№524119Добавлено: Вс 19 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад)
Либо не "до поры до времени", а просто без восьми элементов восьмеричного пути.
Время не обязательно должно участвовать в рассмотрении вопроса и что-то прояснять больше, чем путь.
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Спасибо, обратите внимание, как складно описан "любой вид формы" в сутте (перечислены возможные виды формы) и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак.
№524128Добавлено: Вс 19 Янв 20, 22:56 (5 лет тому назад)
Как обычно пошло приписывание всякой фигни. Но не буду заниматься подробны разбором всего этого, уже утомило хождение по кругу. Оставайтесь при своем невежестве, множа этерналистические идеи, как Тханиссаро с его перевиранием сутт. Жажда существования - самая сильная жажда. Некоторые даже в умственном эксперименте не могут разжать это схватывание. Будда учил пяти кхандхам и их безостаточному прекращению, а не форме вечного существования.
P.S. Теория заговора - вообще шик, похоже у кого-то протекла крыша на этой почве.
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Тогда что там есть? Хватит увиливать? Что там есть? Антарадхана, насколько я понимаю, тоже не говорит, что все прекращается. Атомы не прекращаются. А что еще есть? Давайте назовем? Невозникновение? Не знаю, согласится ли Антарадхана, что остается "невозникновение", поскольку это комментаторская концепция. В суттах говорится, что остается. Шарира остается. И Антарадхана, насколько я понимаю, это признает.
Согласен с тем, что остается невозникновение, о чем не раз говорил. Остаток, в виде сарира - тоже признаю.
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его
Для Тхеравады, насколько я понимаю, еретическим является предпологание "существа", как реальности, с последующей судьбой, которая выражается для простоты двумя крайними взглядами. На самом деле промежуточные варианты судьбы тоже отвергаются. Т.е. любая судьба реально существующего существа не принимается как верная. Изъян в предпологании существа, как реальности.
Как я понимаю, Антарадхана говорит ровно это.
Все верно.
Цитата:
Т.е. хоть он, если я правильно его понял, и не признает (на словах) комментаторскую традицию, но в этом моменте ей, как минимум, не противоречит.
Насчет признания комментаторской традиции: то, что на мой взгляд не вступает в противоречие с суттами (проходит 4ВО), и не выглядят явно надуманным - я принимаю, хотя стараюсь складывать собственное понимание сутт.
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его
1. Это выглядит именно так, как я пишу.
2. Я вопрошаю, а не утверждаю. Вопрошание нельзя квалифицировать, как приписку.
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.
И для этого даже никаким видением чужих умов не нужно обладать ,) Все яснее ясного.
...и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак.
Здесь совсем не обязательно переводить ādi как "и т.д.". Можно перевести "например", "к примеру" типа: "Но если рассматривается, как, например, внутренняя и внешняя, то материя становится...". Смысл будет тот же.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 19 Янв 20, 23:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.
У саутрантиков нирвана не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.
У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".
И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим? Стандартно, в индийской мысли ради одного такого сотериологического предмета, делается вся философия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы