Пока йогин сконцентрирован на "1", все остальные объекты не могут войти в контакт.
А вот то, что без йоги непонятное:
Пока сознание сконцентрировано на signless, ВСЕ сансарные объекты не могут войти в контакт - и все это время объектом ума будет САМА нирвана.
Пока объектом ума является САМА НИРВАНА, ум пребывает в нирване?
Как еще выразить знаково-понятийно
not bringing to mind any object other than Nibbána, and with bringing Nibbána to mind
Встречается и "ум, обусловленный ниббана-дхату" и
VS:
“Let us dwell in bliss by being without consciousness here and now and reaching the cessation that is Nibbána.”
"We shall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss here and now by reaching the cessation that is nibbana"
“‘Reaching the cessation that is Nibbána’:
as though reaching Nibbána without remainder of result of past clinging. ‘In bliss’ means without suffering” (Vism-mhþ 902).
Как видите, сознание исчезнув (не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров) "пребывает в нирване".
Просто все выражения условны
"Пуггала стал арьей и ушел в нирвану" = ни одна крупица из полного набора всех возможных комбинаций, конфирурировавших как пуггалу, так и арью ранее в любой точке траялоки в нирвану не попадает.
Дырка от бублика туда переходит, когда заканчиваются причины, поддерживавшие бублик.
А все эти "есть" - "нет" после перехода, с "растворением" бублика, применимы к ней лишь условно.
Они были условны, даже тогда, когда бублик "был" - он сам-то был условно (раз уж оказался подверженным изменениям, исчезновению), не абсолютно - потому что "была" в нем дырка.
Спасибо, что не пожалели усилий на это объяснение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Утверждающие атмана скажут, что останется "чистый дух", неисчезающий по исчерпании всех причин.
Типа, душа мира? А чем этот "чистый дух" обычно занят, помогает ли он жс одолевать духов нечистых (если да, то как) или же он занят исключительно собой? Разумен ли он?
Сивакон, вы забыли, что у буддистов к атману совсем другое отношение, в отличие от ведантистов. Атман у них - это эго, чувство я и моё. А насчет того что он тождественнен дхармакайе, они не вполне понимают, вас обвинят в так называемом этернализме. А для Ренаты, насчет духа вселенной, - поскольку он абсолютен и неизменен, то не имеет мотиваций и не имеет восприятия \ т к. восприятие это микроизменения в чувствах и их анализ\, поэтому он ничего делать не может, он просто Бытиё и ничего более, но это бытие - абсолютное блаженство само в себе, , о котором ничего нельзя сказать и тем паче как-то передать..
Пока йогин сконцентрирован на "1", все остальные объекты не могут войти в контакт.
А вот то, что без йоги непонятно:
Пока сознание сконцентрировано на signless, ВСЕ сансарные объекты не могут войти в контакт - и все это время объектом ума будет САМА нирвана.
Пока объектом ума является САМА НИРВАНА, ум пребывает в нирване?
Когда нирвана объект ума - это читта (ум). Но в общем не будет большой ошибкой говорить о "пребывании в нирване". Но когда читта не возникает - это просто нирвана. Тогда невозможно говорить о чем-то, пребывающем в нирване.
Главное не забывать, что пребывание в нирване или прекращение чувственного восприятия - не является целью практики.
Целью практики является прекращение неведения и притока влечений. То есть - плоды благородного пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Понимание что Ум пробудился в неком Ничто вовсе не означает разрушение объективной реальности Вселенной,
а просто является временным выходом Ума из сферы восприятия через форму(сансарного существа)
Когда Ум снова засыпает, он мгновенно очухивается снова в теле того-же сансарного существа, и объективная реальность никуда не делась, и даже время прошло немного.
А вот если Ум не засыпает из НС и полностью пробуждает свои трансцендентные чувства, то это Нирвана.
Да, воздействие психоделических веществ производит именно такой эффект "изменения сознания", и этот эффект очень хочется "закрепить навсегда".
Это связано с повышенной активностью Нейронных сетей. Если это есть и хочется закрепить - то это хорошо. Но это путь.
К сожалению желающего, "закрепить" это можно только с помощью правильной психотехники и психогигиены, а не препаратов.
Препаратов наверное сложно, западный мир очень Желающий результат. Чего не скажешь о Другой традиции в этом направлении, где идет медицина на первом и любовь, а не жажда результата.
Мое мнение, с ув.
у буддистов к атману совсем другое отношение, в отличие от ведантистов. Атман у них - это эго, чувство я и моё.
Пжлст перечитайте самое первое сообщение в этом топике.
"Истинное эго" у брахманистов очишено от цепляний ложного это, это сознание, к котором атман без манаса.
То же самое (такой вот атман) в буддизме - это бхава в 8-й дхьяне, "базовое сознание". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
у буддистов к атману совсем другое отношение, в отличие от ведантистов. Атман у них - это эго, чувство я и моё.
Пжлст перечитайте самое первое сообщение в этом топике.
"Истинное эго" у брахманистов очишено от цепляний ложного это, это сознание, к котором атман без манаса.
То же самое (такой вот атман) в буддизме - это бхава в 8-й дхьяне, "базовое сознание".
Разница в терминологии, где атман буддистов никак не атман ведантистов. Ну а в принципе, все религии и учения об одном
Пока йогин сконцентрирован на "1", все остальные объекты не могут войти в контакт.
А вот то, что без йоги непонятно:
Пока сознание сконцентрировано на signless, ВСЕ сансарные объекты не могут войти в контакт - и все это время объектом ума будет САМА нирвана.
Пока объектом ума является САМА НИРВАНА, ум пребывает в нирване?
Когда нирвана объект ума - это читта (ум). Но в общем не будет большой ошибкой говорить о "пребывании в нирване". Но когда читта не возникает - это просто нирвана. Тогда невозможно говорить о чем-то, пребывающем в нирване.
Главное не забывать, что пребывание в нирване или прекращение чувственного восприятия - не является целью практики.
Целью практики является прекращение неведения и притока влечений. То есть - плоды благородного пути.
Без которых недостижима главная цель Учения Будды - "достижение нирваны".
А все то время пока сознание "схватывает" ментальный объект (например различает "вот - нирвана") - оно отвернуто от нирваны.
"Signless Meditations in Pali Buddhism"
согласно методу Абхидхаммы, прозрение не считается «беззнаковым», поскольку оно все еще рассматривает признаки чувственных объектов и обусловленных явлений в целом; оно знает о таких явлениях, об их взлете и падении. По мере того, как проницательность достигает высшей точки, происходит «смена родословной», которая отвлекает ум от обусловленных явлений в сторону безусловной ниббаны
Visuddhimagga (VM)
they are the non-bringing to mind of all signs, and the bringing to mind of the signless element
not bringing to mind any object other than Nibbána, and with bringing Nibbána to mind
Чтобы "вернуться с ниббаны" (в заранее установленный срок - обычно через семь дней) необходимо "не предоставлять уму ниббану, а предоставить ему любой объект из потока сознания", любой знак, разрушив signless. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
у буддистов к атману совсем другое отношение, в отличие от ведантистов. Атман у них - это эго, чувство я и моё.
Пжлст перечитайте самое первое сообщение в этом топике.
"Истинное эго" у брахманистов очишено от цепляний ложного это, это сознание, к котором атман без манаса.
То же самое (такой вот атман) в буддизме - это бхава в 8-й дхьяне, "базовое сознание".
Разница в терминологии, где атман буддистов никак не атман ведантистов. Ну а в принципе, все религии и учения об одном
Вы имеете в виду "лекарство от страха смерти"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
у буддистов к атману совсем другое отношение, в отличие от ведантистов. Атман у них - это эго, чувство я и моё.
Пжлст перечитайте самое первое сообщение в этом топике.
"Истинное эго" у брахманистов очишено от цепляний ложного это, это сознание, к котором атман без манаса.
То же самое (такой вот атман) в буддизме - это бхава в 8-й дхьяне, "базовое сознание".
Разница в терминологии, где атман буддистов никак не атман ведантистов. Ну а в принципе, все религии и учения об одном
Разница в терминологии это: атман ведантистов = бхавагра буддистов. Одно и то же состояние они расценивают по-разному.
Бхавагра = 8-я дхьяна, которая буддистами покидается также, как все предшествующие сферы существований и это уже "несушествование атмана", неуничтожимого у внешних, согласно из ложным воззрениям, отчего они (ошибочно) и полагают бхаву в 8-й дхьяне нирваной, "слиянием с атманом"
Базовое сознание, атман "по-ведантийски" = бхава 8-й дхьяны (атман "по буддийски"), то же самое базовое сознание.
Внешние считают это нирваной, а буддисты - все еще фрагментом сансары и "покидают три мира" достигнув НС, "уничтожив атмана". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Июн 20, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Как видите, сознание исчезнув (не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров) "пребывает в нирване".
"не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров" - а где-то возникает, если там не возникает?
Там, откуда Вы взяли эту мою цитату, объясняется, в каком смысле применимы все эти "есть (возникает)/нет(не возникает)"
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...
Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к перечисленному, является семенем для становления ...
Оно (как и все перечисленное) и в траялоке существовало призрачно, условно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Июн 20, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Houston Mendez
Как видите, сознание исчезнув (не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров) "пребывает в нирване".
"не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров" - а где-то возникает, если там не возникает?
Там, откуда Вы взяли эту мою цитату, объясняется, в каком смысле применимы все эти "есть (возникает)/нет(не возникает)"
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...
Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к перечисленному, является семенем для становления ...
Оно и в траялоке существовало призрачно, условно.
Вы на вопрос можете прямо ответить? Сознание не возникает в трех мирах. Оно нигде не возникает или где-то возникает (вне трех миров)?
Как видите, сознание исчезнув (не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров) "пребывает в нирване".
"не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров" - а где-то возникает, если там не возникает?
Там, откуда Вы взяли эту мою цитату, объясняется, в каком смысле применимы все эти "есть (возникает)/нет(не возникает)"
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...
Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к перечисленному, является семенем для становления ...
Оно и в траялоке существовало призрачно, условно.
Вы на вопрос можете прямо ответить? Сознание не возникает в трех мирах. Оно нигде не возникает или где-то возникает (вне трех миров)?
В трех мирах не возникает = "ушло в нирвану". ТАМ тем более не возникает - где ему ТАМ взять причин для своего возникновения/существования.
Тем самым это называется "оно в нирване".
Можно назвать на манер тиртхиков, только не "слияние с атманом", а "достижение тождественности с Дхармакаей".
Мы никогда не сможем себе представить "как нас нет" - ведь представлять-то будем по-прежднему мы.
Но можем получить опыт пребывания во вне-мирском (каково это - пропасть в отсутствии причин) достигнув НС. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Июн 20, 15:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Houston Mendez
Как видите, сознание исчезнув (не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров) "пребывает в нирване".
"не возникая ни в одной из сфер существований всех трех миров" - а где-то возникает, если там не возникает?
Там, откуда Вы взяли эту мою цитату, объясняется, в каком смысле применимы все эти "есть (возникает)/нет(не возникает)"
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...
Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к перечисленному, является семенем для становления ...
Оно и в траялоке существовало призрачно, условно.
Вы на вопрос можете прямо ответить? Сознание не возникает в трех мирах. Оно нигде не возникает или где-то возникает (вне трех миров)?
В трех мирах не возникает = "ушло в нирвану". ТАМ тем более не возникает - где ему ТАМ взять причин для своего возникновения/существования.
Тем самым это называется "оно в нирване".
То есть, говорите что оно нигде не возникает? Правильно?
То есть, сознания попросту больше нет. Или оно у вас есть, но не возникает? Что за ТАМ (какое у вас может быть ТАМ - вы понимаете что "там" это указательное места?)? Типа находится в трансцендентном состоянии?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы