1. я мог бы ради любопытсва попереводить значение фразы, но лень. я ж исхожу из здравого смысла и целесообразности, а не книжки буквальных правил.
прикольно ж - о такой бальности как размять ноги ==== ПОВОД ИЗУЧИТЬ ГЛУБЖЕ ====.. будто это главный философский вопрос
Очевидно что камень преткновения это не разминание ноги (если оно таки там есть), странно было б подобное запрещать, а в том где проходит грань, Винайа такие грани как правило проводит чётко, а здесь я не вполне понял как, видимо мало вникал. В оригинале я не увидел фитнесса, там прогулка , но возможно я не туда смотрел. Научите.
а как вы лично определите, когда ваша прогулка будет перетекать в тренировку? сколько минут можно прогуливаться, что бы не стать на путь греха - тренировки
Скорее весго из соображений некой разумной достаточности, когда пойму, что занимаюсь фитнессом, а не просто поддерживаю тело в функциональном состоянии, то квалифицирую для себя косяк
2. про выносливость и всякие фишки здоровяцкие Слава выше цитировал самого Готаму про результат ходьбы.
Так это польза ходячей медитации, а не спорта.Он же не говорит занимайтесь спортом, что медитирвоалось лучше, он говорит медитируйте чанкаму и вам одновременно полегчает ходить. Славу я всё таки прсоил пример не про ходьбу и не про подеметания, никогда не получится доказать, что ходьба это фитнесс (или не фитнесс)
3. то есть деньги можно, тренироваться нельзя? я малость подзабыл классификацию
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там. _________________ t.me/raud_ex
1. я мог бы ради любопытсва попереводить значение фразы, но лень. я ж исхожу из здравого смысла и целесообразности, а не книжки буквальных правил.
прикольно ж - о такой бальности как размять ноги ==== ПОВОД ИЗУЧИТЬ ГЛУБЖЕ ====.. будто это главный философский вопрос
Очевидно что камень преткновения это не разминание ноги (если оно таки там есть), странно было б подобное запрещать, а в том где проходит грань, Винайа такие грани как правило проводит чётко, а здесь я не вполне понял как, видимо мало вникал. В оригинале я не увидел фитнесса, там прогулка , но возможно я не туда смотрел. Научите.
а как вы лично определите, когда ваша прогулка будет перетекать в тренировку? сколько минут можно прогуливаться, что бы не стать на путь греха - тренировки
Скорее весго из соображений некой разумной достаточности, когда пойму, что занимаюсь фитнессом, а не просто поддерживаю тело в функциональном состоянии, то квалифицирую для себя косяк
2. про выносливость и всякие фишки здоровяцкие Слава выше цитировал самого Готаму про результат ходьбы.
Так это польза ходячей медитации, а не спорта.Он же не говорит занимайтесь спортом, что медитирвоалось лучше, он говорит медитируйте чанкаму и вам одновременно полегчает ходить. Славу я всё таки прсоил пример не про ходьбу и не про подеметания, никогда не получится доказать, что ходьба это фитнесс (или не фитнесс)
3. то есть деньги можно, тренироваться нельзя? я малость подзабыл классификацию
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
все это время я вообще не говорю о фитнесе, как его понимают сегодня - для красоты или круглой попки или кубиков на животе, а о своего рода лечебной физкультуре. например, йогических упражнениях как способе снять напряжение или растянуть ноги для позы полу_ или полного лотоса или избавления болей в спине что б укрепить мышцы и что б не болела. это своего рода тоже тренировка. вы же выражали идею - что вообще никакой физухи, пусть все болит, но если не написано, то ни ни.... врач будды посоветовал толстым монахам больше медитировать при ходьбе - ХОДИТЬ... ну а если у монаха к примеру болит нога и ее можно вылечить только повторяющимися физ_упражнением - типа поднял опустил..... какая разница и отличие по сути от совета врача будды?
я знаком, что пишут известные тхеро_монахи_медитаторы по этому поводу. именно их идеи я тут транслирую. не догматизм, а целесообразность _________________ सर्वधर्मशून्यता
№520185Добавлено: Ср 25 Дек 19, 08:56 (5 лет тому назад)
Сначала физра для здоровья, потом "пп"(не в контексте Дхаммы),потом секс для здоровья ,потом семья для здоровья велком ту северный(или как назвать?) буддизм.
зы не одобряю. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№520186Добавлено: Ср 25 Дек 19, 09:20 (5 лет тому назад)
Помахал я вчера вечером в монастыре метлой - устал больше, чем в тренажерке, вот вам и "фитнесс". Недаром Будда это занятие бхиккху разрешил. Да и лечебная физ-ра при заболеваниях суставов или еще каких - относится к "лекарствам", поэтому в Таиланде есть подобные программы для бхиккху, при некоторых госпиталях, так что бх. Раудексу не в чем признаваться, если он занимается лечебной физрой в связи артритом.
В данном случае на первом месте препараты тестостерона, которые в Тае в любой аптеке можно купить, а потом уже качалка. Тут можно оправдаться тем, что Будда не запрещал бхиккху колоть стероиды )
Помахал я вчера вечером в монастыре метлой - устал больше, чем в тренажерке, вот вам и "фитнесс". Недаром Будда это занятие бхиккху разрешил. Да и лечебная физ-ра при заболеваниях суставов или еще каких - относится к "лекарствам", поэтому в Таиланде есть подобные программы для бхиккху, при некоторых госпиталях, так что бх. Раудексу не в чем признаваться, если он занимается лечебной физрой в связи артритом.
Если "махать" метлой правильно, то это будет как раз фитнесом в современном понимании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Помахал я вчера вечером в монастыре метлой - устал больше, чем в тренажерке, вот вам и "фитнесс". Недаром Будда это занятие бхиккху разрешил. Да и лечебная физ-ра при заболеваниях суставов или еще каких - относится к "лекарствам", поэтому в Таиланде есть подобные программы для бхиккху, при некоторых госпиталях, так что бх. Раудексу не в чем признаваться, если он занимается лечебной физрой в связи артритом.
Если "махать" метлой правильно, то это будет как раз фитнесом в современном понимании.
Я несколько страниц назад осмысленно вывел махание метлой и ходьбу "за скобки", потому что никто не сможет доказать или опровергнуть, что ходьба и метла это фитнес. Но всё таки мы обсуждаем именно их, а не то, что осуждено в Кх11: бег, борьбу, стрельбу, верховую езду и прочий конкретный спорт. Сам считаю что если мы ходим и метём осознавая не "я иду, что б дойти...", или "я мету, что б было чисто...", а я тренирую тело, потому что хочу себе такое....", то получаем спорт. _________________ t.me/raud_ex
Помахал я вчера вечером в монастыре метлой - устал больше, чем в тренажерке, вот вам и "фитнесс". Недаром Будда это занятие бхиккху разрешил. Да и лечебная физ-ра при заболеваниях суставов или еще каких - относится к "лекарствам", поэтому в Таиланде есть подобные программы для бхиккху, при некоторых госпиталях, так что бх. Раудексу не в чем признаваться, если он занимается лечебной физрой в связи артритом.
Если "махать" метлой правильно, то это будет как раз фитнесом в современном понимании.
... и будет нарушением. А вот если выйти мести с мыслью о чистоте, то это будет и в духе Правил и полезно для здоровья. _________________ t.me/raud_ex
№520220Добавлено: Ср 25 Дек 19, 16:01 (5 лет тому назад)
По поводу тела есть такой вопрос-ответ в "Вопросах Милинды":
Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, мило ли монахам тело?»
– Нет, государь, монахам тело не мило.
– Что же вы, почтенный, носитесь с ним, возитесь с ним?
– Скажи, государь, случалось ли тебе как-нибудь, когда-нибудь получать в сражении удар копьем?
– Да, почтенный, случалось.
– Ведь рану и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают, не так ли, государь?
– Да, почтенный, и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают.
– Что же, государь, мила тебе рана, раз ее тебе и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают?
– Нет, почтенный. И мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают ее для того, чтобы мышцы срослись.
– Вот так же, государь, отшельникам тело не мило. Монахи не прилепляются к телу, а заботятся о нем, чтобы блюсти воздержание*.
Вот и Блаженный, государь, уподобил тело ране, поэтому монахи заботятся о теле, как о ране.
Ведь есть изречение Блаженного, государь:
«Влажной кожей обтянута рана девятивратная,
Кругом сочится гноем, нечистая, смердящая».
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Примечание:
* - Evameva kho, mahārāja, appiyo pabbajitānaṃ kāyo, atha ca pabbajitā anajjhositā kāyaṃ pariharanti brahmacariyānuggahāya - может быть брахмачарья тут можно перевести и как синоним благородного восьмеричного пути, или, например, как писал До или как SV перевел здесь, как "святая жизнь". То есть можно тогда перевести предложение как "Монахи не прилепляются к телу, а заботятся о нем, чтобы вести святую жизнь".
Тут, правда, мне не совсем понятно, что имел в виду царь Милинда насчет "носитесь с ним, возитесь с ним". Может быть он имел в виду памятование о теле. И тогда ответ бх. Нагасены - не о физических действиях или не только о них, но об этом памятовании и разных его сторонах (памятование о дыхании, созерцание непривлекательности, созерцание махабхут и т.д., как в Сатипаттхана сутте). Но не знаю, может быть это и в прямом смысле о разумной заботе о теле.
Примечание:
* - Evameva kho, mahārāja, appiyo pabbajitānaṃ kāyo, atha ca pabbajitā anajjhositā kāyaṃ pariharanti brahmacariyānuggahāya - может быть брахмачарья тут можно перевести и как синоним благородного восьмеричного пути, или, например, как писал До или как SV перевел здесь, как "святая жизнь". То есть можно тогда перевести предложение как "Монахи не прилепляются к телу, а заботятся о нем, чтобы вести святую жизнь".
"Брахмачарийа" переводят также как "монашеская жизнь", обоснованно, особливо в связки brahmacariyānuggahāya, как в наших рефлексиях. Здесь тот самый случай. _________________ t.me/raud_ex
в прямом переводе нет указание на физ-ру, но в комменатриях есть такой текст
Jaṅghavihāranti ciranisajjāya jaṅghāsu uppannakilamathavinodanatthaṃ vicaraṇaṃ.
"Прогулка": хождение с целью устранения в ногах возникшей усталости от длительного сидения.
Фитнес это? Скорее нет, чем да. И, замечу, это комменатрий, в самой сутте только jaṅghavihāra ("прогулдка", "пребывание на ногах") _________________ t.me/raud_ex
По поводу тела есть такой вопрос-ответ в "Вопросах Милинды":
Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, мило ли монахам тело?»
– Нет, государь, монахам тело не мило.
– Что же вы, почтенный, носитесь с ним, возитесь с ним?
– Скажи, государь, случалось ли тебе как-нибудь, когда-нибудь получать в сражении удар копьем?
– Да, почтенный, случалось.
– Ведь рану и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают, не так ли, государь?
– Да, почтенный, и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают.
– Что же, государь, мила тебе рана, раз ее тебе и мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают?
– Нет, почтенный. И мазью смазывают, и маслом умащают, и мягкой тканью перебинтовывают ее для того, чтобы мышцы срослись.
– Вот так же, государь, отшельникам тело не мило. Монахи не прилепляются к телу, а заботятся о нем, чтобы блюсти воздержание*.
Вот и Блаженный, государь, уподобил тело ране, поэтому монахи заботятся о теле, как о ране.
Ведь есть изречение Блаженного, государь:
«Влажной кожей обтянута рана девятивратная,
Кругом сочится гноем, нечистая, смердящая».
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Примечание:
* - Evameva kho, mahārāja, appiyo pabbajitānaṃ kāyo, atha ca pabbajitā anajjhositā kāyaṃ pariharanti brahmacariyānuggahāya - может быть брахмачарья тут можно перевести и как синоним благородного восьмеричного пути, или, например, как писал До или как SV перевел здесь, как "святая жизнь". То есть можно тогда перевести предложение как "Монахи не прилепляются к телу, а заботятся о нем, чтобы вести святую жизнь".
Тут, правда, мне не совсем понятно, что имел в виду царь Милинда насчет "носитесь с ним, возитесь с ним". Может быть он имел в виду памятование о теле. И тогда ответ бх. Нагасены - не о физических действиях или не только о них, но об этом памятовании и разных его сторонах (памятование о дыхании, созерцание непривлекательности, созерцание махабхут и т.д., как в Сатипаттхана сутте). Но не знаю, может быть это и в прямом смысле о разумной заботе о теле.
Ещё могут быть варианты что он имел ввиду мол зачем поддерживать жизнь тела, и ещё вариант мол, зачем брить голову монахам и использовать лекарства.
№520235Добавлено: Ср 25 Дек 19, 18:12 (5 лет тому назад)
Если установить йонисо манасикара, отпустить и просто созерцать нама-рупа, то придет вИдение, как эта связка все время убегает от дуккхи, возникло чувство голода - ищет питание и принимает его, чтобы излечить дуккху, появилась физическая дуккха от нахождения тела в одном положении, меняет положение через смену позы. Боль из-за простуды - нужно принять лекарство. Заболели суставы - мажется мазями и занимается ЛФК. Если все делать с мудрым вниманием, то и неумелых действий, ведущих к развитию танхи, не будет, почти все действия направлены на излечение дуккхи. Установленные правила, лишь на концептуальном уровне помогают удерживать бхиккху в каких-то рамках, мудрый же бхиккху будет жить в соответствие с Дхаммой и тогда не выйдет за ограничения Патимоккхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы