Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

зависимое возникновение (или ВЗАИМОзависимое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518292СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это какая-то специфическая дзогченовская фиговина, что-ли? Предупреждать надо!
Нет, это общее понятие, по крайней мере в Северном (Гималайском?) буддизме или как он у вас тут теперь называется.
Обычно переводят как "врожденное" но точный перевод lhan cig skyes pa - вместерожденное, а смысл я объяснил )))


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

518293СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Это какая-то специфическая дзогченовская фиговина, что-ли? Предупреждать надо!
Нет, это общее понятие, по крайней мере в Северном (Гималайском?) буддизме или как он у вас тут теперь называется.
Обычно переводят как "врожденное" но точный перевод lhan cig skyes pa - вместерожденное, а смысл я объяснил )))

Общее понятие, которое есть вообще у всех буддистов, а не только в пресловутой "махаяне" (нет такого отдельного направление, нет такой отдельной философии) - это авидья соединенная с каждым омраченным моментом ума, возникающая вместе с ними. А "возникающая с каждым моментом", без упоминания, что это моменты ума (дхармы) - это какая-то чушь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

518294СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Ignorance (avidya) is twofold: conjoined and pure." (AS, Asanga)  и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

518295СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
प्रतीत्य adj. pratItya acknowledged or recognized
प्रतीत्य n. pratItya confirmation
प्रतीत्य n. pratItya experiment

прошелся по всем словам с этим корнем на https://sanskrit.inria.fr

Цитата:
pratī идти навстречу, идти против; сопротивляться; вернись, вернись | признать, верить, верить; признать убедить, заставить поверить.

prati подготовительный наоборот, в оппозиции, в ответ; против | в направлении, напротив, напротив соответственно, в отношении ; согласно, дистрибутив, повторение  о, относительно; против | небольшое количество в направлении

pratītya утвердить комфорт, утешение; подтверждение; комфорт узнав (происхождение демонстраций).

Скорее будет со- и взаимо-, чем просто зависимое. Хотя получается вообще распознанно-подтвержденное возникновение  Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 09 Дек 19, 02:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

518296СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в AS  Асанги, похоже, вовсе нет матрики 12ПС. Хотя, есть десятки и десятки других схожих. Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518297СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать.
Возможно. Но меня на данный момент интересует, насколько оправдан перевод ВЗАИМОзависмиое возникновение.

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пн 09 Дек 19, 02:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

518298СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 02:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Она там какая то другая, я пока не прочитал: (Wiener Studien zur Tibetologie und Buddhismuskunde) Ernst Steinkellner - Rebirth and Causation in the Yogacara Abhidharma-Arbeitskreis fur Tibetische und Buddhistische Studien (1999)
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

518299СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 03:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Завтра посмотрю  Rolling Eyes


ASASB.jpg
 Описание:
 Размер файла:  52.63 KB
 Просмотрено:  865 раз(а)

ASASB.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

518300СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 03:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в AS  Асанги, похоже, вовсе нет матрики 12ПС. Хотя, есть десятки и десятки других схожих. Возможно, 12ПС не настолько обще-буддийская и значимая, как принято считать.

How should it be understood by the analysis of its factors? There are twelve factors. Conditioned production consists of twelve factors: (1) ignorance (avidyā), (2) formations (saṃskāra), (3) consciousness (vijñāna), (4) name and form (nāmarūpa), (5) the six spheres (ṣaḍāyatana), (6) contact (sparśa), (7) sensation (vedanā), (8) thirst (desire, tṛṣṇā), (9) grasping (upādāna), (10) becoming (bhava), (11) birth (jāti), (12) old age and death (jarāmaraṇa).

Что это если не 12ПС?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

518304СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 08:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

518305СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 08:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод:

