Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта (2006)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ОЛЬТР
Гость





269470СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 08:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ОЛЬТР пишет:
Я имел в виду, что существо получило бы спасение от всех страданий, сразу же после того как прошло бы всего одно мгновение. Ведь, этого существа просто не стало бы. Существовало бы какое-то другое существо. Но как одно существо может ощущать страдания другого существа? И как то существо которое исчезло, которого больше нет, которого вообще нет, уже нет, может ощущать страдания какого-либо существа, которое есть?

Одно существо исчезло, больше не страдает. Страдает новое существо. Чувствовать страдания прошлого существа не нужно, чтобы страдать.

Не забывайте, что будда говорил о страдании на протяжении многих жизней. А если бы слова теста были правдой, то существо страдало бы не дольше одного мгновения, а вовсе не многие жизни, любое существо, и, получило бы, в виде презента-подарка, избавление от своих страданий, и для этого ему не потребовалось бы платить своими усилиями за получение этого избавления, не потребовался бы благородный восьмеричный путь.
Наверх
ОЛЬТР
Гость





269471СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 08:51 (8 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

ОЛЬТР пишет:
Тогда, означает, в том случае если бы слова теста были бы правдой и не были бы не правдой. Вот и вся логика. Что не ясно?

Нет логической связи, есть только слово "тогда". Чтобы некий вывод был логичным, мало написать слово "тогда", а нужно что-то еще. У вас же просто две не связанные логикой фразы, а между ними слово "тогда".

Мой вывод вполне логичен. Если слова теста содержат правду, то это означает что любому существу, для того чтобы  получить избавление от страданий раз и навсегда, достаточно подождать когда пройдёт всего одно мгновение, и, в следующее мгновение страдания любого существа, прекратятся раз и навсегда. Что тут  не логичного? Будда же сказал что страдания живого существа длятся на протяжении многих его жизней. Например когда говорил в джатаках о своих страданиях.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

269533СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 17:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Если меня беспокоят мои страдания, то они прекратятся с моей смертью.  Референт всех местоимений - одно определенное существо.

Смерть прекращает следствие, но не причину страданий. Причина остаётся, и следствия вновь возобновляются хоть и в другом варианте. Существо при этом всегда одно и тоже.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

269536СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Если меня беспокоят мои страдания, то они прекратятся с моей смертью.  Референт всех местоимений - одно определенное существо.

Смерть прекращает следствие, но не причину страданий. Причина остаётся, и следствия вновь возобновляются хоть и в другом варианте. Существо при этом всегда одно и тоже.
Существо при этом другое, страдания - чужие.

Ответы на этот пост: Adzamaro, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

269537СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Существо при этом другое, страдания - чужие.

Страдания безличны и никому не принадлежат, как и все остальное, они просто возникают и прекращаются. Неприятное оно и есть неприятное - сейчас, вчера, в одной прошлой жизни, во второй прошлой жизни, в третьей прошлой жизни, во множестве других прошлых жизней. То, что в прошлой жизни нет мыслей о Вас сегодняшнем страдания не аннигилирует.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

269538СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 18:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Существо при этом другое, страдания - чужие.

Меняется только форма, существо всегда одно и то же.  
Проследи свою жизнь от младенчества до сегодняшнего момента.
Твоё тело, желания, мысли, понятия,  постоянно менялись на протяжение всей жизни. Вчера был один, сегодня другой, но ты этого даже не замечаешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

269539СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание - актуально. Это значит, что существо испытывает страдание, как неприятное чувство, нежелательное чувство, испытывает устремление, побуждение в форме избегания, отвращения, гнева.

Причина страданий - жажда. Жажда, присущая этой жизни существа, действующая в этой жизни.

Но какова причина того, что в жизни существа присутствует эта жажда?

Такова склонность существа, его мировосприятие. Это определено становлением, выходящим за пределы этого рождения.

В этой жизни существо испытывает жажду и привязанность, которые зарождены прошлыми жизнями и закладывают жажду и привязанность, которые будут действовать в следующих жизнях.

Не так важно, думаю ли я сейчас о том, кто будет страдать в следующих жизнях. Важно то, что в этой жизни я испытываю страдания и жажду, зарожденные в прошлых жизнях.

Когда человек думает, что со смертью все прекратится и страданий больше не будет, в этом есть доля правды. В следующем рождении существо не будет знать и помнить причин своих страданий.

Но сама убежденность в этой жизни о том, что с концом жизни все заканчивается, закладывает новую жажду, новые стремления и новые привязанности, вследствие которых в следующей жизни существо родится с большим невежеством.

Можно не заботиться о том, кто родится в следующей жизни. Но есть смысл задуматься о том, откуда взялись страстные влечения этой жизни.

То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

269567СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 21:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Полосатик пишет:

Существо при этом другое, страдания - чужие.

Страдания безличны и никому не принадлежат, как и все остальное, они просто возникают и прекращаются. Неприятное оно и есть неприятное - сейчас, вчера, в одной прошлой жизни, во второй прошлой жизни, в третьей прошлой жизни, во множестве других прошлых жизней. То, что в прошлой жизни нет мыслей о Вас сегодняшнем страдания не аннигилирует.
Страдания не принадлежат как корова, но воспринимаются тем или иным существом.
Чтобы беспокоиться о страданиях существ в гипотетических новых жизнях, надо сперва принять буддийские верования и построенные на них рассуждения. А зачем? От этого только прибавится беспокойство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mr.Q
Гость


Откуда: Nizhniy Novgorod


269607СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 06:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.
и вы в состоянии это практически доказать?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

269632СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 17:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.
и вы в состоянии это практически доказать?

Зачем это доказывать?

Тяга к доказательствам имеет свою причину.
Потребность в доказательствах основана на сомнениях и нерешительности. Нет веры - нужны доказательства. Но доказательства не приводят к вере. Они приводят к убежденности.

Для кого-то вполне очевидно, что он сам себя знает лишь фрагментарно.
Для Вас это требует доказательств. Чтобы Вам стало очевидно, нужно чтобы Вы подробнее высказали свои сомнения. У разных людей эти сомнения различны. И этих сомнений - очень много. На все скопом отвечать не возьмусь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
mr.Q
Гость





269661СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.
и вы в состоянии это практически доказать?

Зачем это доказывать?

Тяга к доказательствам имеет свою причину.
возможно.
но, чем докажете что именно так а не иначе?
всяко-разно приписывает пишущий народ. одни себе приписывают, другие будде приписывают те или другие слова.
а как на самом деле ни слова.
как сказал один "мудрец" - Истина в копипастах!

или Истина в копипастах?

ыыыыыыыыыыыыыыы!!
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

269662СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

mr.Q

Узнаю знакомый подчерк.  Very Happy  Very Happy  Very Happy  Шалом!  Даром что и в вине нет её.


Ответы на этот пост: mr.Q, mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mr.Q
Гость





269664СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 22:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
mr.Q
Узнаю знакомый подчерк.  Very Happy  Very Happy  Very Happy  Шалом!  Даром что и в вине нет её.
вино то рааааазное Smile
для мирян то что в бутылках. для просветленных оно совершенно другое.
старик Омар то о писал о том вине что НЕ в бутылках.

но, особая за это благодарность переводчикам. они всё спустили до барматухи. Smile


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

269665СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 22:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Цитата:
То, что в прошлой жизни
нет мыслей о Вас сегодняшнем
страдания не аннигилирует.

То, что в теперешней и следующих жизнях  есть "мысль" о "Вас сегодняшнем", страдание и порождает.
Прекращение мысли о "своем" и "себе" прекращает личное страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

269666СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 22:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
mr.Q
Узнаю знакомый подчерк.  Very Happy  Very Happy  Very Happy  Шалом!  Даром что и в вине нет её.
вино то рааааазное Smile
для мирян то что в бутылках. для просветленных оно совершенно другое.
старик Омар то о писал о том вине что НЕ в бутылках.

но, особая за это благодарность переводчикам. они всё спустили до барматухи. Smile
Smile да да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.616) u0.015 s0.001, 18 0.017 [266/0]