Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта (2006)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

267473СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Смешно все равно как то. Данный набор дхарм, по имени Росс, решает изменить набор дхарм свой и других, с помощью опять таки своих дхарм. Есть во всем этом что то неправильное. Некармичное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





267480СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Разве набор дхарм по имени xormx не рассуждает здесь своими дхармами о чужих дхармах? "Свои" что ли настоящее, действительнее, а не равно иллюзорны как и все вообще? Ну прям,Кира.Smile
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

267481СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 00:13 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Разве набор дхарм по имени xormx не рассуждает здесь своими дхармами о чужих дхармах? "Свои" что ли настоящее, действительнее, а не равно иллюзорны как и все вообще? Ну прям,Кира.Smile

Бгг, и то верно.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





267482СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 00:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Говорение - волнение дхарм, молчание - тоже.Как же их успокоить, если и это волнение дхарм?)
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

267484СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 00:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Говорение - волнение дхарм, молчание - тоже.Как же их успокоить, если и это волнение дхарм?)
Меня можете не спрашивать. Это Ваша задачка и для Вас. Удачи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

267486СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 01:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Можно конечно сказать, что мол дэ это связано с тем, что в каждом индивидуальном потоке присутствует некий общий набор дхарм, но ведь Будды могут как то влиять на всех ЖС и любого, помогая ему спастись. Все это сложно.
Индивидуальный набор лишь кажется индивидуальным. При попытке убрать всё то, что было "привнесено" в наши личности "извне", мы, при надлежащем внимании, обнаружим, что под этим слоем почти ничего нет. Представление об индивидуальности индивида довольно сильно преувеличено. Конечно, "узор дхарм" так же неповторимо разнообразен, как и рисунок отпечатков пальцев. Но суть дхармического подхода состоит вовсе не в том, чтобы искать того, кто "обладает" дхармами. Его искали и не нашли. Но суть открытия абхидхармистов заключается в том, что "обладатель дхарм" возникает в тот момент, когда в нём возникает необходимость. Это просто квантовомеханическая закономерность. Smile
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

267487СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 01:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Здесь и сейчас конечно хорошая идея, но с практической точки зрения было бы интереснее узнать, какие такие действия не имеют последствий. Вот бы кто из грамотных в  Абхидхармакоши 9 главы указал бы.  Rolling Eyes
Что ж далеко ходить. Грамотные учителя буддизма много и на разные лады объясняли и объясняют, что это за действия, которые не имеют последствий. Если суммировать, то можно выразить эту мысль так: это действия, в которых нет действователя. Понятна ли эта формула?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





267491СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 08:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не задачка, xormx, а положение дел с дхармами. Которое практикующий исправляет, хотя это кажется и невозможным. Потому, что вся система дхармирования-концептуализации - ложна,иллюзорна.И если это не понятно, то о чём кто-то может спорить с буддистом? А если понятно,то тем более.Smile
Наверх
Гость



Откуда: Mogilev


267500СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 11:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
xormx пишет:
Можно конечно сказать, что мол дэ это связано с тем, что в каждом индивидуальном потоке присутствует некий общий набор дхарм, но ведь Будды могут как то влиять на всех ЖС и любого, помогая ему спастись. Все это сложно.
Индивидуальный набор лишь кажется индивидуальным. При попытке убрать всё то, что было "привнесено" в наши личности "извне", мы, при надлежащем внимании, обнаружим, что под этим слоем почти ничего нет. Представление об индивидуальности индивида довольно сильно преувеличено. Конечно, "узор дхарм" так же неповторимо разнообразен, как и рисунок отпечатков пальцев. Но суть дхармического подхода состоит вовсе не в том, чтобы искать того, кто "обладает" дхармами. Его искали и не нашли. Но суть открытия абхидхармистов заключается в том, что "обладатель дхарм" возникает в тот момент, когда в нём возникает необходимость. Это просто квантовомеханическая закономерность. Smile
Человек не машина лото. Это проекция европейского классического детерминизма на буддизм. Дхармы описывают, чтоб повлиять на направление созревания плода (есть свобода), поток обусловленного опыта (сантана) индивидуален, асанскрита опыт Пробуждения - тоже индивидуален. Самосущей подкладки опыта, отдельной от дхарм, нет - что анатман. Самостоятельной, объективной реальности дхарм, типа атомов или элементов квантового лото, стоящей за опытом - нет.

Свобода, индивидуальность опыта - всё это есть.
Наверх
Гость



Откуда: Mogilev


267502СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 11:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анатта - это отсутствие дхармина, отсутствие стоящего за дхармами (за единицами опыта) носителя, отсутствие самостоятельной подкладки опыта.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

267510СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 12:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Человек не машина лото. Это проекция европейского классического детерминизма на буддизм. Дхармы описывают, чтоб повлиять на направление созревания плода (есть свобода), поток обусловленного опыта (сантана) индивидуален, асанскрита опыт Пробуждения - тоже индивидуален. Самосущей подкладки опыта, отдельной от дхарм, нет - что анатман. Самостоятельной, объективной реальности дхарм, типа атомов или элементов квантового лото, стоящей за опытом - нет.

Свобода, индивидуальность опыта - всё это есть.
Из-за недостатка практики у вас получается вот такая каша: кто-то на что-то пытается повлиять, при этом нет никого, кто мог бы на что-то влиять, и поэтому... Далее делается любой подходящий по смыслу вывод.
Стоит попробовать разобраться в смысле четырёхстрононнего отрицания, чатушкоти - для чего он нужен и как им пользовался Нагарджуна, прежде, чем повоторять его на разные лады.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

267520СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 15:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Индивидуальный набор лишь кажется индивидуальным. При попытке убрать всё то, что было "привнесено" в наши личности "извне", мы, при надлежащем внимании, обнаружим, что под этим слоем почти ничего нет. Представление об индивидуальности индивида довольно сильно преувеличено. Конечно, "узор дхарм" так же неповторимо разнообразен, как и рисунок отпечатков пальцев. Но суть дхармического подхода состоит вовсе не в том, чтобы искать того, кто "обладает" дхармами. Его искали и не нашли. Но суть открытия абхидхармистов заключается в том, что "обладатель дхарм" возникает в тот момент, когда в нём возникает необходимость. Это просто квантовомеханическая закономерность. Smile

Буддисты может и не нашли ни души-атман, ни Бога - как Брахман, остановившись по непонятной мне причине на будхе-бодхи и разобрав его на запчасти. А вот другие нашли, и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары, а Мирче Элиаде трактовал такой посыл вызванный наличием такого опыта. Мне понятна Ваша приверженность к чатушкоти, квантовой закономерности, и отсутствию деятеля, ведь кристал чист и прозрачен, с другой стороны, нас рассудит опыт. Тот самый сын ошибок трудных. А так, нам то что потребно? Да только бы оставаться самим собой, да не свалится в ямку при дороге, в том и видим счастье.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

267521СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 15:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары

У него совсем другое. Он считает веру в Ишвару могущей быть полезной. А про самого Ишвару не говорит ничего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

267522СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 15:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары

У него совсем другое. Он считает веру в Ишвару могущей быть полезной. А про самого Ишвару не говорит ничего.

За что купил, за то и продаю. Хотя может Вы и правы в чем то. Цитаты от Элиаде:
"Ишвара - это извечно свободный Пуруша, его никогда не беспокоят клеши (I.24)"
"Патанджали говорит, что Ишвара был гуру святых с незапямятных времен, ибо, добавляет он, Ишвара не связан временем (I,26). "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

267532СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, я ошибся. У него есть краткое определение, из которого даже нельзя вывести, считает ли автор Ишвару реальным. От перевода, кстати, много зависит - теисты его сильно прикрашивают.


(1) Или же [сосредоточение достигается] вследствие упования на Ишвару.
(1) Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следствиями".
(1) Семя всезнания в нем не имеет себе равных.
(1) [Он] Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.202) u0.070 s0.005, 18 0.034 [242/0]