Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак.
А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества?
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак.
А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества?
Опора на созерцание пламени есть во всех тантрах, начиная с Крии. В целом, традиционно буддийские тантры делят на:
- подобные аскезе брахманов,
- подобные практикам шайва с опорой на страсть,
- подобные практикам вайшнавов с опорой на гнев.
Самвара подобна практикам шайва.
Также делят на практики, пригодные для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. В этой системе Самвара пригодна для шудр.
Список сиддхи там более-менее стандартный для Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Может быть существуют традиционные планетарные соответствия идамов ваджраяны?
В ваджраяне есть стандартные для Индии списки граха. А йидамы высшей йога-танры ваджраяны - это обычно нечто типа теперешнего Бхайравы, трехглазые, с Гангой, месяцем, упавитой из нагов и т.п., который всеохватывающие. В тантре, подобной аскезе брахманов, т.е. в Крие, божества есть и общеиндийские, например - Сарасвати или Ганапати или Кувера, есть Авалокитешвара с атрибутами Шивы, есть нечто туземного происхождения, типа Парнашавари, есть чисто буддийские персонажи. Поклонение им стандартно и аналогично принятому теперь в Индии - подношение набора даров, начитывание мантры, произнесение хвалы и совершение хомы по сандхьям. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№563266Добавлено: Пт 22 Янв 21, 23:01 (4 года тому назад)
А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.
Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?
А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.
Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?
Иногда мантра скрыта в тексте и есть особый тайный ритуал ее извлечения. Иногда мантры и вовсе нет в тексте, а передается она изустно. Иногда мантра есть в тексте, но читается она подобно мантрам Самаведы, я знаю как минимум одну такую буддийскую, и поэтому ее можно выучить лишь на слух. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№563268Добавлено: Пт 22 Янв 21, 23:30 (4 года тому назад)
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
Доклад академика Святослава Всеволодовича Медведева (Институт мозга человека) на IV Международной научной конференции "Тибетология и буддология на стыке науки и религии", которая состоялась 9-10 ноября 2020 года в режиме онлайн (видеоконференция). Организатор конференции: Институт востоковедения Российской академии наук при участии фонда "Сохраним Тибет".
По мнению академика РАН, члена бюро отделения физиологических наук РАН С.В. Медведева в прошедшие пару лет в Южной Индии произошло историческое событие: под руквоодством российских ученых на основе монастырей тибетского буддизма была создана физиологическая лаборатория. Монахи сами себя изучают.
Задачи лаборатории: 1) исследовать физиологические механизмы тукдама. Что происходит с тканями тела, почему нет никаких признаков распада. («тело остается как спящим») 2) Почему тукдам становится достижимым – не с точки зрения философии буддистов, а с точки зрения объективных законов функционирования организма.
Лаборатория реализует замысел Его Святейшества Далай Ламы XIV проверить буддизм наукой (шутка юмора, в которой есть доля шутки).
Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата:
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое.
Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html
Юлия Станиславовна Жиронкина (1970), профессиональная переводчица с английского, с конца 1990-х занимается письменным переводом буддийских текстов, а также устным переводом учений буддийских учителей (преимущественно традиции гелуг), с начала 2000-х осуществляет синхронный перевод учений Его Святейшества Далай-ламы XIV, Директор фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», редактор информационного портала www.savetibet.ru, созданного в 2005 г. Фонд «Сохраним Тибет» - один из спонсоров научных исследований российских ученых, о которых идет речь.
Юлия Станиславовна - молодец. Она один из ключевых людей в организации диалогов ЕСДЛ с нашими учеными, рассказала, как было дело, почему он предложил заняться реинкарнацией именно нашим ученым, а не западным. Третья конференция планируется международной и "бомбовой". Последняя фраза ее выступления:
Цитата:
Это диалог ведет всех участников к пересмотру картины мира, поэтому он так важен» (42-10).
Не очень понял, как буддисты будут, по ее мнению, пересматривать свою картину мира, но посмотрим-посмотрим
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата:
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое.
Что именно вы пытаетесь донести, я не понимаю. Мы Жарптиц вовсе не обсуждаем, а обсуждаем Будд, тех или иных.
Шакьямуни и Нагарджуна известные исторические религиозные деятели. А вот как обоснования существуют в пользу бытия Будд чисто мифических или тут чисто на веру всё?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы