№550564Добавлено: Вт 22 Сен 20, 08:40 (4 года тому назад)Ни дома, ни друзей, ни врагов...
Слушая песню по радио, уловил эти слова и задумался: в песне они звучат как приговор некому типу, который "жил, как все, и плыл, как все", однако не это ли же описывает и ценности буддийского мо6аха, ушедшего из дома в жизнь бездомную, от семьи-друзей и врагов к сообществу всего лишь попутчиков? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№550567Добавлено: Вт 22 Сен 20, 10:04 (4 года тому назад)
Полное отречение - это серьёзная практика, без которой невозможно продвижение. Отречение от мира - это ж шаг в сторону от самсары к нирване. И это никак не связано с уходом в пещеру. Это всё то же медитационное творчество прямо среди людей. Развитое отречение приводит к Одиночеству как форме Единого. То есть отречение от мира и его ценностей и морали - это реализация отцепляния от скандх. А это даёт высшее удовлетворение, неизвестное мирским в этом смысле людям.
Песня ведь может быть просто глупой, с глупыми словами, и спета глупым человеком.
Лучше послушайте Кипелова "Я свободен".
Я тоже так подумал: а что если Макаревич просто не так умён, как я о нём думал?
Но потом я понял: нет, Макаревич просто выражает общепринятую у обывателей ценность - как пела другая эстрадная певица "жить, я не существовать". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я свободен от любви,
От вражды и от молвы,
От предсказанной судьбы
И от земных оков,
От зла и от добра
В моей душе нет больше места для тебя...
Конечно, весь философский фарш завёрнут в обложку любовного романца, но что поделать - условия жанра таковы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17946 Откуда: Москва
№550577Добавлено: Вт 22 Сен 20, 12:17 (4 года тому назад)
У Макаревича эта песня совсем не буддийская - изменчивый мир однажды он прогнется под нас. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слушая песню по радио, уловил эти слова и задумался: в песне они звучат как приговор некому типу, который "жил, как все, и плыл, как все", однако не это ли же описывает и ценности буддийского мо6аха, ушедшего из дома в жизнь бездомную, от семьи-друзей и врагов к сообществу всего лишь попутчиков?
Тут же про обычного человека, который жил как все. И для такого человека одиночество это крушение его обычной жизни без способности пристать к другому берегу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слушая песню по радио, уловил эти слова и задумался: в песне они звучат как приговор некому типу, который "жил, как все, и плыл, как все", однако не это ли же описывает и ценности буддийского мо6аха, ушедшего из дома в жизнь бездомную, от семьи-друзей и врагов к сообществу всего лишь попутчиков?
Тут же про обычного человека, который жил как все. И для такого человека одиночество это крушение его обычной жизни без способности пристать к другому берегу.
Да, я об этом же написал. Впрочем, о крушении он не поёт, у него это как бы определение печального конца жизни - "и вот он приплыл". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№550585Добавлено: Вт 22 Сен 20, 14:13 (4 года тому назад)
Талантливые люди - не обязательно просветленные. Если в творчестве есть примесь эго, оно не ведет к просветлению. Можно рассматривать это, как красивую (или уродливую) картину, но осуждать тоже не стоит, потому-что мы не лучше.)
№550613Добавлено: Вт 22 Сен 20, 17:22 (4 года тому назад)
Куплет про то, что человек практиковал конформное поведение, скорее всего в надежде на то, что оно поможет ему обрести материальные (дом) и нематериальные (близких людей) блага. А получилось наоборот.
В случае же с буддийским монахом он преследует другие цели. Хотя можно сказать, что он обязан быть конформным относительно сангхи. И конечно же может в итоге прийти к глубоком разочарованию.
Куплет про то, что человек практиковал конформное поведение, скорее всего в надежде на то, что оно поможет ему обрести материальные (дом) и нематериальные (близких людей) блага. А получилось наоборот.
В случае же с буддийским монахом он преследует другие цели. Хотя можно сказать, что он обязан быть конформным относительно сангхи. И конечно же может в итоге прийти к глубоком разочарованию.
Да, конечно же данный персонаж песни не практиковал отречение. Однако я подумал, что для обыденного ума плоды отречения могут казаться "достижениями лузера". На этом форуме мелькали такие мнения, что буддийское монашество - это реабилитация социального лузерства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы