Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

602933СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 16:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Сеня Благодарю вас за разъяснение. Я рад был прочитать то, что вы написали. Это закрывает животрепещущую тему для меня)
И я тоже доволен)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602934СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
HappyFrog пишет:
Сеня, услышал вас, разделяю вашу позицию. Видимо, меня ввели в заблуждения некоторые идеи в трактовании буддизма. Благодарю вас за разъяснение. Я рад был прочитать то, что вы написали. Это закрывает животрепещущую тему для меня)

Но я бы хотел задать ещё один вопрос в таком случае. Чем фактически отличаются адвайта веданта и буддизм в таком случае? Вы в чём-то видите принципиальное различие между ними? В обоих случаях мы имеем примерно одинаковую концепцию, разница лишь в терминах. Разумеется, этот вопрос уже не так принципиально важен, как начало поста. Но было бы интересно услышать ответ.
Отличия в том, что когда Ум достигает полного пробуждения, то открывается Око Будды(дхармическое зрение). Т.е. открывается дополнительное измерение высшей реальности.
Способность к восприятию асанскрита дхарм.
В Адвайте ограничиваются постижением слиянием со своей же истинной сущностью не выходя за пределы Великой Пустоты. Т.е. реализованный практик по адвайте, ощущает себя вне формы и един с миром, но при этом пока не достиг полного пробуждения тела Дхармакаи.
Т.е. Абсолют в адвайте это Пустота Высшего Я из которого был явлен весь мир сансары и все реализованные практики возвращаются в эту Пустоту после смерти.
Но Пустота не есть Абсолют, а всего лишь иллюзия омраченного ума. Это как если бы проснулся человек, но его глаза пока закрыты и тело лежит в постели. Хотя знание высшей осознанности уже есть, но на этом строится теория, что мир сансары сон, и высшее знание это знание этого пробуждения без активизации тела Дхармакаи.
 Т.е. нет запредельной активности татхагаты.

Согласен с вами. Фактически пустота и бытие - это просто разные объекты наблюдения для сознания. Впрочем, логичнее Пустоту обозначить просто отсутствием объектов в сознании-восприятии. Даже чёрного фона нет) Но общую картину это, тем не менее, не меняет - всё это лишь объекты сознания.

Однако, от некоторых буддистов слышал аналогичное тому, что вы описали про учение адвайты. Они обозначают Пустоту как самое высшее и последнее. Похоже, разность мнений различных сект, как ранее уже говорилось в этой беседе.
Но с точки зрения банальной логики это как-то неправильно, мне кажется. Всё возникло из Пустоты, в неё же уйдёт. Соответственно, всё отличное от Пустоты - это тоже Пустота, только в чуть ином состоянии. Образно говоря, сознание спящего - это не только сон без ничего, но и объекты сновидения тоже. Разделение здесь ни к чему.

А вот про запредельную активность татхагаты - это интересная информация. Как думаете, это доказуемый момент? Вот всё, что мы обсуждали ранее вполне укладывается в философию идеализма и логику. Даже со стороны атеизма самого банального здесь нет ничего не логичного, всё верно. А вот сделать эту запредельность не просто гипотезой как-то возможно?


Ответы на этот пост: Сеня, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

602937СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 18:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
 А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?
У Сансары есть два конкретных качества это неведение и страдание. Когда они есть, то есть и Сансара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

602938СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:

Согласен с вами. Фактически пустота и бытие - это просто разные объекты наблюдения для сознания. Впрочем, логичнее Пустоту обозначить просто отсутствием объектов в сознании-восприятии. Даже чёрного фона нет) Но общую картину это, тем не менее, не меняет - всё это лишь объекты сознания.

Однако, от некоторых буддистов слышал аналогичное тому, что вы описали про учение адвайты. Они обозначают Пустоту как самое высшее и последнее. Похоже, разность мнений различных сект, как ранее уже говорилось в этой беседе.
Но с точки зрения банальной логики это как-то неправильно, мне кажется. Всё возникло из Пустоты, в неё же уйдёт. Соответственно, всё отличное от Пустоты - это тоже Пустота, только в чуть ином состоянии. Образно говоря, сознание спящего - это не только сон без ничего, но и объекты сновидения тоже. Разделение здесь ни к чему.

А вот про запредельную активность татхагаты - это интересная информация. Как думаете, это доказуемый момент? Вот всё, что мы обсуждали ранее вполне укладывается в философию идеализма и логику. Даже со стороны атеизма самого банального здесь нет ничего не логичного, всё верно. А вот сделать эту запредельность не просто гипотезой как-то возможно?
Буддийская пустота это термин не однозначный. И лишь малый % буддистов вообще знакомы с понятием Великая Пустота(Первичная Пустота). В основной массе под пустотой подразумевается пустота ложного бытия анатмана (не-я). А это разные понятия, как сладкое и налево.
Запредельная сансарным мирам активность это вполне доказуемая концепция и мало того, мой учитель описывал её. Она основана на том, что сами дхармы восприятия вечны, т.к. их природа это феномен, который не зависит от времени и пространства. Синий цвет никогда не стареет, и никогда не исчезнет, даже если миры сансары разрушатся.  
 Миры сансары не сотворены Умом. Ум отразил их в мистическом кривом-зеркале Ума, когда заснул. Нам лишь снится реальность, та которую мы сейчас воспринимаем. Когда Ум закрыл глаз Дхармы, то это называется первичная омраченность Ума и так проявилась сфера Великой Пустоты.
После того как Ум начал терять осознанность, он уснул. Так образовалась отраженная реальность. Т.е. по сути мы в зазеркалье. О том, что Ум отразил реальность записано в трактате йоги Васиштха. А также в шурангама сутре. А также в сикхизме и суфизме.
  Сикхизм основан на тантре метода йоги предложенным буддами Авалокитешварой и Манджушри. Вот карта пути сикхских практиков. Где сферы за пределами сферы Ничто это сферы Активности Татхагат.

На карте пути можно видеть нарисованные инструменты. Это те внутренние звуки, которые практик слышит при достижении этих сфера. Сам Звук вечен как и Цвета, т.к. выходят за границы создания и уничтожения, поэтому сферы высшей реальности выходят за границы сна (Сфера Ничто).

Таким образом наш мир хотя и вышел из Пустоты Ничто, но само творчество бытия, горы, звезды, деревья взяты из высшей реальности. Т.е. наша реальность это производная высшей реальности.
В шурангама сутре есть даже описание активности татхагат в этих чисто феноменальных(100% духовных) сферах, где Ум не ограничен формой и материей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602939СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет имени.


«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

Действие - Воля = возмущение, обусловливание, Имя - опора = неведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602941СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 23:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.


Последний раз редактировалось: HappyFrog (Пт 06 Май 22, 00:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602943СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 00:04 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом.
Это есть и в самом традиционном индуизме.

Ответы на этот пост: HappyFrog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HappyFrog



Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 19

602944СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 00:06 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

Можнопоспорить пишет:
HappyFrog пишет:
Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом.
Это есть и в самом традиционном индуизме.
Да, потому я и создал эту тему Smile
Возникло сомнение, что логика приводит к индуизму постепенно. Но меня здесь уже убедили, что это не совсем так. Это всё ещё буддизм)


Ответы на этот пост: Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602945СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 00:13 (2 года тому назад)    Re: Вопрос о практике и сансаре Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Можнопоспорить пишет:
HappyFrog пишет:
Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом.
Это есть и в самом традиционном индуизме.
Да, потому я и создал эту тему Smile
Возникло сомнение, что логика приводит к индуизму постепенно. Но меня здесь уже убедили, что это не совсем так. Это всё ещё буддизм)
Преимущество индуизма в том, что он более утилитарный. Кама и артха прямо провозглашаются в нём одними из целей, ради которых молятся. А в буддизме цель одна - Нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602947СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 00:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.

Учение Татхагаты - есть Дукха  и есть угасание Дукхи. Быть Господином самому себе.

В чем возникло восприятие-сознание = вопрос чувствования, = ничего не возникло и никуда не угасло. Угасает только неведение = и это угасание часть того в чем нет угасания - Пример с волной в океане, была волна, и куда пропала волна? Поэтому нет ни относительного ни абсолютного, нет Истины в рамках этого. Истина в том, что ее нет - это Высшая Истина в моем понимании.

Ну, а как же 4 благородные истины? 4 благородные истины - это переход на другой берег, где Истины нет. Почему? если была бы Истина, то было бы различение, а если есть различение - то вряд ли это является истиной.  В итоге: Истины нет - это и есть Высшая истина, Таковость, природа реальности.  

Это мое мнение.


Ответы на этот пост: Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602948СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.
У буддистов: карма, дхармы, нирвана, джханы, локи - все это же самое. Философское непроверяемое, которое необходимо воспринять на веру.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602949СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 01:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.
У буддистов: карма, дхармы, нирвана, джханы, локи - все это же самое. Философское непроверяемое, которое необходимо воспринять на веру.
Идущие за счет веры. Но все равно как-то упор делается на этическую составляющую. Никуда ты идешь, а как ты идешь.
Если Джина Махавира делает упор на всепоглощающую  Любовь (Ахимса), то здесь скорее Мудрость и Доброта.


Ведь один эпитет Будды - Сугата (Благостно идущий или хорошо идущий).

Мое мнение


Ответы на этот пост: Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602950СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 01:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.
У буддистов: карма, дхармы, нирвана, джханы, локи - все это же самое. Философское непроверяемое, которое необходимо воспринять на веру.
Но все равно как-то упор делается на этическую составляющую.
У индуистских санньяси этическая составляющая не меньше. А у большинства рядовых индуистов стандарт: ненасилие, правдивость, неворовство, чистота, обуздание чувств.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602951СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 01:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.
У буддистов: карма, дхармы, нирвана, джханы, локи - все это же самое. Философское непроверяемое, которое необходимо воспринять на веру.
Но все равно как-то упор делается на этическую составляющую.
У индуистских санньяси этическая составляющая не меньше. А у большинства рядовых индуистов стандарт: ненасилие, правдивость, неворовство, чистота, обуздание чувств.

Щербатский Ф.И. - йога, Буддизм - тоже своего рода йога. Не у всех санньяси этическая составляющая не меньше, а бы сказал далеко не у всех. Особенно если возьмем например центр Буддахадасы и сравним его с индуистским храмом. Ритуальная часть на более важном уровне, проводятся целые мероприятия, в отличии от например традиции Тхеравады. Но: Тибетский Буддизм вобрал себя много лишнего, когда практики визуализации становятся групповым ритуалом для большинства, и только часть людей начинают разбираться. Подробно об этом про тибетский буддизм в книге: Дзонгсара Кхьенце Ринпоче «Яд – это лекарство», где Дзонгсар описывает эту проблему.  

Культе же Бхакти - это что-то подобное с культом Чучхе: только вместо Кима, разные персонажи.


Ответы на этот пост: Можнопоспорить, Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602952СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 01:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
Можнопоспорить пишет:
Dr.Love пишет:
HappyFrog пишет:
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Фактически полная реализация практики нети-нети.

Но скажите, это не противоречит идеям описанным выше? Не убирает ли это истинную сущность как таковую? Или же она здесь как нечто неопределённое, в чём когда-то возникло восприятие-сознание? Словами индуизма, Парабрахман.

Индуизм оперирует метафизическими реалиями и натурфилософией.
У буддистов: карма, дхармы, нирвана, джханы, локи - все это же самое. Философское непроверяемое, которое необходимо воспринять на веру.
Но все равно как-то упор делается на этическую составляющую.
У индуистских санньяси этическая составляющая не меньше. А у большинства рядовых индуистов стандарт: ненасилие, правдивость, неворовство, чистота, обуздание чувств.
Не у всех санньяси этическая составляющая не меньше, а бы сказал далеко не у всех.
Кто вас такому надоумил?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 2 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (1.039) u0.020 s0.001, 18 0.028 [269/0]