Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прати-самкхья-ниродха и апрати-самкхья-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541449СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 01:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Историк пишет:
Сеня пишет:
Историк пишет:
Сеня пишет:
Историк пишет:

Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
 Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.

p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Очевидно, что вы не понимаете, о чём речь.
 Элементарные избитые понятия в буддизме:
 Сансара это относительная реальность
 Нирвана абсолютная.

 Восприятие реальности через призму чувств живого существа (формы) трех нижних миров есть относитительная реальность.
 Выход восприятия ума за границы трех миров(формы) это абсолютная реальность.

Видно что Вы сами не понимаете таких вещей. Фундаментальная основа понятий буддизма.
Открою вам один секрет: фундаментальная основа понятий буддизма заключается в том, что никакого абсолюта нет. Не благодарите.
 Абсолютная реальность = Нирвана.  Не благодарите. Wink
Нирвана = Шуньята. Теперь можете благодарить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nita Stone
Гость


Откуда: Lane


541450СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 01:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В учебниках по медицине есть понятие "нормы", которая и есть "условное здоровье".
Прямо как и в сутрах. Здоровье - отсутствие жажды, злобы и невежества. А вот что вам делать излечившись от болезни будучи здоровым в медицине не говорят. Оно и понятно - это не сфера медицины.

То есть, вы утверждаете некое "бытие, в котором нет бытия". Не замечаете сами, что это абсурдно?
Я утверждаю что не отрицается наличие бхав/лок без дукхи в которых существуют не по причине жажды, которые надо прекратить также как и три.


Ответы на этот пост: Rupor, Горсть листьев
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


541451СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 02:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Нирвана = Шуньята. Теперь можете благодарить.
 Ну по крайней мере смирились с видами реальности. Уже не плохо.

Плохо только то, что Вы не уловили смысл понятия пустотность.
 Пустотность ума не означает, что его нет и у него нет восприятия.
 А означает, что Ум по природе необусловлен ничем и существует без опоры, пребывая в таковости.
По Вашему это кукуся, если перевести. Теперь можете благодарить.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541453СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 03:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Историк пишет:

Нирвана = Шуньята. Теперь можете благодарить.
 Ну по крайней мере смирились с видами реальности. Уже не плохо.

Плохо только то, что Вы не уловили смысл понятия пустотность.
 Пустотность ума не означает, что его нет и у него нет восприятия.
 А означает, что Ум по природе необусловлен ничем и существует без опоры, пребывая в таковости.
По Вашему это кукуся, если перевести. Теперь можете благодарить.
)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

541456СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 10:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nita Stone пишет:
В учебниках по медицине есть понятие "нормы", которая и есть "условное здоровье".
Прямо как и в сутрах. Здоровье - отсутствие жажды, злобы и невежества. А вот что вам делать излечившись от болезни будучи здоровым в медицине не говорят. Оно и понятно - это не сфера медицины.

То есть, вы утверждаете некое "бытие, в котором нет бытия". Не замечаете сами, что это абсурдно?
Я утверждаю что не отрицается наличие бхав/лок без дукхи в которых существуют не по причине жажды, которые надо прекратить также как и три.

любое относительное существование, т.е. всё кроме нирваны, - обусловлены жаждой и дукхой, в том числе рай. Жажда там более тонкого порядка, - привязанность к тонкому блаженству, к красоте и творчеству, как бы ни были возвышены эти качества, все они опираются на эго, чувство я - делатель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541457СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nita Stone пишет:

То есть, вы утверждаете некое "бытие, в котором нет бытия". Не замечаете сами, что это абсурдно?
Я утверждаю что не отрицается наличие бхав/лок без дукхи в которых существуют не по причине жажды, которые надо прекратить также как и три.
Таким образом вы утверждаете, что есть такие "миры блаженства", в которых перерождаются те, кто достигает освобождения от сансары? Однако на этот счёт в сутрах есть такое замечание: если где-то есть рождение, то это значит, что там есть и старение, и болезнь и смерть - то есть джарамаранадуккха наличествует всё равно. Как же тогда можно говорить, что этот мир "вне сансары"?
Если же вы говорите, что "возможно рождение в мире не по причине жажды" (имеется в виду жажда бытия - тришна, конечно же), то тогда объясните, за счёт чего происходит такое рождение? Тришна есть двигатель кармы. Карма есть причина нового рождения, перерождения, т.е. сансары (сансара - это не лока, а сам процесс самовоспроизводящихся циклов рождения-жизни-смерти). Если нет кармы, то что же в таком случае ведёт существо к новому рождению?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541480СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк, переведите ему кшаяджняну с англ. на русский

"What had to be done has been done; there is no return to any state of existence".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541481СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхарма самуччая
The Blessed One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa) in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ." And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached—up to—in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached." ... there is a ... cessation of impure things (sasravadharma) in the suchness (tathata) beyond objects

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

541482СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, цитирует нечто, что он понять в принципе не может, и сочиняет ахинею из случайного сходства слов с теми, которые он слышал в других местах,
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541483СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, цитирует нечто, что он понять в принципе не может, и сочиняет ахинею из случайного сходства слов с теми, которые он слышал в других местах,

Вы о чем? О невозвращении в какой-либо из миров траялоки?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541485СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, это Вы никак не поймете разницу между абсолютным и условным.

Вот недавно спорили с БТР. И, похоже, оба не понимаете, что "Парамартха-сатья" (не парамартха-сат, которую Вы "подставляете") - это то же самое что нирвана без остатка, в которой все шесть сфер "убиты" навсегда, что и есть невозможность возродиться в каком-то из миров траялоки.

Все читты, ведущие к этому "состоянию" (в котором никаких читт уже нет и возникнуть не может) именуются "сверхмирскими" в  том смысле, что имеют отношение к конечному состоянию вне трех миров.

До сих пор не понимаете, что правильное различение и неправильное касаются только ПС-ряда, всегда оставаясь "спекуляциями" касательно АИ

Хоть тыщу цитат с канона Вам приведи, Вы ничего не видите из=за своей ахинеи, ради которой даже канонические цитаты урезаете в упор незамечая то, что Вам противоречит
nirodha-samapatti is lokottara

Несли мне ахинею что "бхавагра - это не 8-я дхьяна", что меня сглючило из-за схожести названий 8-й дхьяны и какой-то другой бхавагры, потом, поняв, стали толкать что ее покидают заочно.
Про анимитту вообще молчу.

И все это сопровождается постоянными оскорблениями в адрес моих умственных способностей.
Благородная речь, как следствие понимания благородного пути.
Какое понимание, такая и речь

Спасибо за критику, всех Вам благ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 06 Июн 20, 20:30), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Houston Mendez, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541486СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

This is the description of this thesis in the Tds:
'Only one truth exists, not two' (Tds.2 h 6).
According to that treatise, there are three truths, nAmely: conventional truth (samvrtisatya), characteristic truth (laksanasarya) and absolute truth (paramarthasaryo).

The first designates traditional manners, customs of society and rules of training (Siksa).
The second designates the three Noble Truths (aryasatya) which are:
suffering (duhkha), the origin of suffering (sarnudaya); and the Path (marga).
The third is absolute truth which is identical to Nirvana.

Absolute truth is what is contrasted to conventional truth and it is higher than characteristic trurh.
It constitutes the supreme goal of Buddhists, which should be understood as 'the negation, absence, cessation of all that constitutes the world in which we live, act and
Hence, the Tds describes:
'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta).

Activity is bodily action (kayakarman):
speech (vac) is that of the voice (vlikkarman); thought is that of the mind (manaskarman).
{b]If these three (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana [/b]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Houston Mendez
Гость





541487СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 20:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
И все это сопровождается постоянными оскорблениями в адрес моих умственных способностей.
Вы давно на форуме и вас это как-то удивляет?

Вы, Си-ва-кон и ваши собеседники такие люди - которым плевать на мнение других. Вот вы друг с другом общаетесь - вот такое "общение" у вас и получается. Потому что ни вам, ни вашим собеседникам не интересно что думают другие люди. Вам интересно "доминировать" - как в стае обезьян. Поэтому и получается вместо обмена мнениями - свара приматов. Напомню, что человек по научной классификации - узконосая сухоносая обезьяна. А по некоторым исследованиям, человек в группе других людей ведет себя также как гамадрилы в окружении других гамадрил.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

541488СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 21:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Несли мне ахинею что "бхавагра - это не 8-я дхьяна", что меня сглючило из-за схожести названий 8-й дхьяны и какой-то другой бхавагры,

До сих пор не дошло даже это - что есть дхьяна в человеческом мире, а есть божественный мир, номинально соответствующий дхьяне?

Си-ва-кон пишет:
И все это сопровождается постоянными оскорблениями в адрес моих умственных способностей.

Восхищением же - что такая степень тупости вообще возможна. Приплести санкхья-даршану к буддийской апрати-самкхья-ниродха из-за общего корня - это выдающееся достижение в данной области.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541490СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 20, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То, что самкхья - это випашьяна, Вы узрели верно. Предельно корректные дискриминации различаюшего разума. Различение БИ, классификация "битов", плюс последующее поточечное разъединение (visamyoga) с каждым учтенным "персонально" (поочередно с каждой аффективной дхармой). После предварительной их инвентаризации, "поименного учета". Т.е. visamyoga - после операций (калькуляций) различающего разума.
Асанга:
What is sawkhya? It is a designation indicating separately the division (bheda) of the formations (samskara).

"Самкхья" в этих терминах - это випашьяна. Второй термин - без випашьяны - это прекращение жажды обычным путём по естественным причинам - хотел человек что-то и со временем расхотел. Вы же написали кучу чуши и бреда.
А вот второй термин у Вас false.

Если "человек" что-то расхотел, это значит лишь то, что со временем (пусть даже не в этом рождении) он захочет это "что-то" опять. Хотя, да, Вы же "тонете" в йогических аксиомах и без них у Вас нет ни единого шанса адекватно понять буддизм.
(asamskrta), т. е. дхарма, представляющая абсолютное препятствие (atyantavighna) для появления в данном психосоматическом наборе будущих дхарм, подверженных притоку аффектов.
Как подчеркивает Васубандху, такое «прекращение» достигается не посредством знания (pratisamkhya), a из-за неполноты условий (pratyayavaikalyat), реализуемой только на психотехническом уровне системы.
Вы ляпнули, что "человек прекратил жажду обычым путем по естественным причинам" = нечаянно угодил в нирвану (как частный случай Вашего допущения, типа слишком много вдруг расхотел или вообще "всё" нафиг послал случайно, что-то перепутав
)
Но сейчас выяснится, что Вы говорили совсем другое, а аудитория не всекла Ваш перл по скудоумию.
Тут мне подсказывают, что на вежливое общение Вашего ума не хватает, но может быть провокации

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 06 Июн 20, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.628) u0.016 s0.001, 18 0.019 [263/0]