Окончательная нирвана достигается из 4-й рупа-дхьяны, а не из бхавагры. Нет ни одного канонического утверждения о том, что арупа-дхьяны необходимо достигать.
Вы ссылаетесь на Маханиббана-сутту?
Наверное даже не рассмотрели варианты Будды и его учителей.
Напомню Вам, что мнений много, есть уповающие только на мудрость, есть - на дхъяну, но линия VM принимается и Васубандху (и Асангой), сравнивавшем развитие только Мудрости или только Метода с полетом однокрылой птицы.
Будда впервые достиг НС "под деревом" и "тренировал" прерывание сознания делее.
НС из камалоки требует оставления биджи возврата в остающееся тело чувственного мира.
Прерывание сознания из рупы (али арупьи) без такой биджи возврата - уход в ниббану.
Факторы дхьян IV рупы отличны от факторов трех нижележащиз дхьян, сохраняясь и в арупье.
Будда учился в молодости, но у него не было учителей Дхармы - он открыл её самостоятельно. И эта Дхарма - вовсе не более крутая дхьяна, как вы себе нафантазировали.
Он достиг их нирваны (8-й дхьяны) но никак не мог сказать "все сделано", а как только "сев под дерево" достиг превышения мирского лимита, достиг НС - сказал сразу.
Вам никуда не деться от того, что "уход в нирвану" - это прерывание потока сознания, его полное уничтождение, вплоть до "в латентном виде".
Наиболее проникновенное постижение этого возможно не ниже IV Дхьяны.
Отворачивание от ПС-ряда с ориентацией на signless-нирвану, имеющей своей целью ниродху даже "базового сознания" - это смена готры.
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...
Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к нему, является семенем для становления ...
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Атман - Истинное я, подобен зеркало, всегда Чист. А так как нет Я и Другие - то это Нон-Атман, Чистое Недискурсированное Сознание не запятное Сознанием Всех Существ, Сознанием Пространства, Сознанием Пустоты и Сознанием Фактора Восприятия.
Ну что же, дело за малым - найти в суттах упоминание об этом самом Сознании, не запятнанном сознанием всех существ и, следовательно, не имеющего ко всем существам никакого отношения.
Скажу иначе, Татхагата Будда - осознал совокупнось что он табуретка, а такое понятие как Освобожденный ум - фантазии табуретки. Я много раз приводил, но вы зациклились на Совокупной Табуретки.
Dr.Love
Базовое сознание - вне двойственности, вне знаков, вне схватываний, вне присваиваний и без разграничений, чистый носитель вне качеств, ненаполненность содержимым, ничто не отражающее зеркало. Зеркало вне знаков (схватывания которых - суть "двойственного видения").
Повторюсь, по-буддийски это - "всего лишь" сознание достигшего бхавагры, наиболее чистая его степень вне прерывания сантаны.
Т.е. "носитель" оказывается еше не совсем чист, имеются (носятся именно им, приписаны именно к нему) еще какие-то остаточные самскары, в "поле зрения зеркала" не попадающие.
Тиртхики считают это тотальным signless, а буддисты - остатками каких-то "инвалидских" уже схватываний, о чем говорит как само их название этой дхьяны (ни самджня ни не-самджня), так и комменты Васубандху (сознания там - как того масла, которого не сказать что нет совсем, но его все равно недостаточно, чтобы что-нибудь на нем пожарить.
Это - Ваше "чистое зеркало", носитель вне качеств, который не исчезает у утверждающих атмана и уничтожается у буддистов при действительно тотальном signless.
У буддистов сознание не самосуще, а возникает только "в союзе" со своими объектами.
Т.е. у одних зеркало продолжает существование вне объектов, ничего не отражая, а у других у него такого права нет, без объектов нет и зеркала.
Освобожденный ум - и есть то, что мы называем Ниббаной. В вашем случае Червак ближе к Ниббане, да и для многих Тхеравадинских Абхидхамистов - он также ближе к нирване, так как из всех чувств у него только осязание.
Тиртихи - это достопчтенные Жрецы, а не еретики. Их взгляды хорошо освещены ДН1.
МН 1
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ
№541385Добавлено: Пт 05 Июн 20, 14:09 (5 лет тому назад)
Он поведал джайну о даршанамарга, "прозреваемом" лучше всего из IV дхьяны (см. я выше об этом уже говорил), но умолчал о бхавана-марга (к которому кшаяджняна и принадлежит), раскрываемом во многих текстах, например предназначенных "своим" монахам, а не джайнским хипарям.
Даже в суттах о рассмотрении самим Буддой всех 9-ти дхьян, только НС "подобно освобождению архата", а остальные на это не тянут. Освобождение - не просветление, но второе предшествует первому.
Первые 16 моментов (видения истины) протекают скоротечно, один за другим за 16 кшан.
Последующие моменты бхаванамарги (с кшаяджняной в завершении) были пройдены Буддой "под деревом" за одну асану благодаря всем развитым его способностям, но "обычно" бхаванамарга продолжается несколько жизней.
Это рассмотрено в Коше и бхашье Васубандху, канонизировавшим даршанамаргу и бхаванамаргу на Пути, с завершающим этапом - ништхамаргой, что с незначительными уточнениями принято и Асангой.
Кстати, согласно принятой ими последовательности, после "жара", упоминаемого Буддой, следуют «вершины», «готовность к принятию знания» и «высшие мирские дхармы» — это именно психотехнические корни благого, поскольку они последовательно ведут йогина к проникновению в суть Учения Бхагавана. Проникновение - уже 16 моментов "пути видения".
В заключении - опять о ...
Обретя сверхспособности в IV дхьяне Будда увидел, что существа с плохой, нейтральной и благой кармой перерождаются в мирах, соответствующих их карме, и что без "уничтожения ума", с оставлением возможностей к его становлению, максим. рез - бхавагра.
Бхагаван постоянно подчеркивает Цель как "отсутствие нового рождения", т.е. рекламирует no return to any state of existence, состояние запредельное трем мирам, прерванность, исчезновение с последующим невозникновением - как тела, так и сознания, возникновение которого "без тела" - бхава в каком-то из "райских" миров траялоки - рупе или арупье.
И пока сознание продолжает свое существование, пусть даже "не созидая последствий" - все это время ему предоставляется вкушение прошлой кармы, в силу которой оно, сознание, вообще возникло и продолжает существовать. "Спрятаться" от воздаяний, получение которых как-то помимо пяти скандх недоступно, возможно только в НС - временно, или в нирване без остатка - навечно.
Приведите мне сутту, в которой Будда рассматривает все 9 дхьян и говорит что IV лучше чем НС.
Просветление - в IV-й, освобождение (дарующее нирвану в текущем существовании) - НС.
Только в случае достижения no return to any state of existence (исчезновения любого модуса сознания) становится возможным утверждать
"what had to be done has been done; there is no return to any state of existence". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 05 Июн 20, 18:44), всего редактировалось 9 раз(а)
Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ
Кайф, но не мой-твой, а просто кайф, "только процесс".
"Точка входа" - под новогодним столом, где кайфуют уже без приписываний имен формам. Потом приходит Кумар-батыр и все приписывает - грабители вернулись
А что, в НС есть "приписываня"? Или нет "радости" по выходе?
Ближе всех к нирване (даже чем "Червак") обитатели бхавагры - у них нет даже осязания.
А червяк, кстати, имеет какие-то зачатки выбора, т.е. самджни - различающего разума. Он ВЫБИРАЕТ в какую сторону ползти В ЗАВИСИМОСТИ от данных, предоставленных его "осязанием".
Какой-то выбор обитателям бхавагры недоступен, даже "червячный".
Но то, что для Вас - позор, для инд йогинов - труднодостижимая цель.
"Высшее наслаждение" для которых - покой, невозмутимость, отсутствие дукхи.
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем
Вы "неподходящий сосуд" - или зачинатель нового Учения Kaifavada _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ
Кайф, но не мой-твой, а просто кайф, "только процесс".
"Точка входа" - под новогодним столом, где кайфуют уже без приписываний имен формам. Потом приходит Кумар-батыр и все приписывает - грабители вернулись
А что, в НС есть "приписываня"? Или нет "радости" по выходе?
Ближе всех к нирване (даже чем "Червак") обитатели бхавагры - у них нет даже осязания.
А червяк, кстати, имеет какие-то зачатки выбора, т.е. самджни - различающего разума. Он ВЫБИРАЕТ в какую сторону ползти В ЗАВИСИМОСТИ от данных, предоставленных его "осязанием".
Какой-то выбор обитателям бхавагры недоступен, даже "червячный".
Но то, что для Вас - позор, для инд йогинов - труднодостижимая цель.
"Высшее наслаждение" для которых - покой, невозмутимость, отсутствие дукхи.
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем
Вы "неподходящий сосуд" - или зачинатель нового Учения Kaifavada
Может немного трудоемко высказался, в данном случае я хотел подчеркнуть что отбрасывается имя и форма, как результат этого имени и формы - радость тоже отбрасывается.
Ниббана - это бесконечное знание, необусловленная реальность, неограниченность и как ФАКТ Освобожденного ума - отсутствие Невежества, 3 Благородная Истина.
№541404Добавлено: Пт 05 Июн 20, 18:34 (5 лет тому назад)
Обусловленное исчезает с завершением причин.
Необусловленное - это то, что остается по их, причин, исчерпании.
Вы утверждаете, что "бесконечное знание" продолжает существование вне причин? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Обусловленное исчезает с завершением причин.
Необусловленное - это то, что остается по их, причин, исчерпании.
Вы утверждаете, что "бесконечное знание" продолжает существование вне причин?
Путь не может быть домом. Мир не есть Страдание, а страдание Пепел Часть Мира. Если Бы Татхагата Будда учил Аннигиляции это было Бы так Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.
Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.
Океан по определению не может быть неподвижным, свободным от волн. Он изменчив, постоянно волнуется, а вовсе не угасает.
Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.
Океан по определению не может быть неподвижным, свободным от волн. Он изменчив, постоянно волнуется, а вовсе не угасает.
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания. В данном случае единство. В противном случае оно мало чем отличаетя от нигилистических представлений Локаятиков. Получается все эти понятия Освобожденный Ум и т.д. - лишь ложь, истинная цель Аннигиляция тотал The End - в моем понимании это Ад Авичи - нет настоящего.
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания.
Страдания происходят оттого, что мир переменчив и безличен. Если нет угасания, то переменчивость и безличность остаются и, как следствие, остается дуккха.
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания.
Для Будды в сутрах тоже самое. Угасает лишь страдание. Про иное не говорится.
Сутры это как медицинская статья. Там говорится про болезнь и методы излечения. Про иное не говорится потому что просто не по теме. Там учат излечиваться от болезни, а не играть в шашки. Но некоторые берут медицинский текст и говорят - раз там написано только про болезнь - значит ничего кроме болезни и ее прекращения нету. Что просто очевиднейший абсурд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы