лишь в терминах. Разумеется, этот вопрос уже не так принципиально важен, как начало поста. Но было бы интересно услышать ответ.
Отличия в том, что когда Ум достигает полного пробуждения, то открывается Око Будды(дхармическое зрение). Т.е. открывается дополнительное измерение высшей реальности.
Способность к восприятию асанскрита дхарм.
В Адвайте ограничиваются постижением слиянием со своей же истинной сущностью не выходя за пределы Великой Пустоты. Т.е. реализованный практик по адвайте, ощущает себя вне формы и един с миром, но при этом пока не достиг полного пробуждения тела Дхармакаи.
Т.е. Абсолют в адвайте это Пустота Высшего Я из которого был явлен весь мир сансары и все реализованные практики возвращаются в эту Пустоту после смерти.
Но Пустота не есть Абсолют, а всего лишь иллюзия омраченного ума. Это как если бы проснулся человек, но его глаза пока закрыты и тело лежит в постели. Хотя знание высшей осознанности уже есть, но на этом строится теория, что мир сансары сон, и высшее знание это знание этого пробуждения без активизации тела Дхармакаи.
 Т.е. нет запредельной активности татхагаты.


Ответы на этот пост: Vital, HappyFrog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

602930СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 15:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Т.е. Абсолют в адвайте это Пустота Высшего Я из которого был явлен весь мир сансары и все реализованные практики возвращаются в эту Пустоту после смерти.
Но Пустота не есть Абсолют, а всего лишь иллюзия омраченного ума.

Можно ссылку на источник? А то я другое слышал.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

602931СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 15:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Сеня пишет:

Т.е. Абсолют в адвайте это Пустота Высшего Я из которого был явлен весь мир сансары и все реализованные практики возвращаются в эту Пустоту после смерти.
Но Пустота не есть Абсолют, а всего лишь иллюзия омраченного ума.

Можно ссылку на источник? А то я другое слышал.


«Знание Атмана-Брахмана считается наивысшим среди всех типов знания. Оно наивысшее просто потому, что с его помощью обретается бессмертие», «Брамины-подвижники становятся полностью самодостаточными и удовлетворёнными только посредством этого Знания, и не иначе, так как только оно даёт им полную свободу от обусловленного сансарического существования», «Тот, кто видит единую Сущность (Атмана) во всех существах с помощью своего чистого разума (шуддха-буддхи), равный и доброжелательный ко всем существам, достигает реализации вечного Пара-Брахмана» , «Кто обладает полнейшей реализацией-осознанием (Пара-Брахмана), тот не попадает в рабство кармы; тот же, кто лишен этой высшей осознанности, блуждает в дебрях сансары», «Человек становится скованным кармой из-за кармических действий-поступков, и становится свободным посредством Знания (джняны). Поэтому мудрые монахи-санньясины не занимаются кармической деятельностью, а, отрешившись от суеты внешнего иллюзорного мира, постоянно пребывают в Духе (самадхи)» (Махабхарата, Шанти-парва, раздел Мокшадхарма).


С другой стороны, поскольку все объекты исчезают только для того, чтобы обратиться в бытие, имеющее некоторую другую форму, их можно представлять себе растворившимися в своей основе, то есть в высшем Бытии-Сознании. Следовательно, Бог может быть охарактеризован также как разрушитель (Шива), или тот, в котором объекты мира утрачивают свои частные формы. При ещё более глубоком размышлении выясняется, что отношение нереального к реальному само по себе не может быть реальным. Поэтому атрибуты, приписанные Богу для выражения Его отношения к видимому миру явлений, не могут считаться безусловно реальными. Так появляется идея Бога в Его трансцендентном и поистине реальном аспекте Парабрахмана, — высшей Реальности, превосходящей всякую множественность и лишенной всех приписываемых атрибутов, т.е. Ниргуна Брахмана — неопределённого Абсолюта. Следовательно, учение Шанкары о Брахмане в обоих Его аспектах и все связанные с ним идеи также могут логически выводиться из критического рассмотрения повседневного опыта.
 
https://www.advayta.org/kontent/1803/   /Адвайта Веданта/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2162
Откуда: Пантикапей

602932СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 15:34 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

Vital пишет:
Экалавья пишет:
Очевидно, переформулируя - "что есть, то есть и есть то, что есть") есть также подозрение, что Абсолют не есть, поскольку есть возможность практики "разотождествления", иначе - "освобождения".

А как его (Абсолют) съесть?

Они до сих пор пьют твою кровь
И называют её вином (с)

Пожалуй, уточню. Куда сложнее не съесть) Абсолют как тень, трудно удержаться от тождества.

Сансара – принципиальная неопределённость. Всегда не достаёт компонента, пазла, который бы избавил от неопределённости, и мы не знаем - есть ли этот пазл, или нет, существует ли такая метафизическая деталь, которая, став на своё место, сняла бы неопределённость. Судя по всему, освобождение и есть суть избавление от состояния неопределённости, не от объектного незнания (обречённого на принципиальную недостаточность), а от самого мучительного состояния незнания. Верой же в существование пазла, и более того - его нахождение - озабочены адепты Абсолюта.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 1 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.509 (1.613) u0.023 s0.002, 18 1.485 [274/1]