№267534Добавлено: Ср 06 Янв 16, 17:09 (9 лет тому назад)
Ну да. Сам сталкиваюсь с преувеличенными переводами. И когда сравниваю с подстрочником всегда сожалею, что не владею языком оригинала. Так было и с Гитой и Бхашьей Мадхвы. С теистами вообще все сложно. Это же бхакти. Зачастую их перевод отражает и собственный опыт. По моему их вообще не интересует личное освобождение. Там где есть Бог, там и они.
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
Нет постоянной души. "Как из младенческого тела душа переходит в детское, из него в юношеское, потом в зрелое и наконец в старое - так же точно душа вообще переходит из тела в тело". "Как ветер переносит разные ароматы, так душа переходит из одного тела в другое" или что-то в этом роде по памяти из Бхагавад Гиты _________________ живите больше
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
АНАТТА ни как не анатмаН, это НЕ концепция НЕТ-я (no-Self).
Внимание опора для возникновения качеств ума;
Качества ума опора для возникновения невежества;
Невежество опора для возникновения волевого устремления;
Воля опора — для — сознания;
Сознание для — имя-формы;
Имя-форма для — сознания;
Сознание для — имя-формы;
Имя-форма для — шести сфер чувств;
Шесть сфер чувств для — контакта;
Контакт для — ощущения;
Ощущение (и невежественное намерение) для — жажды;
Жажда для — цепляния;
Цепляние для Становления — ( нисхождения гандхабы, схватывания пяти элементов, жизни, смерти и тд)
С прекращением Сознания — имя-форма прекращается...
С прекращением становления — Рождение и смерть, горе, уныние, отчаяние прекращается...
Это непостоянство — возникновение и угасание в зависимости от условий, отсутствие самобытия, самосуществования, самоподдержки, самодостаточности.
ДУККХА.
Когда есть цепляние к тому, что непостоянно, основано на непостоянных причинах и условиях; когда непостоянная форма (ощущение, восприятие, процесс мышления) сознание разрушаются, изменяются, — возникает печаль, уныние, страдание.
Когда страдательное и непостоянное присваивается как «я», «мое», «мое владение», «мне повластное» — возникает личное мучение.
Если даже оно не присваивается, непостоянное и страдательное всеравно хранит в себе опасность — оно источник беспокойства, оно ненадежно.
АНАТТА.
Поток возникновения и угасания содержит в себе
а) самскары — процесс конструирования, обусловленные дхармы, страдательное.
б) цепляние — присвоение, привязанность, схватывание, вовлеченность, ощущение «это мое я», кратко желание и жажда.
в)саккая-диттхи — воззрения о существовании/несуществовании «я» (все виды иллюзий личности)
АНАТТА, таким образом, есть видение этой действительности: обусловленные стихийные самскары, зависят не от «личности», а от естественных условий(Дхарма).
«Личность», «я» — всего лишь воззрения созданные умом.
Цепляние творит эти воззрения.
Самскары свободны от проекций цепляния (Атта) — самскары анатта — они не есть представляемое «я»; не достойны для того, чтобы к ним так цепляться.
Выходит "Анатта" буквально значит:
Самскары не то, что мы о них думаем, За самскары не стоит цепляться присваивая их как «я» и «мое»;
Самскары тАковы, лишены проекций, цепляние навязано им, они пусты от «моей личности».
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...
И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
АНАТТА ни как не анатмаН, это НЕ концепция НЕТ-я (no-Self).
№268710Добавлено: Вт 12 Янв 16, 19:18 (9 лет тому назад)
Реинкарнация 10 лет прошло как топик появился. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал?
А вдруг это не он, а ИИ? Нужно срочно его прогнать на тест Тьюринга и Войт-Кампфа. Кстати, про ИИ. Вчера посмотрел мультик - "Метропия". Хорошая вещь, рекомендую. Мультик, судя по всему, сделан неоиндусами из компании "Атма". Сюжет вертится вокруг главного героя - полубомжа из "квадратов", у которого возникли подозрения насчет его женушки с ее приятелем и чистой рассовой потребности в девушки на коробки от шампуня. В итоге он реализовал все свои "потребности" а как, это можно узреть из видео.
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал?
Самадхи дхараорга тоже можно правильно использовать. Как и любое другое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал?
А вдруг это не он, а ИИ? Нужно срочно его прогнать на тест Тьюринга и Войт-Кампфа. Кстати, про ИИ. Вчера посмотрел мультик - "Метропия". Хорошая вещь, рекомендую. Мультик, судя по всему, сделан неоиндусами из компании "Атма". Сюжет вертится вокруг главного героя - полубомжа из "квадратов", у которого возникли подозрения насчет его женушки с ее приятелем и чистой рассовой потребности в девушки на коробки от шампуня. В итоге он реализовал все свои "потребности" а как, это можно узреть из видео.
Противоречивые какие отзывы о мультике. Оценки высокие, а рекомендации умеренные. Надо глянуть. Там и правда что-то про "ИИ"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары
У него совсем другое. Он считает веру в Ишвару могущей быть полезной. А про самого Ишвару не говорит ничего.
За что купил, за то и продаю. Хотя может Вы и правы в чем то. Цитаты от Элиаде:
"Ишвара - это извечно свободный Пуруша, его никогда не беспокоят клеши (I.24)"
"Патанджали говорит, что Ишвара был гуру святых с незапямятных времен, ибо, добавляет он, Ишвара не связан временем (I,26). "
100500 пудов правильно верно и истинно.
так было и так будет всегда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы