Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта -- Мано -- Винньяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598856СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 13:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Helios пишет:
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?

Две бескоренные читты:

Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).

Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.

Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.

Странно, насколько я знал, бхаванга никак не относится к витхи процессам, выполняет функцию поддержания жизненного потока в бессознательных моментах и знает свой объект (образ перерождения во время смерти прошлой), опираясь на карму и сердечную основу. А тут получается, что это исследующее сознание пяти сенсорных дверей.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598858СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 13:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
LS Сергей пишет:
Helios пишет:
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?

Две бескоренные читты:

Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).

Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.

Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.

Странно, насколько я знал, бхаванга никак не относится к витхи процессам, выполняет функцию поддержания жизненного потока в бессознательных моментах и знает свой объект (образ перерождения во время смерти прошлой), опираясь на карму и сердечную основу. А тут получается, что это исследующее сознание пяти сенсорных дверей.
По-моему, тут просто объясняется, что бхавангачитта - санккхара (производное, "отпечаток"). Слово "исследующее" вызывает у меня сомнения в корректности перевода, так как объяснение чётко говорит о санккхаре.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2454
Откуда: Мартышкино

598860СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 13:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
LS Сергей пишет:
Helios пишет:
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?

Две бескоренные читты:

Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).

Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.

Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.

Странно, насколько я знал, бхаванга никак не относится к витхи процессам, выполняет функцию поддержания жизненного потока в бессознательных моментах и знает свой объект (образ перерождения во время смерти прошлой), опираясь на карму и сердечную основу. А тут получается, что это исследующее сознание пяти сенсорных дверей.

Я сам в замешательстве.
Наверно что-то связано с тем, что это бхаванга у животных и людей, у которых какие-то двери не работают, например, слепых от рождения. Будем читать дальше


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2454
Откуда: Мартышкино

598861СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 13:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма:
Исследующее сознание (сантираначитта)

ГЛ, что такое сантирана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598863СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сантирана = samtiirana - термин, обозначающий букв. "принятие решения о чём-то". Дхармасамграха объясняет это так: самтирана она же самтиранавикальпа обозначает стадию принятия решения о воспринимаемом в акте восприятия, чтобы принять решение, что же именно это такое (so, santirana citta is a consciousness that looks into the object of sampaticchana to work out what it is.)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598864СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sampaticchana - акт восприятия / принятия во внимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598865СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я пока себе представляю, сантираначитта - это где-то между веданой и самджней.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598866СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
LS Сергей пишет:
Helios пишет:
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?

Две бескоренные читты:

Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).

Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.

Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.

Странно, насколько я знал, бхаванга никак не относится к витхи процессам, выполняет функцию поддержания жизненного потока в бессознательных моментах и знает свой объект (образ перерождения во время смерти прошлой), опираясь на карму и сердечную основу. А тут получается, что это исследующее сознание пяти сенсорных дверей.
По-моему, тут просто объясняется, что бхавангачитта - санккхара (производное, "отпечаток"). Слово "исследующее" вызывает у меня сомнения в корректности перевода, так как объяснение чётко говорит о санккхаре.

Мне кажется сутты и абхаидхамма/комментарии об одном, но используют разное деление и понятийный аппарат. Санкхара - это четасика, которая идет вместе с читтой. Это не отпечаток (не путаем с йогачарой, с ее мешком в котором семена-отпечатки). Санкхара - это импульсный процесс воления, порождение силы. А карма - это импульс, который был послан. Если санкхара это энергия радиопередатчика, то улетевшая волна - это кармическая сила. Вот кармическую силу и можна отпечатком или семенем назвать. У нее временные рамки не кшана, а на много больше, там видимо другое описание.

Бхаванга читта - это именно читта, поток сознания, когда шесть чувств ничего не познают. На что-то эта читта опирается - на сердечную опору, свой собственный обьект и кармическую силу. Короче говоря, радиоволна улавливается радиоприемником, и в процессорах начинают гулять токи. Так же и бхаванга - черпает основу для возникновения в потенциале кармы.

Как это соотносится с суттами? Думаю не напрямую. То, что в суттах например называется санньей, в абхидхамме может быть вторичным познанием объекта умом. Например ухо услышало звук, а все вместе это попало в область ума и он осмыслил звук, как принадлежащий кому-то.
Если сутты делят процесс виттхи во времени: винньяна, пхаса, саннья, ведана - как последовательность и набор процессов ума после того, как объект столкнулся с познающей способностью, то Абхидхамма эти же последовательные процессы виттхи называет по своему - бхаванга, обращающее сознание, потом джаваны и т. д. На каждом этапе можно найти аналогию с описанием из сутт - пхасой, манасикарой, санньей, вичарой и т.д.

При этом абхидхамма делит по вертикали каждый момент и находит там как читту так и сопутствующие ума, ту же саннья четасику. То же ли это самое, что и в суттах?
С одной стороны да. Ведь в суттах есть утверждение, что винньяна/саннья/ведана соединены. Но с другой стороны нет, в суттах описан процесс разворачивания познавания объекта и каждому этапу придано название. И в абхидхамме этому процессу даны другие названия, это не четасики, а группы, кластеры моментов познания в процессе виттхи.

Короче, я хочу сказать, что Абхидхамма многие вещи переименовала, и их нельзя смешивать напрямую с описаниями сутт.
Во времена Будды была своя абхидхамма. Возможно более простая, а в чем-то более заумная.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 29 Янв 22, 14:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598868СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Полагаю, что в аналогии с радиоволной бхавангачитта - это состояние собственно радиосигнала после момента его послания до момента его принятия - как бы радиоволна в чистом виде, сама по себе, в отрыве от передатчика и приёмника.
Санкхара - очень неоднозначное/многозначное слово, вы правы, и в разных контекстах может означать немного разное. Что всегда будет общим - это основной его признак: самскара как то, что отпечатано и то, что само же отпечатывает - то есть буквально как печать (инструмент), которая является производным от слепка и сама может соужить как слепок (при проставлении оттиска печати на сургуче и тп., как делали в древности). (Читал, что в древности именно так подделывали печати - путём создания псевдослепка с достаточно рельефного отпечатка)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598869СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Helios пишет:
LS Сергей пишет:
Helios пишет:
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?

Две бескоренные читты:

Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).

Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.

Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.

Странно, насколько я знал, бхаванга никак не относится к витхи процессам, выполняет функцию поддержания жизненного потока в бессознательных моментах и знает свой объект (образ перерождения во время смерти прошлой), опираясь на карму и сердечную основу. А тут получается, что это исследующее сознание пяти сенсорных дверей.

Я сам в замешательстве.
Наверно что-то связано с тем, что это бхаванга у животных и людей, у которых какие-то двери не работают, например, слепых от рождения. Будем читать дальше
Несмотря на кажущуюся искусственность, вполне может быть, что йоги последовательно описали свой опыт в деталях и это развилось в абхидхамму.
Я относился к ней как к удобному выражению принципов Дхаммы, как к некой умозрительной модели, которая была призвана закрыть узкие места и придать Дхамме философскую завершенность, но по мере знакомства с методами бирманских линий саматха-випассаны, которые это дело все на своем опыте проверяют, доверие начало возрастать.
Короче говоря, все может оказаться там очень близким к описаниям абхидхаммы.
Но является ли опыт деления абхидхаммы окончательным? Возможно существуют другие деления. Цепляние к одному виду деления, имхо, тоже тонкая несвобода.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 29 Янв 22, 14:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598870СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios
Полагаю, что в аналогии с радиоволной бхавангачитта - это состояние собственно радиосигнала после момента его послания до момента его принятия - как бы радиоволна в чистом виде, сама по себе, в отрыве от передатчика и приёмника.
Санкхара - очень неоднозначное/многозначное слово, вы правы, и в разных контекстах может означать немного разное. Что всегда будет общим - это основной его признак: самскара как то, что отпечатано и то, что само же отпечатывает - то есть буквально как печать (инструмент), которая является производным от слепка и сама может соужить как слепок (при проставлении оттиска печати на сургуче и тп., как делали в древности). (Читал, что в древности именно так подделывали печати - путём создания псевдослепка с достаточно рельефного отпечатка)

Вы берете аналогию (ту же самую) уже для описания другого процесса.

Если мы говорим о другом процессе, бхаванге читте, то я говорил о ее возникновении за счет кармы (волны).
Конечно это не конец процесса. Бхаванга в свою очеред передает потенциал уже на шесть дверей контакта. (Что описали вы используя эту же аналогию с радио).

По сути бхаванга может и не переходит никуда, просто энергия кармы зажигает читту уже не на основе хадая-ватху и кармического образа умирания, а на основе объекта и двери чувства. А этот процесс уже более яркий и живой. Или действительно бхаванга перебрасывается на органы чувств как уголек, который попал на сено и зажег сено, сам тает в кострище. Тут уже не понятно. По этой теме просто воображением и рассуждением ничего нельзя внятного узнать. Нужно видеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

598871СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 15:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Я думаю, что нередко цепляние за индийские слова играет с нами плохую шутку. Вот если вспомнить, что все эти слова - часть вполне обычного лексикона, разговорной речи, то можно попробовать пересказать всё это нашими же простыми, общеупотребительными словами. Если попробуете помедитировать с этим, то можете УВИДЕТЬ тот образный объём и глубину, что заложены в этих текстах... и внезапно многое (или хотя бы кое-что) становится понятно как бы "помимо слов", как в учении Бодхидхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

598873СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 16:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios
Я думаю, что нередко цепляние за индийские слова играет с нами плохую шутку. Вот если вспомнить, что все эти слова - часть вполне обычного лексикона, разговорной речи, то можно попробовать пересказать всё это нашими же простыми, общеупотребительными словами. Если попробуете помедитировать с этим, то можете УВИДЕТЬ тот образный объём и глубину, что заложены в этих текстах... и внезапно многое (или хотя бы кое-что) становится понятно как бы "помимо слов", как в учении Бодхидхармы.

Я вот еще что подумал. Может "ересь", но захотелось поделиться.

По сути в абхидхамме мы не видим то, что происходит в недрах ума. Мы видим процесс как он предстает, разворачивается перед восприятием. Конечно не обычным а йогическим восприятием. Тем не менее.

А что там, внутри ума? Что обеспечивает поверхностные процессы?
Давайте обдумаем. Что мы реально имеем и знаем? Наука дала нам огромную фору, показав, что тело реально. Это просто невозможно оспорить. Теперь мы знаем как работает тело, ухо, глаз... мозг
Кое-что мы знаем о мозге, но не все.
Мы так же знаем из чего состоят силы внешних объектов, которые приводят в действие наши органы чувств. То есть что именно в видимых формах такого, что ударяет наш глаз и высекает искру ощущения - именно это, а не сами вещи, является объектом чувств.

Далее, когда мы закрываем глаза, мы можем воображать - это наше содержимое ума, не-чувственный опыт. И его познает... А что его познает? Тут мы подходим к последнему, о чем мы точно знаем - это ум.
Ум есть как некое неизвестное целое. Мы знаем то, что ум может осознавать нечувственное. Да и чувственное тоже.
Он создает некое глубинное, искусственное может, но вполне таинственное явление бытийности. Это то, что называется тайной сознания.

И так, путем простейшых рассуждений мы пришли к 6 аятанам. Мы пока не знаем их природу (кроме скажем тела), но мы точно знаем, что они есть. Мы не знаем природу ума. Он просто есть.

Далее, наш ум опытно воспринимает все в категориях Я / не я.
Это одно описание. А есть ли другие описания?

Если вернуться к современной практике абхидхаммы-випассаны в бирманских центрах, - она подозрительно соответсвует описаниям текстов. Захотели увидеть калапы? - на калапы. Захотел увидеть вторичную материю мужественности и питательный элемент? - на пожалуйста.
Хадая ваттху, которой не было в других ранних школах? - пожалуйста, вот в крови сердца найди. Что ни поищешь - все найдешь...
Почему так?

Не является ли это просто... настройкой восприятия? Мы не видим из чего состоит магия манаса. Возможно там какая-то сингулярность, временная петля, когда информация опережает саму себя во времени и создают бесконечность рекурсии познавания. Мы ведь не знаем как устроено это колдунство.
Но мы можем модифицировать воспринимаемую картину. - эта картина может быть представлена как в виде сутта описаний, так в виде обыденного эго-объектного описания. Так и абхидхамма-описания. А может быть еще махамудра-описание. И недвойственное тело проявленности по типу дзогчен.
А все остальные пасы руками, церемонии, настройки самадхи, поиск в випассане есть лишь ритуалом, который внушит веру в создаваемую картину.  Картина в свою очередь меняет поведение и ощущение.

Опять же, не отрицаю того, что тот таинственый манас и непостоянен, и обусловлен кармой и не имеет сущности, пустой и тд. Думаю Будда видел его в целостности и напрямую и его причины и тд.

Но состоит ли он из цепочки моментов, кшан, из сепарированых от друг друга читт? А куда память деть? Компьютер тоже мыслит импульсами, но само железо не сводиться к импульсам и содержимым импульсов - информации, дате... Если свести сознание к импульсам, получится работа компа. Импульсная работа по типу вход/выход, данные> обработка> реакция>данные - не привиодят к возникновению тайны сознания.

Разве что это сознание - полнейшая иллюзия и в компе по тихому эта иллюзия тоже возникает, а на самом деле никакого сознания нет, просто поток информации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

598879СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



И кто ей воспользовался?
Если вдруг вам захочется узнать (что маловероятно, т.к. исчезнет самая главная отмазка, отчего не стоит даже пытаться следовать Восьмеричным Путем), а что же Будда говорил о важности рождения в той или иной семье, то вы можете почитать, к примеру, сутты: МН90, ДН27, МН113, МН96, МН84.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2454
Откуда: Мартышкино

598880СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 22, 19:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мысли про бхавангу.

Есть некий тактовый генератор, у которого такт - это  момент ума.
Такт состоит из возникновения и исчезновения читты.
Бхаванга - это работа генератора "вхолостую", бесконечный цикл (в пределах существования одного индивидуума), где постоянно возникает и исчезает бхаванга-читта, обеспечивающая функционирование этого генератора.
В случае возникновения ментального процесса, происходит прерывание: вместо обычной для него бхаванга-читты, место в тактах занимают читты определенного ментального процесса, бхаванга же подвисает, поскольку её место занято.
При завершении ментального процесса, место в тактах снова занимает бхаванга-читта, то есть бхаванга возобновляется.

Дальше возникают мысли про стек ментальных процессов и так далее.

Короче, интересно.

Я сегодня гулял с собакой в лесу, среди заснеженных деревьев, полян и прочей безмятежности, так у меня возникла почти ясность относительно моей бхаванга-читты:
это благотворная результирующая читта сенсорной среды, сопровождаемая радостью, диссоциированное от знания, без побуждения - читта номер 33. Соответственно, читта обладает двумя благотворными корнями: не-жадностью и не-злостью.
То есть эта читта постоянно молотит у меня в фоне, прерываясь на всякие там ментальные процессы. Прикольно

Пошел читать дальше абхидхамму и Саядо Паука про камму


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 19 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.781) u0.019 s0.000, 18 0.035 [265/0]