Итак, обычный перевод термина pratītyasamutpāda на тибетский язык rten cing 'brel bar 'byung ba. Буквально это означает «возникновение – происхождение при опоре и связи» или, более свободно, «возникновение-происхождение в связи с опорой», а если еще проще, то «зависимое возникновение-происхождение».
В нашей отечественной буддологии существует традиция переводить этот термин как «зависимое происхождение». Слово «происхождение» соответствует тибетскому 'byung ba, в известной мере – санскритскому эквиваленту, даже состоит тоже из трех частей, к тому же может быть применено к указанным выше трем частям области использования термина. Но поскольку «происхождение» не является основным значением тибетского 'byung ba, не соответствует четырем значениям samutpāda, не всегда «звучит» при переводе в различных контекстах и у многих термин pratītyasamutpāda ассоцируется с двенадцатью членами зависимого возникновения, т. е. с возникновением, да и термин этот общебуддийский, а значит, и хинаянский, где он употребляется в значении зависимого возникновения, то чаще приходится переводить его как зависимое возникновение. Почему же не относительное? Ведь тогда подчеркивается условный характер существования дхарм: хотя и существуют, но относительно, условно. Дело в том, что этот термин общебуддийский, а в Хинаяне признается реальность существования дхарм[33].
Интересно отметить, что тибетский термин состоит из пяти частей – так же, как и санскритский. В работах тибето-монгольских авторов можно встретить употребление этого термина в различных сочетаниях указанных значениий (три и два первой части и четыре второй). Приводятся следующие эквиваленты термина pratītyasamutpāda: возникновение опираясь, рождение опираясь, рождение обусловленное, реализация опираясь, возникновение в связи с опорой [Джанжа, 1988, с. 314]. При переводе же всегда следует исходить из общего контекста.
При проведении анализа термина pratītyasamutpāda Жамьян Шадба, по его словам, руководствовался двумя принципами: необходимостью учитывать все значения отдельных языковых единиц и их сочетаний, а также целесообразностью выбирать те, которые, по мнению исследователя, переводчика, с наибольшей полнотой соответствуют области применения термина. Таким образом, этот выбор будет соответствовать философским воззрениям того, кто это делает.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518306СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 09:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод:
То есть добавлять в перевод этого термина довесок "взаимо-" нет никаких оснований?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

518307СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 09:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
чайник2 пишет:
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... », раздел 2.2. АНАЛИЗ ТЕРМИНА PRATĪTYASAMUTPĀDA, после подробного разбора термина авторами исследуемых текстов, вывод:
То есть добавлять в перевод этого термина довесок "взаимо-" нет никаких оснований?
Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
Но поскольку не все буддийские школы согласны в этом с Нагарджуной, а термин ПС общебуддийский, то такая добавка будет лишней. Донец не добавляет.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518310СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение порождает санскары - этернализм, махровый и стыдный для ученика Будды с таким стажем. Ладно бы Вы искренне заинтересовались, но нет, Вы вылезли опротестовать, в уверенности, что нечто мистическое все порождает мистическим образом.

Но Вас трудно пристыдить. Вы несгибаемый этерналист.

ВЕЗДЕ в буддизме говорится об условности всех явлений. С условием этого - возникает и то. С прекращением этого и то - прекращается.

С прекращением неведения - Вам это ясно указывает, что неведение непостоянно.

Но зачем учиться, правда? Ведь все говоря «взаимно зависимое возникновение» - ошибаются и никогда не смогут Вам что-то обосновать.

Сколько лет Вы уже ученик в Буддизме? А азы до сих пор взрывают Вам ум.

Взаимозависимость возникновения ясно видна в рассмотрении трех групп: клеша - карма - дукха.
В каноне Сарипутта объясняет взаимную обусловленность винняна и намарупа. Нагарджуна подробно объясняет две параллельных линии в колесе. Само изображение колеса со спицами Вам. Оже ничего не говорит.

Самая короткая формулировка ПС - четыре благородных истины. Всего две группы жажда и страдание. Прекращение жажды и прекращение страдания.

Вместо того, чтобы болтаться в проруби этернализма -  учитесь! Ну стыдно же впадать в крайности, зная о срединном пути. Уже ведь сколько раз слышали: все дхармы анатман. И опять за своё: одно порождает другое и ничего не порождает это одно. Мистика.

Просто усомнитесь и устыдитесь таких взглядов, стыдитесь поддаваться этернализму.

Жаль, что Вы так самоуверенны, что настроены лишь отстаивать этот этернализм, не осознавая его порочность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

518318СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 19, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С условием этого - возникает и то. С прекращением этого и то - прекращается.
То есть один фактор является причиной, а другой - плодом. Но где же здесь ВЗАИМОзависимость?
Например, данная яблоня является причиной возникновения вот этого яблока, но никак не наоборот, и никакой взаимозависимости тут нет.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.502) u0.019 s0.003, 21 0.024 [298/0]