№269341Добавлено: Чт 21 Янв 16, 20:28 (9 лет тому назад)
Это достижимо в опыте и описывается как -как бы разлитое или растворённое во всём твоё личное Я. То есть есть только ты как абсолютный субъект, а всё остальное - картинки через твои очки. Но ты можешь одевать эти очки или не одевать их. И тогда весь мир - свет, шарики... ну и прочие глюки. Но ведь там имеется ещё четвёртая ступень, стопа, неописуемая турия.
Это достижимо в опыте и описывается как -как бы разлитое или растворённое во всём твоё личное Я. То есть есть только ты как абсолютный субъект, а всё остальное - картинки через твои очки. Но ты можешь одевать эти очки или не одевать их. И тогда весь мир - свет, шарики... ну и прочие глюки. Но ведь там имеется ещё четвёртая ступень, стопа, неописуемая турия.
Предположим что субъект (сознание, духовный глаз) познает.
Глаз себя увидеть не может, любой образ глаза — это феномен, а что феномен, то только отпечаток, иллюзия, мираж, объект, а не субъект.
И так все феномены можно увидеть в свете не я.
Как ни стараться увидеть сознание, оно всегда будет убегать, познаваемы будут только прошлые состояния. По обрывкам и следам работы сознания можно сконструировать его образ, концептуально представление об уме (воззрение о «я»), что так же внешнее и объективное, по отношению к реальному уму.
Теперь представим, что все объекты обрезаны. ВСЁ тотально! Даже созерцание пустоты, даже созерцание собственного несозерцания ВСЁ, что не-я отброшено.
В этот момент сознание погаснет. Ведь оно перестало исполнять функцию познавания! Субъект от объекта не отделим. Пустота разбивается на двойственность, противоположность, а когда разделение преодолено — нет форм, а только погашение. Истиная адвайта — это пустота, ведь в ней нет полярностей. И то на сколько есть феномены, на столько есть и то, что их познает и наоборот.
Будда Виппаси увидел данный закон природы. Сознание возникает в зависимости от груды феноменов (имени-формы), груда феноменов возникает в зависимости от познания (винньяна), т.е. пища для сознания — объекты, а объекты в свою очередь объективизируются сознанием.
Убрав ВСЕ феномены — сознание прекратится. Данное явление называется элементом ниродха, что само по себе и есть прекращение страдания(феноменов, беспокойства, не-я)
Ниродха=шуньята
Шуньята= адвайта (отсутствие разделения пустоты на знание и познаваемое)
Адвайта = нирвана.
№269378Добавлено: Вс 24 Янв 16, 21:47 (9 лет тому назад)
и последний ход, чтобы цикл был завершён: нирвана = ниродха. Поэтому нирвана не цель, а процесс. Всё верно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№269383Добавлено: Вс 24 Янв 16, 23:40 (9 лет тому назад)
Проблема в том, Mindfulness, что вы рассуждаете о сознании актуальным сознанием. Вы рассуждаете о зеркале уже со стороны наблюдателя за зеркалом. Понимаете? Рассуждать о сознании, уме, - это пользоваться уже им. Рассуждать о нирване и нироддхе - это рассуждение сознания, ума. Значит ли это, что любое рассуждение - уже врёт, опаздывает, идёт по следам верной вашей медитации о неуловимости сознания или ума по той простой причине, что оно уже объект, двойственность, тень, отражение в формах, стихиях или знаках?Кто ответит и как на этот вопрос? Всё то же сознание, ум, то есть - соврёт. Об этом именно и говорят учителя:" Будь не привязан, будь не привязан. И даже когда станешь совершенно ни к чему непривязанным - будь и к этому не привязан, будь не привязан!" Это ж об непривязанном уме, коё - какой уже ум, коль нет ему ни места, ни формы, ни сущности. Вот это и будет ваджра-ум. Какая пустота?Коль она пуста, то есть имеет предикатность. И не-пустота так же. Такова приблизительно и есть нормальная медитация. Невозможно поймать то, что не уловимо, чего нет среди феноменов-отражений. Но как-то это рано или поздно познаётся в терпеливой практике.Это надо поймать и удерживать. Удержание этого как бы смысла открывает смысл Дхармы.
№269391Добавлено: Пн 25 Янв 16, 01:37 (9 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому нирвана не цель, а
процесс. Всё верно.
Какой еще процесс?
Как-то вы превратно перетолковали мои слова.)
Отбрасывание всех феноменов = отбрасыванию самой функции познанания. Отбросив ВСЁ феноменальное не -я ничего не остается.
двойственность: плюс и минус взаимо погашены в нуле, в адвайте, в пустоте...
№269392Добавлено: Пн 25 Янв 16, 01:49 (9 лет тому назад)
Ну а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)
№269393Добавлено: Пн 25 Янв 16, 01:56 (9 лет тому назад)
Цитата:
Проблема в том, Mindfulness, что
вы рассуждаете о сознании
актуальным сознанием. Вы
рассуждаете о зеркале уже со
стороны наблюдателя за
зеркалом. Понимаете? Рассуждать
о сознании, уме, - это
пользоваться уже им
Неверно.
Феномен сознания не-я. Это не некий мальчишка, который рассуждает и мыслит. Мыслит и действует то как раз мышление, различает восприятие, чувствует чувство, форма — подвержена.
Сознание же просто знает (это наличествует) чистое сознание ни мыслит ни переживает. К нему нельзя отнести действующего и думающего меня. Действующий и думающий — собирательный продукт работы психофизической машины. Не в этом дело.
Так вот. Вы представили себе «себя» за зеркалом.
Вы представили!
Это был образ. Вы подумали ?
Да, подумали! И Это был феномен!
Все это точно не я.
Но что останется, если все виды не-я отбросить? Функция познания тоже прекратится.
Заметте, не ваше я прекратится, а функция знания.
Вы можете представить себе сознание, которое не познает вообще? Все, что вы представите будет связан с феноменальным. Обязательно придумаете себе игрушку, так как еще не лишены жажды к перевариванию информации и иллюзорных образов.
Любой, кто за пределами зеркала тоже зеркало, а зеркало, которое он познает уже не зеркало а объект.
Из двойственнности с помощью двойственности вы не убежите.
Вам слежует забыть о сотворении субъекта дабы освободиться. Запомните волшебное слово АДВАЙТА.
Ну а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)
Там здесь, туда, сюда, делось появилось.
Вы все думает, что это некий физический космос, а я ведь о сознании, о содержании сознания.
Пустоту как феномен мы отбросили. Ведь это объект. Мы отсекли его.
Осталось чистое знание без восприятия даже пустоты. Мы его тоже отсекли. ВСЕ феномены отсечены!
Нечего познавать. А раз нечего, то и функции нет. Нет функции — нет и познаваемого, нет познаваемого нет и места вашим вопросам о "нет, да, и туда и сюда и посередине"
Эти темы давно отсечены и успокоены.
Тоска? Глупости! Тоску вы отбросили еще в первой дхьяне, вас не морочат такие глупости.
« Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)»
А вы о субстанции? А я не о субстанции!
Я об информации; функциях, а не об аргументах; о состояниях.
Отбросте думы о субстанции. О ней могут быть только ДУМЫ.
Куда все исчезло? А куда исчезли ваши прапрадедушка и прапрабабушка? Тела будто бы может и есть, но функцию они более не исполняют.
Когда сознание лишено объектов оно на месте и прекращается. Для этого не нужно чтобы что-то куда-то пропало. Просто изменилось качество. Было двайта, стало Адвайта. Было познание и познаваемое, стало ниродха.
Куда исчезло? А куда исчезает +1 и –1 когда их сложить?
–1 + 1 = 0
Субъект + Объект = Шуньята.
Двойственность в разделении, недвойственность в пустоте
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 25 Янв 16, 02:26), всего редактировалось 1 раз
Ну а адвайта-то, пустота -то хоть остаётся? или там нифига нет? И одна тоска? Или тоски нет? Только одно нет. Или и нет нет? И есть нет. Ну что-то ж там должно остаться?Если ничего не осталось, то - куда всё делось? Или его и не было. Но как же не было - когда мы разговариваем и говорим -есть?)
Лучше не думайте об этом. Все что представите будет в русле иллюзий ума.
Моя цель была в другом. Показать, что вашь мифический сатпуруш, ишвар, атман не может быть вне феноменов. Отбрось феномены и его не станет! А было ли зеркало, как реально существующее?
если представите трансцедентного зеркалу, он тоже будет зеркалом. Трансцедентным зеркалом.
Не кормите знание феноменами оно и исчезнет. И этот трансцедентный тоже исчезнет прекрати он познавать объекты.
Теперь вопрос. А вы ведь не хотите расставатся с пищей? Вам дороги игрушки, образы и миражи...
? Признайтесь себе!
Это от того, что вы не видете их превратности, страдательности и безличности.
Я лишь позволил себе завязать узелок, чтобы цепь рассуждения обрела смысл, замкнувшись. Обратите в этом смысле внимание на цепь из двенадцати, восьми и четырёх. Они именно таковы.
Про отбрасывание феноменов позвольте вопрос: от чего вы их отбрасываете и чем? Впрочем, этот же вопрос немного раскрыл Росс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы