Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть.
Привязанность к вкусу, пожалуй вторaя после привязанности к сексу по степени омрачения, и таки да, чтобы не получать этот кайф предписывается пост и голодание, кто сколько сможет. Физра - проявление привязанности к телу. Есть так называемое кожно-висцеральная рецепция, помогающая ощущать тело и его части оттносительнно друг друга. Иззбавитьсяя от эттого трудно, только в глубокой медитации приходитт забвение тела.В йоге это помогает преодолеть пранаяма и ушу,- всё-таки телесные упражнения,, но в очень замедленном режиме и заканчивающиеся погружением в покой. ,а также легкая концентрация на позвоночном канале, как часть пранаямы, только не следует перебарщивать, т.к. воля, прроявляющаяся в концентрации, - тоже инструмент эго, который нужно оставить, иначе медитация не получится.
Именно такова основная цель. Недаром часто используется связка Дхамма-Винайя и изредка Абхидхамма-Абхивинайя. Правила направляют ум на познание Дхаммы. Бхиккху со всех сторон ограничен правилами: работать нельзя, развлекаться нельзя, и т.д. и т.п. Тут или с ума сойдешь от скуки и придется расстричься, или будешь постоянно втихаря нарушать, или все же дойдет, что честно, в данных обстоятельствах, скуку можно победить только путем созерцания самого скучающего ума, а это уже практика и продвижение на пути.
У мирян же ум захвачен или хлопотами или развлечениями, а вот на ретритах, практикуя бхавану, они с той же скукой сталкиваются.
Фундаментально конечно не смысла это опровергать, но по жизни всё это на словах только просто, на деле когда как, то нарушаешь, то мрёшь от скуки, то действительно проводишь время в правильных рефлексиях, хотя большая часть времени в большинстве монастырей - это тупо поповская ритуальная работа, которую кончено никак не назовёшь правильным каноническим монашьим времяпрепровождением, но и пустой ерундой тоже как-то язык не поворачивается назвать, всё таки своя польза от неё есть. _________________ t.me/raud_ex
Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть.
Еда сопровождается рефлексией, полной текст которой таков:
paṭisaṅkhā yoniso piṇḍapātaṃ paṭisevāmi
Основательно рефлексируя, я употребляю пищу, полученную как подаяние
neva dvāya na madāya na maṇḍanāya na vibhūsanāya
не для развлечения, не для опьянения, не для того, чтобы поправиться, не для внешней привлекательности
yāvadeva imassa kāyassa ṭhitiyā yāpanāya vihiṃsuparatiyā brahmacariyānuggahāya
но только для выживания и продолжения существования этого тела, для устранения неудобства, для поддержания монашеской жизни,
iti purāṇañca vedanaṃ paṭihaṅkhāmi navañca vedanaṃ na uppādessāmi
думая: "Так я уничтожу старые ощущения [голода] и не создам новых ощущений [от переедания],
yātrā ca me bhavissati anavajjatā ca phāsuvihāro cāti
так я буду поддерживать себя, не заслуживая порицания и жить легко".
Таким образом "кайф от еды" фактически является предосудительной реакцией. _________________ t.me/raud_ex
№520299Добавлено: Чт 26 Дек 19, 21:59 (5 лет тому назад)
С молитвой принимая пищу сию, данную нам на этот день, принимаем/принимаю её с благодарностью и во благо, токмо для утоления голода и поддержания сего бренного тела, но не для праздности и потакания плотской страсти. Аминь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Именно такова основная цель. Недаром часто используется связка Дхамма-Винайя и изредка Абхидхамма-Абхивинайя. Правила направляют ум на познание Дхаммы. Бхиккху со всех сторон ограничен правилами: работать нельзя, развлекаться нельзя, и т.д. и т.п. Тут или с ума сойдешь от скуки и придется расстричься, или будешь постоянно втихаря нарушать, или все же дойдет, что честно, в данных обстоятельствах, скуку можно победить только путем созерцания самого скучающего ума, а это уже практика и продвижение на пути.
У мирян же ум захвачен или хлопотами или развлечениями, а вот на ретритах, практикуя бхавану, они с той же скукой сталкиваются.
Фундаментально конечно не смысла это опровергать, но по жизни всё это на словах только просто, на деле когда как, то нарушаешь, то мрёшь от скуки, то действительно проводишь время в правильных рефлексиях, хотя большая часть времени в большинстве монастырей - это тупо поповская ритуальная работа, которую кончено никак не назовёшь правильным каноническим монашьим времяпрепровождением, но и пустой ерундой тоже как-то язык не поворачивается назвать, всё таки своя польза от неё есть.
Сейчас вообще новое поколение бхиккху, постоянно вижу - сидят в планшетах, смартфонах, клипы с ютуба смотрят, тут не до практики Дхаммы. Так жизнь отшельническая и пролетит в инетах. Ладно бы нэны забавлялись, а то ведь монахи время проводят втыкая в телефон. Хорошо, если они хоть на ретриты иногда ездят, где обычно вся эта техника сдается на хранение.
Именно такова основная цель. Недаром часто используется связка Дхамма-Винайя и изредка Абхидхамма-Абхивинайя. Правила направляют ум на познание Дхаммы. Бхиккху со всех сторон ограничен правилами: работать нельзя, развлекаться нельзя, и т.д. и т.п. Тут или с ума сойдешь от скуки и придется расстричься, или будешь постоянно втихаря нарушать, или все же дойдет, что честно, в данных обстоятельствах, скуку можно победить только путем созерцания самого скучающего ума, а это уже практика и продвижение на пути.
У мирян же ум захвачен или хлопотами или развлечениями, а вот на ретритах, практикуя бхавану, они с той же скукой сталкиваются.
Фундаментально конечно не смысла это опровергать, но по жизни всё это на словах только просто, на деле когда как, то нарушаешь, то мрёшь от скуки, то действительно проводишь время в правильных рефлексиях, хотя большая часть времени в большинстве монастырей - это тупо поповская ритуальная работа, которую кончено никак не назовёшь правильным каноническим монашьим времяпрепровождением, но и пустой ерундой тоже как-то язык не поворачивается назвать, всё таки своя польза от неё есть.
Сейчас вообще новое поколение бхиккху, постоянно вижу - сидят в планшетах, смартфонах, клипы с ютуба смотрят, тут не до практики Дхаммы. Так жизнь отшельническая и пролетит в инетах. Ладно бы нэны забавлялись, а то ведь монахи время проводят втыкая в телефон. Хорошо, если они хоть на ретриты иногда ездят, где обычно вся эта техника сдается на хранение.
Старое поколение не особо лучше, оно телек спокойно себе смотрит с муай-таем, просто вы это не видите, запираются, а молодёжь смартфоны от вас прятать не видит нужды
Я считаю, что недобросовестное расслабленное монашество имеет свой стабильный большой процент численности, независимо от века. Думаю даже, что нынешнее поколение лучше, они оттягиваются безобидными в целом вещами, их выбор развлечений велик, плюс они привычны к новой прозрачности, а вот у стариков больше поводов для скуки, меньше способов её потешить, и, в итоге, они, вполне возможно, творят куда более грязные делишки. _________________ t.me/raud_ex
Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть.
Еда сопровождается рефлексией, полной текст которой таков:
paṭisaṅkhā yoniso piṇḍapātaṃ paṭisevāmi
Основательно рефлексируя, я употребляю пищу, полученную как подаяние
neva dvāya na madāya na maṇḍanāya na vibhūsanāya
не для развлечения, не для опьянения, не для того, чтобы поправиться, не для внешней привлекательности
yāvadeva imassa kāyassa ṭhitiyā yāpanāya vihiṃsuparatiyā brahmacariyānuggahāya
но только для выживания и продолжения существования этого тела, для устранения неудобства, для поддержания монашеской жизни,
iti purāṇañca vedanaṃ paṭihaṅkhāmi navañca vedanaṃ na uppādessāmi
думая: "Так я уничтожу старые ощущения [голода] и не создам новых ощущений [от переедания],
yātrā ca me bhavissati anavajjatā ca phāsuvihāro cāti
так я буду поддерживать себя, не заслуживая порицания и жить легко".
Таким образом "кайф от еды" фактически является предосудительной реакцией.
Что мешает таким же образом рефлексировать физ. упражнения, да и вообще любую внешнюю активность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть.
Привязанность к вкусу, пожалуй вторaя после привязанности к сексу по степени омрачения, и таки да, чтобы не получать этот кайф предписывается пост и голодание, кто сколько сможет. Физра - проявление привязанности к телу. Есть так называемое кожно-висцеральная рецепция, помогающая ощущать тело и его части оттносительнно друг друга. Иззбавитьсяя от эттого трудно, только в глубокой медитации приходитт забвение тела.В йоге это помогает преодолеть пранаяма и ушу,- всё-таки телесные упражнения,, но в очень замедленном режиме и заканчивающиеся погружением в покой. ,а также легкая концентрация на позвоночном канале, как часть пранаямы, только не следует перебарщивать, т.к. воля, прроявляющаяся в концентрации, - тоже инструмент эго, который нужно оставить, иначе медитация не получится.
Пост и голодание не излечивает от кайфа приема пищи. Возможно только подавляет временно. Истинное решение отношения к еде это как в молитве Raudex выше в теме. Аналогично и с физическими упражнениями и вообще с любой активностью. Все можно делать по другому, истинным образом, без присваивания результатов, а потом и самой деятельности. Это нелегко, наверное, но вероятно это единственный истинный способ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад.
Еда, например, тоже может доставлять специфический "кайф", но это ведь не означает, что чтобы не получать этот кайф надо перестать есть.
Еда сопровождается рефлексией, полной текст которой таков:
paṭisaṅkhā yoniso piṇḍapātaṃ paṭisevāmi
Основательно рефлексируя, я употребляю пищу, полученную как подаяние
neva dvāya na madāya na maṇḍanāya na vibhūsanāya
не для развлечения, не для опьянения, не для того, чтобы поправиться, не для внешней привлекательности
yāvadeva imassa kāyassa ṭhitiyā yāpanāya vihiṃsuparatiyā brahmacariyānuggahāya
но только для выживания и продолжения существования этого тела, для устранения неудобства, для поддержания монашеской жизни,
iti purāṇañca vedanaṃ paṭihaṅkhāmi navañca vedanaṃ na uppādessāmi
думая: "Так я уничтожу старые ощущения [голода] и не создам новых ощущений [от переедания],
yātrā ca me bhavissati anavajjatā ca phāsuvihāro cāti
так я буду поддерживать себя, не заслуживая порицания и жить легко".
Таким образом "кайф от еды" фактически является предосудительной реакцией.
Что мешает таким же образом рефлексировать физ. упражнения, да и вообще любую внешнюю активность?
Тот факт, что физ-ра является проступком и рефлексия если и снизит ущерб, но не превратит запретное в разрешённое. А то ведь если так рассуждать можно например каким то подобным образом оправдать воровство или убийство, ну типа воровал не ради себя, а убивал что защитить кого нибудь... _________________ t.me/raud_ex
Именно такова основная цель. Недаром часто используется связка Дхамма-Винайя и изредка Абхидхамма-Абхивинайя. Правила направляют ум на познание Дхаммы. Бхиккху со всех сторон ограничен правилами: работать нельзя, развлекаться нельзя, и т.д. и т.п. Тут или с ума сойдешь от скуки и придется расстричься, или будешь постоянно втихаря нарушать, или все же дойдет, что честно, в данных обстоятельствах, скуку можно победить только путем созерцания самого скучающего ума, а это уже практика и продвижение на пути.
У мирян же ум захвачен или хлопотами или развлечениями, а вот на ретритах, практикуя бхавану, они с той же скукой сталкиваются.
Фундаментально конечно не смысла это опровергать, но по жизни всё это на словах только просто, на деле когда как, то нарушаешь, то мрёшь от скуки, то действительно проводишь время в правильных рефлексиях, хотя большая часть времени в большинстве монастырей - это тупо поповская ритуальная работа, которую кончено никак не назовёшь правильным каноническим монашьим времяпрепровождением, но и пустой ерундой тоже как-то язык не поворачивается назвать, всё таки своя польза от неё есть.
Сейчас вообще новое поколение бхиккху, постоянно вижу - сидят в планшетах, смартфонах, клипы с ютуба смотрят, тут не до практики Дхаммы. Так жизнь отшельническая и пролетит в инетах. Ладно бы нэны забавлялись, а то ведь монахи время проводят втыкая в телефон. Хорошо, если они хоть на ретриты иногда ездят, где обычно вся эта техника сдается на хранение.
Старое поколение не особо лучше, оно телек спокойно себе смотрит с муай-таем, просто вы это не видите, запираются, а молодёжь смартфоны от вас прятать не видит нужды
Я считаю, что недобросовестное расслабленное монашество имеет свой стабильный большой процент численности, независимо от века. Думаю даже, что нынешнее поколение лучше, они оттягиваются безобидными в целом вещами, их выбор развлечений велик, плюс они привычны к новой прозрачности, а вот у стариков больше поводов для скуки, меньше способов её потешить, и, в итоге, они, вполне возможно, творят куда более грязные делишки.
вот забавные результат фарисейского подхода к винае получается.
от скуки монах может дрыхнуть, смотреть телек, но вот с гантельками поработать, что б мышщы не дряблые были и не появились впоследствии проблемы с суставами - выходит нельзя бо не написано в справочнике.
вот вы вроде человек рассуждающий - вам самими не смешно от всех этих законнических лазеек? от этого включнения анализа, когда работа переходит в зарядку. ну вот 100% копия талмудизма. и смех и грех, как говорится. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Тот факт, что физ-ра является проступком и рефлексия если и снизит ущерб, но не превратит запретное в разрешённое. А то ведь если так рассуждать можно например каким то подобным образом оправдать воровство или убийство, ну типа воровал не ради себя, а убивал что защитить кого нибудь...
Мы же говорим о рефлексии в йогическом смысле? То есть не для того рефлексию делаем чтобы себя оправдать, а для того чтобы увидеть истинные мотивы. Если нет, то любой человек может оправдать что угодно, особенно если под рукой есть катахизис. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
нет, деньги более тяжкое. в Кхандхаках обычно дуккаты, но в 11-ой по-моему более специфический случай, там монахов в итоге прогнали из вихары. Надо вникать, текст не маленький там.
стоит ли тогда заниматься осуждением данной темы?
большинство монахов деньги берут.
а йога с физ_упражнениями - это ни-ни - грех.
точно фарисейство какое-то.
Я ж описал каков имхо правильный подход: знать правила - это одна сфера, соблюдать - другая. Лучше соблюдать и знать, тут спорить не о чем. Знать, но чего то нарушать это хуже, но лучше, чем нарушать не зная, думая что всё нормально, или вовсе оправдывать нарушение тем, что правила какие то не те, сформулированы не так, не та страна, не те условия и т.д.
Забираться надо с каждым правилом, просто что б не было неясностей. Соблюдать уже дело личное. Если не соблюдается какое то большое правило, то это не значит, что надо забить на другие, мелкие. Соблюдать надо то, что можешь, на что хватает воли.
по ходу для занятие йогой или физрой как раз нужна воля,
а вот что б сидеть на заднице в монастыре воля не нужна. зато формально нарушения нет.
а как это устраняет проблему дукхи?
В первом приближении и глядя со стороны никак, но если попробовать на себе, то такая, казалось бы, лёгкая доля, как сидение в монастыре, как вы говорите, не окажется такой уж простой, а физра такой уж трудной. Я например физрой периодически занимаюсь, нарушая таким образом запреты, к своему стыду, и нахожу в этом специфический кайф, не имеющий отношения к духовному росту, о котором писал несколько страниц назад. С другой стороны бессмысленное, по сути, сидение действительно временами удручало, хотелось чем-то заняться, а нечем, всё под запретом. Это просто пример, я утрировал. Прошу, на всякий случай, не начинать давать мне советы чем себя и как занять, хоть и ироничное имя треда на это намекает
сидеть в монастыре без цели и дела - это ацкий ад, (кстати, ад - это и есть скука, как кто-то из классиков выразил). я видел скучающих и сонливых монахов. я не осуждаю, но по мне так растрата человеческого рождения с его плюшками, которое можно было использовать более рационально.
а чего постыдного в вашем случае? монах лечебной физрой занимается, ой покраснел от стыда! еще раз в винае совсем от другом. ваша физра - это аналог медитации при ходьбе, от которой тоже можно получить приятность, избавиться от запора и улучшить пищеварение. так может ходить надо так, что бы запор сохранялся и тело страдало - это будет по винае?
вот к стыду будет не_медитировать имея при этом "сан" и массу времени - вот это я понимаю. уж извините, это не совет, но взгляд со стороны. иначе, не вижу смысл европейцу монашествовать. ну может, что б не работать? так есть масса способов этого достичь без всяких монашеств и на духовность еще время останется.
признаюсь, то ли вы специально, то ли такой у вас характер, но вы выполняете роль антирекламы тхеравады. благодаря чтению ваших постов (и кое-каких деятелей), я постепенно пришел к пониманию того, что хинаяна - реально существует, и это не связано самими палийскими суттами, а тем какие выводы делают на их основе. там действительно есть масса мотивационных сутт. но ваша традиция так акценты расставила, что приобрела вид аналога талмудического иудаизма, с его смешными запретами и обходами запретов. чего уже одна тема безобидной физ_ры стоит. надо как-то обосновать, что поднятие гантелек помешаеть концентрации на объекте медитации....
ладно, я давал обет не встревать в ваши диалоги. просто время появилось перед новым годом. а желаю того, что сами себе желаете. _________________ सर्वधर्मशून्यता
сидеть в монастыре без цели и дела - это ацкий ад, (кстати, ад - это и есть скука, как кто-то из классиков выразил). я видел скучающих и сонливых монахов. я не осуждаю, но по мне так растрата человеческого рождения с его плюшками, которое можно было использовать более рационально.
а чего постыдного в вашем случае? монах лечебной физрой занимается, ой покраснел от стыда! еще раз в винае совсем от другом. ваша физра - это аналог медитации при ходьбе, от которой тоже можно получить приятность, избавиться от запора и улучшить пищеварение. так может ходить надо так, что бы запор сохранялся и тело страдало - это будет по винае?
вот к стыду будет не_медитировать имея при этом "сан" и массу времени - вот это я понимаю. уж извините, это не совет, но взгляд со стороны. иначе, не вижу смысл европейцу монашествовать. ну может, что б не работать? так есть масса способов этого достичь без всяких монашеств и на духовность еще время останется.
признаюсь, то ли вы специально, то ли такой у вас характер, но вы выполняете роль антирекламы тхеравады. благодаря чтению ваших постов (и кое-каких деятелей), я постепенно пришел к пониманию того, что хинаяна - реально существует, и это не связано самими палийскими суттами, а тем какие выводы делают на их основе. там действительно есть масса мотивационных сутт. но ваша традиция так акценты расставила, что приобрела вид аналога талмудического иудаизма, с его смешными запретами и обходами запретов. чего уже одна тема безобидной физ_ры стоит. надо как-то обосновать, что поднятие гантелек помешаеть концентрации на объекте медитации....
Немедитировать не запрещено, а физра запрещена, хотя вы пытаетесь убедить меня в обратном, неправомерно обобщая со спортом всякую физическую подвижность, но я ж вполне вижу параллели спорта с фитнесом, именно на уровне мотивов, точнее выразится - соблазнов, рисков, и убеждён, что заниматьс фитнесом - это не то же самое, что пройтись и избавиться от отёка ног после длительного сидения, и точно не тоже самое, что подметание, так как подметают вообще-то что б чисто было. Повторюсь, лично я занимаюсь таки физрой, именно по причинам проблем с хворями, но вы будто бы игнорируете эту инфу и продолжаете лупить соломенное чучело в моём лице, несмотря на то, что я вам объяснил роль понимания Правил, оговорившись, что хоть я и стараюсь максимально скурпулёзно, даже начётнически, их изучать, в жизни сам проявляю значительную гибкость и отсутствие формализма при их практическом соблюдении. Ваш пример с запором забавен, но вот, например хоккеист подставляет порой себя под удар, и потом выплёвывает зубы, потому что ему победа важнее, хотя казалось бы, своя шкура должна быть ближе к телу, а поражения всё ранво неизбежны, чего калечится-то. Так и тут, как не могут казаться странными, неуместными, устаревшими, калечащими здоровье Правила, но их соблюдение важнее, пусть даже лишь символически, как акт самоотречения, чем сиюминутная польза телу, которое и так и так через несколько десятков лет придётся утилизировать.
Отдельно скажу, что я здорово жалею, что начал в своё время говорить утрируя, что "вовсе не медитирую", это оказалась красной тряпкой буквально для всех любителей "посидеть на полу", а их в стране огромное количество. Я давно не сидел длинных ретритов, у меня заметные проблемы с анапанасати и с ей подобными техниками, но то, что называется широким термином "бхавана", мне вовсе не чуждо, я очень много времени посвящаю различным рефлексиям, не пренебрегаю сатипаттханой, когда представляется для неё удобный случай. Другое дело, что лично я сам всё это не считаю медитацией успешной и основательной, с какими-то зримыми плодами, и меня это не смущает, так как я сторонник очерёдности в практиках.
Впрочем, реакция людей, подобная вашей, не удивительна, как оказалось многие люди как будто специально ищут изъянов у бхиккху, видимо что б испытать чувство превосходства над ними. Хотя непонятно зачем, живём-то мы скромно, чрезмерным уважением, как в Азии, мы не избалованы, по факту нечему завидовать, не за что ревновать. Не работаем, но те же доходы, что я имею от донатов, мне было б много проще получить за какую нибудь простую работёнку на 1-2 дня в неделю, при этом я бы избавился от избытка свободного времени, которое меня порой тяготит, меня б никто не шпынял за нарушения, не учил жизни, юнцы не хамили бы мне за старческую осторожность, инертность, и я бы имел полную гамму развлечений, включая регулярный секс. При этом, исполняя 5 правил, я был бы респектабельным гихи.
Ваши язвительные замечания неприятны, но я сам частенько применяю подобный полемический приём, потому жаловаться с моей стороны было бы не уместно, но я бы вам всё таки предложил отнестись к моей персоне чуть более снисходительно. Я несомненно оболтус тот ещё, но то, что вы мне пытаетесь прямо и косвенно предъявить - не вполне справедливо. Хинаяну зачем то вспомнили. Вы предъявите за что-то заслуженное, например за занятия лыжами и сканходьбой (точнее за наслаждение ими, хотя пытаюсь убедить себя, что делаю это только ради здоровья, увы, можно обмануть вас, но не себя), а также за то, что, например, я в сапогах хожу, а не в тапочках, и одеваю свитер под чивару иной раз . _________________ t.me/raud_ex
А собираться читать Патимоккху и делать признания есть у вас возможность?
есть такое обязательство? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
А собираться читать Патимоккху и делать признания есть у вас возможность?
есть такое обязательство?
Патимоккху не читают, когда один бхиккху в симе, а признания я всегда делаю, когда доводится встретиться очно с бхиккху моей никайи. Не так часто, к сожалению. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы