Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта -- Мано -- Винньяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

598881СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 20:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


И кто ей воспользовался?
Если вдруг вам захочется узнать (что маловероятно, т.к. исчезнет самая главная отмазка, отчего не стоит даже пытаться следовать Восьмеричным Путем), а что же Будда говорил о важности рождения в той или иной семье, то вы можете почитать, к примеру, сутты: МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84.

Цитата:
Если они обладают этими пятью факторами старания, то это приведёт к их благополучию и счастью на долгое время

Цитата:
Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
«Великий царь, в этом случае, я утверждаю, между ними не было бы отличия, то есть, в освобождении одного и освобождении других.

Читали не глазами?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598883СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 20:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Мысли про бхавангу.

Есть некий тактовый генератор, у которого такт - это  момент ума.
Такт состоит из возникновения и исчезновения читты.
Бхаванга - это работа генератора "вхолостую", бесконечный цикл (в пределах существования одного индивидуума), где постоянно возникает и исчезает бхаванга-читта, обеспечивающая функционирование этого генератора.
В случае возникновения ментального процесса, происходит прерывание: вместо обычной для него бхаванга-читты, место в тактах занимают читты определенного ментального процесса, бхаванга же подвисает, поскольку её место занято.
При завершении ментального процесса, место в тактах снова занимает бхаванга-читта, то есть бхаванга возобновляется.

Дальше возникают мысли про стек ментальных процессов и так далее.

Короче, интересно.

Я сегодня гулял с собакой в лесу, среди заснеженных деревьев, полян и прочей безмятежности, так у меня возникла почти ясность относительно моей бхаванга-читты:
это благотворная результирующая читта сенсорной среды, сопровождаемая радостью, диссоциированное от знания, без побуждения - читта номер 33. Соответственно, читта обладает двумя благотворными корнями: не-жадностью и не-злостью.
То есть эта читта постоянно молотит у меня в фоне, прерываясь на всякие там ментальные процессы. Прикольно

Пошел читать дальше абхидхамму и Саядо Паука про камму

Только одно вы забыли добавить, хоть она и сохраняет моментум сознания и не включена в познание шести дверей, у нее все таки есть объект, так как не бывает сознания без объекта.  Это природа сознания - что-то познавать. Но так как бхаванга-читта приглушеная, факторв в ней тоже очень слабые, в частности фактор памятования, по этому мы не помним что она делала.  
По сути тут сохранянтся принцип Будды из сутт - винньяны только по шести объектам. По сути бхаванга это мано-винньяна, только без, собственно, мано. Она сама для себя мано-двара.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

598884СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 20:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios
Я думаю, что нередко цепляние за индийские слова играет с нами плохую шутку. Вот если вспомнить, что все эти слова - часть вполне обычного лексикона, разговорной речи, то можно попробовать пересказать всё это нашими же простыми, общеупотребительными словами.

Согласен на все сто!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

598885СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Только одно вы забыли добавить, хоть она и сохраняет моментум сознания и не включена в познание шести дверей, у нее все таки есть объект, так как не бывает сознания без объекта.

Согласно абхидхамме, функция сознания - быть предтечей ментальных факторов.
Есть ощущение, что бхаванга-читта ничего не познаёт, а просто молотит, познавая непонятно что, или ничто, или себя, ну или что угодно, выполняя в данном случае просто функциональную роль сохранения непрерывности потока сознания.

Проявлением читты, согласно абхидхамме, является способ, которым она представляется опыту медитирующего, - это непрерывная связность процессов.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

598889СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


И кто ей воспользовался?
Если вдруг вам захочется узнать (что маловероятно, т.к. исчезнет самая главная отмазка, отчего не стоит даже пытаться следовать Восьмеричным Путем), а что же Будда говорил о важности рождения в той или иной семье, то вы можете почитать, к примеру, сутты: МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84.

Цитата:
Если они обладают этими пятью факторами старания, то это приведёт к их благополучию и счастью на долгое время

Цитата:
Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
«Великий царь, в этом случае, я утверждаю, между ними не было бы отличия, то есть, в освобождении одного и освобождении других.

Читали не глазами?
И при чем тут варны? Факторами старания могут и индивиды из "низших каст" обладать. Это слова Будды. А Ваши слова что допустим шудры ничего достичь не могут это только Ваше мнение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

598890СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 21:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


1) В Истории буддизма в Индии шудры упоминаются 1.5 раза
2) Бедный не мог позволить себе стать монахом в большинстве случаев.
3) Бедный не обладает соответствующим образованием, чтобы понять о чем идет речь.
Например, Упали был цирюльником из низшей касты. Но присоединился к Будде раньше знати.

Цитата:
Śāriputra

Buddhist texts describe that Śāriputra was born with the birth name Upatiṣya (Pali: Upatissa) to a wealthy brahmin family in a village near Rājagaha in the ancient Indian kingdom of Magadha.

Цитата:
Maudgalyāyana

According to Buddhist texts, Maudgalyāyana is born in a Brahmin family

Цитата:
Mahākāśyapa

Pāli accounts relate that Mahākāśyapa was born Pippali in a brahmin family in a village called Mahātittha, in the kingdom of Magadha, present-day India.

Цитата:
Subhūti
According to the Pali tradition, Subhūti was born into a wealthy merchant family.

Цитата:
Pūrṇa Maitrāyanīputra

Puṇṇa Mantānīputta was born in Donavatthu, near Kapilavatthu, in a family of brahmins.

Цитата:
Mahākātyāyana

In the Pāli tradition, Kātyāyana was born as Nalaka (Sanskrit: Nālaka), born of a brahmin family in the city of Ujjayini (Pali: Ujjenī, modern-day Ujjain).

Цитата:
Anuruddha

Anuruddha was the son of Amitodana and brother to Mahanama and princess Rohini (Buddha's disciple).

Цитата:
Upāli

According to the texts, Upāli was a barber, a despised profession in ancient India.[3][4] He was from an artisan caste family in service to the Sakya princes in Kapilavatthu (Sanskrit: Śakya; Kapilavastu) and, according to the Mahāvastu, to the Buddha. Upāli's mother had once introduced Upāli to the Buddha

artisan caste

Vaishya (Sanskrit: वैश्य, vaiśya) is one of the four varnas of the Hindu social order in India. Vaishyas are classed third in the order of caste hierarchy.
.

Цитата:
Rāhula

Rāhula was born on same day Prince Siddhārtha Gautama renounced the throne by leaving the palace,[9] when the prince was 29 years old,[1][2][note 1] on the full moon day of the eight lunar month of the ancient Indian calendar.

Цитата:
Ānanda

Ānanda was born in the same time period as the Buddha (formerly Prince Siddhattha), which scholars place at 5th–4th centuries BCE.[5] Tradition says that Ānanda was the first cousin of the Buddha,[6] his father being the brother of Suddhodana (Sanskrit: Śuddhodana), the Buddha's father.

Laughing

Как вы меня достали... Сами не могли погуглить, м-р Словоблуд? Не было среди 10-и учеников Будды людей из народа (шудр). Упали был вайшьей, работал при дворе и стриг принцев. Почему я работаю гуглом и трачу на это время, а не говорю с людьми, которые хоть немного в теме?

СлаваА пишет:
Не знаю. Может от человека зависит. Кому-то интересна философия он ее изучает, хоть и проходной предмет. Просто вопрос в том, что сейчас всем дается такая возможность, а во времена Будды такая возможность была у меньшего в процентном отношении количества людей. Ведь тогда проще было управлять безграмотными.


И кто ей воспользовался? 1 из 10 000 000 или из 30 000 000? Laughing Имхо, процентное соотношение то же самое. Вы думаете, что вы очень умный и вами хотят управлять, силовыми методами огораживая доступ к знаниям. Но реальность то такова, что вы даже погуглить не в состоянии и тупо сопоставить результаты выдачи. Не проскакивает этой мысли в "умной" голове нифига не 18-и лет от роду. Наше время как раз этим и характеризуется. Из-за странных идей "равенства" площадку для выражения и ресурсы для самообразования дали вообще всем. А в итоге получились инфоцыгане, SJWотные, фемки и пронхаб.
Опять у Вас множество софизмов. Ну хотите, продолжайте в том же духе. Я конечно, не уверен, что шудры были среди учеников Будды. Но судя по концепции вполне могли быть.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598891СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 21:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Helios пишет:

Только одно вы забыли добавить, хоть она и сохраняет моментум сознания и не включена в познание шести дверей, у нее все таки есть объект, так как не бывает сознания без объекта.

Согласно абхидхамме, функция сознания - быть предтечей ментальных факторов.
Есть ощущение, что бхаванга-читта ничего не познаёт, а просто молотит, познавая непонятно что, или ничто, или себя, ну или что угодно, выполняя в данном случае просто функциональную роль сохранения непрерывности потока сознания.

Проявлением читты, согласно абхидхамме, является способ, которым она представляется опыту медитирующего, - это непрерывная связность процессов.

Читта возникает вместе с ментальными факторами, а не прежде  них. Это взаимообусловленность, подобно двум связкам тростника опирающимся на друг друга.

Бхаванга читта познает конкретный объект - чути-нимитту, знак смерти из прошлой жизни.
У бхаванга-читты есть точно такие же четасики. То есть ее можно анализировать как совокупность, когда достигнут высокий уровень практики на этапе различения зависимого возникновения. Ее почти невозможно познать в реальном времени, так как возникновение бхаванга-читты сопровождается затиханием всех виттхи читт. Ее начинают различать, когда достигнуто видение сердечной основы и сияющей читты в сердце. Бхаванга наделена сиянием так же, как сосредоточеный ум саматха и випассаны, а так же ум сверхьестественных сил - абхиннья. Сияние бхаванги - это читтаджа рупы, которые она производит. Так впервые знакомяться с бхавангой - ясной чистотой и светом в сердечной основе. Более детальный анализ производится тогда, когда практикующий сумел различить прошлые/настоящие/будущие совокупности и зависимое возникновение. Вам не стоит сейчас пытаться уловить из чего она состоит, из каких факторов и какой объект в себе содержит. Так как это не возможно сделать сразу даже тем, кто смог различить конечный ум и материю (первое знание прозрения). Тут либо нужно дойти до такого уровня практики либо изучать опыт тех, кто этого уже достиг и доверять им. Иначе никак. То, что мы для себя воспринимаем как приемлемое может оказаться ошибочным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

599188СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 12:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Upāli

According to the texts, Upāli was a barber, a despised profession in ancient India.[3][4] He was from an artisan caste family in service to the Sakya princes in Kapilavatthu (Sanskrit: Śakya; Kapilavastu) and, according to the Mahāvastu, to the Buddha. Upāli's mother had once introduced Upāli to the Buddha

artisan caste

Vaishya (Sanskrit: वैश्य, vaiśya) is one of the four varnas of the Hindu social order in India. Vaishyas are classed third in the order of caste hierarchy.
.
А согласно каким, собственно, текстам? В Истории Дэвадатты (Виная-питака) про то, что цирюльник Упали родился в семье торговцев (ремесленников), ничего не сказано. Вообще, зная строгую кастовость общества того времени, было вы странно представить, чтобы торговец (ремесленник) вдруг послал своего сына учиться на цирюльника (или наоборот). Сын цирюльника (ну, или за неимением сына - племянник) с уходом отца (дяди) становился на его место, а сын торговца занимал место отца в лавке. Таков был порядок вещей и совершенно непонятно, с чего бы ему вдруг меняться в случае с цирюльником Упали?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

599195СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде тогда не было кастовой системы. Варны делили людей на 4 сословия, как в средние века

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599202СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 16:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во времена сочинения Бхагавад Гиты касты уже были. В этом тексте джати отождествляются с варнами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

599240СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 21:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Вроде тогда не было кастовой системы. Варны делили людей на 4 сословия, как в средние века
Совершенно непонятно, с чего бы человеку из семьи ремесленников становиться цирюльником (а именно это следует из цитаты, которую "тупо нагуглил" ТМ). Пока что подобные истории ни в джатаках, ни в суттах мне не попадались. Мальчик, родившийся в семье горшечника становится горшечником, в семье лавочника - лавочником, а в семье брахмана - брахманом. И единственно возможный отход от этого правила - уход в жизнь бездомную, отшельническую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

599253СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 00:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Upāli был чистый шудра, конечно, очень богатый и важный, но шудра. Арии не могут работать цирюльниками. Его положение - что-то в духе "полезного еврея (туземца)".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599257СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 01:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати у нас (млеччх) априори нет шудрянской свабхавы и дхармы. Самое важное, что нет обязанностей. Поэтому когда иностранцев принимают в индуизм, то работать на браминов не заставляют.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

599258СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 01:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармик пишет:
Кстати у нас (млеччх) априори нет шудрянской свабхавы и дхармы. Самое важное, что нет обязанностей. Поэтому когда иностранцев принимают в индуизм, то работать на браминов не заставляют.
Есть теория, что нет только у белых индоевропейцев. У негров, скажем - есть.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

599259СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 01:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Upāli

According to the texts, Upāli was a barber, a despised profession in ancient India.[3][4] He was from an artisan caste family in service to the Sakya princes in Kapilavatthu (Sanskrit: Śakya; Kapilavastu) and, according to the Mahāvastu, to the Buddha. Upāli's mother had once introduced Upāli to the Buddha

artisan caste

Vaishya (Sanskrit: वैश्य, vaiśya) is one of the four varnas of the Hindu social order in India. Vaishyas are classed third in the order of caste hierarchy.
.
А согласно каким, собственно, текстам? В Истории Дэвадатты (Виная-питака) про то, что цирюльник Упали родился в семье торговцев (ремесленников), ничего не сказано. Вообще, зная строгую кастовость общества того времени, было вы странно представить, чтобы торговец (ремесленник) вдруг послал своего сына учиться на цирюльника (или наоборот). Сын цирюльника (ну, или за неимением сына - племянник) с уходом отца (дяди) становился на его место, а сын торговца занимал место отца в лавке. Таков был порядок вещей и совершенно непонятно, с чего бы ему вдруг меняться в случае с цирюльником Упали?

А там только торговцы были? Варны же делились на кучу видов, подвидов и под-подвидов. Мейнстримный брадобрей мог быть шудрой, а насчет парикмахера королевской семьи я не уверен. Информация из Махавасту локоттаравады.

Цитата:
The Mahāvastu (Sanskrit for "Great Event" or "Great Story") is a text of the Lokottaravāda school of Early Buddhism.[1] It describes itself as being a historical preface to the Buddhist monastic codes (vinaya).[2] Over half of the text is composed of Jātaka and Avadāna tales, accounts of the earlier lives of the Buddha and other bodhisattvas.[3]

The Mahāvastu contains prose and verse written in mixed Sanskrit, Pali and Prakrit.[4] It is believed to have been compiled between the 2nd century BCE and 4th century CE.[3][5][6]

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 04 Фев 22, 02:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.876) u0.018 s0.003, 18 0.022 [266/0]