В самкхье пракрити - первопричина мира, все активности - оттуда, волнующие изначально невозмутимый атман (пурушу).
Она у них немодифицируемая, а ее видоизмененные состояния - модификации пракрити.
Т.е по их учению халат - ее, а голый носитель (который изначально вне качеств) эти халаты берет в долг, одевает, носит, снимает. Когда снял и никогда больше не одевает - он в нирване.
Она, пракрити, со свое-бытием, а модификации - пусты, "халаты взятые в долг".
Буддисты опровергают их толкования как пракрити, так и "голого" носителя вне качеств.
В той самкхье которую вы приводите - самкхье Ишваракришны, освобождение достигается исключительно интеллектуальным пониманием. Там нет никаких джхан, вообще. Поняли интеллектуально что существует Пуруша - все, вы освобожденный.
Здесь мне и про буддизм подобное "разъясняли". Понял, типа, и свободен, без всякой йоги.
И в самкхье, и в буддизме есть этап предварительных исчислений, анализа с целью выявления "пустого", не-самосущего.
После чего именно йогой достигается разъединение с "забракованным", с предварительно исчисленными "элементами инфекции".
Самкхья вообще появилась как теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем.
Учителя Будды, под руководством которых он, до того как "сел под дерево" достигал их нирваны (8-й дхьяны) относились как раз к прото-самкхье.
Даже сугубо логическая и атеистичная ньяя и то была вынуждена прибегать к йоге для переъода из сансары в Абсолют (нирвану) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Июн 20, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Несамосущее - нихсвабхава - не возникает и не исчезает. Возникает и исчезает - самосущее. (самые азы Нагарджуны)
Поскольку у них нет собственной природы (nihsvabhava), они являются невозникшими (anutpanna); поскольку они не возникают, они неуничтожимы (aniruddha); поскольку они ни возникают и неуничтожимы, они спокойны с самого начала (adisanta); поскольку они спокойны с самого начала, они полностью угасли по природе (prakrtiparinirvrta).
Оня являются угасшими с самого начала, от природы, приведен термин не "свое-бытие", сва-бхава, а "пракрити".
Хорошо, пусть "от пракрити они лишены сва-бхавы", а "сама" пракрити чем наделена и чем наделяет, если не нихсавабхавой?
Самая глубокая свабхава - это нихсвабхава.
Все есть нихсвабхава по своей природе, "от природы".
Пракрити - термин оппонентов, им показывается ее бессамо-сущность, а Вы вдруг наделяете.
Не существует в природе ни своего халата, ни носителя - когда взятый взаймы халат возвращен, "голый" носитель не обнаруживается
Что вы не несете? Не понимаете, что такое идеации, эйдосы, понятия? Что за пургу вы пишете? Идеальное - по своей природе не реальное, так как это то, что "в уме". Просто же? Зачем вы свой бред сочиняете?
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Мне показалось, что Вы "нашли" само-сущее (сва-бхаву) в пракрити.
Если у Вас она тоже без сва-бхавы, "пуста" - тогда извините, не понял Вас: в чем же я тогда спротиворечил "Самуччае" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№541730Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:37 (5 лет тому назад)
Eusebio Bishop, а то, что "испоьзуют йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану)" все даршаны кроме мимансы и локаяты - так это я всего лишь цитирую Щербатского.
Который, повторюсь, утверждал еще и то, что "без знания самкхьи, ее положений, адекватное понимание буддизма невозможно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы.
А с чего вы себе выдумали что я ее не читал? Сначала надо было спросить, прежде чем советовать с важным видом
Ладно, понятно что с вами разговаривать в принципе бесполезно о чем-то, так как вам абсолютно насрать на то что вам пишут.
Но, вопрос еще раз такой: делать-то вы что со всем этим будете? Ну вот выяснили вы цель буддизма - 9-я дхьяна. Дальше какой ваш шаг?
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы.
А с чего вы себе выдумали что я ее не читал? Сначала надо было спросить, прежде чем советовать с важным видом
Ладно, понятно что с вами разговаривать в принципе бесполезно о чем-то, так как вам абсолютно насрать на то что вам пишут.
Но, вопрос еще раз такой: делать-то вы что со всем этим будете? Ну вот выяснили вы цель буддизма - 9-я дхьяна. Дальше какой ваш шаг?
это вопрос уже повторялся раз эдак...девять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№541739Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:14 (5 лет тому назад)
Eusebio Bishop, извините, но не видно что читали, т.к. первое, что там идет после предисловия
ИСТОРИЯ САНКХЬИ: ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ
УЧИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ САНКХЬИ
Шохин:
само название «санкхья», и то, что оно обозначает, неизменно ассоциируется с калькуляцией и схематизацией начал мира и индивида.
§ 1. Эти исчисления восходят еще к шраманскому периоду, «осевому времени» истории индийской цивилизации, эпохе начальной переоценки ценностей брахманистской культуры — рубежу VI — V вв. до н. э.; не случайно буддийская традиция считала первым учителем Будды Арада Каламу, бесспорного представителя протосанкхьи. (Санкхья оказывается первой по древности традицией брахманистской мысли из тех, что получили дальнейшее развитие в последующие эпохи.)
Все пять этапов Пути разъяснены Васубандху и Асангой. Мое же личное на обозрение не выставляю принципиально, извините.
И вид при этом у меня прямо скажем так - неважный.
было бы "по... ать" - не отвечал бы Вам, снизошедшему до беседы со мной
В продолжении которой не вижу смысла, спасибо что подсказали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мое же личное на обозрение не выставляю принципиально, извините.
И вид при этом у меня прямо скажем так - неважный.
было бы "по... ать" - не отвечал бы Вам, снизошедшему до беседы со мной
В продолжении которой не вижу смысла, спасибо что подсказали
Я никуда не "снисходил", я просто общаюсь и спросил в чем же практическая ценность и наглядность споров которые здесь так часто ведутся. То, что вам все равно что вам пишут я знаю по опыту общения, в том числе и с вами. Вы задаете вопросы о мнении собеседника (если задаете) не чтобы узнать мнение собеседника, а чтобы "опровергнуть" его и написать в ответ свое "правильное". Вы тут не один такой, тут практически весь форум себя так ведет в общении. Всем пофиг что пишут другие
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.
Читайте страницы 49-50.
Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу, она разъясняется в другом месте, которое я цитировал в этой теме (на стр 8) и не понимаю чем будет отличаться смысл санскр текста переведенного хоть на англ хоть на е-понский.
Самосущего нет - нигде, ни в чем, а его поиски - это цепляния простака.
Нет ни в паратантре, ни в парикалпите, ни в паринишпанне, ни в пракрити.
С чем конкретно Вы тут не согласны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Второй раздел: Классификация аспектов (Пракарапрабхеда)
Section two: division of aspects (Prakaraprabheda)
Да, на стр 50 нахожу
Есть пять познаваемых: (1) материя (rйра), (2) ум (citta),
на стр 49 как раз начинается
Section two: division of aspects
(Prakaraprabheda) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы