Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта (2006)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

269336СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 17:54 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ишвара, в связи с йогической практикой - это восприятия сознанием себя в состоянии третьей стопы брахмана, сне без сновидений, называемом Праджня.

То есть, у индуистов праджня это тупость.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





269340СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 20:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Та ладно КИ уже всё своё сваливать на индуистов.) Я просто цитирую шанкаровские взгляды на на всё ту же, как её, бишь, мандукью что ли?
Наверх
Росс
Гость





269341СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 20:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это достижимо в опыте и описывается как -как бы разлитое или растворённое во всём твоё личное Я. То есть есть только ты как абсолютный субъект, а всё остальное - картинки через твои очки. Но ты можешь одевать эти очки или не одевать их. И тогда весь мир -  свет, шарики... ну и прочие глюки. Но ведь там имеется ещё четвёртая ступень, стопа, неописуемая турия.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 67

269375СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 16, 18:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это достижимо в опыте и описывается как -как бы разлитое или растворённое во всём твоё личное Я. То есть есть только ты как абсолютный субъект, а всё остальное - картинки через твои очки. Но ты можешь одевать эти очки или не одевать их. И тогда весь мир -  свет, шарики... ну и прочие глюки. Но ведь там имеется ещё четвёртая ступень, стопа, неописуемая турия.

Предположим что субъект (сознание, духовный глаз) познает.
Глаз себя увидеть не может,  любой образ  глаза — это феномен, а что феномен, то только отпечаток, иллюзия, мираж, объект, а не субъект.

И так все феномены можно увидеть в свете не я.
Как ни стараться увидеть сознание, оно всегда будет убегать, познаваемы будут только прошлые состояния. По обрывкам и следам работы сознания можно сконструировать его образ, концептуально представление об уме (воззрение о «я»), что так же внешнее и объективное, по отношению к реальному уму.

Теперь представим, что все объекты обрезаны. ВСЁ тотально! Даже созерцание пустоты, даже созерцание собственного несозерцания ВСЁ, что не-я отброшено.
В этот момент сознание погаснет. Ведь оно перестало исполнять функцию познавания!  Субъект от объекта не отделим. Пустота разбивается на двойственность, противоположность, а когда разделение преодолено — нет форм, а только погашение. Истиная адвайта — это пустота, ведь в ней нет полярностей. И то на сколько есть феномены, на столько есть и то, что их познает и наоборот.
Будда Виппаси увидел данный закон природы. Сознание возникает в зависимости от груды феноменов (имени-формы), груда феноменов возникает в зависимости от познания (винньяна), т.е. пища для сознания — объекты, а объекты в свою очередь объективизируются сознанием.
Убрав ВСЕ феномены — сознание прекратится. Данное явление называется элементом  ниродха, что само по себе и есть прекращение страдания(феноменов, беспокойства, не-я)
Ниродха=шуньята
Шуньята= адвайта (отсутствие разделения пустоты на знание и познаваемое)
Адвайта = нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

269378СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 16, 21:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

и последний ход, чтобы цикл был завершён: нирвана = ниродха. Поэтому нирвана не цель, а процесс. Всё верно.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

269380СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 16, 22:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
нирвана = ниродха. Поэтому нирвана не цель, а процесс.

Ниродха не процесс. Процесс - обретение ниродхи - Благородный Путь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





269383СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 16, 23:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Проблема в том, Mindfulness, что вы рассуждаете о сознании актуальным сознанием. Вы рассуждаете о зеркале уже со стороны наблюдателя за зеркалом. Понимаете? Рассуждать о сознании, уме, - это пользоваться уже им. Рассуждать о нирване и нироддхе - это рассуждение сознания, ума. Значит ли это, что любое рассуждение - уже врёт, опаздывает, идёт по следам верной вашей медитации о неуловимости сознания или ума по той простой причине, что оно уже объект, двойственность, тень, отражение в формах, стихиях или знаках?Кто ответит и как на этот вопрос? Всё то же сознание, ум, то есть - соврёт. Об этом именно и говорят учителя:" Будь не привязан, будь не привязан. И даже когда станешь совершенно ни к чему непривязанным - будь и к этому не привязан, будь не привязан!" Это ж об непривязанном уме, коё - какой уже ум, коль нет ему ни места, ни формы, ни сущности. Вот это и будет ваджра-ум. Какая пустота?Коль она  пуста, то есть имеет предикатность. И не-пустота так же. Такова приблизительно  и есть нормальная медитация. Невозможно поймать то, что не уловимо, чего нет среди феноменов-отражений. Но как-то это рано или поздно познаётся в терпеливой практике.Это надо поймать и удерживать. Удержание этого как бы смысла открывает смысл Дхармы.
Наверх
Росс
Гость





269384СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 16, 23:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот Фикус понимает это, но ему не нравится это понимание, этот смысл. Smile
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 67

269391СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 01:37 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому нирвана не цель, а
процесс. Всё верно.
Какой еще процесс?

Как-то вы превратно перетолковали мои слова.)
Отбрасывание всех феноменов = отбрасыванию самой функции познанания.  Отбросив ВСЁ феноменальное не -я ничего не остается.
двойственность: плюс и минус взаимо погашены в нуле, в адвайте, в пустоте...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





269392СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 01:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну  а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 67

269393СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 01:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Проблема в том, Mindfulness, что
вы рассуждаете о сознании
актуальным сознанием. Вы
рассуждаете о зеркале уже со
стороны наблюдателя за
зеркалом. Понимаете? Рассуждать
о сознании, уме, - это
пользоваться уже им
Неверно.
Феномен сознания не-я. Это не некий мальчишка, который рассуждает и мыслит. Мыслит  и действует то как раз мышление, различает восприятие, чувствует чувство,  форма — подвержена.
Сознание же просто знает (это наличествует) чистое сознание ни мыслит ни переживает. К нему нельзя отнести действующего и думающего меня. Действующий и думающий — собирательный продукт работы психофизической машины. Не в этом дело.

Так вот. Вы представили себе «себя» за зеркалом.
Вы представили!
Это был образ. Вы подумали ?
Да, подумали! И Это был феномен!
Все это точно не я.
Но что останется, если все виды не-я отбросить? Функция познания тоже прекратится.
Заметте, не ваше я прекратится, а функция знания.

Вы можете представить себе сознание, которое не познает вообще? Все, что вы представите будет связан с феноменальным. Обязательно придумаете себе игрушку, так как еще не лишены жажды к перевариванию информации и иллюзорных образов.

Любой, кто за пределами зеркала тоже зеркало, а зеркало, которое он познает уже не зеркало а объект.

Из двойственнности с помощью двойственности вы не убежите.
Вам слежует забыть о сотворении субъекта дабы освободиться. Запомните волшебное слово  АДВАЙТА.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 67

269394СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 02:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну  а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)

Там здесь, туда, сюда, делось появилось.

Вы все думает, что это некий физический космос, а я ведь о сознании, о содержании сознания.

Пустоту как феномен мы отбросили. Ведь это объект. Мы отсекли его.
Осталось чистое знание без восприятия даже пустоты. Мы его тоже отсекли. ВСЕ феномены отсечены!
Нечего познавать. А раз нечего, то и функции нет. Нет функции — нет и познаваемого, нет познаваемого нет и места вашим вопросам о "нет, да, и туда и сюда и посередине"
Эти темы давно отсечены и успокоены.
Тоска? Глупости! Тоску вы отбросили еще в первой дхьяне, вас не морочат такие глупости.

« Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)»
А вы о субстанции? А я не о субстанции!
Я об информации; функциях,  а не об аргументах; о состояниях.
Отбросте думы о субстанции. О ней могут быть только ДУМЫ.

Куда все исчезло? А куда исчезли ваши прапрадедушка и прапрабабушка? Тела будто бы  может и есть, но функцию они более не исполняют.
Когда сознание лишено объектов оно на месте и прекращается. Для этого не нужно чтобы что-то куда-то пропало. Просто изменилось качество. Было двайта, стало  Адвайта. Было познание и познаваемое, стало ниродха.

Куда исчезло? А куда исчезает  +1 и –1 когда их сложить?
–1 + 1 = 0
Субъект + Объект = Шуньята.
Двойственность в разделении, недвойственность в пустоте


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 25 Янв 16, 02:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 67

269395СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 02:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну  а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)
Лучше не думайте об этом. Все что представите будет в русле иллюзий ума.

Моя цель была в другом. Показать, что вашь мифический сатпуруш, ишвар, атман   не может быть вне феноменов. Отбрось феномены и его не станет! А было ли зеркало, как реально существующее?

если представите трансцедентного зеркалу, он тоже будет зеркалом. Трансцедентным зеркалом.
Не кормите знание феноменами оно и исчезнет. И этот трансцедентный тоже исчезнет прекрати он познавать объекты.

Теперь вопрос. А вы ведь не хотите расставатся с пищей? Вам дороги игрушки, образы и миражи...
? Признайтесь себе!
Это от того, что вы не видете их превратности, страдательности и безличности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

269400СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 11:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот Фикус понимает это, но ему не нравится это понимание, этот смысл. Smile
Да? На основе чего такое утверждение?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

269402СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 16, 11:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Цитата:
Поэтому нирвана не цель, а
процесс. Всё верно.
Какой еще процесс?

Как-то вы превратно перетолковали мои слова.)
Я лишь позволил себе завязать узелок, чтобы цепь рассуждения обрела смысл, замкнувшись. Обратите в этом смысле внимание на цепь из двенадцати, восьми и четырёх. Они именно таковы.
Про отбрасывание феноменов позвольте вопрос: от чего вы их отбрасываете и чем? Впрочем, этот же вопрос немного раскрыл Росс.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.634) u0.060 s0.005, 18 0.007 [242/0]