Забавно у вас выходит господа буддисты.Мысль не моя,но воля моя.Так воля это та же мысль.
Воля тоже не ваша, это сложно понять и ещё сложнее принять . Вашего нет ничего, потому что вас нет. Это галлюцинация, которой кажется что она существует, на самом деле, есть только Будда, как осознавание пустоты всех явлений. Истинный момент.
А в таких формулировках это не крайность нигилизма? Вспомнилась сутта, в которой кто-то говорил Будде, что человеческой воли на самом деле нет и она иллюзия, на что Будда парировал - но ты сюда сам пришел или нет? Поэтому мне кажется, пока человек не освободился от неведения, лучше считать волю своей и прикладывать ее исходя из своего самого высокого знания о своей природе, чем считать, что все карма и ничего поделать нельзя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Забавно у вас выходит господа буддисты.Мысль не моя,но воля моя.Так воля это та же мысль.
Воля тоже не ваша, это сложно понять и ещё сложнее принять . Вашего нет ничего, потому что вас нет. Это галлюцинация, которой кажется что она существует, на самом деле, есть только Будда, как осознавание пустоты всех явлений. Истинный момент.
А в таких формулировках это не крайность нигилизма? Вспомнилась сутта, в которой кто-то говорил Будде, что человеческой воли на самом деле нет и она иллюзия, на что Будда парировал - но ты сюда сам пришел или нет? Поэтому мне кажется, пока человек не освободился от неведения, лучше считать волю своей и прикладывать ее исходя из своего самого высокого знания о своей природе, чем считать, что все карма и ничего поделать нельзя.
Вы не ухватываете контекст, не лезьте не в свою дхарму.
Вы не ухватываете контекст, не лезьте не в свою дхарму.
Забавно. Воля не Ваша, а дхарма Ваша? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№518465Добавлено: Ср 11 Дек 19, 00:46 (5 лет тому назад)
Цитата:
Хо!
У всего, что проявляется и существует, у сансары и нирваны,
Имеется единое Основание, два пути и два результата,
И волшебным образом проявляется, как Осознанность и неосознанность.
Через молитву Кунту Зангпо, да станут все существа Буддами,
Полностью совершенными в жилище Дхармадату.
Основание всего – несоставное, самовырастающее великое пространство,
Невыразимое и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана.
Просто осознавая это, вы Будды.
Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре.
Это вообще-то не Конгтрул, а предисловие переводчика. А у самого Джамгона я посмотрел его трактовку. Вроде как получается, что rten 'brel имеет разный смысл в контексте зависимой и воображаемой природ (шенванг или кунтаг). В контексте шенванг можно говорить только о прямой причинности, без всякой ВЗАИМОзависимости, как в примере возникновения богатства из предшествующей щедрости.
В контексте же кунтаг действительно имеет смысл взаимозависимость, как в примере длинное-короткое.
Это The Treasury of Knowledge, Book Six, Parts One and Two, стр.577
Хо!
У всего, что проявляется и существует, у сансары и нирваны,
Имеется единое Основание, два пути и два результата,
И волшебным образом проявляется, как Осознанность и неосознанность.
Через молитву Кунту Зангпо, да станут все существа Буддами,
Полностью совершенными в жилище Дхармадату.
Основание всего – несоставное, самовырастающее великое пространство,
Невыразимое и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана.
Просто осознавая это, вы Будды.
Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре.
Внимательно и напряженно думою, где тут "несоставное", если есть части:
Ум Будды пишет:
TCD-I, 203а/2 (Восемь спонтанно совершенных врат (Lhun-Grub sGo-brGyad или IHun-Grub Kyi 'Ch'ar-Tshul brGyad) суть (1) Поскольку (в основе, т.е. изначальной чистоте,) пространство возникновения (видимо¬стей основы) в качестве энергии сострадания (Thugs-rJe) непрерывно, возникает сострадание к живым существам. (2) Поскольку пространство возникновения в качестве света (A'od) непрерывно, возникают саморож- денные света изначальной мудрости в качестве цветов радуги и пронизы¬вают все видимости. (3) Поскольку пространство возникновения в качест¬ве изначальной мудрости (Ye-Shes) непрерывно, оно остается в состоянии немышления.
(4) Поскольку пространство возникновения в качестве тела (sKu) непрерывно, тела ясности [ясный свет] (в облике) мирных и гневных (будд) заполняют пространство. (5) Поскольку пространство возникно¬вения в качестве недвойственности (gNyis-Med) непрерывно, нет анали¬за (объектов) как множественного или единичного. (6) Поскольку про¬странство возникновения в качестве свободы от крайностей (mTha’-Grol) непрерывно, спонтанное совершенство ясно как саморожденная сущность.
(7) Поскольку пространство возникновения в качестве врат чистой изна¬чальной мудрости (Dag-Pa Ye-Shes) (т.е. нирваны) непрерывно, вверху воз¬никают видимости изначально чистой сущности — проявления, подобные безоблачному небу. (8) Поскольку пространство возникновения в качестве врат нечистой сансары (Ma-Dag ‘Khor-Ba) непрерывно, внизу возникают видимости шести классов существ.
Внезапно понимаю, что смысл не тот, что подумалось. "Составное", оказывается, это про незнание и циклическое существование, а не "части", которых будды знают на 10 в 948587575493847574839 степени.
Ум Будды пишет:
Когда коренная осознанность возникла (Phags) из «основы» и (еще) не созрела (через постижение того, как оно есть), мы блуждаем в трех мирах и шести уделах бытия в силу двенадцатичленного взаимозависимого причинного возникновения из-за (своей) индивидуальной кармы...
№518472Добавлено: Ср 11 Дек 19, 02:31 (5 лет тому назад)
Представьте, что смысл, подобный тому, что есть в цитатах в этой теме, пришел бы в голову современному, хорошо образованному, ученому. Как бы он его выразил? Почему бы так и не переводить? Зачем использовать всякие жуткие бессмысленные обороты?
Я нахожу этому только два оправдания - 1. переводчик не понимает смысл того, что переводит. 2 переводчик не владеет русским языком на достаточном уровне. _________________ Буддизм чистой воды
А у самого Джамгона я посмотрел его трактовку. Вроде как получается, что rten 'brel имеет разный смысл в контексте зависимой и воображаемой природ (шенванг или кунтаг). В контексте шенванг можно говорить только о прямой причинности, без всякой ВЗАИМОзависимости, как в примере возникновения богатства из предшествующей щедрости.
В контексте же кунтаг действительно имеет смысл взаимозависимость, как в примере длинное-короткое.
Это The Treasury of Knowledge, Book Six, Parts One and Two, стр.577
Ну, то, что на прошлое можно влиять, вроде как, совсем уж несерьезный угон. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это в интернет дискуссиях обычно называется коротко-слив оппонента. Ну да ладно,объясним все кармой,ведь это так удобно.
Предположим, у некоего человека каммой заложена склонность цепляния к знакомому, человек боится нового знания, нового опыта. Эта склонность есть и это данность. Далее можно этой склонности потакать и всю жизнь провести в обнимку со старым плюшевым мишкой, а можно сделать усилие и отложить мишку в сторону. На первый взгляд с мишкой так удобно. Но в действительности в какой-то момент мишка развалится на части.
В чей адрес понял про мишку. фМи-ми,чмоки-чкоки.Но вы очень ошибаетесь,думая что это только я с мишкой.Вы точно также родились со своим мишкой,с ним и умрете.Люди не меняются,меняются обстоятельства. Ваше внезапное обретение буддизма это никакие не перемены,это все и раньше в вас было,но спало,потом оформилось окончательно с первой попавшейся под руку формой которой оказался буддизм.Были бы вы другим типом личности буддизм отскочил бы от вас как капля воды от полиэтилена.Люди всегда те же,раздражители в жизни разные,в зависимости от них люди своим умом выбирают как реагировать и как быть дальше,это и называется жизнь.А не эта вся фантасмагория которую вы себе пытаетесь вбить в голову.
Вот вам чуть чуть мастер класс от мастера.
Тико был адептом медитации, которой он учился у Пятого патриарха. Через двадцать лет практики он счел, что хорошо понимает цель медитации или "самадхи". Гэнкаку, узнав о его достижении, пришел к нему и сказал: "Что ты тут делаешь?"
"Я погружаюсь в "самадхи".
"Ты говоришь о погружении, но как ты погружаешься в "самадхи" - с умом, полным мыслей, или с умом, лишенным их? Если ты скажешь - с умом, лишенным мыслей, тогда все неразумные существа и предметы такие, как растения или кирпичи, могут достичь "самадхи". Если ты скажешь - с умом, полным мыслей, то все разумные существа могут достичь этого состояния".
"Когда я погружаюсь в "самадхи", то я не осознаю, есть у меня мысли или нет".
"Если ты не осознаешь ни того, ни другого, тогда ты все время находишься в "самадхи", зачем же ты говоришь о погружении или возвращении из него. Если, однако, действительно существует погружение или возвращение, то это не Великое "самадхи". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В чей адрес понял про мишку. фМи-ми,чмоки-чкоки.Но вы очень ошибаетесь,думая что это только я с мишкой.Вы точно также родились со своим мишкой,с ним и умрете.Люди не меняются,меняются обстоятельства. Ваше внезапное обретение буддизма это никакие не перемены,это все и раньше в вас было,но спало,потом оформилось окончательно с первой попавшейся под руку формой которой оказался буддизм.Были бы вы другим типом личности буддизм отскочил бы от вас как капля воды от полиэтилена.Люди всегда те же,раздражители в жизни разные,в зависимости от них люди своим умом выбирают как реагировать и как быть дальше,это и называется жизнь.
Вы совершенно правы, когда-то я была человеком очень "цепляющимся" и даже если что-то реально надоедало, мешало, то всегда уговаривала себя, что это мне только кажется и всеми силами старалась избегать перемен. В остальном с вами не соглашусь - раздражители всегда те же (у Мары вообще небогатая фантазия), а вот люди - разные. Вспомните сравнение с лотосами - некоторые поднялись из воды и раскрылись, другие очень глубоко под водой.
№518514Добавлено: Ср 11 Дек 19, 17:10 (5 лет тому назад)
У Чандракирти случайнo встретил объяснение, что пратитьясамутпада - это ещё и mutual dependence, parasparasambhavana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не для того, чтобы думать, это для того, чтобы узнать
К сож-ю для всех, знать можно только в контексте, а перед этим нужно думать, а перед думанием - изучать. А если контекст кривой (слова не те, мозаичное, неполное описание и пр.), то ничего нужного не будет, поскольку нет условий. Причем это относится как к изучение, так и к дзогчену: Дхармата подобна огню: нужны дрова, воздух, тепло и пр (ученик с соответствующими качествами, учитель и т.д.) (с) Вималамитра. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 11 Дек 19, 17:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы