Я имел в виду, что существо получило бы спасение от всех страданий, сразу же после того как прошло бы всего одно мгновение. Ведь, этого существа просто не стало бы. Существовало бы какое-то другое существо. Но как одно существо может ощущать страдания другого существа? И как то существо которое исчезло, которого больше нет, которого вообще нет, уже нет, может ощущать страдания какого-либо существа, которое есть?
Одно существо исчезло, больше не страдает. Страдает новое существо. Чувствовать страдания прошлого существа не нужно, чтобы страдать.
Не забывайте, что будда говорил о страдании на протяжении многих жизней. А если бы слова теста были правдой, то существо страдало бы не дольше одного мгновения, а вовсе не многие жизни, любое существо, и, получило бы, в виде презента-подарка, избавление от своих страданий, и для этого ему не потребовалось бы платить своими усилиями за получение этого избавления, не потребовался бы благородный восьмеричный путь.
Тогда, означает, в том случае если бы слова теста были бы правдой и не были бы не правдой. Вот и вся логика. Что не ясно?
Нет логической связи, есть только слово "тогда". Чтобы некий вывод был логичным, мало написать слово "тогда", а нужно что-то еще. У вас же просто две не связанные логикой фразы, а между ними слово "тогда".
Мой вывод вполне логичен. Если слова теста содержат правду, то это означает что любому существу, для того чтобы получить избавление от страданий раз и навсегда, достаточно подождать когда пройдёт всего одно мгновение, и, в следующее мгновение страдания любого существа, прекратятся раз и навсегда. Что тут не логичного? Будда же сказал что страдания живого существа длятся на протяжении многих его жизней. Например когда говорил в джатаках о своих страданиях.
Если меня беспокоят мои страдания, то они прекратятся с моей смертью. Референт всех местоимений - одно определенное существо.
Смерть прекращает следствие, но не причину страданий. Причина остаётся, и следствия вновь возобновляются хоть и в другом варианте. Существо при этом всегда одно и тоже.
Если меня беспокоят мои страдания, то они прекратятся с моей смертью. Референт всех местоимений - одно определенное существо.
Смерть прекращает следствие, но не причину страданий. Причина остаётся, и следствия вновь возобновляются хоть и в другом варианте. Существо при этом всегда одно и тоже.
Страдания безличны и никому не принадлежат, как и все остальное, они просто возникают и прекращаются. Неприятное оно и есть неприятное - сейчас, вчера, в одной прошлой жизни, во второй прошлой жизни, в третьей прошлой жизни, во множестве других прошлых жизней. То, что в прошлой жизни нет мыслей о Вас сегодняшнем страдания не аннигилирует.
Меняется только форма, существо всегда одно и то же.
Проследи свою жизнь от младенчества до сегодняшнего момента.
Твоё тело, желания, мысли, понятия, постоянно менялись на протяжение всей жизни. Вчера был один, сегодня другой, но ты этого даже не замечаешь.
№269539Добавлено: Ср 27 Янв 16, 18:22 (9 лет тому назад)
Страдание - актуально. Это значит, что существо испытывает страдание, как неприятное чувство, нежелательное чувство, испытывает устремление, побуждение в форме избегания, отвращения, гнева.
Причина страданий - жажда. Жажда, присущая этой жизни существа, действующая в этой жизни.
Но какова причина того, что в жизни существа присутствует эта жажда?
Такова склонность существа, его мировосприятие. Это определено становлением, выходящим за пределы этого рождения.
В этой жизни существо испытывает жажду и привязанность, которые зарождены прошлыми жизнями и закладывают жажду и привязанность, которые будут действовать в следующих жизнях.
Не так важно, думаю ли я сейчас о том, кто будет страдать в следующих жизнях. Важно то, что в этой жизни я испытываю страдания и жажду, зарожденные в прошлых жизнях.
Когда человек думает, что со смертью все прекратится и страданий больше не будет, в этом есть доля правды. В следующем рождении существо не будет знать и помнить причин своих страданий.
Но сама убежденность в этой жизни о том, что с концом жизни все заканчивается, закладывает новую жажду, новые стремления и новые привязанности, вследствие которых в следующей жизни существо родится с большим невежеством.
Можно не заботиться о том, кто родится в следующей жизни. Но есть смысл задуматься о том, откуда взялись страстные влечения этой жизни.
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Страдания безличны и никому не принадлежат, как и все остальное, они просто возникают и прекращаются. Неприятное оно и есть неприятное - сейчас, вчера, в одной прошлой жизни, во второй прошлой жизни, в третьей прошлой жизни, во множестве других прошлых жизней. То, что в прошлой жизни нет мыслей о Вас сегодняшнем страдания не аннигилирует.
Страдания не принадлежат как корова, но воспринимаются тем или иным существом.
Чтобы беспокоиться о страданиях существ в гипотетических новых жизнях, надо сперва принять буддийские верования и построенные на них рассуждения. А зачем? От этого только прибавится беспокойство.
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.
и вы в состоянии это практически доказать?
Зачем это доказывать?
Тяга к доказательствам имеет свою причину.
Потребность в доказательствах основана на сомнениях и нерешительности. Нет веры - нужны доказательства. Но доказательства не приводят к вере. Они приводят к убежденности.
Для кого-то вполне очевидно, что он сам себя знает лишь фрагментарно.
Для Вас это требует доказательств. Чтобы Вам стало очевидно, нужно чтобы Вы подробнее высказали свои сомнения. У разных людей эти сомнения различны. И этих сомнений - очень много. На все скопом отвечать не возьмусь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То, что человек воспринимает как себя - лишь малая часть из пяти совокупностей.
и вы в состоянии это практически доказать?
Зачем это доказывать?
Тяга к доказательствам имеет свою причину.
возможно.
но, чем докажете что именно так а не иначе?
всяко-разно приписывает пишущий народ. одни себе приписывают, другие будде приписывают те или другие слова.
а как на самом деле ни слова.
как сказал один "мудрец" - Истина в копипастах!
№269665Добавлено: Чт 28 Янв 16, 22:52 (9 лет тому назад)
Adzamaro
Цитата:
То, что в прошлой жизни
нет мыслей о Вас сегодняшнем
страдания не аннигилирует.
То, что в теперешней и следующих жизнях есть "мысль" о "Вас сегодняшнем", страдание и порождает.
Прекращение мысли о "своем" и "себе" прекращает личное страдание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы