Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чатушкоти

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525272СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 18:41 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

У ТС  непонятно - о каком Татхагате он говорит, живущем или посмертном, исходя из того, что он далее пишет "существует как понятие и не существует как реальность", и не добавляет ", после смерти" я так понял, что речь о еще живом.
Если здравствующем, то паннатти можно применить к кхандхам, а после смерти - как указано в СН 5.6.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10633
Откуда: Москва

525275СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 18:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У ТС  непонятно - о каком Татхагате он говорит, живущем или посмертном, исходя из того, что он далее пишет "существует как понятие и не существует как реальность", и не добавляет ", после смерти" я так понял, что речь о еще живом.
Если здравствующем, то паннатти можно применить к кхандхам, а после смерти - как указано в СН 5.6.
Но МН 72 речь о Татхагате при жизни и все равно говорится о неуместности какого-либо обозначения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525284СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

В МН72 речь о посмертном, "он перерождается / он не перерождается и т.д.".

Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

525287СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всегда о посмертии эти вопросы задавали. Саманов интересовала именно посмертная участь личности, достигшей освобождения.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4413

525288СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:41 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В МН72 речь о посмертном, "он перерождается / он не перерождается и т.д.".
А с Ануруддха-суттой как быть? Там точно речь идет не о посмертном Татхагате.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

525289СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Существует как понятие" - это же просто бред. Что-то из области неоплатонизма.
Значит как просто бред и существует. Может, вы сомневаетесь в существовании бреда?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: КИ, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525290СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:54 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Всегда о посмертии эти вопросы задавали. Саманов интересовала именно посмертная участь личности, достигшей освобождения.

Да в принципе - без разницы, до или после. Если чел с саккая-диттхи и не в курсе двух арья сачча, то он и на посмертие араханта распространяет свои воззрения, смешивая все в кучу. А натягивать воззрения заблуждающихся на восприятие действительности мудрыми, с различением саммути и параматтх, как это делает ТС  - глупо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

525291СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
"Существует как понятие" - это же просто бред. Что-то из области неоплатонизма.
Значит как просто бред и существует.
Не значит.

PavelPAS пишет:
Может, вы сомневаетесь в существовании бреда?
Не сомневаюсь в существовании неучей.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

525292СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 19:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Анурудха сутте, вопросы задаются точно также, про посмертную участь личности, достигшей освобождения. И в этой сутте Будда как раз объясняет, почему он не отвечает на эти неправильно заданные вопросы: потому что нет такой реальной, истинной дхаммы (dhamme saccato thetato), как Татхагата, ни после смерти, ни при жизни.

Правильно задавать вопрос: "что происходит с совокупностями, лишенными цепляния с прекращением жизненного срока?", и правильный ответ: "они, лишенные основания, лишенные подпитки угасают, прекращаются, исчезают".

И Будда был принципиален в этом вопросе потому, что самостные воззрения (к примеру о личности, которая освобождается) следует отбросить в начале Пути Арьев - это первая окова, которую следует разрушить.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

525293СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 20:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
"Существует как понятие" - это же просто бред. Что-то из области неоплатонизма.
Значит как просто бред и существует. Может, вы сомневаетесь в существовании бреда?
Павел, тут ведь вопрос о том, что понимается под словом "существует". Пример: бредовый образ себя любимого существует так же (в таком же смысле), как тело того, кто бредит?

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

525294СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 20:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В Анурудха сутте, вопросы задаются точно также, про посмертную участь личности, достигшей освобождения. И в этой сутте Будда как раз объясняет, почему он не отвечает на эти неправильно заданные вопросы: потому что нет такой реальной, истинной дхаммы (dhamme saccato thetato), как Татхагата, ни после смерти, ни при жизни.

Правильно задавать вопрос: "что происходит с совокупностями, лишенными цепляния с прекращением жизненного срока?", и правильный ответ: "они, лишенные основания, лишенные подпитки угасают, прекращаются, исчезают".

И Будда был принципиален в этом вопросе потому, что самостные воззрения (к примеру о личности, которая освобождается) следует отбросить в начале Пути Арьев - это первая окова, которую следует разрушить.
Отбросить воззрения о самосущем, о вечной душе, об Атмане? Это первый шаг к спасению?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

525304СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 22:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Павел, тут ведь вопрос о том, что понимается под словом "существует". Пример: бредовый образ себя любимого существует так же (в таком же смысле), как тело того, кто бредит?
Сансара - это всё измышлённая реальность. Не забывайте корней вопроса. Ваш спор то том, более или менее сансарен бред чем не бред.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10633
Откуда: Москва

525319СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 23:07 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В МН72 речь о посмертном, "он перерождается / он не перерождается и т.д.".
Про перерождения это там был отдельный вопрос. А до этого вообще обсуждаются "неуместные" фразы и спекулятивные воззрения.
И потом центральный вывод (на мой взгляд):
"Татхагата отбросил то чувство… восприятие… формации… сознание, посредством которого тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал его под корень… Татхагата освобождён от обозначения в рамках сознания, Ваччха."
То есть Татхагата и при жизни освобожден от обозначения в рамках сознания и других скандх.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: MeERROR, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

525324СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 23:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
MeERROR пишет:
Павел, тут ведь вопрос о том, что понимается под словом "существует". Пример: бредовый образ себя любимого существует так же (в таком же смысле), как тело того, кто бредит?
Сансара - это всё измышлённая реальность. Не забывайте корней вопроса. Ваш спор то том, более или менее сансарен бред чем не бред.
Простите, мой друг, но вынужден сказать - нет, не в этом дело. Если, как вы сами говорите, сансара есть "вымышлённая реальность", то она, согласно вашему определению, уже есть нечто несуществующее. О каком существовании несуществующего в таком случае можно говорить??? Своим ответом вы не проводите различения между вымышленным и реальным, объявляя всё вымыслом. В таком случае следует лишь один логический ответ - ничто из предложенного не существует. Таким образом ваше высказываение о существовнии бреда противоречит само себе: бред не существует, так как ничто из предложенного не существует. Вы согласны с этим?

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

525325СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 20, 23:16 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
В МН72 речь о посмертном, "он перерождается / он не перерождается и т.д.".
Про перерождения это там был отдельный вопрос. А до этого вообще обсуждаются "неуместные" фразы и спекулятивные воззрения.
И потом центральный вывод (на мой взгляд):
"Татхагата отбросил то чувство… восприятие… формации… сознание, посредством которого тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал его под корень… Татхагата освобождён от обозначения в рамках сознания, Ваччха."
То есть Татхагата и при жизни освобожден от обозначения в рамках сознания и других скандх.
Татхагата превыше всего. The Transcendental Conqueror, MahaJina.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.428) u0.039 s0.001, 18 0.034 [264/0]