нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№520249Добавлено: Ср 25 Дек 19, 21:24 (5 лет тому назад)
Насколько я понимаю, Будда в Чапала сутте рекомендовал взаимодействие с телом для борьбы с сонливостью и развития сосредоточения:
Цитата:
(4) Но если, поступив так, ты не избавишься от сонливости, тогда потяни обе мочки ушей и разотри члены своего тела руками. Есть возможность, что если ты поступишь так, ты избавишься от сонливости.
(5) Но если, поступив так, ты не избавишься от сонливости, тогда вставай со своего сиденья, и, промыв водой глаза, оглянись во всех направлениях, посмотри вверх на основные звёзды и созвездия. Есть возможность, что если ты поступишь так, ты избавишься от сонливости.
(7) Но если, поступив так, ты не избавишься от сонливости, то тогда, воспринимая то, что находится перед тобой и позади, отметь дистанцию и медитируй при ходьбе вперёд и назад, обратившись к внутренним ощущениям, не позволяя уму вырваться наружу [к внешним объектам]. Есть возможность, что если ты поступишь так, ты избавишься от сонливости.
Оглянуться во всех направлениях - упражнение для шеи. Ещё массаж и челночная ходьба ))
Лично я делаю гимнастику, потому что чувствую, что это важно для правильной циркуляции духовной энергии. Тело само подсказывает, когда нужно им заняться, чтобы гармонично себя чувствовать.
Джалия сутта:
Цитата:
Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный этой праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенностью он удаляется в уединенную обитель – в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы. Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.
.....
Подобно тому, достопочтенные, как если человека постигнет недуг, он будет страдать, тяжело болеть, и еда не будет ему впрок, и в теле не останется силы; и со временем он освободится от этого недуга, и еда будет ему впрок, и в теле его будет сила, и он сможет сказать себе: «Вот прежде меня постиг недуг, я страдал, тяжело болел, и еда не была мне впрок, и в теле моем не осталось силы; теперь же я освободился от этого недуга, и еда мне впрок, и в теле есть сила», – он получит от этого радость, достигнет удовлетворения.
......
Будда не имел ничего против жизненных сил в теле, он увидел неправильным путь сурового аскетизма и истязания тела и выбрал срединный путь, где о теле нужно заботиться в той мере, в которой это помогает практиковать Дхарму, а не мешает и не отвлекает от неё.
Бханте Раудекс, если Вас будет беспокоить здоровье как результат наплевательского отношения к своему телу, Вы можете провести годы созерцая боль и дискомфорт в теле, а не Благородные Истины. Разве это мудро? _________________ пока веришь уму...
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
стоит знать, почему исус их обличал по тексту нз, а именно обличали нарушения других в малом (чел порвал колосьев в шаббат), а свои в большом игнорировали.
ну как и здесь - деньги берем, а вот йога - ни ни - грех, нарушение. раз уж так хочется винайности, может с большего начать? не?
кстати, раз вы уж тут.
еще не стали вегетарианцем?
видел на фб ваши возмущения про почему тайские бхикку не учат мирян не убивать животных для покушать (суть перестать заниматься животноводством и голодать).
сами на рис и овощи готовы перейти? _________________ सर्वधर्मशून्यता
в прямом переводе нет указание на физ-ру, но в комменатриях есть такой текст
Jaṅghavihāranti ciranisajjāya jaṅghāsu uppannakilamathavinodanatthaṃ vicaraṇaṃ.
"Прогулка": хождение с целью устранения в ногах возникшей усталости от длительного сидения.
Фитнес это? Скорее нет, чем да. И, замечу, это комменатрий, в самой сутте только jaṅghavihāra ("прогулдка", "пребывание на ногах")
ну вот и прекрасно!
очередной повод для дискуссии на 20 страниц. офигенно устраняет страдания из жизни и притянет поток медитативной сукхи в жизнь.
вы не доверяете комментариям? или выборочно, когда вам удобно?
вот в данном контексте, я за традиционное понимание в свете комментария. они ж писали, ибо понимали "дух" слова. а вам только павел напел. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 25 Дек 19, 22:01), всего редактировалось 1 раз
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли. _________________ t.me/raud_ex
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи? _________________ सर्वधर्मशून्यता
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
стоит знать, почему исус их обличал по тексту нз, а именно обличали нарушения других в малом (чел порвал колосьев в шаббат), а свои в большом игнорировали.
ну как и здесь - деньги берем, а вот йога - ни ни - грех, нарушение. раз уж так хочется винайности, может с большего начать? не?
кстати, раз вы уж тут.
еще не стали вегетарианцем?
видел на фб ваши возмущения про почему тайские бхикку не учат мирян не убивать животных для покушать (суть перестать заниматься животноводством и голодать).
сами на рис и овощи готовы перейти?
1) Виная данная Буддой не строится на христианской системе, в винае система такова, что чем больше правил соблюдает Бикку тем лучше, а так по вашей мерке если подходить, то получается если Бикку одну пачиттию совершил, то это равнозначно тому, как если бы он всю пачиттию совершал, использует деньги, так то, что он съест в неположенное время после полудня уже не важно, ведь правило еды в положенное время всё равно ниже правила использования денег, запрет на убийство животных тоже ниже классом использования денег, по вашему получается, что не так страшно что бы Бикку убивал животных, все равно ведь ниже класса использования денег.
2) Тема соотношения отличия убийства от вегетерианства уже неоднозначно перетиралась на этом форуме, не вижу смысл ворошить её вновь. Скажу кратко Буддизм не Джайнизм, ключевым в нём является намерение, если человек заказывает себе живое животное под убийство с целью его сьесть, то происходит убийство, если он просто покупает или ест полученное от других, либо просто найденное мясо уже убитого животного убийства не происходит.
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи?
В первом приближении и глядя со стороны никак, но если попробовать на себе, то такая, казалось бы, лёгкая доля, как сидение в монастыре, как вы говорите, не окажется такой уж простой, а физра такой уж трудной. Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад. С другой стороны бессмысленное, по сути, сидение действительно временами удручало, хотелось чем-то заняться, а нечем, всё под запретом. Это просто пример, я утрировал. Прошу, на всякий случай, не начинать давать мне советы чем себя и как занять, хоть и ироничное имя треда на это намекает _________________ t.me/raud_ex
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи?
В первом приближении и глядя со стороны никак, но если попробовать на себе, то такая, казалось бы, лёгкая доля, как сидение в монастыре, как вы говорите, не окажется такой уж простой, а физра такой уж трудной. Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад. С другой стороны бессмысленное, по сути, сидение действительно временами удручало, хотелось чем-то заняться, а нечем, всё под запретом. Это просто пример, я утрировал. Прошу, на всякий случай, не начинать давать мне советы чем себя и как занять, хоть и ироничное имя треда на это намекает
"Бессмысленное сидение" - это вывод ума жаждущего вовлечения и наслаждения. Виная же и нужна для того, чтобы разворачивать ум от неумелого поиска внешних объектов и умело направлять его на созерцание пяти кхандх, исследуя их природу, таким образом у бхиккху происходит быстрое продвижение по пути, в отличие от мирян, ум которых обычно всегда находит чем развлечься.
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи?
В первом приближении и глядя со стороны никак, но если попробовать на себе, то такая, казалось бы, лёгкая доля, как сидение в монастыре, как вы говорите, не окажется такой уж простой, а физра такой уж трудной. Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад. С другой стороны бессмысленное, по сути, сидение действительно временами удручало, хотелось чем-то заняться, а нечем, всё под запретом. Это просто пример, я утрировал. Прошу, на всякий случай, не начинать давать мне советы чем себя и как занять, хоть и ироничное имя треда на это намекает
"Бессмысленное сидение" - это вывод ума жаждущего вовлечения и наслаждения. Виная же и нужна для того, чтобы разворачивать ум от неумелого поиска внешних объектов и умело направлять его на созерцание пяти кхандх, исследуя их природу, таким образом у бхиккху происходит быстрое продвижение по пути, в отличие от мирян, ум которых обычно всегда находит чем развлечься.
Какая очень опосредованная и высоколобая "цель" Винайи. По мне так её цели проще - нравственность развить и урегулировать взаимоотношения как внутри общины так и вне её. Понятно что практики развития ума, описанные в суттах это хорошо и правильно, но монахи разные бывают, в том числе тупые, слабые, вроде меня, "жаждушие вовлечения и наслаждений", страдающие от скуки, когда скучно. Странно было б ожидать от всех них скорых успехов на ниве трансформации ума, на фоне ничем (даже фитнесом) не заполненного досуга. Но это, считаю, такой труд, весьма странный, хотя миряне, чьё время обычно расписано в хлопотах, и они невольно мечтают об отдыхе, так, что таковой им мерещится даже в монастыре. _________________ t.me/raud_ex
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи?
В первом приближении и глядя со стороны никак, но если попробовать на себе, то такая, казалось бы, лёгкая доля, как сидение в монастыре, как вы говорите, не окажется такой уж простой, а физра такой уж трудной. Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад. С другой стороны бессмысленное, по сути, сидение действительно временами удручало, хотелось чем-то заняться, а нечем, всё под запретом. Это просто пример, я утрировал. Прошу, на всякий случай, не начинать давать мне советы чем себя и как занять, хоть и ироничное имя треда на это намекает
"Бессмысленное сидение" - это вывод ума жаждущего вовлечения и наслаждения. Виная же и нужна для того, чтобы разворачивать ум от неумелого поиска внешних объектов и умело направлять его на созерцание пяти кхандх, исследуя их природу, таким образом у бхиккху происходит быстрое продвижение по пути, в отличие от мирян, ум которых обычно всегда находит чем развлечься.
Какая очень опосредованная и высоколобая "цель" Винайи. По мне так её цели проще - нравственность развить и урегулировать взаимоотношения как внутри общины так и вне её. Понятно что практики развития ума, описанные в суттах это хорошо и правильно, но монахи разные бывают, в том числе тупые, слабые, вроде меня, "жаждушие вовлечения и наслаждений", страдающие от скуки, когда скучно. Странно было б ожидать от всех них скорых успехов на ниве трансформации ума, на фоне ничем (даже фитнесом) не заполненного досуга. Но это, считаю, такой труд, весьма странный, хотя миряне, чьё время обычно расписано в хлопотах, и они невольно мечтают об отдыхе, так, что таковой им мерещится даже в монастыре.
Именно такова основная цель. Недаром часто используется связка Дхамма-Винайя и изредка Абхидхамма-Абхивинайя. Правила направляют ум на познание Дхаммы. Бхиккху со всех сторон ограничен правилами: работать нельзя, развлекаться нельзя, и т.д. и т.п. Тут или с ума сойдешь от скуки и придется расстричься, или будешь постоянно втихаря нарушать, или все же дойдет, что честно, в данных обстоятельствах, скуку можно победить только путем созерцания самого скучающего ума, а это уже практика и продвижение на пути.
У мирян же ум захвачен или хлопотами или развлечениями, а вот на ретритах, практикуя бхавану, они с той же скукой сталкиваются.
Если установить йонисо манасикара, отпустить и просто созерцать нама-рупа, то придет вИдение, как эта связка все время убегает от дуккхи, возникло чувство голода - ищет питание и принимает его, чтобы излечить дуккху, появилась физическая дуккха от нахождения тела в одном положении, меняет положение через смену позы. Боль из-за простуды - нужно принять лекарство. Заболели суставы - мажется мазями и занимается ЛФК. Если все делать с мудрым вниманием, то и неумелых действий, ведущих к развитию танхи, не будет, почти все действия направлены на излечение дуккхи. Установленные правила, лишь на концептуальном уровне помогают удерживать бхиккху в каких-то рамках, мудрый же бхиккху будет жить в соответствие с Дхаммой и тогда не выйдет за ограничения Патимоккхи.
Да, на 100% согласен. По сути это и есть путь как он описан и у Асанги - постоянное противодействие омрачениям. Но для противодействия некоторым омрачениям (лень, потеря физ. формы, которая по сути приводит к болезням и дукхе и.т.д) необходимо активное усилие и энергичное действие, чем и являются физические упражнения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы