Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта (2006)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267534СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да. Сам сталкиваюсь с преувеличенными переводами. И когда сравниваю с подстрочником всегда сожалею, что не владею языком оригинала. Так было и с Гитой и Бхашьей Мадхвы. С теистами вообще все сложно. Это же бхакти. Зачастую их перевод отражает и собственный опыт. По моему их вообще не интересует личное освобождение. Там где есть Бог, там и они.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267538СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:23 (8 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...

Нет постоянной души. "Как из младенческого тела душа переходит в детское, из него в юношеское, потом в зрелое и наконец в старое - так же точно душа вообще переходит из тела в тело". "Как ветер переносит разные ароматы, так душа переходит из одного тела в другое" или что-то в этом роде по памяти из Бхагавад Гиты

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





268293СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 10:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ишвара, в связи с йогической практикой - это восприятия сознанием себя в состоянии третьей стопы брахмана, сне без сновидений, называемом Праджня.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268708СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 16, 18:20 (8 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...


И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?  
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
Embarassed
АНАТТА ни как не анатмаН, это НЕ концепция НЕТ-я (no-Self).

*АНИЧЧА

*ДУККХА

*АНАТТА

АНИЧЧА.
Обусловленное непостоянство феноменов.
Описывается цепью зависимого возникновения.

Внимание опора для возникновения качеств ума;
Качества ума опора для возникновения невежества;
Невежество опора для возникновения волевого устремления;
Воля опора — для — сознания;
Сознание для — имя-формы;
Имя-форма для — сознания;
Сознание для — имя-формы;
Имя-форма для — шести сфер чувств;
Шесть сфер чувств для — контакта;
Контакт для — ощущения;
Ощущение (и невежественное намерение) для — жажды;
Жажда для — цепляния;
Цепляние для Становления — ( нисхождения гандхабы, схватывания пяти элементов, жизни, смерти и тд)
С прекращением Сознания — имя-форма прекращается...
С прекращением становления — Рождение и смерть, горе, уныние, отчаяние прекращается...

Это непостоянство — возникновение и угасание в зависимости от условий, отсутствие самобытия, самосуществования, самоподдержки, самодостаточности.
ДУККХА.
Когда есть цепляние к тому, что непостоянно, основано на непостоянных причинах и условиях; когда непостоянная форма (ощущение, восприятие,  процесс мышления) сознание разрушаются, изменяются, —  возникает печаль, уныние, страдание.
Когда страдательное и непостоянное присваивается как «я», «мое», «мое владение», «мне повластное» — возникает личное мучение.
Если даже оно не присваивается, непостоянное и страдательное всеравно хранит в себе опасность — оно источник беспокойства, оно ненадежно.

АНАТТА.
Поток возникновения и угасания содержит в себе
а) самскары — процесс конструирования, обусловленные дхармы, страдательное.
б) цепляние  — присвоение, привязанность, схватывание, вовлеченность, ощущение «это мое я», кратко желание и жажда.
в)саккая-диттхи — воззрения о существовании/несуществовании «я» (все виды иллюзий личности)

АНАТТА, таким образом, есть видение этой действительности: обусловленные стихийные самскары, зависят не от «личности», а от естественных условий(Дхарма).
«Личность», «я» — всего лишь воззрения  созданные умом.
Цепляние творит эти воззрения.
Самскары свободны от проекций цепляния (Атта) — самскары анатта —  они не  есть представляемое «я»; не достойны для того, чтобы к ним так цепляться.

Выходит "Анатта" буквально значит:
Самскары не то, что мы о них думаем, За самскары не стоит цепляться  присваивая их как «я» и «мое»;
Самскары тАковы, лишены проекций, цепляние навязано им, они пусты от «моей личности».


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

268709СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 16, 18:37 (8 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
В связи с этим возникает вопрос: что тогда перерожается вторично? Какое такое "Я" овладевает способностью самоосознания?...


И еще, если можно, такой вопрос: кто-нибудь практиковал метод "Сатипаттханна"?  
Мне не совсем понятна разница между "Прозрением" методом Шаматхи, и "Прозрением" основанным на логических построениях...
Embarassed
АНАТТА ни как не анатмаН, это НЕ концепция НЕТ-я (no-Self).


Это на пали "анатта". На санскрите "анатмаН".

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

268710СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 16, 19:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реинкарнация Smile 10 лет прошло как топик появился.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





268715СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 16, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал? Smile

Ответы на этот пост: xormx, Won Soeng
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

268749СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал? Smile

А вдруг это не он, а ИИ? Нужно срочно его прогнать на тест Тьюринга и Войт-Кампфа.  Кстати, про ИИ. Вчера посмотрел мультик - "Метропия". Хорошая вещь, рекомендую. Мультик, судя по всему, сделан неоиндусами из компании "Атма". Сюжет вертится вокруг главного героя - полубомжа из "квадратов", у которого возникли подозрения насчет его женушки с ее приятелем и чистой рассовой потребности в девушки на коробки от шампуня. В итоге он реализовал все свои "потребности" а как, это можно узреть из видео.
Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

268838СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 16:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал? Smile

Самадхи дхараорга тоже можно правильно использовать. Как и любое другое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

268839СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 16, 16:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Росс пишет:
О, БТР из глубокого самадхи вышел,посетил нас, грешных.Сам-то, небось, где-нибудь в самадхи Вселенского Сияния тащилс...анандировал? Smile

А вдруг это не он, а ИИ? Нужно срочно его прогнать на тест Тьюринга и Войт-Кампфа.  Кстати, про ИИ. Вчера посмотрел мультик - "Метропия". Хорошая вещь, рекомендую. Мультик, судя по всему, сделан неоиндусами из компании "Атма". Сюжет вертится вокруг главного героя - полубомжа из "квадратов", у которого возникли подозрения насчет его женушки с ее приятелем и чистой рассовой потребности в девушки на коробки от шампуня. В итоге он реализовал все свои "потребности" а как, это можно узреть из видео.
Smile

Противоречивые какие отзывы о мультике. Оценки высокие, а рекомендации умеренные. Надо глянуть. Там и правда что-то про "ИИ"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
тыц
Гость





269330СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 15:52 (8 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Tunchji пишет:
Есть принцип "АНАТТА", который гласит о том, что не существует никакой постоянной сущности, нет души...
нету такого принципа. если есть приведите текст из общеизвестного мирового источника.

а чтб неповадно было остальным то читаем тут, - http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n12
Наверх
тыц
Гость


Откуда: Henryk


269331СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и читаем.............
160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Наверх
тыц
Гость


Откуда: Henryk


269332СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 15:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кто разотождествляется, если сам практик и есть набор мыслей-чувств-эмоций и привычек?
нету такого.
как раз таки ТО, что осознает и практикует отождествляет себя с  набором мыслей-чувств-эмоций и привычек.
Наверх
тыц
Гость


Откуда: Henryk


269333СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары

У него совсем другое. Он считает веру в Ишвару могущей быть полезной. А про самого Ишвару не говорит ничего.
а зачем а нет? показать ЭТО гораздо проще чем рассказывать.
Наверх
тыц
Гость





269334СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 16, 16:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Цитата:
и даже казалось бы далекий от набожности Патанджали, все таки рискнул предположить наличие Ишвары

У него совсем другое. Он считает веру в Ишвару могущей быть полезной. А про самого Ишвару не говорит ничего.

За что купил, за то и продаю. Хотя может Вы и правы в чем то. Цитаты от Элиаде:
"Ишвара - это извечно свободный Пуруша, его никогда не беспокоят клеши (I.24)"
"Патанджали говорит, что Ишвара был гуру святых с незапямятных времен, ибо, добавляет он, Ишвара не связан временем (I,26). "
100500 пудов правильно верно и истинно.
так было и так будет всегда.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.402) u0.013 s0.003, 18 0.021 [261/0]