№21858Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:13 (18 лет тому назад)
Цитата:
Эти обоснования приводятся во всех буддийских текстах . Читайте все подряд .
Мне было бы интересно побеседовать с человеком, который умеет думать сам, независимо от линии партии. А Вы только и даете рекомендации следовать буддийским целям, читать буддийскую литературу. Свою думалку развивать надоть!
№267455Добавлено: Вт 05 Янв 16, 19:12 (9 лет тому назад)
принцип анатта ===разотождествление с эмоциями, чувствами, мыслями...а также любыми процессами этой вселенной. Мыслеформа, которая тоже растворится, кога практик отработает разотождествление с мыслями
Кто разотождествляется, если сам практик и есть набор мыслей-чувств-эмоций и привычек?
Всех забанили. Остался только я да Фикус. Тишина и благодать. Видать мы следующие на получение пропуска в рай.
Конечно нельзя сказать, что истинно-сущее (природа Будды, Алая (индивидуальная или общая), Великая Пустота или нечто) разоотождествляется с чем то или кем то. Скорее эта всё та же бесконечная трансформация комплекса дхарм, совершается перегруппировка элементов-субстратов наподобие тому, как в калейдоскопе. Но удивительно, что одновременно все бывающее стремится, к прекращению процессу трансформации, к состоянию покоя. А само такое состояние "покоя" возможно благодаря тому удивительному факту, что трансформация безначальна, ибо всякое проявление её вызвано предшествующей причиной; но оно имеет конец, ибо не всякое действие имеет следствие!
Вечный покой – это цель, к которой стремится каждая дхарма, каждый индивидуальный истинно-сущий субстрат. Ибо в каждом субстрате содержатся и те дхармы, которые являются путем к покою, т.е. чистая "мудрость", различающая суетное от несуетного, и ее спутники. Судя по всему та самая "мудрость" и есть Праджня.
Мрак невежества (умнее наверно становимся) рассеивается, и благодаря мудрости (Праджня?) подавляется все большее и большее число элементов, пока не наступает наконец последний момент. Тогда данная личность перестает быть эмпирически, тогда уже ни одна дхарма не рождается и не исчезает. Часть моря бытия перестает бушевать и погружается в вечный покой, в истинное бытие, к которому неприложимы выражения эмпирического бытия, но которое тем не менее для мистика-созерцателя рисуется в виде высшего блаженства. Это и есть то, что называют - нирваной. Таково моё мнение.
Метафизический истинно-сущий субстрат на пути к вечному покою эмпирически принимает форму личности, переживающей определенное душевное спокойствие (сосредоточенность и т.д.) и подавляющей умышленно свои страсти. В этом именно заключается практическая сторона буддизма – в уверенности, что путем как будто произвольного, умышленного подавления эмпирических явлений (страстей и т.д.) возможно воздействовать на трансцендентный субстрат и способствовать ему на пути к спасению. Что конечно же иллюзия. Истинно-сущее в каждый момент уже само в себе имеет потенциал к движению в верном направлении покоя...нирваны.
Знаете, когда то у меня была такая мысль. Мне казалось, что если человек начинает как бы движение вспять, то вся его жизнь начинает как "замыленная" колода карт идти в этом направлении, а то что он оставил позади себя в жизни, приходит к нему вновь и требует ответа. Интересно да?
"Если бы я, не шел неустанно по пути дела, то другие не шли бы по моим стопам, о Господи."
Метафизический истинно-сущий субстрат на пути к вечному покою эмпирически принимает форму личности, переживающей определенное душевное спокойствие (сосредоточенность и т.д.) и подавляющей умышленно свои страсти. В этом именно заключается практическая сторона буддизма – в уверенности, что путем как будто произвольного, умышленного подавления эмпирических явлений (страстей и т.д.) возможно воздействовать на трансцендентный субстрат и способствовать ему на пути к спасению. Что конечно же иллюзия. Истинно-сущее в каждый момент уже само в себе имеет потенциал к движению в верном направлении покоя...нирваны.
это всё же совсем не буддийское воззрение, т.к. нет никакого трансцендентального субстрата. "там ничего нет" - слышали такую рок-группу? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
это всё же совсем не буддийское воззрение, т.к. нет никакого трансцендентального субстрата. "там ничего нет" - слышали такую рок-группу?
Её не слышал О.Розенберг. Вот что он пишет:
"Назвать этот индивидуальный субстрат "душой", очевидно, нельзя, это индивидуальное истинно-сущее не есть душа, не есть "атман", но истинно-сущее в каждой личности никогда не отрицалось буддизмом. "
Перед этим у него идет очень сложный и нудный разбор разборок всех школ буддизма по этому поводу. Вот пример:
"Наряду с хинаянистическим пониманием Будды возникло другое, новое учение о так называемых "трех телах" Будды, которое встречается у Ашвагхоши, а впоследствии и у Васубандху18. Согласно этому учению, личность, прошедшая через все ступени развития и освободившаяся от оков бывания, достигает состояния истинного бытия, состояния абсолютного; эта форма ее составляет так называемое "тело дхармовое" ("дхармакая"), т.е. совокупность истинно-сущих носителей-дхарм в их состоянии сверхбытия. Самый термин, по-видимому, указывает на генетическую связь этого учения с теорией дхарм традиционных хинаянистических школ, ибо и Ашвагхоша, и Васубандху (в теории виджнянавадинов), а также и Нагарджуна, который тоже упоминает "дхармакая", не признавали самостоятельно реальных дхарм."
Т.е. я так понимаю это некая идеалистическая комбинация дхарм, в состоянии ниргуна-брахмана Что то типа равновесной и самодостаточной идеальной системы. С этой точки зрения и можно утверждать, что у любого человека есть некая природа Будды, но пока им неведомая.
№267465Добавлено: Вт 05 Янв 16, 22:09 (9 лет тому назад)
Похоже, Розенбергу сильно не хватало практики к его теории. Рассуждение о связи дхармакаи с теорией дхарм явно на это указывает.
Онтологические рассуждения для буддийской теории несущественны. Это лишь варианты представления, теоретические модели. Они могут быть какими угодно, с соответствующими ограничениями применения.
Суть же отсутствие трансцендентального субстрата в том, что есть только то, что есть здесь и сейчас. Это непосредственное и всеобъемлющее here&now и есть вечность, и есть то, что нерождено и неразрушимо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№267466Добавлено: Вт 05 Янв 16, 22:12 (9 лет тому назад)
Фикус
На самом деле, многоуважаемый Фикус, вопрос о сущности дхарм и их "тела" сильно связан с вопросом о "множественности личностей" и "возможность некоторого общения между ними", причем заметьте, мы говорим о "общении между ними", в строго дхармической трактовке. А при таком отношении это требует общности реальности, некой единости их бытия, единого основания, иначе потребуется идея солипсизма, а это неприемлемо из гуманных соображений. Так что, место для Бога всегда найдется Каким то образом мы все связаны в единое целое и это похоже очень серьезная загадка. Но решать ее придется. Можно конечно сказать, что мол дэ это связано с тем, что в каждом индивидуальном потоке присутствует некий общий набор дхарм, но ведь Будды могут как то влиять на всех ЖС и любого, помогая ему спастись. Все это сложно.
Похоже, Розенбергу сильно не хватало практики к его теории. Рассуждение о связи дхармакаи с теорией дхарм явно на это указывает.
Онтологические рассуждения для буддийской теории несущественны. Это лишь варианты представления, теоретические модели. Они могут быть какими угодно, с соответствующими ограничениями применения.
Суть же отсутствие трансцендентального субстрата в том, что есть только то, что есть здесь и сейчас. Это непосредственное и всеобъемлющее here&now и есть вечность, и есть то, что нерождено и неразрушимо.
Может и так конечно. Меня, как и любого просто удивляет деятельность внутреннего и внешнего мира. А значит мы хотим докопаться до истоков такого поведения. Здесь и сейчас конечно хорошая идея, но с практической точки зрения было бы интереснее узнать, какие такие действия не имеют последствий. Вот бы кто из грамотных в Абхидхармакоши 9 главы указал бы.
№267468Добавлено: Вт 05 Янв 16, 22:31 (9 лет тому назад)
xormx, в упражнениях по йоге сна предлагается научиться видеть иллюзорность противоположностей "я" и"другие", "одно и многое", большое и малое, близкое далёкое... и т.д,(то естл всех и любых остальных), путём их взаимотрансформаций(во сне)друг в друга. И ведь это возможно в других йогах, а не только во сне. То для чего это делается - это же не игра в колдовство, а контакт с истинной природой сознания, из коей и состоят все мысли чувства. И как может возникнуть мысль при этом об этой субстанции как боге, атмане и т.д., если проводится такая же игра и в отношении всех этих атманов, богов, субстанций и прочих составных или не составных дхармовых узоров?
№267469Добавлено: Вт 05 Янв 16, 22:39 (9 лет тому назад)
Росс
Во сне может и возможно такое. А в реальности? Конечно же нет. А Бога можно протащить в любую систему. Как пример...ну например Буддизм любит сравнить сантану, с вихрем. Видели вихрь? А видели днк? С легкостью. К тому же не забывайте, что все Ваши мысли чувства и прочее, возникают еще ДО Вашего осознания их. Для меня сон интересен иным. Не тем что я там могу нафантазировать (скорее на основе уже виденного), а гипотетическую возможность видеть будущее. На чем впрочем я считаю и основано ковыряние во снах, а не в фантазиях.
№267470Добавлено: Вт 05 Янв 16, 22:56 (9 лет тому назад)
Да в том-то и дело,что ваша "реальность" - та же самая работа сознания. Для этого и введена "рупа" - как пять состояний вещества, стихий, кои так же иллюзорны и подобны сну омрачённого разума. Разве феномены "действительности" по смыслу своей структуры чем-то отличаются от явлений сна, если не считать, что мысли - как дхармовые конструкции здесь облекаются в материальную, актуальную чувствимость, ощущаемость? Потому и в самадхи возможны любые трансформации вашей т.н. реальности.
Да в том-то и дело,что ваша "реальность" - та же самая работа сознания. Для этого и введена "рупа" - как пять состояний вещества, стихий, кои так же иллюзорны и подобны сну омрачённого разума. Разве феномены "действительности" по смыслу своей структуры чем-то отличаются от явлений сна, если не считать, что мысли - как дхармовые конструкции здесь облекаются в материальную, актуальную чувствимость, ощущаемость? Потому и в самадхи возможны любые трансформации вашей т.н. реальности.
По Розенбергу получается не благодаря работе сознания, а благодаре узору дхарм, где сознание, лишь одна из них. По сути, он хочет сказать, что тот кто захотел изменить реальность, не изменяет ее, а в нем БЫЛО УЖЕ "принято решение" изменить реальность, а значит возможность. Но я не против идеи все есть - сознание. И ее и защищали с помощью состояния сновидений. Сравнений. Вы уважаемый Росс считаете себя деятелем? Возможным творцом реальности?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы