Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прати-самкхья-ниродха и апрати-самкхья-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541354СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 13:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Окончательная нирвана достигается из 4-й рупа-дхьяны, а не из бхавагры. Нет ни одного канонического утверждения о том, что арупа-дхьяны необходимо достигать.

Вы ссылаетесь на Маханиббана-сутту?

Наверное даже не рассмотрели варианты Будды и его учителей.

Напомню Вам, что мнений много, есть уповающие только на мудрость, есть - на дхъяну, но линия VM принимается и Васубандху (и Асангой), сравнивавшем развитие только Мудрости или только Метода с полетом однокрылой птицы.

Будда впервые достиг НС "под деревом" и "тренировал" прерывание сознания делее.
НС из камалоки требует оставления биджи возврата в остающееся тело чувственного мира.
Прерывание сознания из рупы (али арупьи) без такой биджи возврата - уход в ниббану.
Факторы дхьян IV рупы отличны от факторов трех нижележащиз дхьян, сохраняясь и в арупье.

Будда учился в молодости, но у него не было учителей Дхармы - он открыл её самостоятельно. И эта Дхарма - вовсе не более крутая дхьяна, как вы себе нафантазировали.

Он достиг их нирваны (8-й дхьяны) но никак не мог сказать "все сделано", а как только "сев под дерево" достиг превышения мирского лимита, достиг НС - сказал сразу.

Вам никуда не деться от того, что "уход в нирвану" - это прерывание потока сознания, его полное уничтождение, вплоть до "в латентном виде".
Наиболее проникновенное постижение этого возможно не ниже IV Дхьяны.
Отворачивание от ПС-ряда с ориентацией на signless-нирвану, имеющей своей целью ниродху даже "базового сознания" - это смена готры.

Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming...

Ни тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязан к нему, является семенем для становления ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fran Wells
Гость


Откуда: Lane


541355СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вам никуда не деться от того, что "уход в нирвану" - это прерывание потока сознания
Каждый человек в мире хоть раз терявший сознание - "был" в нирване?
Наверх
Дхаммавадин
Гость





541357СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
[а как только "сев под дерево" достиг превышения мирского лимита, достиг НС - сказал сразу.

Опять бред какой-то.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

541359СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 14:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, 4 дхьяны до освобождения. Никаких аруп.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541361СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 16:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Атман - Истинное я, подобен зеркало, всегда Чист. А так как нет Я и Другие - то это Нон-Атман, Чистое Недискурсированное Сознание не запятное Сознанием Всех Существ, Сознанием Пространства, Сознанием Пустоты и Сознанием Фактора Восприятия.
Ну что же, дело за малым - найти в суттах упоминание об этом самом Сознании, не запятнанном сознанием всех существ и, следовательно, не имеющего ко всем существам никакого отношения.
Скажу иначе, Татхагата Будда - осознал совокупнось что он табуретка, а такое понятие как Освобожденный ум - фантазии табуретки. Я много раз приводил, но вы зациклились на Совокупной Табуретки. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541362СообщениеДобавлено: Чт 04 Июн 20, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love
Базовое сознание - вне двойственности, вне знаков, вне схватываний, вне присваиваний и без разграничений, чистый носитель вне качеств, ненаполненность содержимым, ничто не отражающее зеркало. Зеркало вне знаков (схватывания которых - суть "двойственного видения").
Повторюсь, по-буддийски это - "всего лишь" сознание достигшего бхавагры, наиболее чистая его степень вне прерывания сантаны.
Т.е. "носитель" оказывается еше не совсем чист, имеются (носятся именно им, приписаны именно к нему) еще какие-то остаточные самскары, в "поле зрения зеркала" не попадающие.

Тиртхики считают это тотальным signless, а буддисты - остатками каких-то "инвалидских" уже схватываний, о чем говорит как само их название этой дхьяны (ни самджня ни не-самджня), так и комменты Васубандху (сознания там - как того масла, которого не сказать что нет совсем, но его все равно недостаточно, чтобы что-нибудь на нем пожарить.
Это - Ваше "чистое зеркало", носитель вне качеств, который не исчезает у утверждающих атмана и уничтожается у буддистов при действительно тотальном signless.

У буддистов сознание не самосуще, а возникает только "в союзе" со своими объектами.
Т.е. у одних зеркало продолжает существование вне объектов, ничего не отражая, а у других у него такого права нет, без объектов нет и зеркала.
Освобожденный ум - и есть то, что мы называем Ниббаной. В вашем случае Червак ближе к Ниббане, да и для многих Тхеравадинских Абхидхамистов - он также ближе к нирване, так как из всех чувств у него только осязание.

Тиртихи - это достопчтенные Жрецы, а не еретики. Их взгляды хорошо освещены ДН1.

МН 1

Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».

Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541385СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 14:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он поведал джайну о даршанамарга, "прозреваемом" лучше всего из IV дхьяны (см. я выше об этом уже говорил), но умолчал о бхавана-марга (к которому кшаяджняна и принадлежит), раскрываемом во многих текстах, например предназначенных "своим" монахам, а не джайнским хипарям.
Даже в суттах о рассмотрении самим Буддой всех 9-ти дхьян, только НС "подобно освобождению архата", а остальные на это не тянут. Освобождение - не просветление, но второе предшествует первому.

Первые 16 моментов (видения истины) протекают скоротечно, один за другим за 16 кшан.
Последующие моменты бхаванамарги (с кшаяджняной в завершении) были пройдены Буддой "под деревом" за одну асану благодаря всем развитым его способностям, но "обычно" бхаванамарга продолжается несколько жизней.

Это рассмотрено в Коше и бхашье Васубандху, канонизировавшим даршанамаргу и бхаванамаргу на Пути, с завершающим этапом - ништхамаргой, что с незначительными уточнениями принято и Асангой.
Кстати, согласно принятой ими последовательности, после "жара", упоминаемого Буддой, следуют «вершины», «готовность к принятию знания» и «высшие мирские дхармы» — это именно психотехнические корни благого, поскольку они последовательно ведут йогина к проникновению в суть Учения Бхагавана. Проникновение - уже 16 моментов "пути видения".

В заключении - опять о ...
Обретя сверхспособности в IV дхьяне Будда увидел, что существа с плохой, нейтральной и благой кармой перерождаются в мирах, соответствующих их карме, и что без "уничтожения ума", с оставлением возможностей к его становлению, максим. рез - бхавагра.

Бхагаван постоянно подчеркивает Цель как "отсутствие нового рождения", т.е. рекламирует no return to any state of existence, состояние запредельное трем мирам, прерванность, исчезновение с последующим невозникновением - как тела, так и сознания, возникновение которого "без тела" - бхава в каком-то из "райских" миров траялоки  - рупе или арупье.

И пока сознание продолжает свое существование, пусть даже "не созидая последствий" - все это время ему предоставляется вкушение прошлой кармы, в силу которой оно, сознание, вообще возникло и продолжает существовать. "Спрятаться" от воздаяний, получение которых как-то помимо пяти скандх недоступно, возможно только в НС - временно, или в нирване без остатка - навечно.

Приведите мне сутту, в которой Будда рассматривает все 9 дхьян и говорит что IV лучше чем НС.
Просветление - в IV-й, освобождение (дарующее нирвану в текущем существовании) - НС.
Только в случае достижения no return to any state of existence (исчезновения любого модуса сознания) становится возможным утверждать

"what had to be done has been done; there is no return to any state of existence".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 05 Июн 20, 18:44), всего редактировалось 9 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541386СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ

Кайф, но не мой-твой, а просто кайф, "только процесс".
"Точка входа" - под новогодним столом, где кайфуют уже без приписываний имен формам. Потом приходит Кумар-батыр и все приписывает - грабители вернулись

А что, в НС есть "приписываня"? Или нет "радости" по выходе?

Ближе всех к нирване (даже чем "Червак") обитатели бхавагры - у них нет даже осязания.
А червяк, кстати, имеет какие-то зачатки выбора, т.е. самджни - различающего разума. Он ВЫБИРАЕТ в какую сторону ползти В ЗАВИСИМОСТИ от данных, предоставленных его "осязанием".
Какой-то выбор обитателям бхавагры недоступен, даже "червячный".

Но то, что для Вас - позор, для инд йогинов - труднодостижимая цель.
"Высшее наслаждение" для которых - покой, невозмутимость, отсутствие дукхи.
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем
Вы "неподходящий сосуд" - или зачинатель нового Учения Kaifavada

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541391СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 15:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:

Отстуствиие какого-либо приписываня через Имя и Форму, и как результат радость. - Вот что такое Освобожденный УМ

Кайф, но не мой-твой, а просто кайф, "только процесс".
"Точка входа" - под новогодним столом, где кайфуют уже без приписываний имен формам. Потом приходит Кумар-батыр и все приписывает - грабители вернулись

А что, в НС есть "приписываня"? Или нет "радости" по выходе?

Ближе всех к нирване (даже чем "Червак") обитатели бхавагры - у них нет даже осязания.
А червяк, кстати, имеет какие-то зачатки выбора, т.е. самджни - различающего разума. Он ВЫБИРАЕТ в какую сторону ползти В ЗАВИСИМОСТИ от данных, предоставленных его "осязанием".
Какой-то выбор обитателям бхавагры недоступен, даже "червячный".

Но то, что для Вас - позор, для инд йогинов - труднодостижимая цель.
"Высшее наслаждение" для которых - покой, невозмутимость, отсутствие дукхи.
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем
Вы "неподходящий сосуд" - или зачинатель нового Учения Kaifavada

Может немного трудоемко высказался, в данном случае я хотел подчеркнуть что отбрасывается имя и форма, как результат этого имени и формы - радость тоже отбрасывается.

Ниббана - это бесконечное знание, необусловленная реальность, неограниченность и как ФАКТ Освобожденного ума - отсутствие Невежества, 3 Благородная Истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541404СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обусловленное исчезает с завершением причин.
Необусловленное - это то, что остается по их, причин, исчерпании.
Вы утверждаете, что "бесконечное знание" продолжает существование вне причин?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541409СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Обусловленное исчезает с завершением причин.
Необусловленное - это то, что остается по их, причин, исчерпании.
Вы утверждаете, что "бесконечное знание" продолжает существование вне причин?
Путь не может быть домом. Мир не есть Страдание, а страдание Пепел Часть Мира. Если Бы Татхагата Будда учил Аннигиляции это было Бы так Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

541412СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 19:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.
Океан по определению не может быть неподвижным, свободным от волн. Он изменчив, постоянно волнуется, а вовсе не угасает.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541414СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 20:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Нет Я, нет Модуса сознания - Есть Ниббана, но Ниббана - это лишь угасание страдание. не нужно больше рождаться в 3 мирах, не уходил и не приходил, Волна стала Океаном.
с ув.
Океан по определению не может быть неподвижным, свободным от волн. Он изменчив, постоянно волнуется, а вовсе не угасает.
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания. В данном случае единство. В противном случае оно мало чем отличаетя от нигилистических представлений Локаятиков. Получается все эти понятия Освобожденный Ум и т.д. - лишь ложь, истинная цель Аннигиляция тотал The End - в моем понимании это Ад Авичи - нет настоящего.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Nita Stone
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

541418СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 20:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания.
Страдания происходят оттого, что мир переменчив и безличен. Если нет угасания, то переменчивость и безличность остаются и, как следствие, остается дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nita Stone
Гость


Откуда: Lane


541421СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 20, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Для некоторых Угасание - это угасания мира, для меня лишь страдания.
Для Будды в сутрах тоже самое. Угасает лишь страдание. Про иное не говорится.

Сутры это как медицинская статья. Там говорится про болезнь и методы излечения. Про иное не говорится потому что просто не по теме. Там учат излечиваться от болезни, а не играть в шашки. Но некоторые берут медицинский текст и говорят - раз там написано только про болезнь - значит ничего кроме болезни и ее прекращения нету. Что просто очевиднейший абсурд.

Рената Скот пишет:
Страдания происходят оттого, что мир переменчив и безличен.
Страдания происходят от жажды. Прочитайте вторую благородную истину.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Dr.Love
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.573) u0.015 s0.002, 18 0.017 [266/0]