Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта (2006)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tunchji



Зарегистрирован: 02.09.2006
Суждений: 6

21079СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 06, 19:22 (10 лет тому назад)    Анатта (2006) Ответ с цитатой

Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...


И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?  
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
Embarassed
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21084СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 06, 21:11 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души... В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
Рождается новое существо. Его причина нынешнее существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

21085СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 06, 21:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Принцип анатта" появился как противодействие идее, что существует атман, вечно перерождающийся.
Т.е. люди СНАЧАЛА думали, что что-то перевоплощается, а уже ЗАТЕМ им сказали - А ВОТ И НЕТ ТАКОГО.
Если же ставить телегу перед лошадью, то, естественно, возникнет вопрос, что эта лошедь делает сзади телеги.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21093СообщениеДобавлено: Сб 02 Сен 06, 23:56 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?
Вот почитайте про культивацию осознанности:
http://www.geocities.com/athens/9366/lett1.htm (Надеюсь читаете по английски.)

Tunchji пишет:
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
Embarassed
О чем вы говорите? Шаматха это успокоение ума. На логических построениях прозрение не строят.

Склихософский пишет:
"Принцип анатта" появился как противодействие идее, что существует атман, вечно перерождающийся.
Скорее даже не этой идее, а на идее, что существует что-то цельное, независимое и самодостаточное. Идея о том, что "существует атман, вечно перерождающийся" врятли уж сильно мешала людям жить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

21102СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 06, 01:53 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Цитата:
Склихософский пишет:
"Принцип анатта" появился как противодействие идее, что существует атман, вечно перерождающийся.
Скорее даже не этой идее, а на идее, что существует что-то цельное, независимое и самодостаточное. Идея о том, что "существует атман, вечно перерождающийся" врятли уж сильно мешала людям жить.
Идея о том, что существует что-то цельное, независимое и самодостаточное тоже не мешала, имхо.  Very Happy
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ганеша



Зарегистрирован: 10.08.2006
Суждений: 22
Откуда: Москва

21110СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 06, 14:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые индуисты утверждают, что понятие "атман"  было дано, как упрощённое наименование пустоты. Типа, что люди на том этапе не могли этого осознать, поэтому они ориентировались на такие понятия, которые присущи низшим школам буддизма и что индуизм в своей форме содержит якобы весь путь достижения целиком, но на данном этапе для несовершенного сознания людей более приемлим путь накопления и очищения, что сродни основным постулатам индуизма.
_________________
ok
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

21111СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 06, 15:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принцип анатмана рассматривается и более широко - как непризнание любой реальной субстанции, особенно в контексте обладания ей собственными свойствами.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21121СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 06, 02:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот в указанной мной книге еще два ответа, для вашего удовольствия, в сумме с моим - три:
2) Из Милиндапаньхи ответ на вопрос "Кто переождается тот-же человек или другой" - ответ "ни тот-же и ни другой".
3) Ответ самого автора - с точки зрения ditthisampanna (сротапанна) - The proper way is to reject the question in the first place. Т.е. вопрос необходимо отбросить как ошибочный в своей постановке включающй self-я (atta).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21122СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 06, 02:43 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Идея о том, что существует что-то цельное, независимое и самодостаточное тоже не мешала, имхо.  Very Happy
А вот ответ тхеры:
Цитата:
Sabbe sankhárá aniccá; All determinations are impermanent;
Sabbe sankhárá dukkhá; All determinations are unpleasurable (suffering);
Sabbe dhammá anattá. All things are not-self.


Attá, 'self', is fundamentally a notion of mastery over things (cf. Majjhima iv,5 <M.i,231-2> & Khandha Samy. vi,7 <S.iii,66>[7]). But this notion is entertained only if it is pleasurable,[c] and it is only pleasurable provided the mastery is assumed to be permanent; for a mastery -- which is essentially a kind of absolute timelessness, an unmoved moving of things -- that is undermined by impermanence is no mastery at all, but a mockery. Thus the regarding of a thing, a dhamma, as attá or 'self' can survive for only so long as the notion gives pleasure, and it only gives pleasure for so long as that dhamma can be considered as permanent (for the regarding of a thing as 'self' endows it with the illusion of a kind of super-stability in time). In itself, as a dhamma regarded as attá, its impermanence is not manifest (for it is pleasant to consider it as permanent); but when it is seen to be dependent upon other dhammá not considered to be permanent, its impermanence does then become manifest. To see impermanence in what is regarded as attá, one must emerge from the confines of the individual dhamma itself and see that it depends on what is impermanent. Thus sabbe sankhárá (not dhammá) aniccá is said, meaning 'All things that things (dhammá) depend on are impermanent'. A given dhamma, as a dhamma regarded as attá, is, on account of being so regarded, considered to be pleasant; but when it is seen to be dependent upon some other dhamma that, not being regarded as attá, is manifestly unpleasurable (owing to the invariable false perception of permanence, of super-stability, in one not free from asmimána), then its own unpleasurableness becomes manifest. Thus sabbe sankhárá (not dhammá) dukkhá is said. When this is seen -- i.e. when perception of permanence and pleasure is understood to be false --, the notion 'This dhamma is my attá' comes to an end, and is replaced by sabbe dhammá anattá. Note that it is the sotápanna who, knowing and seeing that his perception of permanence and pleasure is false, is free from this notion of 'self', though not from the more subtle conceit '(I) am' (asmimána);[d] but it is only the arahat who is entirely free from the (false) perception of permanence and pleasure, and 'for him' perception of impermanence is no longer unpleasurable.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21123СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 06, 03:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ps. С его точки зрения, насколько я пока смог понять, атта - это склонность сознания его поражающая и искажающее. Иногда это проявляется в концепции аттавада, иногда как асмимана/асмита и т.д.

Тоесть эта проблема не просто интеллектуальной точки зрения или веры в перерождение,
а -- ежемоментной работы сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21127СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 06, 09:07 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...:
Перерождается нирманакая изначальной буддовости кармического остатка прошлого воплащения. При этом работает сансарический механизм Рождества либо рождение субстанционально приниженной изначальной буддовости (животные пришедшие в образе человека)


И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?  
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
Embarassed[/quote] Разница несомненно есть, но она интересна лишь с точки зрения конфессиональных измышлений.

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21179СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 06, 20:25 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
Перерождается нирманакая изначальной буддовости кармического остатка прошлого воплащения.
Боюсь, что это не так, нирманакая - тело будды, а не сансарически перерождающегося существа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21196СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 06, 10:35 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

test пишет:
Джон Ли пишет:
Перерождается нирманакая изначальной буддовости кармического остатка прошлого воплащения.
Боюсь, что это не так, нирманакая - тело будды, а не сансарически перерождающегося существа.
Если боишься читай Сутру Лотоса Благого Закона, там все подробно расписано о теле Будды.
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21212СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 06, 18:47 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
test пишет:
Джон Ли пишет:
Перерождается нирманакая изначальной буддовости кармического остатка прошлого воплащения.
Боюсь, что это не так, нирманакая - тело будды, а не сансарически перерождающегося существа.
Если боишься читай Сутру Лотоса Благого Закона, там все подробно расписано о теле Будды.
В буддизме большинство слов это на самом деле цифры - первое, второе, слева, справа, и т.д.* Нирманакая, это тело будды. Будда, это тот кто не перерождается, не существо и т.д. Нельзя говорить, что перерождается нирманакая. Потому что перерождаются существа в сансаре, а будда вне сансары. Говорить что будда перерождается, т.е. умирает и рождается, это ничто иное как клеветать на будду.

------------
* Для того чтоб показать, что их сущность лежит не внутри (т.е. не собственная, не atta), а в условиях (в том числе и употребления этих терминов). Они не что-то обозначают, а обозначают условия. Например алаявиджняна и татхагатагарбха, это не одно и то-же, потому что алаявиджнана, это мулавиджнана в омраченном существе; татхагатагарбха, это "то омраченное сознание которое превратится в будду", т.е. удаляется аспект функционирования в омраченном существе, это сознание практикующего. И далее амалавиджняна - полностью очищеное сознание просветлённого. Мулавиджняна - это "коренное сознание", в каком контексте будет употребляться то и будет обозначать, в контексте йогачаринского рассмотрения омраченного существа, это алаявиджняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21241СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 06, 09:31 (10 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

test пишет:
Джон Ли пишет:
test пишет:
Джон Ли пишет:
Перерождается нирманакая изначальной буддовости кармического остатка прошлого воплащения.
Боюсь, что это не так, нирманакая - тело будды, а не сансарически перерождающегося существа.
Если боишься читай Сутру Лотоса Благого Закона, там все подробно расписано о теле Будды.
В буддизме большинство слов это на самом деле цифры - первое, второе, слева, справа, и т.д.* Нирманакая, это тело будды. Будда, это тот кто не перерождается, не существо и т.д. Нельзя говорить, что перерождается нирманакая. Потому что перерождаются существа в сансаре, а будда вне сансары. Говорить что будда перерождается, т.е. умирает и рождается, это ничто иное как клеветать на будду..



------------

• Если освободиться от логики йогачары то Будда это вообще не «тот кто» и нирманакая как тело Будды это не тело вовсе. В Сутре лотоса есть притча о горящем доме и детях в нем. Эта метафора показывает действенность метода лукавства для спасения живых существ из лап заблуждения. Если бы вы внимательно подошли к используемой мною метафоре то могли бы понять мою логику. Где нирманакая это виртуальное проявление сущности (образа) Будды, она возможна только за счет остаточного сознания, той части его, которая является таковостью Бодхисаттвы. Нирманакая это проявление Будды в сансаре, при этом всякое существо имеющее изначальную буддовость или природу Будды, теоретически способно проявлять нирманокаю. Тавтология конечно, но иначе понимание не приходит. Мной ранее уже отмечалось, что часто неадекватные восприятия понятийного аппарата, тем более зашоренные конфессиональной лабудой и отсутствием в русском языке аналогий приводит к непониманию даже самых простых истин. Что уж говорить о сложностях мира бесформенности.
• Что касается Будды вне сансары это тоже что ум вне мозга. Это  Песок размышлений и вода сознания, где связи отсутствуют, так как сознание едино и неделимо как изначальная буддовость. Будет ли водой раздельные молекулы кислорода и водорода? Так и сансара и нирвана, три тела Будды, мозг и сознание не могут существовать вне друг друга. Поэтому это агрегатное состояние и названо учение Чистой воды.
• Хотелось бы прочитать это по русски без иностранных терминов, тогда возможно и до моего глупого ума дойдет смысл сказанного. Был бы весьма признателен за мое просветление, необессудьте,  я же всего лишь студент Академии Экаяны .
"Для того чтоб показать, что их сущность лежит не внутри (т.е. не собственная, не atta), а в условиях (в том числе и употребления этих терминов). Они не что-то обозначают, а обозначают условия. Например алаявиджняна и татхагатагарбха, это не одно и то-же, потому что алаявиджнана, это мулавиджнана в омраченном существе; татхагатагарбха, это "то омраченное сознание которое превратится в будду", т.е. удаляется аспект функционирования в омраченном существе, это сознание практикующего. И далее амалавиджняна - полностью очищеное сознание просветлённого. Мулавиджняна - это "коренное сознание", в каком контексте будет употребляться то и будет обозначать, в контексте йогачаринского рассмотрения омраченного существа, это алаявиджняна

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.983) u0.086 s0.002, 18 0.029 [242/0]