№269428Добавлено: Пн 25 Янв 16, 21:38 (9 лет тому назад)
Ну хорошо Росс. Вы хотите ненаполненый ничем ум? Ум небывает без наполнения. Нет наполнения — нет и ума.
Значит слово ум для ниродха-дхату не неприменимо.
А в уме действительно есть природа незацепленности, природа чистоты. Так в сутре МН8 эта тема хорошо развита.
№269430Добавлено: Пн 25 Янв 16, 22:58 (9 лет тому назад)
Ниродха-дхату - это ум наполненный её смыслом. Но в нём нечему и нечем наполняться. Это же Ум, то есть То, что называют умом, нирваной, дхармокаей и т.д. Я ничего не хочу.) Хотя... почему бы и не наполнить ниродху вином?)
Ниродха-дхату - это ум наполненный её смыслом. Но в нём нечему и нечем наполняться. Это же Ум, то есть То, что называют умом, нирваной, дхармокаей и т.д. Я ничего не хочу.) Хотя... почему бы и не наполнить ниродху вином?)
Каким еще смыслом?
Ниродха как объект ума? Но это все еще феноменальное, а в ниродхе все феномены отброшены. Нет феноменов — нет познания. Нет познания — нет ума. Нет ума — есть качество ниродха.
№269434Добавлено: Вт 26 Янв 16, 09:43 (9 лет тому назад)
Качество огня и качество угасания (холода) всегда разделены.
Когда есть огонь — нет холода. Когда есть холод — нет огня.
Не "чего", а просто качество.
Огонь коснулся качества прекращения (ниродха) и погас (нирвана).
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души... В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
Рождается новое существо. Его причина нынешнее существо.
Тогда ему достаточно было бы согласиться потерпеть всего одно мгновение, и оно получило бы спасение от всех страданий раз и навсегда. При этом, оно получило бы это же самое спасение даже в том случае, если бы отказалось терпеть страдание, одно мгновение. Дело в том, что не зависимо от того, согласилось бы или не согласилось бы существо, потерпеть страдание всего одно мгновение, это мгновение неизбежно прошло бы, и, существо в любом случае получило бы спасение от всех страданий раз и навсегда.
Получается что и восьмеричный путь там не был бы необходимым. Но ведь этого не происходит? Ведь будда сказал что существа страдают не одно мгновение, а из жизни в жизнь. А одна жизнь длится гораздо дольше чем одно мгновение. Лет 70. У многих существ.
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души... В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
Рождается новое существо. Его причина нынешнее существо.
Тогда ему достаточно было бы согласиться потерпеть всего одно мгновение, и оно получило бы спасение от всех страданий раз и навсегда.
"Тогда"? Логика-то где? _________________ Буддизм чистой воды
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души... В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
Рождается новое существо. Его причина нынешнее существо.
Тогда ему достаточно было бы согласиться потерпеть всего одно мгновение, и оно получило бы спасение от всех страданий раз и навсегда.
"Тогда"? Логика-то где?
Тогда, означает, в том случае если бы слова теста были бы правдой и не были бы не правдой. Вот и вся логика. Что не ясно?
№269439Добавлено: Вт 26 Янв 16, 11:27 (9 лет тому назад)
Я имел в виду, что существо получило бы спасение от всех страданий, сразу же после того как прошло бы всего одно мгновение. Ведь, этого существа просто не стало бы. Существовало бы какое-то другое существо. Но как одно существо может ощущать страдания другого существа? И как то существо которое исчезло, которого больше нет, которого вообще нет, уже нет, может ощущать страдания какого-либо существа, которое есть?
№269440Добавлено: Вт 26 Янв 16, 15:19 (9 лет тому назад)
Качество - это результат различения. У Таковости нет качеств, потому и именуется таковостью. В Нирване не может быть возгорания или угасания. Она - вне самсарических приколов.
Тогда, означает, в том случае если бы слова теста были бы правдой и не были бы не правдой. Вот и вся логика. Что не ясно?
Нет логической связи, есть только слово "тогда". Чтобы некий вывод был логичным, мало написать слово "тогда", а нужно что-то еще. У вас же просто две не связанные логикой фразы, а между ними слово "тогда". _________________ Буддизм чистой воды
Я имел в виду, что существо получило бы спасение от всех страданий, сразу же после того как прошло бы всего одно мгновение. Ведь, этого существа просто не стало бы. Существовало бы какое-то другое существо. Но как одно существо может ощущать страдания другого существа? И как то существо которое исчезло, которого больше нет, которого вообще нет, уже нет, может ощущать страдания какого-либо существа, которое есть?
Одно существо исчезло, больше не страдает. Страдает новое существо. Чувствовать страдания прошлого существа не нужно, чтобы страдать. _________________ Буддизм чистой воды
№269465Добавлено: Ср 27 Янв 16, 02:28 (9 лет тому назад)
Давайте так, давайте серединно.
Референт всех жизней один бесконечное число кальп один и тот же.
Но референт довольно "рыхлый". Правда этот "рыхлый" референт опутан иллюзией личности и жаждой присвоения груза, что заставляет его думать иначе.
Когда пелена спадает, а стремление затихает, истиная природа (безличности) открывается. Страдание действительно больше не находит адресата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы