Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561971СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561988СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562231СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 03:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак.
А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

562273СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 17:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак.
А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества?
Опора на созерцание пламени есть во всех тантрах, начиная с Крии. В целом, традиционно буддийские тантры делят на:

- подобные аскезе брахманов,
- подобные практикам шайва с опорой на страсть,
- подобные практикам вайшнавов с опорой на гнев.

Самвара подобна практикам шайва.

Также делят на практики, пригодные для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. В этой системе Самвара пригодна для шудр.

Список сиддхи там более-менее стандартный для Индии.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562281СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 17:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть существуют традиционные планетарные соответствия идамов ваджраяны?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

562332СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть существуют традиционные планетарные соответствия идамов ваджраяны?

В ваджраяне есть стандартные для Индии списки граха. А йидамы высшей йога-танры ваджраяны - это обычно нечто типа теперешнего Бхайравы, трехглазые, с Гангой, месяцем, упавитой из нагов и т.п., который всеохватывающие. В тантре, подобной аскезе брахманов, т.е. в Крие, божества есть и общеиндийские, например - Сарасвати или Ганапати или Кувера, есть Авалокитешвара с атрибутами Шивы, есть нечто туземного происхождения, типа Парнашавари, есть чисто буддийские персонажи. Поклонение им стандартно и аналогично принятому теперь в Индии - подношение набора даров, начитывание мантры, произнесение хвалы и совершение хомы по сандхьям.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563266СообщениеДобавлено: Пт 22 Янв 21, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.

Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

563267СообщениеДобавлено: Пт 22 Янв 21, 23:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.

Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?

Иногда мантра скрыта в тексте и есть особый тайный ритуал ее извлечения. Иногда мантры и вовсе нет в тексте, а передается она изустно. Иногда мантра есть в тексте, но читается она подобно мантрам Самаведы, я знаю как минимум одну такую буддийскую, и поэтому ее можно выучить лишь на слух.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563268СообщениеДобавлено: Пт 22 Янв 21, 23:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.


Ответы на этот пост: Так, crac333
Наверх
testbudd
Гость


Откуда: Basking Ridge


563363СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 10:00 (3 года тому назад)    Re: С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как? Ответ с цитатой

testbudd пишет:
С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как?
http://savetibet.ru/2020/12/25/svyatoslav-medvedev.html

Цитата:
Доклад академика Святослава Всеволодовича Медведева (Институт мозга человека) на IV Международной научной конференции "Тибетология и буддология на стыке науки и религии", которая состоялась 9-10 ноября 2020 года в режиме онлайн (видеоконференция). Организатор конференции: Институт востоковедения Российской академии наук при участии фонда "Сохраним Тибет".

По мнению академика РАН, члена бюро отделения физиологических наук РАН С.В. Медведева в прошедшие пару лет в Южной Индии произошло историческое событие: под руквоодством российских ученых на основе монастырей тибетского буддизма была создана физиологическая лаборатория. Монахи сами себя изучают.

Задачи лаборатории: 1) исследовать физиологические механизмы тукдама. Что происходит с тканями тела, почему нет никаких признаков распада. («тело остается как спящим») 2) Почему тукдам становится достижимым – не с точки зрения философии буддистов, а с точки зрения объективных законов функционирования организма.


Лаборатория реализует замысел Его Святейшества Далай Ламы XIV проверить буддизм наукой (шутка юмора, в которой есть доля шутки).

Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html


Ответы на этот пост: testbudd
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


563373СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 20:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?


Ответы на этот пост: A-loka
Наверх
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563374СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
A-loka пишет:
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


563375СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 21:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...

Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата:
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое.

Ответы на этот пост: A-loka
Наверх
testbudd
Гость





563376СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 21:19 (3 года тому назад)    Re: С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как? Ответ с цитатой

testbudd пишет:
Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html

Юлия Станиславовна Жиронкина (1970), профессиональная переводчица с английского, с конца 1990-х занимается письменным переводом буддийских текстов, а также устным переводом учений буддийских учителей (преимущественно традиции гелуг), с начала 2000-х осуществляет синхронный перевод учений Его Святейшества Далай-ламы XIV, Директор фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», редактор информационного портала www.savetibet.ru, созданного в 2005 г. Фонд «Сохраним Тибет» - один из спонсоров научных исследований российских ученых, о которых идет речь.

Юлия Станиславовна - молодец. Она один из ключевых людей в организации диалогов ЕСДЛ с нашими учеными, рассказала, как было дело, почему он предложил заняться реинкарнацией именно нашим ученым, а не западным. Третья конференция планируется международной и "бомбовой". Последняя фраза ее выступления:

Цитата:
Это диалог ведет всех участников к пересмотру картины мира, поэтому он так важен» (42-10).


Не очень понял, как буддисты будут, по ее мнению, пересматривать свою картину мира, но посмотрим-посмотрим


Ответы на этот пост: testbudd
Наверх
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563381СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...

Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата:
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое.
Что именно вы пытаетесь донести, я не понимаю. Мы Жарптиц вовсе не обсуждаем, а обсуждаем Будд, тех или иных.
Шакьямуни и Нагарджуна известные исторические религиозные деятели. А вот как обоснования существуют в пользу бытия Будд чисто мифических или тут чисто на веру всё?


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.693) u0.014 s0.003, 18 0.036 [269/0]