Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

зависимое возникновение (или ВЗАИМОзависимое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

518457СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
4eJIOBEK пишет:
Забавно у вас выходит господа буддисты.Мысль не моя,но воля моя.Так воля это та же мысль.

Воля тоже не ваша, это сложно понять и ещё сложнее принять Smile. Вашего нет ничего, потому что вас нет. Это галлюцинация, которой кажется что она существует, на самом деле, есть только Будда, как осознавание пустоты всех явлений. Истинный момент.
А в таких формулировках это не крайность нигилизма? Вспомнилась сутта, в которой кто-то говорил Будде, что человеческой воли на самом деле нет и она иллюзия, на что Будда парировал - но ты сюда сам пришел или нет?  Smile  Поэтому мне кажется, пока человек не освободился от неведения, лучше считать волю своей и прикладывать ее исходя из своего самого высокого знания о своей природе, чем считать, что все карма и ничего поделать нельзя.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518461СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ХХХ

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Ср 11 Дек 19, 01:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518462СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
4eJIOBEK пишет:
Забавно у вас выходит господа буддисты.Мысль не моя,но воля моя.Так воля это та же мысль.

Воля тоже не ваша, это сложно понять и ещё сложнее принять Smile. Вашего нет ничего, потому что вас нет. Это галлюцинация, которой кажется что она существует, на самом деле, есть только Будда, как осознавание пустоты всех явлений. Истинный момент.
А в таких формулировках это не крайность нигилизма? Вспомнилась сутта, в которой кто-то говорил Будде, что человеческой воли на самом деле нет и она иллюзия, на что Будда парировал - но ты сюда сам пришел или нет?  Smile  Поэтому мне кажется, пока человек не освободился от неведения, лучше считать волю своей и прикладывать ее исходя из своего самого высокого знания о своей природе, чем считать, что все карма и ничего поделать нельзя.

Вы не ухватываете контекст, не лезьте не в свою дхарму.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

518463СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Вы не ухватываете контекст, не лезьте не в свою дхарму.
Забавно. Воля не Ваша, а дхарма Ваша? Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518464СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:


Вы не ухватываете контекст, не лезьте не в свою дхарму.
Забавно. Воля не Ваша, а дхарма Ваша? Smile

Уменьшайте осебячивание, тогда логика станет доступнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518465СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хо!
У всего, что проявляется и существует, у сансары и нирваны,
Имеется единое Основание, два пути и два результата,
И волшебным образом проявляется, как Осознанность и неосознанность.

Через молитву Кунту Зангпо, да станут все существа Буддами,
Полностью совершенными в жилище Дхармадату.

Основание всего – несоставное, самовырастающее великое пространство,
Невыразимое и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана.
Просто осознавая это, вы Будды.
Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518468СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 01:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Одна из версий.
Это вообще-то не Конгтрул, а предисловие переводчика. А у самого Джамгона я посмотрел его трактовку. Вроде как получается, что rten 'brel имеет разный смысл в контексте зависимой и воображаемой природ (шенванг или кунтаг). В контексте шенванг можно говорить только о прямой причинности, без всякой ВЗАИМОзависимости, как в примере возникновения богатства из предшествующей щедрости.
В контексте же кунтаг действительно имеет смысл взаимозависимость, как в примере длинное-короткое.
Это The Treasury of Knowledge, Book Six, Parts One and Two, стр.577



depended-1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  102.09 KB
 Просмотрено:  755 раз(а)

depended-1.jpg



depended-2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  138.84 KB
 Просмотрено:  755 раз(а)

depended-2.jpg




Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

518470СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 01:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Цитата:
Хо!
У всего, что проявляется и существует, у сансары и нирваны,
Имеется единое Основание, два пути и два результата,
И волшебным образом проявляется, как Осознанность и неосознанность.

Через молитву Кунту Зангпо, да станут все существа Буддами,
Полностью совершенными в жилище Дхармадату.

Основание всего – несоставное, самовырастающее великое пространство,
Невыразимое и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана.
Просто осознавая это, вы Будды.
Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре.

Внимательно и напряженно думою, где тут "несоставное", если есть части:

Ум Будды пишет:
TCD-I, 203а/2 (Восемь спонтанно совершенных врат (Lhun-Grub sGo-brGyad или IHun-Grub Kyi 'Ch'ar-Tshul brGyad) сутьSmile (1) Поскольку (в основе, т.е. изначальной чистоте,) пространство возникновения (видимо¬стей основы) в качестве энергии сострадания (Thugs-rJe) непрерывно, возникает сострадание к живым существам. (2) Поскольку пространство возникновения в качестве света (A'od) непрерывно, возникают саморож- денные света изначальной мудрости в качестве цветов радуги и пронизы¬вают все видимости. (3) Поскольку пространство возникновения в качест¬ве изначальной мудрости (Ye-Shes) непрерывно, оно остается в состоянии немышления.
(4) Поскольку пространство возникновения в качестве тела (sKu) непрерывно, тела ясности [ясный свет] (в облике) мирных и гневных (будд) заполняют пространство. (5) Поскольку пространство возникно¬вения в качестве недвойственности (gNyis-Med) непрерывно, нет анали¬за (объектов) как множественного или единичного. (6) Поскольку про¬странство возникновения в качестве свободы от крайностей (mTha’-Grol) непрерывно, спонтанное совершенство ясно как саморожденная сущность.
(7) Поскольку пространство возникновения в качестве врат чистой изна¬чальной мудрости (Dag-Pa Ye-Shes) (т.е. нирваны) непрерывно, вверху воз¬никают видимости изначально чистой сущности — проявления, подобные безоблачному небу. (8) Поскольку пространство возникновения в качестве врат нечистой сансары (Ma-Dag ‘Khor-Ba) непрерывно, внизу возникают видимости шести классов существ.

Внезапно понимаю, что смысл не тот, что подумалось. "Составное", оказывается, это про незнание и циклическое существование, а не "части", которых будды знают на 10 в 948587575493847574839 степени.

Ум Будды пишет:
Когда коренная осознанность возникла (Phags) из «основы» и (еще) не созрела (через постижение того, как оно есть), мы блуждаем в трех мирах и шести уделах бытия в силу двенадцатичленного взаимозависимого причинного возникновения из-за (своей) индивидуальной кармы...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

518472СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 02:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Представьте, что смысл, подобный тому, что есть в цитатах в этой теме, пришел бы в голову современному, хорошо образованному, ученому. Как бы он его выразил? Почему бы так и не переводить? Зачем использовать всякие жуткие бессмысленные обороты?

Я нахожу этому только два оправдания - 1. переводчик не понимает смысл того, что переводит. 2 переводчик не владеет русским языком на достаточном уровне.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

518473СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 03:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Одна из версий.
Это вообще-то не Конгтрул, а предисловие переводчика.

Краткий обзор того, что есть в книге.

Сергей Хос пишет:
А у самого Джамгона я посмотрел его трактовку. Вроде как получается, что rten 'brel имеет разный смысл в контексте зависимой и воображаемой природ (шенванг или кунтаг). В контексте шенванг можно говорить только о прямой причинности, без всякой ВЗАИМОзависимости, как в примере возникновения богатства из предшествующей щедрости.
В контексте же кунтаг действительно имеет смысл взаимозависимость, как в примере длинное-короткое.
Это The Treasury of Knowledge, Book Six, Parts One and Two, стр.577

Ну, то, что на прошлое можно влиять, вроде как, совсем уж несерьезный угон.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518484СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Внимательно и напряженно думою

Это не для того, чтобы думать, это для того, чтобы узнать Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2807

518491СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 13:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:


Это в интернет дискуссиях обычно называется коротко-слив оппонента. Ну да ладно,объясним все кармой,ведь это так удобно.
Предположим, у некоего человека каммой заложена склонность цепляния к знакомому, человек боится нового знания, нового опыта. Эта склонность есть и это данность. Далее можно этой склонности потакать и всю жизнь провести в обнимку со старым плюшевым мишкой, а можно сделать усилие и отложить мишку в сторону. На первый взгляд с мишкой так удобно. Но в действительности в какой-то момент мишка развалится на части.
В чей адрес понял про мишку. Very Happy  Very HappyфМи-ми,чмоки-чкоки.Но вы очень ошибаетесь,думая что это только я с мишкой.Вы точно также родились со своим мишкой,с ним и умрете.Люди не меняются,меняются обстоятельства. Ваше внезапное обретение буддизма это никакие не перемены,это все и раньше в вас было,но спало,потом оформилось окончательно с первой попавшейся под руку формой которой оказался буддизм.Были бы вы другим типом личности буддизм отскочил бы от вас как капля воды от полиэтилена.Люди всегда те же,раздражители в жизни разные,в зависимости от них люди своим умом  выбирают как реагировать и как быть дальше,это и называется жизнь.А не эта вся фантасмагория которую вы себе пытаетесь вбить в голову.
Вот вам чуть чуть мастер класс от мастера.

Тико был адептом медитации, которой он учился у Пятого патриарха. Через двадцать лет практики он счел, что хорошо понимает цель медитации или "самадхи". Гэнкаку, узнав о его достижении, пришел к нему и сказал: "Что ты тут делаешь?"

"Я погружаюсь в "самадхи".

"Ты говоришь о погружении, но как ты погружаешься в "самадхи" - с умом, полным мыслей, или с умом, лишенным их? Если ты скажешь - с умом, лишенным мыслей, тогда все неразумные существа и предметы такие, как растения или кирпичи, могут достичь "самадхи". Если ты скажешь - с умом, полным мыслей, то все разумные существа могут достичь этого состояния".

"Когда я погружаюсь в "самадхи", то я не осознаю, есть у меня мысли или нет".

"Если ты не осознаешь ни того, ни другого, тогда ты все время находишься в "самадхи", зачем же ты говоришь о погружении или возвращении из него. Если, однако, действительно существует погружение или возвращение, то это не Великое "самадхи".

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

518507СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

В чей адрес понял про мишку. Very Happy  Very HappyфМи-ми,чмоки-чкоки.Но вы очень ошибаетесь,думая что это только я с мишкой.Вы точно также родились со своим мишкой,с ним и умрете.Люди не меняются,меняются обстоятельства. Ваше внезапное обретение буддизма это никакие не перемены,это все и раньше в вас было,но спало,потом оформилось окончательно с первой попавшейся под руку формой которой оказался буддизм.Были бы вы другим типом личности буддизм отскочил бы от вас как капля воды от полиэтилена.Люди всегда те же,раздражители в жизни разные,в зависимости от них люди своим умом  выбирают как реагировать и как быть дальше,это и называется жизнь.

Вы совершенно правы, когда-то я была человеком очень "цепляющимся" и даже если что-то реально надоедало, мешало, то всегда уговаривала себя, что это мне только кажется и всеми силами старалась избегать перемен. В остальном с вами не соглашусь - раздражители всегда те же (у Мары вообще небогатая фантазия), а вот люди - разные. Вспомните сравнение с лотосами - некоторые поднялись из воды и раскрылись, другие очень глубоко под водой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518514СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Чандракирти случайнo встретил объяснение, что пратитьясамутпада - это ещё и mutual dependence, parasparasambhavana.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

518519СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Внимательно и напряженно думою

Это не для того, чтобы думать, это для того, чтобы узнать Smile

К сож-ю для всех, знать можно только в контексте, а перед этим нужно думать, а перед думанием - изучать. А если контекст кривой (слова не те, мозаичное, неполное описание и пр.), то ничего нужного не будет, поскольку нет условий. Причем это относится как к изучение, так и к дзогчену: Дхармата подобна огню: нужны дрова, воздух, тепло и пр (ученик с соответствующими качествами, учитель и т.д.) (с) Вималамитра.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 11 Дек 19, 17:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.160) u0.020 s0.002, 22 0.020 [297/0]