Страдания происходят от жажды. Прочитайте вторую благородную истину.
Но ведь если бы не было трех характеристик, если бы в сансаре обнаружилось что-то постоянное, то жажду вполне можно было бы удовлетворить раз и навсегда, не так ли?
№541424Добавлено: Пт 05 Июн 20, 21:04 (5 лет тому назад)
Цель учения Будды - счастье в этой жизни и прекращение страдательного существования по её окончании. Вопрос о том, есть ли такое существование (бхава), которое не было бы страдательно, решён однозначно. Ниббана ничча суккха абхава. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания.
Для Будды в сутрах тоже самое. Угасает лишь страдание. Про иное не говорится.
Сутры это как медицинская статья. Там говорится про болезнь и методы излечения. Про иное не говорится потому что просто не по теме. Там учат излечиваться от болезни, а не играть в шашки. Но некоторые берут медицинский текст и говорят - раз там написано только про болезнь - значит ничего кроме болезни и ее прекращения нету. Что просто очевиднейший абсурд.
Цель учения Будды - счастье в этой жизни и прекращение страдательного существования по её окончании. Вопрос о том, есть ли такое существование (бхава), которое не было бы страдательно, решён однозначно. Ниббана ничча суккха абхава.
Существование - как Жажда да, так как есть Время.
Ниббана - вне времени, абсолютная реальность - Истина, существование же пепел.
Вопрос о том, есть ли такое существование (бхава), которое не было бы страдательно, решён однозначно. Ниббана ничча суккха абхава.
В сансаре, нет конечно. Нирвана это избавление от сансары. Определяется три конкретных сансарных мира от существования в которых избавляются. Про иное - не говорится. Избалятся от чего-то иного - не учат, однозначно. Надо внимательней читать сутры и не вырывать слова из контекста (бхава - это бхава в трех конкретных мирах, а не какая-угодно бхава; абхава - абхава в трех конкретных мирах).
Вопрос о том, есть ли такое существование (бхава), которое не было бы страдательно, решён однозначно. Ниббана ничча суккха абхава.
В сансаре, нет конечно. Нирвана это избавление от сансары. Определяется три конкретных сансарных мира от существования в которых избавляются. Про иное - не говорится. Избалятся от чего-то иного - не учат, однозначно. Надо внимательней читать сутры и не вырывать слова из контекста (бхава - это бхава в трех конкретных мирах, а не какая-угодно бхава; абхава - абхава в трех конкретных мирах).
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
То есть, полагать, что есть какая-то бхава без дуккхи есть явное непонимание учения Будды. Нирвана нитья суккхам абхава. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, полагать, что есть какая-то бхава без дуккхи есть явное непонимание учения Будды. Нирвана нитья суккхам абхава.
Вырывание терминов из контекста слов Будды и наделение их иным смыслом есть явное непонимание учения и его профанация.
Есть только три вида бхавы которые надо прекратить. А-бхава - прекращенность только тех трех видов бхав. Про иные - не сказано. Читайте сутры не приписывая терминам произвольные значения.
То есть, полагать, что есть какая-то бхава без дуккхи есть явное непонимание учения Будды. Нирвана нитья суккхам абхава.
Вырывание терминов из контекста слов Будды и наделение их иным смыслом есть явное непонимание учения и его профанация.
Есть только три вида бхавы которые надо прекратить. А-бхава - прекращенность только тех трех видов бхав. Про иные - не сказано. Читайте сутры не приписывая терминам произвольные значения.
Что спорить? Назовите тот вид бхавы, про который вы говорите как про "тот, что помимо трёх". Учитывая что траялока - это все миры бытия, какой мир "бытия вне миров бытия" вы утверждаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.
p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.
p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Очевидно, что вы не понимаете, о чём речь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.
p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Очевидно, что вы не понимаете, о чём речь.
Элементарные избитые понятия в буддизме:
Сансара это относительная реальность
Нирвана абсолютная.
Восприятие реальности через призму чувств живого существа (формы) трех нижних миров есть относитительная реальность.
Выход восприятия ума за границы трех миров(формы) это абсолютная реальность.
Видно что Вы сами не понимаете таких вещей. Фундаментальная основа понятий буддизма.
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.
p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Очевидно, что вы не понимаете, о чём речь.
Элементарные избитые понятия в буддизме:
Сансара это относительная реальность
Нирвана абсолютная.
Восприятие реальности через призму чувств живого существа (формы) трех нижних миров есть относитительная реальность.
Выход восприятия ума за границы трех миров(формы) это абсолютная реальность.
Видно что Вы сами не понимаете таких вещей. Фундаментальная основа понятий буддизма.
Открою вам один секрет: фундаментальная основа понятий буддизма заключается в том, что никакого абсолюта нет. Не благодарите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приведу вам слова Нагарджуны:
Поскольку Предводитель Махамуни ясно сказал, что единственная реальность это нирвана, то как может мудрый человек предполагать, что есть какая-то ещё реальность?
...
Реальность может быть относительной, виртуальной, иллюзорной подобно сну, искаженной, истинной, абсолютной, ложной и т.п.
Это я за 10 сек написал не напрягаясь. Это настолько очевидные и элементарные вещи в философии, что не понимать их просто не простительно.
p/s/ Кто-то явно переутомился и его понимание сузилось до шаблонного.
Очевидно, что вы не понимаете, о чём речь.
Элементарные избитые понятия в буддизме:
Сансара это относительная реальность
Нирвана абсолютная.
Восприятие реальности через призму чувств живого существа (формы) трех нижних миров есть относитительная реальность.
Выход восприятия ума за границы трех миров(формы) это абсолютная реальность.
Видно что Вы сами не понимаете таких вещей. Фундаментальная основа понятий буддизма.
Открою вам один секрет: фундаментальная основа понятий буддизма заключается в том, что никакого абсолюта нет. Не благодарите.
Назовите тот вид бхавы, про который вы говорите как про "тот, что помимо трёх".
В медицинском учебнике не сказано что вам делать когда выздоровеете. И не отрицается что ничего нелья делать
В учебниках по медицине есть понятие "нормы", которая и есть "условное здоровье". Однако все всё равно умрут. Сравнение нерелевантно и не принимается как аргумент.
То есть, вы утверждаете некое "бытие, в котором нет бытия". Не замечаете сами, что это абсурдно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы