Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прати-самкхья-ниродха и апрати-самкхья-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541724СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eusebio Bishop пишет:
Си-ва-кон пишет:
В самкхье пракрити - первопричина мира, все активности - оттуда, волнующие изначально невозмутимый атман (пурушу).
Она у них немодифицируемая, а ее видоизмененные состояния - модификации пракрити.
Т.е по их учению халат - ее, а голый носитель (который изначально вне качеств) эти халаты берет в долг, одевает, носит, снимает. Когда снял и никогда больше не одевает - он в нирване.
Она, пракрити, со свое-бытием, а модификации - пусты, "халаты взятые в долг".

Буддисты опровергают их толкования как пракрити, так и "голого" носителя вне качеств.
В той самкхье которую вы приводите - самкхье Ишваракришны, освобождение достигается исключительно интеллектуальным пониманием. Там нет никаких джхан, вообще. Поняли интеллектуально что существует Пуруша - все, вы освобожденный.

Здесь мне и про буддизм подобное "разъясняли". Понял, типа, и свободен, без всякой йоги.
И в самкхье, и в буддизме есть этап предварительных исчислений, анализа с целью выявления "пустого", не-самосущего.
После чего именно йогой достигается разъединение с "забракованным", с предварительно исчисленными "элементами инфекции".

Самкхья вообще появилась как теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем.
Учителя Будды, под руководством которых он, до того как "сел под дерево" достигал их нирваны (8-й дхьяны) относились как раз к прото-самкхье.

Даже сугубо логическая и атеистичная ньяя и то была вынуждена прибегать к йоге для переъода из сансары в Абсолют (нирвану)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Июн 20, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Eusebio Bishop
Гость





541725СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541728СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повтор:

Си-ва-кон пишет:
несамосуще, исчезая по завершении причин.

Может уже всё на сегодня, и спать пойдете?

Несамосущее - нихсвабхава - не возникает и не исчезает. Возникает и исчезает - самосущее. (самые азы Нагарджуны)

Поскольку у них нет собственной природы (nihsvabhava), они являются невозникшими (anutpanna); поскольку они не возникают, они неуничтожимы (aniruddha); поскольку они ни возникают и неуничтожимы, они спокойны с самого начала (adisanta); поскольку они спокойны с самого начала, они полностью угасли по природе (prakrtiparinirvrta).

Оня являются угасшими с самого начала, от природы, приведен термин не "свое-бытие", сва-бхава, а "пракрити".

Хорошо, пусть "от пракрити они лишены сва-бхавы", а "сама" пракрити чем наделена и чем наделяет, если не нихсавабхавой?
Самая глубокая свабхава - это нихсвабхава.
Все есть нихсвабхава по своей природе, "от природы".
Пракрити - термин оппонентов, им показывается ее бессамо-сущность, а Вы вдруг наделяете.

Не существует в природе ни своего халата, ни носителя - когда взятый взаймы халат возвращен, "голый" носитель не обнаруживается

Что вы не несете? Не понимаете, что такое идеации, эйдосы, понятия? Что за пургу вы пишете? Идеальное - по своей природе не реальное, так как это то, что "в уме". Просто же? Зачем вы свой бред сочиняете?

Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Мне показалось, что Вы "нашли" само-сущее (сва-бхаву) в пракрити.

Если у Вас она тоже без сва-бхавы, "пуста" - тогда извините, не понял Вас: в чем же я тогда спротиворечил "Самуччае"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541729СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eusebio Bishop пишет:
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Eusebio Bishop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541730СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eusebio Bishop, а то, что "испоьзуют йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану)" все даршаны кроме мимансы и локаяты - так это я всего лишь цитирую Щербатского.
Который, повторюсь, утверждал еще и то, что "без знания самкхьи, ее положений, адекватное понимание буддизма невозможно".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

541732СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".

Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.

Читайте страницы 49-50.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Eusebio Bishop
Гость





541733СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 20:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Eusebio Bishop пишет:
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы.
А с чего вы себе выдумали что я ее не читал? Сначала надо было спросить, прежде чем советовать с важным видом Smile

Ладно, понятно что с вами разговаривать в принципе бесполезно о чем-то, так как вам абсолютно насрать на то что вам пишут.

Но, вопрос еще раз такой: делать-то вы что со всем этим будете? Ну вот выяснили вы цель буддизма - 9-я дхьяна. Дальше какой ваш шаг?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541737СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eusebio Bishop пишет:
Си-ва-кон пишет:
Eusebio Bishop пишет:
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы.
А с чего вы себе выдумали что я ее не читал? Сначала надо было спросить, прежде чем советовать с важным видом Smile

Ладно, понятно что с вами разговаривать в принципе бесполезно о чем-то, так как вам абсолютно насрать на то что вам пишут.

Но, вопрос еще раз такой: делать-то вы что со всем этим будете? Ну вот выяснили вы цель буддизма - 9-я дхьяна. Дальше какой ваш шаг?
Wink это вопрос уже повторялся раз эдак...девять. Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541739СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eusebio Bishop, извините, но не видно что читали, т.к. первое, что там идет после предисловия
ИСТОРИЯ САНКХЬИ: ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ
УЧИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ САНКХЬИ
Шохин:
само название «санкхья», и то, что оно обозначает, неизменно ассоциируется с калькуляцией и схематизацией начал мира и индивида.
§ 1. Эти исчисления восходят еще к шраманскому периоду, «осевому времени» истории индийской цивилизации, эпохе начальной переоценки ценностей брахманистской культуры — рубежу VI — V вв. до н. э.; не случайно буддийская традиция считала первым учителем Будды Арада Каламу, бесспорного представителя протосанкхьи. (Санкхья оказывается первой по древности традицией брахманистской мысли из тех, что получили дальнейшее развитие в последующие эпохи.)

Все пять этапов Пути разъяснены Васубандху и Асангой. Мое же личное на обозрение не выставляю принципиально, извините.
И вид при этом у меня прямо скажем так - неважный.

было бы "по... ать" - не отвечал бы Вам, снизошедшему до беседы со мной
В продолжении которой не вижу смысла, спасибо что подсказали

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Eusebio Bishop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Eusebio Bishop
Гость





541741СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Мое же личное на обозрение не выставляю принципиально, извините.
И вид при этом у меня прямо скажем так - неважный.

было бы "по... ать" - не отвечал бы Вам, снизошедшему до беседы со мной
В продолжении которой не вижу смысла, спасибо что подсказали
Я никуда не "снисходил", я просто общаюсь и спросил в чем же практическая ценность и наглядность споров которые здесь так часто ведутся. То, что вам все равно что вам пишут я знаю по опыту общения, в том числе и с вами. Вы задаете вопросы о мнении собеседника (если задаете) не чтобы узнать мнение собеседника, а чтобы "опровергнуть" его и написать в ответ свое "правильное". Вы тут не один такой, тут практически весь форум себя так ведет в общении. Всем пофиг что пишут другие Smile
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541743СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".

Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.

Читайте страницы 49-50.

Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу, она разъясняется в другом месте, которое я цитировал в этой теме (на стр 8) и не понимаю чем будет отличаться смысл санскр текста переведенного хоть на англ хоть на е-понский.

Самосущего нет - нигде, ни в чем, а его поиски - это цепляния простака.

Нет ни в паратантре, ни в парикалпите, ни в паринишпанне, ни в пракрити.
С чем конкретно Вы тут не согласны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

541744СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".

Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.

Читайте страницы 49-50.

Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу

Упоминаются 1. синоним этого 2. противоположность этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541745СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".

Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.

Читайте страницы 49-50.

Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу

Упоминаются 1. синоним этого 2. противоположность этого.

(1) материя (ruра), (2) ум (citta)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

541747СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте первые две страницы из:

Второй раздел: Классификация аспектов (Пракарапрабхеда)  
Section two: division of aspects (Prakaraprabheda)

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 09 Июн 20, 21:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541748СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 20, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте первые две страницы из:

Второй раздел: Классификация аспектов (Пракарапрабхеда)  
Section two: division of aspects (Prakaraprabheda)

Да, на стр 50 нахожу
Есть пять познаваемых: (1) материя (rйра), (2) ум (citta),

на стр 49 как раз начинается
Section two: division of aspects
(Prakaraprabheda)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.768) u0.017 s0.001, 18 0.014 [265/0]